См. ч. 4 ст. 39 Устава муниципального образования "Городской округ Черноголовка", принятого решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 23 апреля 2013 г. N 87/443
1. Принять Положение о порядке информирования граждан и учета их мнения при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка в ранее принятой редакции (прилагается).
2. Направить и.о. главы администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Абрамовой П.И. для подписания.
3. Опубликовать Положение о порядке информирования граждан и учета их мнения при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов |
С.И. Тарасов |
Положение
о порядке информирования граждан и учета их мнения
при осуществлении градостроительной деятельности
на территории городского округа Черноголовка
Настоящее Положение устанавливает порядок информирования граждан и их объединений о градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка, а также порядок участия граждан и их объединений в общественном обсуждении и порядок учета их мнения при принятии решений в области градостроительной деятельности администрацией городского округа Черноголовка.
Устанавливаемый порядок необходим для защиты законных прав и интересов граждан, проживающих на территории городского округа Черноголовка:
- на благоприятную среду жизнедеятельности;
- на участие в градостроительной деятельности.
Положение предусматривает:
1. Порядок и сроки информирования населения городского округа Черноголовка о градостроительной деятельности, в том числе о строительстве или реконструкции жилых домов и других объектов в районах существующей жилой застройки.
2. Порядок участия населения городского округа Черноголовка в подготовке решений в области градостроительной деятельности по основным ее видам:
- проекту генплана городского округа Черноголовка;
- схемам планировки и застройки территорий городского округа Черноголовка;
- корректировкам генплана и существующих схем планировки и застройки территорий;
- проектам строительства предприятий;
- материалам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- программам развития и реконструкции инженерных сооружений и транспортных коммуникаций;
- программам и проектам благоустройства территорий городского округа Черноголовка;
- нормативным актам органов местного самоуправления, регламентирующим градостроительную деятельность;
- другим решениям, влияющим на градостроительную деятельность.
Глава I. Общие положения
Статья 1. В Положении используются следующие основные понятия:
- градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории городского округа Черноголовка и ее застройке;
- проектная документация - инвестиционный проект, эскизный проект, проект (рабочий проект) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и другая документация.
Статья 2
1. Граждане, их объединения и юридические лица на территории городского округа Черноголовка имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральными законами. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка определяется федеральным законодательством, законами Московской области, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Черноголовка.
2. Граждане и их объединения до принятия решений администрацией городского округа Черноголовка имеют право на участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка.
3. Администрация городского округа Черноголовка должна провести общественное обсуждение намечаемой градостроительной деятельности и учесть мнение населения до утверждения решений и программ в области градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка и до представления на согласование в областные организации генплана городского округа Черноголовка, схем планировки и застройки микрорайонов, а также любых изменений к ним.
Глава II. Информирование граждан городского округа Черноголовка
о намечаемой градостроительной деятельности
Статья 3
1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка осуществляется администрацией городского округа Черноголовка в формах, обеспечивающих эффективное распространение такой информации через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций (выставок).
2. Информацию о намечаемой градостроительной деятельности администрация городского округа Черноголовка обязана опубликовать в средствах массовой информации городского округа Черноголовка и довести до сведения Совета депутатов городского округа Черноголовка.
3. Дополнительное информирование об указанной градостроительной деятельности может осуществляться путем распространения информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящей статьи, по каналам радио, телевидения, через сеть Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Статья 4
1. Предварительное информационное сообщение о намечаемой градостроительной деятельности любого вида, в том числе о строительстве, реконструкции жилых домов или других объектов в районах существующей жилищной застройки, должно быть опубликовано в средствах массовой информации городского округа Черноголовка в течение месяца со дня принятия Градостроительной комиссией или должностным лицом администрации городского округа Черноголовка решения о подготовке такой деятельности.
2. Предварительное информационное сообщение о намечаемой градостроительной деятельности должно содержать наименование и место положения объекта, его функциональное назначение, наименование и ориентировочные сроки реализации инвестиционного предложения, предполагаемые изменения среды жизнедеятельности в связи с реализацией инвестиционного предложения, условия обременения, другие сведения, наименование и адрес инвестора (заказчика) или его (их) представителя.
3. Информационное сообщение о времени и месте проведения общественного обсуждения должно быть распространено в средствах массовой информации не позднее чем за 2 недели до дня обсуждения.
Жители, проживающие в домах, расположенных на расстоянии не более 100 метров от предполагаемого жилищного или иного строительства, в те же сроки оповещаются в письменной форме путем развешивания объявлений на подъездах домов с оповещением старших по домам.
Глава III. Порядок проведения общественных обсуждений
намечаемой градостроительной деятельности
Статья 5
1. Проведение общественных обсуждений с демонстрацией схем застройки микрорайонов городского округа Черноголовка или их корректировки, схем генерального плана или эскизов размещения объектов осуществляется администрацией городского округа Черноголовка при участии Совета депутатов городского округа Черноголовка в соответствии с разрабатываемой градостроительной или проектной документацией, а при строительстве на средства инвестора - при участии инвестора.
