Определение Московского областного суда
от 30 марта 2006 г.
(извлечение)
Дело N 33-3701
М. обратился в суд с иском о перерасчете пенсии, ссылаясь на то, что является пенсионером по старости по п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с 19.04.86 г., в соответствии с Законом пенсия должна быть рассчитана с учетом п. 5 ст. 30, согласно которому трудовая пенсия назначается не только досрочно, но и в повышенном размере. Однако ответчиком было отказано в конвертации пенсионных прав с увеличением ожидаемого периода до 17 лет. Просил суд обязать ответчика пересчитать трудовую пенсию в порядке, установленном Законом, с применением льготного стажа, вместо общего и увеличением до 17 лет ожидаемого периода выплаты пенсии, для исчисления пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав, начиная с 01.01.02 г. и проиндексировать размер пенсии.
Представитель ответчика - ГУ-УПФ РФ N 32 по г. Москве и Московской области иск не признал, пояснив, что истцу правильно было отказано в перерасчете пенсии, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 17.12.01 г. исчисление расчетного пенсионного капитала согласно п. 5 ст. 30 вышеуказанного закона в отношении льготной категории лиц будет производиться, начиная с 1 января 2013 года.
Решением Шатурского городского суда от 24 января 2006 года в удовлетворении исковых требований было отказано.
В кассационной жалобе М. ставит вопрос об отмене решения суда и просит направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права.
Отказывая в удовлетворении иска, суд мотивировал тем, что увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в п. 1 ст. 27 Федерального закона согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона будет производиться, начиная с 1 января 2013 года.
Между тем, разрешая спор, суд не учел положения п. 5 ст. 30 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", в силу которого конвертация пенсионных прав в расчетный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ. При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 настоящего закона. В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.02 г. производится одновременно с назначением пенсии, но не позднее 1 января 2013 года.
Ссылка представителя ответчика на пункт 2 ст. 32 Закона РФ от 17.12.01 г., в соответствии с которой исчисление расчетного пенсионного капитала согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона в отношении лиц, указанных в п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 ст. 28 Федерального закона будет производиться, начиная с 1 января 2013 года необоснованна, поскольку устанавливает порядок определения ожидаемого периода выплаты пенсии для определения страховой части трудовой пенсии по старости и не находится в нормативном единстве с п. 5 ст. 30 Федерального закона.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ"
Довод представителя ответчика о том, что ожидаемый период выплаты пенсии для исчисления страховой части пенсии и в целях определения расчетного пенсионного капитала при преобразовании пенсионных прав, не могут быть различными, является неправомерным, поскольку п. 5 ст. 30 Федерального закона является нормой специального действия и устанавливает особый порядок определения ожидаемого периода выплаты пенсии в целях определения расчетного пенсионного капитала только для застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 вышеуказанного закона.
Поскольку при рассмотрении дела суд неправильно применил норму материального права, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела в суд первой инстанции, поскольку требования истца связаны с перерасчетом назначенной трудовой пенсии, правильность представленного истцом расчета судом не проверялась и данные допущенные нарушения не могут быть исправлены судом кассационной инстанции в настоящем судебном заседании.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Шатурского городского суда Московской области от 24 января 2006 года отменить, дело возвратить в тот же суд для нового рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 30 марта 2006 г. по делу N 33-3701
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника