По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "О погребении и похоронном деле" следует читать как "от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 1001 следует читать "29 июня 1996 г."
Законом Московской области от 17 июля 2007 г. N 115/2007-ОЗ Законы Московской области от 25 июня 2004 г. N 83/2004-ОЗ и от 24 декабря 2004 г. N 190/2004-ОЗ признаны утратившими силу с 1 января 2008 г.
Утвердить муниципальную целевую Программу "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки на период 2008-2011 годы".
Председатель Совета депутатов
городского округа |
А.А. Иванов |
Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Муниципальная целевая программа
"Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория
в городском округе Химки в период 2008-2011 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Строительство и расширение
муниципальных кладбищ и крематория в городском
округе Химки в период 2008-2011 годы"
Наименование Программы: Основание для разработки Программы: Заказчик Программы: Разработчик Программы: Исполнители Программы: Цель и задачи Программы: Основные мероприятия Программы: Объемы и источники финансирования программы Организация контроля над реализацией Программы: |
Муниципальная программа "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки в период 2008-2011 годы" (далее - Программа). Постановление Главы городского округа Химки от 29.10.2007 г. N 1647 о разработке программы "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки в период 2008-2011 годы" Администрация городского округа Химки МСП "Ритуал" - "Технические заказчики-застройщики", привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной деятельности, связанной с реализацией Программы. 1. Обеспечить возможности для захоронения умерших жителей городского округа традиционным способом (в землю) и путем их кремации и последующего захоронения в урнах в землю и в колумбариях. 2. Снизить остроту проблем в нехватке свободных земельных участков для захоронений умерших жителей городского округа. 3. Внедрить в сферу похоронного дела процесс кремации. 1. Развитие инфраструктуры кладбищ путем вложения дополнительных финансовых средств за счет доходных средств от эксплуатации кладбищ. 2. Строительство ограждений существующих кладбищ с учетом прирезки дополнительных земельных участков для их расширения, ремонт существующих ограждений и подъездных путей с учетом организации мест стоянки автотранспорта для посетителей кладбищ и остановок общественного транспорта. 3. Строительство и ввод в эксплуатацию современных кладбища и крематория в соответствии с градостроительной документацией, с учетом земельного, экологического и лесного законодательства Российской федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований Законов Московской области. Общая стоимость реализации Программы в ценах 2007 года составляет 74 700 тыс. рублей, в том числе: 1. Расширение существующих кладбищ - 8 700 тыс. руб. 2. Строительство крематория - 30 000 тыс. руб. 3. Вывод земель 21 000 тыс. руб. 4. Строительство кладбища без подъездной дороги - 15 000 тыс. руб. Финансирование будет осуществляться за счет: - средств областного бюджета, направленных на вывод земель под кладбища и строительство крематория. -широкого привлечения инвестиций по конкретным объектам строительства -средств местного бюджета; -средств из доходной части МСП "Ритуал". Контроль реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Химки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. |
Введение
Муниципальная Программа разработана на основании Постановления Главы городского округа Химки от 29.10.2007 г. N 1647 "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки в период 2008-2011 годы". При разработке программы учитывались:
1. Требования действующего федерального законодательства и законодательства Московской области: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Указ Президента Российской Федерации от 29.07.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению"; Закон Московской области от 25.06 2004 N 83/2004-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"; Закон Московской области от 26.12.2004 N 190/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области"; МДК 11-01.2002, Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "О погребении и похоронном деле" следует читать как "от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 1001 следует читать "29 июня 1996 г."
Законом Московской области от 17 июля 2007 г. N 115/2007-ОЗ Законы Московской области от 25 июня 2004 г. N 83/2004-ОЗ и от 24 декабря 2004 г. N 190/2004-ОЗ признаны утратившими силу с 1 января 2008 г.
2. Предложения администрации городского округа Химки Московской области.
3. Потребности в местах захоронений и качественного оказания ритуальных услуг для населения городского округа Химки.
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения
1.1. Общая характеристика содержания похоронной отрасли
городского округа Химки
В настоящее время на обслуживании МСП "Ритуал" находятся восемь кладбищ. Из них: пять расположены на территории городского округа Химки, одно на территории г. Москвы, одно на территории Солнечногорского района и одно на территории г. Долгопрудный.
Ресурс пригодных площадей, занятых под кладбища, для новых захоронений полностью исчерпан. Захоронения производятся путем рекультивации земель (засыпки оврагов, вырубки зеленых насаждений и т.д.), что влечет за собой большие затраты. Новосходненское кладбище, единственное, на котором производятся новые захоронения без дополнительных капиталовложений, но земля должным образом не оформлена по причине того, что находится на территории Солнечногорского района.
На кладбищах: Машкинское, Старосходненское, Новосходненское, Трахонеевское такие элементы инфраструктуры как: ограждения, дороги, водопровод и освещение на 90% отсутствуют.
1.2. Расширение существующих кладбищ
Возможности расширения существующих кладбищ и затраты, связанные с проведением данных мероприятий.