2. Администрация городского округа Черноголовка определяет время и место проведения выставок (экспозиций), объем представляемых материалов, а также день и время для проведения общественного обсуждения, предоставляет помещение для его проведения.
Общественное обсуждение проводится в нерабочее время.
3. Демонстрационные и информационные материалы для проведения общественного обсуждения, экспозиций (выставок) предоставляются органами архитектуры и градостроительства городского округа Черноголовка или инвестором.
4. Не допускается проведение общественных обсуждений по объектам, находящимся в разных микрорайонах, если иное решение не будет принято собранием граждан.
Статья 6
1. Экспозиции (выставки) должны в наглядной форме информировать о предполагаемой градостроительной деятельности и об обусловленных ими изменениях среды жизнедеятельности граждан: в виде макета объекта с объемно-пространственным расположением объектов, генплана привязки объекта и технико-экономических показателей.
2. Общественные обсуждения проводятся после начала работы экспозиций (выставок) или одновременно с ними.
3. В рамках общественного обсуждения представители администрации городского округа Черноголовка, Совета депутатов городского округа Черноголовка, Совета научного центра, а в случае обсуждения проектной документации - и представители инвестора (заказчика) информируют граждан о предполагаемой градостроительной деятельности, о строительстве жилых домов и других объектов на территории городского округа Черноголовка, отвечают на их вопросы.
Статья 7
1. Перед началом общественного обсуждения избирается секретариат для ведения протокола, который должен содержать краткое изложение высказанных при обсуждении мнений, замечаний и предложений.
В состав секретариата входят представитель администрации городского округа Черноголовка, Совета депутатов городского округа Черноголовка, а также избираются представители от населения.
Протокол или резолюция собрания должны быть опубликованы в средствах массовой информации городского округа Черноголовка.
2. По результатам общественного обсуждения администрацией городского округа Черноголовка готовится заключение, в котором должны быть учтены принципиальные требования к разрабатываемой градостроительной или проектной документации, высказанные участниками общественного обсуждения.
3. Градостроительная документация не может быть согласована администрацией без учета общественного мнения.
4. В случае если администрация городского округа Черноголовка и ее должностные лица не выполнили порядок, устанавливаемый настоящим Положением (своевременное предоставление полной и достоверной информации о предполагаемой градостроительной деятельности, ее своевременное общественное обсуждение, учет мнения жителей), граждане имеют право обратиться в суд о признании незаконными действий и решений администрации городского округа Черноголовка
Глава IV. Другие формы участия населения в подготовке
решений о градостроительной деятельности
Статья 8
1. Граждане, их объединения и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в администрацию городского округа Черноголовка и Совет депутатов городского округа Черноголовка с требованием предоставить информацию о градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы обязаны предоставить достоверную и подробную информацию в установленный законодательством срок.
Статья 9
1. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной или проектной документации вправе обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участие в собраниях граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации, в форме самостоятельной организации гражданами и их объединениями собраний по вопросам градостроительной деятельности, а также в иных формах. Граждане и их объединения вправе требовать от администрации городского округа Черноголовка рассмотрения своих предложений и учета мнения населения.
2. Администрация городского округа Черноголовка и Совет депутатов городского округа Черноголовка обязаны содействовать гражданам в организации собраний, общественных слушаний по градостроительной деятельности и безвозмездно предоставлять гражданам помещение для проведения собрания, общественного слушания по градостроительной документации. На указанном собрании, общественном слушании должны присутствовать представители администрации городского округа Черноголовка и Совета депутатов городского округа Черноголовка.
Статья 10
1. Граждане, выступающие против предполагаемой градостроительной деятельности, против строительства нового жилого дома в районе существующей жилищной застройки или других объектов, не позднее 14 дней со дня проведения собрания, общественного слушания вправе организовать инициативную группу в составе не менее 5 человек из числа заинтересованного населения, проживающего в районе намечаемого строительства объекта, направить письменное уведомление в администрацию городского округа о создании инициативной группы, начать сбор подписей граждан, обладающих избирательным правом, чьи условия жизнедеятельности могут ухудшиться в процессе градостроительной деятельности, строительства жилых домов.
Сбор подписей может производиться либо среди жителей домов, расположенных на расстоянии не более 100 метров от наружных габаритов предполагаемого к строительству объекта, либо среди жителей всего микрорайона, обладающих избирательным правом.
2. Инициативная группа обязана уведомить администрацию городского округа Черноголовка о начале сбора подписей против градостроительной деятельности или строительства нового объекта согласно разрабатываемой градостроительной или проектной документации.
Сбор подписей осуществляется в течение 3 недель после истечения 5 рабочих дней со дня обращения группы в администрацию городского округа Черноголовка.
3. Граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, возражающие против намечаемой градостроительной деятельности, строительства нового жилого дома или другого объекта, ставят подпись в подписном листе, где указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи (приложение N 1).
4. Подписные листы с собранными подписями сшиваются, нумеруются и представляются в администрацию городского округа Черноголовка.
