В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и приказами Федеральной службы по труду и занятости от 30.03.2007 N 91-к и N 92-к приказываю:
1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Московской области (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Московской области.
3. Заместителю руководителя Государственной инспекции труда в Московской области (Смолоногова О.В.) обеспечить финансирование расходов, связанных с расходами на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
4. Начальнику отдела государственной гражданской службы, кадров и оргработы (Привалова Л.П.):
4.1. Обеспечить работу Комиссии.
4.2. Ознакомить с настоящим приказом всех сотрудников инспекции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
В.В. Панкратов |
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих
государственной инспекции труда в Московской области
(утв. приказом Государственной инспекции труда в Московской области
от 23 апреля 2007 г. N 112)
1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Государственной инспекции труда в Московской области (далее - Инспекция).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), настоящим Положением, а также другими правовыми актами Инспекции.
3. Основной задачей Комиссии является:
а) обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы).
2. Порядок образования Комиссии
5. Комиссия образуется правовым актом Гострудинспекции. Указанным актом определяются состав Комиссии и порядок ее работы.
6. В состав Комиссии входят:
а) представитель нанимателя и (или) уполномоченный им гражданский служащий, в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок включения в состав Комиссии
независимых экспертов
9. Представитель нанимателя направляет запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
10. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
11. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов может осуществляться на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана Комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
12. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст. 18 Федерального закона.
13. Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
в) данные об источнике информации.
14. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в п. 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в п. 14 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя Гострудинспекции в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
17. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
18. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п. 12 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
20. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица Инспекции, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения" следует читать "в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения"
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю Инспекции рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Инспекции мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
26. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
28. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
29. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
30. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
31. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
32. Руководитель Инспекции обязан принять меры по устранению нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Инспекции мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
33. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по исправлению допущенных нарушений руководитель Инспекции после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
34. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
35. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел государственной гражданской службы, кадров и оргработы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Московской области и утвержден ее состав.
Основной задачей Комиссии является обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.
Установлен порядок формирования Комиссии, включения в ее состав независимых экспертов.
Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний, проводимых при получении от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информации о нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления такой информации выносит решение о проведении ее проверки. Проверка проводится в месячный срок со дня принятия решения Председателем.
Описана процедура организации и проведения заседания Комиссии, на котором рассматривается поступившая информация и выносится решение об отсутствии признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или о нарушении этих требований. Принятое решение оформляется протоколом. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Закреплено, что комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказ Государственной инспекции труда в Московской области от 23 апреля 2007 г. N 112 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих"
Текст приказа официально опубликован не был