Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района
Московской области
от 21 февраля 2007 г. N 291/20
"Об утверждении Программы развития физической культуры и массового
спорта в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2008 гг."
28 июня 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", Уставом Ступинского муниципального района, с целью создания условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять Программу развития физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2008 гг. (прилагается).
2. Направить Программу развития физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2008 гг. главе Ступинского муниципального района Челпану П.И. для подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Н.А. Арапова и на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства В.М. Тарасова.
Председатель Совета депутатов
Ступинского муниципального района |
Ю.А. Сигалин |
Программа
развития физической культуры и массового спорта
в Cтупинском муниципальном районе
на период 2006-2008 годы
28 июня 2007 г.
В связи с государственным переустройством общества и с целью выполнения Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" созданы новые социально-экономические и политические условия перед администрацией Ступинского муниципального района, в том числе в области управления физической культурой и спортом.
Настоящая программа - это система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок и последовательность осуществления мероприятий.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе |
Период действия программы | 2006-2008 годы |
Заказчик программы | Администрация Ступинского муниципального района |
Разработчик программы | Комитет по физической культуре и спорту администрации Ступинского муниципального района |
Цель и задачи программы | Цель - создание в ближайшие годы современной высокоэффективной единой системы развития физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе. Задачи - обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей района в физической культуре и массовом спорте, повышение вклада отрасли в развитие инфраструктуры Ступинского района |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап (2006 г.) - этап, формирующий новые организационные и финансовые взаимоотношения между поселениями и муниципальным районом. II этап (2007-2008 гг.) - этап реализации программы, создания базы для дальнейшего развития отрасли |
Перечень основных положений и мероприятий |
1. Общие положения: - цель и задачи; - принципы государственной и муниципальной политики в области физической культуры и массового спорта; - меры поддержки развития массового спорта. 2. Система организации физической культуры и массового спорта в муниципальном районе: - коллективы физкультуры, спортивные школы и федерации по видам спорта; - взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти в области спорта; - методическое и техническое обеспечение развития отрасли. 3. Пропаганда здорового образа жизни населения: - участие спортивных учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в пропаганде спорта; - организация систематических передач, публикаций о спортивных мероприятиях в печати, на радио и телевидении. 4. Работа с кадрами: - подбор и подготовка специалистов; - повышение квалификации организаторов, ведущих работу на добровольной основе. 5. Развитие спорта высоких достижений: - развитие спорта в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; - организация спортивной работы на предприятиях, среди молодежи и студентов; - развитие спортивно-технических видов спорта; - организация работы со спортсменами-инвалидами. 6. Ресурсное обеспечение в области спорта: - строительство и содержание спортивных и спортивно-технических сооружений; - охрана здоровья и обеспечение безопасности; - лицензирование видов деятельности; - аккредитация федераций по видам спорта. 7. Заключительные положения: - вступление в силу положения; - порядок применения и внесения изменений и дополнений |
Исполнители | Коллективы физкультуры, учебные заведения, спортивные школы и общественные организации |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования из средств бюджета определяется нормативами, утверждаемыми субъектом Федерации. Мероприятия, проводимые в коллективах физкультуры, финансируются за счет собственных средств предприятия |
Ожидаемые конечные результаты |
Расширение охвата жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом. Достижение высоких спортивных результатов |
Система организации контроля над исполнением программы |
Заказчик осуществляет общее руководство по реализации программы и контроль целевого и эффективного использования финансовых средств. Исполнители несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программы |
Приоритеты
в области развития физической культуры и массового спорта
в Ступинском муниципальном районе
1. Возрождение массового спорта. Проведение соревнований по самым популярным видам спорта.
2. Занятия спортом должны стать ежедневной потребностью большей части населения, создание имиджа здорового, спортивного образа жизни должно войти в моду. Увеличить число людей, ведущих физически активный образ жизни, до 25% от числа жителей района.
3. Возрождение, укрепление и развитие массового спорта среди детей.
4. Создание необходимых условий и возможностей для систематических занятий массовым спортом для взрослого населения.
5. Укрепление материально-технической базы.
6. Развитие сотрудничества в спортивной сфере с другими ведомствами и органами местного самоуправления (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, молодежная политика, предприятия и общественные организации), а также со средствами массовой информации.
7. Обеспечение конкурентоспособности ступинского спорта, организация эффективной работы в современных условиях.
8. Развитие массовых видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, плавание, единоборства, гимнастика, теннис, которые должны стать эффективным инструментом государственной молодежной политики, а также политики активной пропаганды здорового образа жизни для новых поколений.
9. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для использования их в профилактической работе по борьбе с наркоманией, пьянством, курением, правонарушениями.
10. Развитие спорта среди инвалидов.
11. Совершенствование системы управления, внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением.
Содержание и анализ
современного состояния физической культуры и массового
спорта в Ступинском муниципальном районе
Реализация программы планируется с учетом специфики Ступинского муниципального района, позволяющей развивать многие виды спорта.
На территории Ступинского муниципального района имеется многофункциональная спортивная база - спорткомплекс "Металлург" и Ледовый дворец спорта. Другие спортивные объекты на территории района мало приспособлены для проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, являются отсталыми в техническом отношении.
К факторам, сдерживающим развитие физической культуры и массового спорта, относится малочисленный состав организаторов физкультурно-оздоровительной работы на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях и по месту жительства.
Отсутствуют необходимые условия для организации работы врачебно-физкультурного диспансера.
Основные разделы программы
1. Общие положения
Цели и задачи:
Совершенствование единой системы физического воспитания жителей района с раннего возраста до старости для всех социально-демографических групп населения.
Вовлечение жителей района в регулярные занятия спортом, достижение высоких результатов, развитие потребности вести здоровый образ жизни. В основе спорта лежит учебно-тренировочный и воспитательный процесс, соединяющий в себе аспекты духовного и нравственного, патриотического и эстетического воспитания, развитие интеллектуальных и физических сил, а также формирование таких важных качеств личности, как целеустремленность, собранность, воля, упорство и трудолюбие.
Программа признана решить в масштабах муниципального района основные государственные задачи, поставленные Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте:
- укрепление здоровья населения - увеличить число людей, ведущих физически активный образ жизни, до 25% от числа жителей района;
- приоритетная ценность спорта для всех - подготовить 12 мастеров и кандидатов в мастера спорта, 340 спортсменов массовых разрядов;
- всестороннее развитие личности;
- утверждение в районе здорового образа жизни;
- формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;
- создание условий для занятий любимыми видами спорта и физической культурой - добиться принятия решения о реконструкции спорткомплекса "Металлург", строительства универсального игрового, спортивного зала, завершить строительство ФОКа в п. Михнево и произвести ремонт спорткомплекса в с. Ситне-Щелканово;
- подготовка спортсменов, способных достойно защищать честь Ступинского муниципального района, Подмосковья, России на крупнейших состязаниях.
Принципы государственной и муниципальной политики в области спорта:
А) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Б) общедоступность массового спорта.
Меры финансовой поддержки развития массового спорта:
А) привлечение финансовых средств для развития физической культуры и массового спорта из различных законных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства. Создание условий для инвестиций в укрепление материально-технической базы спорта;
Б) бюджетное финансирование на основе нормативов не ниже минимальной обеспеченности на проведение мероприятий и содержание учреждений;
В) привлечение внебюджетных средств с целью развития спорта высших достижений и строительства современных спортивных сооружений.
2. Система организации спорта в муниципальном районе включает в себя:
- коллективы физической культуры, спортивные клубы, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях, иных организациях и по месту жительства граждан;
- детско-юношеские спортивные школы, клубы, спортивно-технические учреждения, находящиеся в ведении органов муниципальной власти или других организаций;
- взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти в области спорта:
органы местного самоуправления сельских и городских поселений взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:
координируют свою деятельность с комитетом по физической культуре
спорту муниципального района;
по согласованию совместно проводят соревнования, спартакиады
и другие мероприятия;
- методическое и техническое обеспечение развития отрасли:
комитетом по физической культуре и спорту муниципального района обеспечивается профессиональная подготовка кадров, повышение их квалификации;
организуется методическая работа с работниками отрасли по эффективному использованию спортивных сооружений и строительству новых объектов.
3. Развитие спорта высоких достижений.
Раздел направлен на преодоление кризиса в обществе, связанного с ухудшением здоровья населения. Здоровье - это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая его физическое развитие.