5. Проверка достоверности подписных листов и подсчет подписей производится комиссией, назначаемой главой городского округа Черноголовка или его заместителями, с участием представителя Совета депутатов и 2 членов инициативной группы в течение 7 дней после представления подписных листов в администрацию городского округа Черноголовка.
6. Градостроительная или проектная документация не подлежит согласованию, если в результате сбора подписей против предполагаемой градостроительной деятельности заявили не менее:
- 50% жителей близлежащих домов на расстоянии не более 100 метров от наружных габаритов намечаемого к строительству объекта.
Утверждение границ территорий близлежащих домов от намечаемого к строительству объекта производится главой городского округа Черноголовка;
- 25% жителей всего микрорайона, в котором намечается строительство объекта.
После подведения итогов опроса инициативной группой жителей близлежащих домов или микрорайона администрация городского округа Черноголовка вправе провести опрос жителей всего городского округа Черноголовка по вопросу градостроительной деятельности по социально значимым объектам за счет средств местного бюджета.
Перечень социальной значимости объекта утверждает Совет депутатов городского округа Черноголовка по представлению администрации городского округа Черноголовка.
Если в результате сбора подписей "за" строительство намечаемого объекта заявят более 25% граждан, обладающих избирательным правом, администрация городского округа Черноголовка принимает положительное решение о размещении социально значимого объекта строительства.
Сбор подписей производится в соответствии с подписным листом (приложение N 2). Сбор подписей не производится на рабочих местах, на рынках и в магазинах.
Число проживающих в домах или в микрорайоне определяется по данным последней избирательной кампании, которые предоставляет администрация по запросу инициативной группы, или по данным паспортного стола Управления эксплуатации НЦЧ РАН также по запросу инициативной группы.
7. Вопрос о градостроительной деятельности администрации городского округа Черноголовка может быть вынесен на местный референдум по инициативе жителей городского округа Черноголовка, имеющих право на участие в референдуме, и в соответствии с Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области".
После назначения даты проведения референдума и до определения результатов референдума избирательной комиссией решением Совета депутатов может быть временно приостановлено согласование муниципальными службами градостроительной документации предполагаемого к строительству объекта и являющейся вопросом референдума.
Если по итогам местного референдума, проведенного в установленном законодательством порядке, население городского округа Черноголовка выразит отрицательное отношение к проектируемой градостроительной деятельности, данная деятельность подлежит прекращению.
8. Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также для предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка.
Статья 11
1. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
- требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовых актов Совета депутатов городского округа Черноголовка;
- требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и Московской области о градостроительстве;
- обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением действующего законодательства;
- требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовых актов Совета депутатов городского округа Черноголовка о градостроительстве;
- выступать с инициативой проведения местного референдума по вопросам градостроительства.
Глава V. Вступление настоящего положения в силу
Статья 12
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения согласование и утверждение градостроительной и проектной документации, а также градостроительной документации для строительства новых жилых домов в районах существующей жилищной застройки и других объектов возможно только после реализации процедур учета мнения граждан городского округа Черноголовка и их объединений с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Положением.
Глава VI. Ответственность за нарушение
настоящего положения
Статья 13. Администрация городского округа Черноголовка, ее должностные лица, организации, осуществляющие жилищное и иное строительство на территории городского округа Черноголовка, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
И.о. главы администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" |
П.И. Абрамова |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 25 сентября 2007 г. N 15/71
Приложение N 1
к Положению
Подписной лист N ________
по сбору подписей против строительства
___________________________
(наименование объекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Дата внесения подписи |
Подпись |
Опрос проводил _____________________________________________________
(Ф.И.О., адрес, паспортные данные, подпись)
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к Положению
Подписной лист N ________
по сбору подписей за строительство
_______________________________
(наименование объекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Дата внесения подписи |
Подпись |
Опрос проводил _____________________________________________________
(Ф.И.О., адрес, паспортные данные, подпись)
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящим положением устанавливается порядок информирования граждан и их объединений о градостроительной деятельности на территории округа.
Закреплено, что информирование граждан и их объединений осуществляется администрацией в формах, обеспечивающих эффективное распространение такой информации (например, через СМИ). Указаны сроки опубликования предварительного информационного сообщения о предполагаемой градостроительной деятельности любого вида.
Утвержден порядок проведения общественных обсуждений намечаемой градостроительной деятельности, а также организации экспозиций (выставок) с демонстрацией схем планируемого размещения объектов. По результатам общественного обсуждения администрация готовит соответствующее заключение с учетом выявленного мнения граждан.
Представлены и другие формы участия населения в подготовке решений о градостроительной деятельности (собрания граждан, общественные слушания).
Оговорены права граждан и их объединений в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы.
Установлена ответственность администрации и ее должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований данного положения.
Положение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 25 сентября 2007 г. N 15/71 "О повторном рассмотрении Положения о порядке информирования граждан и учета их мнения при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Черноголовка"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 15 ноября 2007 г., N 46