Совет депутатов Озерского муниципального района решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Озерского муниципального района".
2. Данное решение направить главе Озерского муниципального района на подписание.
Председатель Совета депутатов
Озерского муниципального района |
Н.В. Сысоев |
Решение Совета депутатов Озерского муниципального района
Московской области
от 26 февраля 2007 г. N 508/55
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и учреждений Озерского муниципального района"
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 38 Устава Озерского муниципального района Совет депутатов Озерского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Озерского муниципального района.
2. Настоящее решение опубликовать в Озерской районной газете "Заря".
Глава
Озерского муниципального района |
А.Ю. Почукаев |
Приложение
к решению Совета депутатов
Озерского муниципального района
Московской области
от 26 февраля 2007 г. N 508/55
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в Озерском муниципальном районе порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского муниципального района и закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления Озерского муниципального района, настоящим Положением, уставом предприятия.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд населения Озерского муниципального района, производства и реализации товаров, работ, оказания услуг в обслуживании в рамках реализации вопросов местного значения муниципального района.
1.4. Муниципальное учреждение - самостоятельная организация, создаваемая на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского муниципального района и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, действующая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления Озерского муниципального района, настоящим Положением, уставом учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.6. Учредителем Предприятия (Учреждения) от имени Озерского муниципального района является администрация Озерского муниципального района (далее - администрация).
Все полномочия собственника муниципального имущества Озерского муниципального района в отношении предприятий и учреждений осуществляет администрация.
Полномочия администрации, предусмотренные настоящим пунктом, от ее имени осуществляет глава Озерского муниципального района (далее - глава района). Глава района вправе поручить структурному подразделению администрации осуществление отдельных полномочий собственника имущества Предприятия (Учреждения).
В дальнейшем, если не указано иное, в настоящем Положении под собственником понимается администрация в лице главы района.
1.7. Предприятия и учреждения действуют на основании уставов, утверждаемых собственником.
1.8. Наименование Предприятия (Учреждения) должно содержать указание на собственника его имущества - Озерский муниципальный район - и на характер его деятельности.
1.9. Органом управления Предприятием (Учреждением) является руководитель, который назначается учредителем и ему подотчетен.
С руководителем Предприятия (Учреждения) собственник заключает трудовой договор.
1.10. Реорганизация Предприятия (Учреждения) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в установленном законом порядке по решению учредителя.
1.11. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению учредителя либо по решению суда в установленном законом порядке.
1.12. Правовое положение Предприятий и Учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.
2. Создание муниципальных предприятий (учреждений)
2.1. Решение об учреждении Предприятия (Учреждения) принимается главой Озерского муниципального района в форме распоряжения.
2.2. Инициатива создания Предприятия (Учреждения) может исходить от:
2.2.1. Главы района.
2.2.2. Первого заместителя главы администрации.
2.2.3. Председателя комитета по управлению имуществом.
2.2.4. Начальника управления образования администрации.
2.2.5. Начальника управления культуры администрации.
2.3. В случае если инициаторами создания Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пунктах 2.2.2-2.2.5 настоящего Положения, то они направляют на имя главы района письменное представление о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия (Учреждения) является глава района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. В случае согласия Главы района на создание Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего распоряжения главы района.
2.5. Проект распоряжения главы Озерского муниципального района должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия (Учреждения) с указанием целей и предмета его деятельности;
- полное фирменное наименование Предприятия (Учреждения);
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием (Учреждением), либо ссылка на соответствующий перечень объектов имущества;
- решение об утверждении устава Предприятия (Учреждения);
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия (Учреждения);
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия (Учреждения);
- источник финансирования расходов, связанных с созданием и государственной регистрацией Предприятия (Учреждения).
К проекту распоряжения главы Озерского муниципального района прилагаются:
- проект устава Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием (Учреждением);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (Учреждения).
2.6. Предприятие (Учреждение) вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы района, выраженного в форме распоряжения.
2.7. Создание муниципальных образовательных учреждений Озерского муниципального района дополнительно к требованиям, изложенным в настоящем разделе, определяется на основании нормативных актов и рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Московской области.
3. Реорганизация муниципальных предприятий (учреждений)
3.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
- присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
- выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой района в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
3.4. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствий с им законодательством Российской Федерации.
Преобразование Предприятия (Учреждения) в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) являются лица, указанные в пунктах. 2.2.2-2.4.5 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия (Учреждения), то они готовят и направляют на имя главы района письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации Предприятия (Учреждения), предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) является глава района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в пунктах 3.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
3.6. В случае согласия главы района на реорганизацию Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего распоряжения главы района с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия (Учреждения), а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект главе района.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия главой района решения в форме распоряжения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении,
3.8. Глава района принимает решение в форме распоряжения при реорганизации Предприятия (Учреждения):
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия (Учреждения) и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения), к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого Предприятия (Учреждения);
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий (Учреждений) и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий или Учреждения, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия (Учреждения) и при необходимости о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие или Учреждения считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к нему другого Предприятия (Учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия (Учреждения).
3.10. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений Озерского муниципального района дополнительно к требованиям изложенным в настоящем разделе, определяется на основании Федерального закона "Об образовании", нормативных актов и рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Московской области.
4. Ликвидация муниципальных предприятий (учреждений)
4.1. Инициатива ликвидации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пунктах 2.2.2-2.2.5 настоящего Положения, то они направляют на имя главы района письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия (Учреждения) и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения).
Если инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) является глава района, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения) готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.3. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано:
- по решению Главы района в форме распоряжения;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению главы района он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия (Учреждения) выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений Озерского муниципального района дополнительно к требования, изложенным в настоящем разделе, определяется на основании нормативных актов и рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяется порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Озерском районе. Разъяснены понятия муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
Учредителем Предприятия (Учреждения) от имени района выступает администрация в лице Главы района. Инициатива создания Предприятия (Учреждения) может также исходить от Первого заместителя главы администрации, Председателя комитета по управлению имуществом. Опсиана процедура подготовки проекта распоряжения Главы района о создании Предприятия (Учреждения).
Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования производится в установленном законом порядке по решению учредителя.
Закреплено, что Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению Главы района в форме распоряжения либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. В случае ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы района им назначается ликвидационная комиссия. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 26 февраля 2007 г. N 508/55 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Озерского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете Озерского муниципального района Московской области "Заря" от 15 марта 2007 г., N 10