Работа по приобщению жителей муниципального района к здоровому образу жизни строится с учетом возрастных особенностей организма. Для реализации задач по приобщению населения к здоровому образу жизни предлагается:
- увеличение числа детей и взрослых, активно занимающихся массовым спортом;
- доступность физических занятий всем категориям и группам населения;
- создание групп здоровья с целью сохранения бодрости и долголетия у ветеранов спорта, поддержания интереса к жизни, увеличения объема двигательной активности;
- усиление пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации с целью формирования духовной культуры человека;
- проведение массовых, спортивных мероприятий и праздников;
- организация соревнований и спортивных праздников среди работников бюджетной сферы, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений района;
- внедрение массового спорта в режим труда и отдыха граждан;
- внедрение в практику тестов главы района, разработанных кафедрой гуманитарной подготовки МАТИ РГТУ им. К.Э. Циолковского, с целью воспитания сознательного отношения людей к своему физическому совершенствованию;
- профилактическая работа по борьбе с наркоманией, пьянством, правонарушениями, особенно в молодежной среде;
- научно-практические конференции в общеобразовательных учреждениях на темы: "Мы выбираем здоровье", "О вреде курения, алкоголя, наркотиков", "Значение массового спорта" и т.п.
Для развития массового спорта намечено:
- ежегодно (по единому календарному плану спорткомитета) проводить массовые, спортивные мероприятия среди различных групп населения;
- практиковать проведение дошкольных, школьных и дворовых соревнований среди детей и подростков;
- организовать работу со студенческой и учащейся молодежью с помощью проведения спартакиад по видам спорта среди вузов, учебных заведений среднего профессионального образования, проведение массовых студенческих мероприятий по популярным видам спорта (футбол, стритбол, волейбол, армрестлинг);
- создать оптимальные условия для занятий массовым спортом лицам, имеющим мало шансов для достижения вершин спортивного мастерства, слабо подготовленным физически;
- установить более гуманные принципы отбора в спортивные школы - не исключать возможности каждого ребенка в реализации своих способностей.
Данный этап является начальным звеном в системе физического воспитания спортсменов, он необходим для создания предпосылок последующей специализации, здесь происходит формирование фундамента физического состояния человека, он закладывается в дошкольных учреждениях, где развиваются такие качества, как:
- положительное отношение к физическим упражнениям, играм, закаливающим процедурам, правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
- познавательный интерес к занятиям спортом;
- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, формирование осанки, коллективизм, культура поведения, самостоятельность;
- обретение элементарных знаний в выполнении физических упражнений;
- развитие интереса к тренировочным занятиям, выявление спортивных интересов, развитие основных для данного возраста физических качеств и двигательных навыков.
Качественное изменение физического состояния детей закладывается в учреждениях образования путем комплексного подхода:
- совершенствование учебных программ;
- тестирование учащихся в начале и конце учебного года по физической подготовленности;
- улучшение качества работы по физическому воспитанию;
- расширение форм организации спортивной работы;
- расширение двигательного опыта учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования за счет освоения движений различной координационной сложности, развития физических качеств;
- формирование навыков в выполнении физических упражнений, овладение основами знаний и умений, связанных с профилактикой заболеваний, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- укрепление материально-технической базы учебных заведений;
- совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации преподавателей физического воспитания;
- развитие сети детских спортивных школ;
- работа с подростковыми клубами спортивной направленности;
- работа по патриотическому воспитанию с призывной и допризывной молодежью;
- совершенствование врачебного контроля над организацией физического воспитания в образовательных учреждениях.
"Спорт на результат".
Предусматривается развитие тех видов спорта, в которых у наших земляков есть давние традиции, условия для занятий, наличие тренерских кадров и высоких результатов.
Для выполнения этих задач намечается:
- повысить качество внеклассной работы в учебных заведениях;
- сформировать у учащихся спортивную ориентацию по видам спорта;
- усилить работу в детских спортивных школах;
- осуществлять работу по сохранению тренерско-преподавательских кадров и контингента, занимающихся в спортивных школах;
- участвовать в областных, российских и международных соревнованиях по видам спорта с целью совершенствования мастерства спортсменов, достижения высоких спортивных результатов;
- внедрять в практику работы тренерских кадров передовые методы работы;
- организовать систематические соревнования команд ветеранов спорта с целью пропаганды спорта и патриотического воспитания юных спортсменов;
- координировать работу спортивных федераций Ступинского муниципального района.
Развитие спортивно-технических видов спорта:
- уделять пристальное внимание вопросам физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста, и в первую очередь их патриотическому воспитанию;
- определить приоритеты развития технических и военно-прикладных видов спорта: пулевая стрельба, картинг, мотоциклетный, ракетно-модельный, парашютный спорт, армейский рукопашный бой и другие виды единоборств.
Организация работы со спортсменами-инвалидами.
В разделе определяющим фактором является создание условий, которые позволят инвалидам всех категорий принимать участие в спортивных мероприятиях, проводимых в Ступинском муниципальном районе.
Раздел направлен на расширение диапазона двигательных навыков, подготовку к самообслуживанию, активной жизни лиц, имеющих недостатки в физическом и интеллектуальном развитии.
Инвалиды более чем другие категории населения нуждаются в осуществлении оздоровительной и спортивной работы.
Важнейшее направление - реабилитация инвалидов средствами физической культуры и массового спорта.
Планируется:
- создать необходимые условия для занятий спортсменам-инвалидам;
- развернуть пропаганду массового спорта среди всех категорий людей с физическими отклонениями;
- осуществлять координацию и контроль деятельности клуба спортсменов-инвалидов;
- увеличивать число занимающихся в клубе спортсменов-инвалидов;
- регулярно организовывать и проводить соревнования среди инвалидов по наиболее доступным для них видам спорта;
- готовить спортсменов-инвалидов к соревнованиям районного и областного масштаба;
- обеспечить гарантии равных прав, реальность возможностей заниматься физкультурой и массовым спортом;
- предусмотреть на спортивных объектах возможность занятий физическими упражнениями инвалидов.
4. Пропаганда здорового образа жизни населения:
- участие спортивных учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в пропаганде спорта;
- проведение крупных спортивно-массовых мероприятий по девизом "Я выбираю спорт", "Спорту - да! Наркотикам - нет", "Доброта и спорт спасут мир", "Спорт против наркотиков", "Ступино выбирает здоровье" и т.п.;
- привлечь внимание зрительской аудитории, в первую очередь подрастающего поколения, с помощью СМИ (анонсирующие рубрики предстоящих спортивных мероприятий), афиш и пр. для посещения спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на спортивных объектах Ступинского муниципального района;
- организовать рекламу (плакаты, щиты) спортивной тематики на спортивно-массовых мероприятиях с целью пропаганды спорта и здорового образа жизни населения;
- организовать изготовление информационно-рекламной продукции (афиш, программ, памятной атрибутики и др.) к спортивным мероприятиям;
- организовывать с помощью комитета культуры выставки и экспозиции спортивной направленности "История спорта Ступинского муниципального района";
- ежегодно проводить чествование лучших спортсменов, тренеров, команд, а также ветеранов спорта, ведущих тренеров, специалистов отрасли;
- организовать систематические передачи, публикации спортивных мероприятий в печати, на радио и телевидении;
- проводить новую идеологию освещения в СМИ вопросов, касающихся спорта и здорового образа жизни, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья жителей Ступинского муниципального района, с помощью внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- регулярно размещать информацию спортивной тематики на сайтах Ступинского муниципального района;
- освещать в СМИ достижения и проблемы Ступинского спорта.
5. Работа с кадрами.
Наличие квалифицированных кадров - залог успешного выполнения всей намеченной программы.
Подбор и подготовка специалистов:
- привлечение к тренерской работе ведущих спортсменов;
- проведение семинаров по подготовке судей для обслуживания районных соревнований;
- подбор ответственных и энергичных людей для руководства федерациями;
- направление на учебу в вузы сильнейших спортсменов и выпускников детских спортивных школ;
- увеличение численности тренерского состава с высшим, специальным образованием;
- повышение квалификации и подготовка руководящих работников, специалистов и педагогических кадров, занятых в сфере спорта;
- привлечение к работе организаторов, ведущих работу на добровольной основе.
6. Ресурсное обеспечение в области спорта.
Совершенствование материально-технической базы подразумевает расширение сети спортивных сооружений, повышение ее эффективности использования:
- строительство и содержание спортивных и спортивно-технических сооружений.
Наличие современной материально-технической базы, разветвленной сети спортивных учреждений является непременным условием для обеспечения подготовки спортивного резерва, развития индустрии спортивных зрелищ;
- охрана здоровья и обеспечение безопасности занятий на спортивных сооружениях.
Наряду с количественными показателями не меньшее значение имеет и качественная сторона вопроса: физическое состояние спортивных сооружений и соответствие их технических данных современным требованиям.
Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта недостаточно обеспечена современными техническими средствами, спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем.
Необходимо продолжать работу по инвентаризации и паспортизации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся на территории Ступинского муниципального района, которая отражает их технические параметры и специализацию, с целью выявления спортсооружений, которые используются неэффективно или не соответствуют уровню современных требований.
7. Заключительные положения.
Программа вступает в силу после утверждения ее постановлением главы Ступинского муниципального района.
Организация исполнения осуществляется комитетом по физической культуре и спорту администрации Ступинского муниципального района.
