Рассмотрев на заседании Совета депутатов 5 февраля 2008 года вопрос о принятии Положения "О наказах избирателей в городском округе Черноголовка", в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа Черноголовка, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О наказах избирателей в городском округе Черноголовка". (Прилагается).
2. Направить Главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Филиппову Ю.А. для подписания.
3. Опубликовать Положение "О наказах избирателей в городском округе Черноголовка" в "Черноголовской газете".
Председатель Совета депутатов |
С.И. Тарасов |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 5 февраля 2008 г. N 1/8
Положение
о наказах избирателей в городском округе Черноголовка
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
2. Целью Положения является повышение возможностей населения участвовать в решении проблем, связанных с социально-экономическим развитием и благоустройством городского округа Черноголовка.
3. Положение закрепляет организацию работы по выполнению наказов избирателей, данных депутатам Совета депутатов в городском округе Черноголовка, как одну из форм выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в управлении городом и его дальнейшем развитии.
4. Настоящее Положение как нормативный акт определяет механизм формирования и реализации наказов, высказанных жителями депутатам, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за обеспечение деятельности этого механизма.
5. Наказами избирателей (далее - наказы) являются имеющие общественное значение предложения избирателей депутатам по своему избирательному округу (далее - депутат) по вопросам местного значения.
6. Наказы депутатам могут быть даны в течение срока их полномочий отдельными избирателями или группами избирателей соответствующего избирательного округа. Наказы принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления.
7. Выполнение наказов депутатами осуществляется в течение срока их полномочий. Выполнение наказов может осуществляться поэтапно. Этап выполнения наказа представляет собой комплекс мероприятий, подлежащих реализации в течение одного года.
8. Финансирование выполнения наказов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Принятие, учет и предварительное изучение наказов избирателей
1. Избиратели в период избирательной кампании, на сходах граждан по месту жительства, на встречах с депутатами во время отчетов о проделанной работе, на личных приемах могут высказывать депутатам просьбы и предложения. Просьбы и обращения граждан приобретают характер наказов при условии, что они затрагивают интересы значительной группы избирателей, проживающих на территории избирательного округа.
2. Предложения избирателей должны даваться в письменной форме и подписываться дающими их избирателями.
3. Депутат, рассмотрев поступившее предложение избирателей, вправе по собственному усмотрению принять предложение избирателей в качестве наказа либо отклонить его.
4. Депутат обязан уведомить избирателей письменно о результатах рассмотрения соответствующего предложения не позднее месяца со дня его получения.
Если наказ подан избирателями по решению общего собрания, схода или конференции избирателей, то депутат обязан принять данный наказ.
5. Депутат, принявший наказ от избирателей, должен зарегистрировать его в Совете депутатов.
Сроки, установленные пунктом 6 статьи 2 Положения, применяются к правоотношениям, урегулированным Положением, с 1 января 2009 г.
6. Председатель Совета депутатов ежегодно до 01 июля направляет обобщенный перечень зарегистрированных в Совете наказов избирателей Главе городского округа Черноголовка для подготовки заключения Администрации городского округа Черноголовка о мероприятиях по их выполнению.
7. Обобщенный перечень наказов избирателей, направленных Главе городского округа Черноголовка, должен включать информацию: о содержании наказа, депутате, принявшем наказ, избирателях, обратившихся с данным наказом, рассматривался ли наказ на общем собрании избирателей (заседании ТОС, собрании, сходе или конференции граждан), имеющиеся предложения депутата по выполнению наказа.
8. Заключение Администрации городского округа Черноголовка по выполнению наказов должно быть представлено в Совет и должно содержать сведения о возможности исполнения наказов и сроках их выполнения. Если, по мнению Администрации городского округа Черноголовка, наказ не может быть исполнен по каким-либо причинам, по данному предложению избирателей выносится отдельное мотивированное заключение
9. До внесения в Совет заключения по выполнению наказов избирателей Администрация организует консультации с депутатами по выполнению мероприятий, направленных на исполнение наказов. Депутат, принявший наказ, извещается о месте и времени проведения консультаций не менее чем за 5 рабочих дней.
10. При возникновении разногласий по выполнению наказов избирателей Совет депутатов вправе создавать согласительную комиссию с Администрации городского округа Черноголовка.
11. До рассмотрения проекта решения Совета депутатов об утверждении наказов избирателей данный проект рассматривается на депутатских комиссиях.
Статья 3. Утверждение наказов избирателей
Сроки, установленные пунктом 1 статьи 3 Положения, применяются к правоотношениям, урегулированным Положением, с 1 января 2009 г.
1. Совет, исходя из интересов избирателей, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей городского округа принимает решение об утверждении наказов избирателей до 01 сентября текущего года.
