По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
1. Утвердить перечень мероприятий по развитию малого предпринимательства в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2012 г.г. (прилагаются).
2. Управлению бюджетного регулирования и социально-экономического развития (Евстифеева Н.И.) и отраслевым отделам администрации Павлово-Посадского муниципального района принять необходимые меры для выполнения разработанных мероприятий, в соответствии с указанными сроками.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Райкова Д.А.
Глава
Павлово-Посадского района |
И.А. Варфоломеев |
Перечень
мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства
в Московской области на 2008-2012 г.г.
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 30 января 2008 г. N 106)
1. Характеристика проблемы и обоснования необходимости ее решения
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов города и бизнеса.
Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широко масштабным развитием малого бизнеса.
Потенциал малого предпринимательства может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в городе целостной системы его поддержки.
По последним статистическим данным, в районе функционируют 451 малых предприятий, на которых занято около 5 тыс. человек.
Малое предпринимательство в районе сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Доминирующее положение занимают предприятия торговли и общественного питания.
Темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в районе за последние три года и количество созданных в малом предпринимательстве рабочих мест говорят о том, что этот сектор экономики развивается динамично. Экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличивающиеся поступления налогов в местный бюджет свидетельствуют о стабилизирующем воздействии этого явления на экономику района.
При этом малые предприятия, по сравнению с крупными предприятиями, быстрее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения, и доступные цены.
На становление и развитие малого предпринимательства в районе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- высокие налоговые ставки;
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.);
- отсутствуют развитые рыночные механизмы поддержки малого предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления.
2. Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Перечнем
Предусматривается привлечение средств областного Фонда поддержки малого предпринимательства, а также средств предпринимателей и заинтересованных организаций.
Основными источниками удовлетворения потребностей малого предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений.
Основным препятствием на пути получения кредитов малыми предприятиями является отсутствие у большинства из них достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов, а также длительная и объемная процедура оформления документов. Еще одной проблемой, препятствующей более динамичному развитию малого предпринимательства, является отсутствие системы страхования финансовых рисков.
Формирование современного, цивилизованного облика малого бизнеса невозможно без тесного взаимодействия с кредитными институтами.
В связи с этим важным этапом в работе должна стать разработка финансовых инструментов поддержки малого предпринимательства.
Планируется:
- привлечение кредитов банков на развитие малого предпринимательства, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, повышение эффективности использования бюджетных средств на поддержку малого предпринимательства;
- разработка порядка предоставления гарантий по кредитам субъектам малого предпринимательства;
- отбор и выявление значимых для города проектов малых предприятий с целью оказания финансовой поддержки на областном уровне.
Важной формой поддержки малых предприятий будет их привлечение к участию в конкурсах по выполнению муниципальных заказов в части поставок материалов и оборудования и продуктов питания для служб района.
3. Информационное обеспечение
Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг, социально-экономической и общественно-политической ситуации, что непосредственно влияет на выживаемость малых предприятий в непростых условиях рынка.
Мероприятия по информационной поддержке ставят перед собой целью, доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации. И современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства; справочной информации о банках, осуществляющих кредитование малого предпринимательства; об учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.
4. Развитие потребительского рынка
Основные направления малого предпринимательства в сферах: бытовых услуг, с/х, науки и культуры, промышленности призваны обеспечить потребность населения района в этих услугах, и решении вопросов наполняемости бюджета.
5. Формирование инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предусматривает создание на муниципальном уровне структуры поддержки малого предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в маркетинговых, консультационных, научно-методических и других видах услуг. Инфраструктура также служит инструментом "обратной" связи между предпринимателями и администрацией района и города.
Очень важным моментом поддержки малого предпринимательства будет являться создание консультационного центра для предпринимателей на базе ВМ ТПП МО с целью консультирования по актуальным вопросам правового характера, бухгалтерского учета и налогообложения.
6. Кадровое обеспечение
Основной базой кадрового обеспечения малого предпринимательства являются филиалы высших и средних учебных заведений, ПТУ-111. Подготовка и переподготовка кадров для малых предприятий района в области управления производством, финансами и персоналом, бухгалтерского учета и отчетности. Организация обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса.
7. Поддержка вновь организованных субъектов
малого предпринимательства
Для целей развития территории района с использованием предпринимательского потенциала важен учет социальных приоритетов при поддержке вновь организуемых субъектов малого предпринимательства, например: развитие и поддержка малого производственного бизнеса, развитие молодежного предпринимательства, привлечение женщин к участию в развитии малого предпринимательства.
8. Обеспечение доступа малого предпринимательства
к государственному и муниципальным заказам
В целях обеспечения принципа доступности к участию в муниципальных заказах, является создание общедоступного информационного сайта по муниципальным заказам, и данная информация печатается в газете Павлово-Посадские известия.
Мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства
в Павлово-Посадском муниципальном районе
Московской области на 2008-2012
Наименование предприятий |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
исполнители | |
1 | Ведение информационной базы о предприятиях малого бизнеса на магнитных носителях |
Постоянно | В пределах финансирования по основной деятельности |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития |
2 | Оказание содействия в привлечении субъектов малого бизнеса к участию в конкурсах на размещение муниципальных заказов. |
По мере проведения конкурсов |
В пределах финансирования по основной деятельности |
Отдел социально- экономического развития, отдел ценовой политики и муниципального заказа, Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития. |
3 | Оказание содействия в привлечении субъектов малого бизнеса к участию в областных конкурсах. |
2008-2012 г.г. | В пределах финансирования по основной деятельности |
отдел социально- экономического, сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития, ВМ ТППМО. |
4 | Проведение проверки обоснованности взимание платы за услуги, оказываемые предпринимателям (надзорными) органами |
3 квартал 2009 г. |
В пределах финансирования по основной деятельности |
Отдел ценовой политики и муниципального заказа. |
5. | Обработка и обобщение статистических данных о деятельности малых предприятий по отраслям экономики для проведения экономического анализа. |
По итогам квартала |
В пределах финансирования по основной деятельности |
Отдел социально- экономического развития, сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития. |
6 | Подготовка и предоставление ежегодного отчета состояния малого предпринимательства в районе в областной Комитет по развитию предпринимательства. |
март каждого года. |
В пределах финансирования по основной деятельности |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития. |
7 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных празднику "Дня предпринимателя Московской области. |
Май каждого года |
Местный бюджет. Привлеченные средства. |
Администрация района, ВМ ТППМО, союз промышленников и предпринимателей. |
8 | Отбор лучших предпринимателей района для представления к награждению Губернатором, Правительством и Думой Московской области. |
Май каждого года |
Местный бюджет. Привлеченные средства. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития. |
9 | Проведение выставок продукции предприятий малого бизнеса. |
2008-2012 г.г. | Местный бюджет. Привлеченные средства. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития. |
10 | Проведение конкурса "Лучший предприниматель года" |
май каждого года |
Местный бюджет. Привлеченные средства. |
Администрация района, ВМ ТППМО, союз промышленников и предпринимателей. |
11 | Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в выставочно- ярмарочной |
По мере организации выставок |
В пределах финансирования по основной деятельности. Привлеченные средства. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития, ВМ ТППМО. |
12. | Оказание начинающим предпринимателям информационно- консультативной помощи по вопросам, касающихся предпринимательской деятельности. |
2008-2012 г.г. | В пределах финансирования по основной деятельности. Привлеченные средства. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития, ВМ ТППМО. |
13. | Создание информационной базы о субъектах малого предпринимательства в рамках единой информационной базы Администрации. |
2008-2012 г.г. | В пределах финансирования по основной деятельности. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития, отдел информационных ресурсов. |
14. | Освещение в средствах массовой информации материалов о малом предпринимательстве. Организация целевых радио и телепрограмм, посвященным субъектам предпринимательской деятельности. |
2008-2012 г.г. | Местный бюджет Привлеченные средства. |
РТП "Радуга", газета "Павлово - Посадские известия" |
15. | Работа с субъектами предпринимательства по присоединению их к 3-стороннему соглашению между Администрацией района, работодателями и профсоюзами и его реализации. |
2008-2012 г.г. | В пределах финансирования по основной деятельности. |
Администрация района. |
16. | Проведение консультаций для безработных и ищущих работу граждан по выбору направления предпринимательской деятельности. |
2008-2012 г.г. | Средства Федерального бюджета. |
Павлово-Посадский Центр занятости населения. |
17. | Компьютерное тестирование безработных граждан и организация, при необходимости обучения в целях подготовки к предпринимательской инициативе. |
2008-2012 г.г. | Средства Федерального бюджета. |
Павлово-Посадский Центр занятости населения. |
18. | Программа профессионального обучения граждан для последующей организации самозанятости и предпринимательской инициативы. |
2008-2012 г.г. | Средства Федерального бюджета. |
Павлово-Посадский Центр занятости населения. |
19. | Создание телефонного справочника малых предприятий района. |
2008-2012 г.г. | В пределах финансирования по основной деятельности. Привлеченные средства. |
Сектор поддержки малого бизнеса и предпринимательства Управления бюджетного регулирования и социально- экономического развития, ВМ ТППМО |
20. | Создание инфраструктуры, поддержки предпринимателей (Фонд поддержки предпринимательства, социально-деловой центр) |
2008-2012 г.г. | Областной бюджет, местный бюджет, привлеченные средства. |
ВМ ТППМО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания благоприятных условий для существующих и вновь созданных предприятий малого бизнеса, координации деятельности всех организаций района, занимающихся вопросами поддержки и развития предпринимательской деятельности утвержден перечень мероприятий по развитию малого предпринимательства.
Представлена характеристика проблемы в указанной сфере, обоснованна необходимость ее решения. Указаны предполагаемые источники финансирования запланированных мероприятий.
Основные направления реализации мероприятий - организация информационного обеспечения малого предпринимательства, развитие потребительского рынка, обеспечение доступа малого предпринимательства к государственному и муниципальным заказам и др.
Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 30 января 2008 г. N 106 "О перечне мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2012 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был