Изменения и дополнения в данную программу вносятся после обсуждения на совете администрации Ступинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 28 июня 2007 г. N 347/25 в систему мероприятий настоящей Программы внесены изменения
Система
мероприятий программы "Развитие физической культуры и массового
спорта в Ступинском муниципальном районе
на период 2006-2008 годы"
Мероприятия | Срок исполнения (год) |
Исполнители | Стоимость (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты | |||
Муниципальный бюджет, внебюджетные источники |
Итого | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Работа среди детей, подростков и молодежи по месту жительства | |||||||
1.1. Проведение социально- педагогического мониторинга физической активности и стиля жизни (проведение активного досуга) дошкольников, школьников, подростков и молодежи |
Ежегодно | Отдел по делам молодежи Управление образования Спорткомитет |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Подготовка данных для анализа и прогнозирования состояния физического развития детей, подростков и молодежи |
1.2. Создание специализированных центров здорового досуга для детей дошкольного, школьного и юношеского возраста |
2006-2007 | Отдел по делам молодежи Управление образования |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение мотивации среди детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни |
1.3. Разработка и апробация спортивно-оздоровительной программы "Я и моя семья" |
2006-2007 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Внедрение ценностей здорового образа жизни в семьи |
1.4. Расширение сети спортивных клубов, центров для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства |
2006-2007 | Спорткомитет Отдел по делам молодежи |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Охват физкультурно- оздоровительными занятиями до 25% жителей района, в том числе детей, подростков и молодежи |
1.5. Совершенствование системы проведения традиционных турниров среди детей и подростков на призы клубов: - "Кожаный мяч"; - "Золотая шайба"; - "Подмосковная Надежда"; - соревнований по стритболу |
2006-2007 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся спортом по месту жительства |
1.6. Совершенствование системы и организация проведения спортивно-массовых мероприятий в дни школьных каникул |
2006-2007 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Максимальный охват учащихся спортивными мероприятиями в дни школьных каникул |
1.7. Разработка и реализация мероприятий по проведению Спартакиады среди микрорайонов под девизом "Лучший спортивный двор" |
2006-2007 | Отдел по делам молодежи |
- | - | - | Внебюджетные средства |
|
1.8. Разработка и реализация мероприятий по подготовке инструкторов-общественников по работе с детьми и подростками по месту жительства |
2006-2007 | Отдел по делам молодежи Спорткомитет |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Возрождение института инструкторов- общественников по работе с детьми и подростками по месту жительства |
1.9. Проведение спортивных мероприятий для детей и подростков |
Ежегодно | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Дальнейшее развитие массового спорта среди детей, подростков и молодежи |
1.9.1. "Кожаный мяч" | 66,9 | 66,9 | 66,9 | 200,7 | -"- | ||
1.9.2. "Золотая шайба" | 69,5 | 69,5 | 69,5 | 208,5 | -"- | ||
1.9.3. "Подмосковная Надежда" | 66,9 | 66,9 | 66,9 | 200,7 | -"- | ||
1.9.4. Соревнования по стритболу |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | -"- | ||
1.9.5. Спартакиада оздоровительных лагерей |
37,2 | 38,0 | 40,0 | 115,2 | -"- | ||
1.9.6. Летняя оздоровительная кампания |
1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4500,0 | -"- | ||
1.10. Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивной работы среди подростковых клубов и центров |
Ежегодно | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Создание мотивации у работников сферы спорта, подростковых клубов и центров к улучшению физкультурно- оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью |
Итоги по разделу | 1750,3 | 1751,3 | 1753,3 | 5255,1 | |||
2. Развитие физической культуры и массового спорта среди различных возрастных групнп взрослого населения в трудовых коллективах и по месту жительства |
|||||||
2.1. Отработка организационно- управленческой модели оказания спортивно-оздоровительных услуг населению на основе создания комплекса "Народный спортпарк" в структуре современного города |
2006-2007 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Создание действенной высокоэффективной модели предоставления услуг в области спорта населению на основе самофинансирования |
2.2. Организация и проведение спортивных мероприятий на первенство Ступинского района среди детей, молодежи и команд ветеранов спорта |
2006-2008 | Спорткомитет | 519,5 | 530,0 | 550,0 | 1599,5 | Расширение возможностей для внедрения активного образа жизни, качества активного отдыха для жителей района |
2.3. Разработка рекомендаций по включению вопросов развития спорта в коллективные договоры и контракты между работодателем и работником |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Создание предпосылок по улучшению состояния здоровья работников предприятий и организаций района |
2.4. Разработка Положения и проведение смотра-конкурса среди предприятий и организаций на лучшую постановку спортивно-массовой работы |