N п/п |
Наименование кладбища |
Площадь кладбища. | Планируемые мероприятия по расширению. |
Ориентировочная потребность средств. |
|
общая | Возможно увеличить |
||||
1. | "Машкинское" | 12 га. | 1,3 га. | - Увеличение площади захоронений на 0.7 га возможно за счет рекультивации оврага на территории кладбища. |
1 500 000 р. - Разработка проектной документации рекультивации оврага. - Работы по благоустройству образовавшегося участка.(согласно сметной документации) |
- Увеличение площади захоронений на 0.6 га. возможно за счет перестановки забора вплотную к Машкинскому ш. |
500 000 р. - стоимость работ по демонтажу и установке ограждения. (согласно сметной документации) |
||||
2. | "Клязьменское" | 2,7 га | 0,3 га. | - Увеличение площади захоронений на 0.3 га. возможно за счет земель городского поселения. |
Выполнено. |
3. | "Новосходненское" | 8 га. | 9 га. | - Увеличение площади захоронений на 1 га. возможно за счет земель лесного государственного фонда. |
7 00 000 р. вывод земель из лесного государственного фонда. |
- Увеличение площади захоронений на 8 га. возможно за счет земель Солнечногорского района (перевод из сельскохозяйственных нужд). |
6 000 000 р. - вывод земель из категории сельскохозяйственных нужд - благоустройство территории. (согласно сметной документации) |
||||
Итого: | 22,7 га. | 10,6 га. | 8 700 000 р. |
1.3. Строительство нового кладбища
Анализ возможностей расширения существующих площадей для захоронения в соответствии со среднестатистическими показателями смертности по городскому округу, позволяет определить перспективы строительства нового кладбища для нужд городского округа в целом.
В настоящее время ежегодная среднестатистическая смертность в городском округе Химки за последние три года составляет 2500 человек. Данный показатель может увеличиваться в связи с ростом населения. Участки под новые захоронения необходимы 50% умершим от общей численности. Согласно ст. 9, п. 2 Закона "О погребении и похоронном деле Московской области", для одного захоронения, необходимо не менее 5 кв. м, в связи с этим, площадь для организации новых участков под размещение кладбищ в городском округе Химки рассчитывается следующим образом:
Sкл. = N х S1х Н + 30%,
Sкл.- площадь кладбища;
N - количество захоронений в год;
S1 - площадь одного захоронения;
Н - количество лет;
30% от общей площади кладбища занимают: расстояние между захоронениями, дороги, пешеходные дорожки, прочие элементы инфраструктуры кладбища.
S кладбища = 1250 х 5 х 5 + 30% = 40625 м2
Перспективный план развития городского округа предусматривает строительство нового кладбища в 25 квартале Новогорского лесопарка площадь 30 га. Что позволит производить захоронения жителей городского округа на протяжении 43 лет без учета прироста населения.
Вывод земель под строительство кладбищ из лесного фонда предусматривает компенсацию в размере 700 000 руб. за 1 га. Соответственно размер компенсации составляет 700 000 руб. х 30 га. = 21 000 000 руб.
Для создания инфраструктуры кладбища необходимо 15 000 000 руб.
1.4. Строительство крематория
Строительство крематория на территории городского округа Химки обусловлено тем, что в Московской области крематориев нет, а ближайшие к Химкам московские крематории, Митинский и Николо-Архангельский, работают сверх своей производительности. Следовательно, север Москвы и прилегающие северные районы Московской области лишены кремации из-за удаленного расположения крематориев. А это более 25 000 умерших в год. Если учесть, что на сегодняшний день в городском округе Химки кремируется 40% умерших, а в городах, имеющих крематории более 60%, то можно спрогнозировать высокий уровень спроса на услуги крематория в нашем регионе.
Кремация более дешевый способ захоронения. В настоящее время по региону ее стоимость составляет 4500 рублей.
В эту сумму (4500 рублей) входит:
- оформление зала прощания;
- музыка;
- прощальная речь распорядителя;
- непосредственно кремация;
- капсула с прахом.
Строительство крематория очень выгодно для города. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже "переполненных" городских кладбищ. Во-вторых, учитывая некоторые критерии городского бюджета, будет более экономически целесообразно кремировать, нежели заниматься погребением в землю одиноких стариков, невостребованных трупов и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60% всех умерших подвергаются именно кремации. В-третьих, городская казна получает дополнительные вливания из соседних районов.
Кремация является наиболее цивилизованным и экологически чистым методом похорон, отвечающим требованиям времени. Современные крематории экологически безопаснее кладбищ в несколько десятков раз, а количество выбросов в атмосферу не превышает выхлопных газов работающего автомобиля.
2. Цель Программы
1. Обеспечить возможности для захоронения умерших жителей городского округа традиционным способом (в землю) или путем их кремации и последующего захоронения в урнах в землю и в колумбариях.
2. Снизить остроту проблем в нехватке свободных земельных участков для захоронений умерших жителей городского округа.
3. Внедрить в сферу похоронного дела процесс кремации.
3. Мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия:
На первом этапе:
1. Определение места строительства выше перечисленных объектов.
2. Определение порядка оформления земельных участков под строительство выше перечисленных объектов.
3. Разработка проектно-сметной документации.
На втором этапе:
1. Определение порядка финансирования программы.
2. Проведение конкурса на подрядные организации.
3. Разработка графиков введения объектов в эксплуатацию.
На третьем этапе:
1. Строительство выше перечисленных объектов.
4. Контроль реализации Программы
Контроль выполнения настоящей Программы осуществляет администрация городского округа Химки.
Принята решением
Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 30 января 2008 г. N 20/5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели настоящей Программы - обеспечить возможность для захоронения умерших жителей округа традиционным способом (в землю) или путем их кремации, снизить остроту проблем в нехватке свободных земельных участков для захоронений, внедрить в сферу похоронного дела процесс кремации.
Перечислены мероприятия, предусмотренные Программой, по этапам. Реализация Программы намечена на 2008-2011 годы. Общий объем финансирования запланированных мероприятий составит 74 700 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов, широкого привлечения инвестиций, средств из доходной части МСП "Ритуал".
Представлен план расширения существующих кладбищ. Приведены обоснования для строительства нового кладбища и крематория.
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 30 января 2008 г. N 20/5 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки на период 2008- 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Химкинские новости" от 13 февраля 2008 г., N 10; на сайте www.admhimki.ru