2. Совет с учетом полученного мотивированного заключения Администрации городского округа Черноголовка вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
3. Решения Совета об утверждении наказов избирателей доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации и на встречах депутатов с избирателями.
Статья 4. Порядок подготовки финансирования мероприятий по выполнению наказов избирателей и включении их в бюджет городского округа
1. Объем средств на финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей прогнозируется в размере 1% от утвержденной суммы расходов местного бюджета на текущий финансовый год, за исключением расходов по предпринимательской деятельности, субсидиям и субвенциям".
2. Каждый депутат может представить предложения по выполнению наказов избирателей на сумму, равную частному от деления общей суммы средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, на число депутатов Совета депутатов, определенных Уставом городского округа Черноголовка.
3. Утвержденные наказы избирателей учитываются при разработке проектов планов и программ социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета на соответствующий финансовый год, а так же при внесении изменений в бюджет текущего финансового года.
4. При решении проблем, затрагивающих интересы жителей двух и более муниципальных образований, в план вносятся мероприятия по совместным предложениям депутатов соответствующих муниципальных образований.
5. Утвержденные в составе местного бюджета расходы, связанные с выполнением наказов избирателей, производятся в процессе исполнения бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Порядок организации выполнения наказов избирателей
1. На основании решения Совета депутатов об утверждении наказов избирателей, с учетом заключения Администрации городского округаЧерноголовка по их выполнению Глава городского округа Черноголовка издает постановление о мероприятиях по выполнению наказов избирателей.
2. Постановление Главы городского округа Черноголовка о мероприятиях по выполнению наказов избирателей издается не позднее 30 дней после принятия Советом депутатов решения об утверждении наказов избирателей. Копия постановления направляется в Совет депутатов для сведения и контроля.
3. Совет депутатов по мере необходимости может вносить изменения в свое решение об утверждении наказов избирателей.
4. Предложения по внесению изменений в решение об утверждении наказов избирателей могут вноситься депутатами Совета депутатов в первый месяц каждого квартала.
5. Предложения по внесению изменений в решение об утверждении наказов избирателей предварительно подлежат рассмотрению на постоянной депутатской комиссии Совета депутатов по бюджету с участием представителей Администрации городского округа Черноголовка и "Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области".
Статья 6. Контроль за выполнением наказов избирателей
1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют Председатель Совета и Глава городского округа Черноголовка.
2. Депутаты осуществляют текущий контроль за ходом реализации решения Совета депутатов по выполнению наказов избирателей могут принимать участие в приемке выполненных работ.
3. Контроль за учетом, обобщением, проведением консультаций по выполнению наказов избирателей осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету.
4. Ежеквартально Администрация городского округа Черноголовка представляет в Совет депутатов информацию о ходе выполнения работ и расходовании средств, предусмотренных в бюджете на выполнение наказов избирателей.
5. После завершения финансового года, но не позднее 1 мая года, следующего за годом, в котором производилось исполнение наказов избирателей, Администрация производит отчет о проделанной работе по выполнению наказов избирателей в виде публикации в Черноголовской газете".
Статья 7. Вступление Положения в действие и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.
2. Сроки, установленные пунктом 6 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Положения применяются к правоотношениям, урегулированным настоящим Положением, с 01 января 2009 года.
Глава муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" |
Ю.А. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель положения - увеличение возможностей участия населения в решении проблем, связанных с социально-экономическим развитием и благоустройством округа.
Определен механизм формирования и реализации наказов, высказанных жителями депутатам.
Установлено, как осуществляется принятие, учет и предварительное изучение наказов избирателей. Предложения избирателей должны даваться в письменной форме и подписываться избирателями. Депутат, рассмотрев поступившее предложение, вправе по собственному усмотрению принять его в качестве наказа или отклонить. При этом депутат обязан письменно уведомить избирателей о результатах рассмотрения соответствующего предложения не позднее месяца со дня его получения. Наказ избирателей, принятый депутатом, подлежит регистрации в Совете депутатов. Председателя Совета, в свою очередь, в срок до 1 июля направляет обобщенный перечень зарегистрированных наказов Главе округа для подготовки заключения администрации о мероприятиях по их выполнению.
При возникновении разногласий по выполнению наказов избирателей Совет депутатов вправе создавать согласительную комиссию.
Описана процедура утверждения наказов избирателей. Установлен порядок подготовки финансирования мероприятий по выполнению наказов.
Приводится порядок организации выполнения наказов избирателей, осуществления контроля за реализацией соответствующих мероприятий.
Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 5 февраля 2008 г. N 1/8 "О принятии Положения "О наказах избирателей в городском округе Черноголовка"
Положение, утвержденное настоящим решение вступает в действие со дня его официального опубликования
Сроки, установленные пунктом 6 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 Положения применяются к правоотношениям, урегулированным Положением, с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 6 марта 2008 г., N 9