2006 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Создание мотивации у руководителей предприятий и организаций к улучшению спортивно- массовой работы |
2.5. Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в федерациях по видам спорта, коллективах физкультуры на предприятиях и в учреждениях муниципального района |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение состояния здоровья трудящихся, повышение производительности труда |
2.6. Создание организационно- правовых условий для введения ставки инструктора-методиста по физической культуре в штатные расписания предприятий и организаций района |
2006 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение спортивной работы на предприятиях и в организациях, улучшение состояния здоровья трудящихся |
2.7. Проведение спортивных праздников, посвященных: Дню защиты детей Дню инвалида Дню физкультурника Дню города |
2006-2008 | Спорткомитет |
8,0 8,0 8,0 8,0 |
8,0 8,0 8,0 8,0 |
8,0 8,0 8,0 8,0 |
24,0 24,0 24,0 24,0 |
-"- -"- -"- -"- |
Итоги по разделу | 551,5 | 562,0 | 582,0 | 1695,5 | |||
3. Физическая культура и массовый спорт среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровмьем | |||||||
3.1. Разработка и реализация системы мероприятий по строительству новых и оснащению имеющихся спортивных площадок с набором оборудования для физкультурно- оздоровительных занятий с инвалидами |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
3.2. Расширение сети отделений физкультурно-оздоровительного клуба спортсменов-инвалидов |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
3.3. Разработка и реализация системы мероприятий по подготовке специалистов, в том числе тренеров- преподавателей для работы с инвалидами |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
3.4. Разработка и реализация мероприятий по созданию необходимых условий для передвижения инвалидов на спортивных сооружениях |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
3.5. Научно-методическое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
3.6. Проведение ежегодных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей-инвалидов |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение здоровья детей-инвалидов, привитие им навыков здорового образа жизни |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
4. Физическая культура и массовый спорт среди сельского населения | |||||||
4.1. Создание организационно- правовых условий для введения ставки инструктора-методиста по физической культуре в штатные расписания сельских и городских поселений |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
|
4.2. Разработка и реализация мероприятий по проведению сельских спортивных игр для детей, подростков и молодежи "Золотой колосок" |
2006-2008 | Спорткомитет | |||||
4.3. День села и поселка | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |||
4.4. Туристическое многоборье | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 20,4 | |||
4.5. Спартакиада сельских коллективов физкультуры |
67,7 | 67,7 | 67,7 | 203,1 | |||
4.6. Сельские спортивные игры | 15,3 | 15,3 | 15,3 | 45,9 | |||
4.7. Областная сельская спартакиада |
24,0 | 24,0 | 24,0 | 72,0 | |||
Итоги по разделу | 163,8 | 163,8 | 163,8 | 491,4 | |||
5. Детско-юношеский спорт | |||||||
5.1. Участие в разработке и совершенствовании областных социальных нормативов в сфере детско-юношеского спорта |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Формирование муниципального бюджета на основе утвержденных нормативов |
5.2. Разработка типовых контрактов с тренерами и перспективными спортсменами |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение работы с квалифицированными кадрами системы детско- юношеского спорта |
5.3. Поддержка вновь создаваемых отделений ДЮСШ, СДЮШОР в районе |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Развитие сети ДЮСШ, СДЮШОР в районе |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
6. Подготовка спортивного резерва | |||||||
6.1. Обеспечение централизованной подготовки спортивного резерва сборных команд района для участия в российских и международных соревнованиях |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение спортивного мастерства сборных команд района |
6.2. Разработка и внедрение программы фармакологического обеспечения спортивного резерва и членов сборных команд района |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение состояния здоровья, повышение спортивных результатов членов сборных команд района |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
7. Развитие игровых видов спорта | |||||||
7.1. Приобретение спортивного инвентаря для команд |
2006-2008 | Спорткомитет | 960,3 | 960,3 | 960,3 | 2880,9 | Улучшение качества учебно-тренировочного процесса |
7.2. Создание клубов болельщиков (фан-клубов) |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Организация контроля и управления поведением болельщиков во время проведения спортивных мероприятий |
7.3. Создание и организация деятельности центра подготовки актива по работе с подростками и молодежью, являющимися фанатами команд по игровым видам спорта |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Организация и обучение актива по предупреждению случаев проявления экстремизма отдельных болельщиков |
Итоги по разделу | 960,3 | 960,3 | 960,3 | 2880,9 | |||
8. Совершенствование системы управления, нормативно-правовой базы | |||||||
8.1. Создание информационного банка данных "Детско-юношеские спортивные школы всех видов и типов на территории района" |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Получение данных по ДЮСШ для анализа и принятия обоснованных управленческих решений |
8.2. Разработка методики планирования строительства и реконструкции ФСС на территории МО |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Определение критериев для планирования строительства и реконструкции физкультурно-спортивных сооружений. Создание условий для развития массовой физической культуры в сельских и городских поселениях |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
9. Укрепление материально-технической базы | |||||||
Мероприятия | Время исполнения |
Исполнители | Стоимость (тыс. рублей) | Источники финанси- рования |
Ожидаемые результаты | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9.1. Ремонтные и общестроительные работы | |||||||
9.1.1. Здание МОУДОД ДЮСШ "Прогресс-Смена" |
Май-июль | Спорткомитет | 330 | 4700 | 500 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
9.1.2. Здание МУДОД ДЮСШ "Ока" |
Июнь- июль |
Спорткомитет | 3410 | 2500 | 1600 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
9.1.3. Здание МОУДОД ДЮСШ "Дружба" - плавательный бассейн с гимнастическим залом |
Июнь- август |
Спорткомитет | 2000 | 5000 | 75000 | Внебюджетные, бюджетные и иные |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
9.1.4. Здание СДЮШОР по теннису |
Июнь- август |
Спорткомитет | 2300 | 3600 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
|
9.1.5. Здание МСУ "Химик" в с. Ситне-Щелканово |
Июнь- август |
Спорткомитет | 10000 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
||
9.1.6. Стадион МСУ ФОК СИ | Июнь- август |
Спорткомитет | 195 | 1960 | 815 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
9.1.7. Служебные помещения спорткомитета |
Июнь- август |
Спорткомитет | 350 | 220 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
|
9.1.8. Обследование здания МСУ "Химик" (проектно- сметная документация) |
Июнь- август |
Спорткомитет | 400 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
||
9.1.9. Обустройство футбольного поля искусственным газоном МУДОД ДЮСШ "Ока" |
Июнь- август |
Спорткомитет | 12000 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
||
9.1.10. Подготовка заключения и проектно-сметной документации по реконструкции ядра МУДОД ДЮСШ "Ока" на спорткомплексе "Металлург" |
Июнь- август |
Спорткомитет | 8000 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
||
9.1.11. Строительство ФОКа в п. Михнево |
Июнь- август |
Спорткомитет | 6000 | 35000 | Внебюджетные, бюджетные и иные источники |
Расширение и модернизация сети спортивных сооружений |
|
Итого по разделу | 14235 | 61910 | 99735 | ||||
10. Совершенствование системы подготовки специалистов, методическое обеспечение образования в сфере физической культуры и спорта |
|||||||
10.1. Создание и реализация системы заказа на подготовку специалистов в системе физической культуры и спорта |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Определение потребности в специалистах для системы физической культуры, спорта, ассигнований на их подготовку |
10.2. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению педагогическими и управленческими кадрами учреждений спортивного профиля, органов управления физической культурой и спортом местного самоуправления |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Обеспечение педагогическими и управленческими кадрами учреждений спортивного профиля, органов управления физической культурой и спортом |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
11. Повышение квалификации работников физической культуры и спорта, совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения органов управления физической культурой и спортом |
|||||||
11.1. Целевое повышение квалификации тренерско- преподавательского состава, управленческих, методических кадров для системы физической культуры и спорта |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение квалификации специалистов в системе физической культуры и спорта |
11.2. Разработка и реализация системы мероприятий по обеспечению физкультурно- спортивных организаций района учебной, учебно-методической и научно-популярной литературой по физической культуре и спорту |
2006-2008 | Спорткомитет | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | Обеспечение физкультурно- спортивных организаций района учебной, учебно- методической и научно- популярной литературой по физической культуре и спорту |
11.3. Организация и проведение ежегодных семинаров для руководителей органов управления физической культурой и спортом местного самоуправления по вопросам совершенствования деятельности отрасли |
2006-2008 | Спорткомитет | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 240,0 | Повышение квалификации руководителей органов управления физической культурой и спортом |
11.4. Организация и проведение конкурса на лучшего тренера - преподавателя физической культуры |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Создание у преподавателей физической культуры образовательных учреждений мотивации к улучшению качества работы с учащимися |
Итоги по разделу | 140,0 | 140,0 | 140,0 | 420,0 | |||
12. Развитие медицинского обеспечения | |||||||
12.1. Укрепление материально- технической базы врачебно- физкультурного диспансера |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение качества медицинского обеспечения спортсменов |
12.2. Расширение службы спортивной медицины |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение качества медицинского обеспечения спортсменов |
12.3. Организация медицинского страхования членов сборных команд |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение медицинского обслуживания членов сборных команд |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
13. Создание системы мониторинга физической подготовки населения | |||||||
13.1. Тестирование физической подготовленности детей, подростков и молодежи |
2006-2008 | Спорткомитет Управление образования |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Получение первичных данных о состоянии физического развития детей, подростков и молодежи |
13.2. Оценка физического развития детей, подростков и молодежи |
2006-2008 | Спорткомитет Управление образования |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Получение первичных данных о состоянии физического развития детей, подростков и молодежи |
13.3. Создание регионального информационного фонда данных мониторинга развития и физической подготовки детей, подростков и молодежи |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Получение необходимого объема информации для анализа, оценки и прогноза состояния физического здоровья и физической подготовки детей, подростков и молодежи |
13.4. Организация работы и содержание регионального информационного фонда данных мониторинга развития и физической подготовки детей, подростков и молодежи |
2006-2008 | Спорткомитет Управление образования Отдел по делам молодежи |
- | - | - | Внебюджетные средства |
Анализ, оценка и прогнозирование состояния физического здоровья и физической подготовленности детей, подростков и молодежи |
Итоги по разделу | - | - | - | Внебюджетные средства |
|||
14. Система пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни | |||||||
14.1. Совершенствование Интернет-сайта комитета по спорту |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Внедрение новых информационных технологий |
14.2. Совершенствование взаимодействия с информационными структурами в вопросах размещения информационных и пропагандистских материалов по физической культуре и спорту на Интернет-сайте муниципального района |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Внедрение новых информационных технологий, размещение информационных и пропагандистских материалов по спорту на Интернет-сайтах |
14.3. Проведение конференций, "круглых столов" и семинаров для представителей электронных и печатных СМИ по направлениям взаимодействия в вопросах формирования у населения района имиджа здорового образа жизни |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Улучшение взаимодействия между средствами массовой информации в вопросах формирования у населения имиджа, здорового образа жизни |
14.4. Заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с печатными и электронными СМИ в вопросах пропаганды спорта, здорового образа жизни, афиши, наградная атрибутика |
2006-2008 | Спорткомитет | 78,5 | 78,5 | 78,5 | 235,5 | Улучшение взаимодействия между средствами массовой информации в вопросах формирования у населения области имиджа, здорового образа жизни |
14.5. Разработка и реализация мер по созданию редакции спортивных программ на местном телевидении |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение эффективности пропаганды спорта |
14.6. Изготовление и установка на основных транспортных магистралях города и района наружной щитовой рекламы, популяризирующей спортивный стиль жизни |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение эффективности пропаганды спорта |
14.7. Проведение смотра- конкурса на лучшую публикацию материалов по спортивной тематике |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение эффективности пропаганды спорта |
14.8. Издание официального информационного вестника комитета по спорту "Ступино спортивное" |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение эффективности пропаганды спорта |
14.9. Формирование общественной пресс-службы при комитете по спорту |
2006-2008 | Спорткомитет | - | - | - | Внебюджетные средства |
Повышение эффективности пропаганды спорта |
Итоги по разделу | 78,5 | 78,5 | 78,5 | 235,5 | |||
Всего по программе | 8644,6 | 8655,9 | 8677,9 | 25978,4 |
Глава Ступинского
муниципального района |
П.И. Челпан |
Принята решением
Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 21 февраля 2007 г. N 291/20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания в ближайшие годы современной высокоэффективной единой системы развития физической культуры и массового спорта. При этом к задачам Программы относятся: обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей в физической культуре и массовом спорте, повышение вклада отрасли в развитие инфраструктуры района.
Закреплено, что реализация Программы будет осуществляться в 2006-2008 гг. в 2 этапа по 5 основным направлениям (пропаганда здорового образа жизни, развитие спорта и др.).
Приведена система программных мероприятий, на реализацию которых планируется затратить 25978,4 тыс. рублей. Указаны источники финансирования мероприятий.
Отмечается, что реализация Программы позволит достичь высоких спортивных результатов, а также будет способствовать расширению охвата жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 291/20 "Об утверждении Программы развития физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2008 гг."
Текст решения опубликован в газете "Ступинская панорама" от 10 июля 2007 г., N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 28 июня 2007 г. N 347/25