• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городском округе Краснознаменск Московской области от 25 сентября 2007 г. N 91/12 "Об утверждении Программы "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Краснознаменск Московской области на 2008-2010 годы"

2. Финансовому управлению Администрации городского округа Краснознаменск (Холина Т.В.) при составлении проекта местного бюджета на 2008 год предусмотреть финансовые средства на реализацию настоящей программы.

3. Настоящее решение опубликовать в Информационном и общественно-политическом вестнике Администрации и Совета депутатов "Импульс" и разместить на официальном сайте Администрации и Совета депутатов (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Ивушкину В.К., Костровскую Т.В., Семенюченко Н.А.

Глава города и

Председатель Совета депутатов

А.В. Николаев

 

Программа
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми
и молодежью в городском округе Краснознаменск Московской области
на период 2008-2010 годы
(утв. решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск
Московской области от 25 сентября 2007 г. N 91/12)

 

Паспорт программы

 

Наименование программы      Городская целевая  программа   "Организация и
                            осуществление   мероприятий   по     работе с
                            молодежью в городском  округе  Краснознаменск
                            Московской области в 2008-2010 годах"  (далее
                            - Программа).

 

Основание для разработки    Решение Совета  депутатов  городского  округа
программы                   Краснознаменск    Московской       области от
                            24.04.2007  N 39/9  "Об  утверждении  перечня
                            городских целевых программ ГО Краснознаменска
                            в 2008-2010 гг."

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24.04.2007 "Об утверждении Перечня городских целевых программ городского округа Краснознаменск Московской области в 2008-2010 гг." следует читать "N 39/6"

Муниципальный заказчик      Совет     Депутатов         городского округа
программы                   Краснознаменск Московской области
Разработчик программы       Комитет по делам молодежи, культуре и  спорту
                            городского округа Краснознаменск

 

Цели и задачи программы     Цель  Программы  -   создание     условий для
                            гражданского     становления,      социальной
                            адаптации и  интеграции  молодежи  городского
                            округа   Краснознаменск   в    экономическую,
                            культурную  и  политическую   жизнь   города,
                            области, России.
                            Задачи Программы:
                            -  содействие   развитию   гражданственности,
                            социальной зрелости молодежи;
                                решение  проблем   социальной   адаптации
                            молодежи;
                            -  поддержка  социально  значимых   инициатив
                            молодых граждан.

 

Сроки реализации            2008-2010 годы
программы

 

Объемы и источники          Общий    объем    финансирования    настоящей
финансирования программы    Программы составляет 17927,0 тыс.  рублей  из
                            них:
                            - средства муниципального бюджета  -  13748,0
                            тыс. рулей,
                            - средства  от  внебюджетной   деятельности -
                            4179,0 тыс. рублей.
                            Ежегодный  объем  финансирования   Программы,
                            осуществляемый  за  счет   средств   местного
                            бюджета  городского  округа   Краснознаменск,
                            внебюджетных средств, определяется  с  учетом
                            уровня  инфляции  и  подлежит     уточнению в
                            соответствии  с  решением  Совета   депутатов
                            городского округа  Краснознаменск  Московской
                            области   о   бюджете       городского округа
                            Краснознаменск Московской области  (ЗАТО)  на
                            соответствующий финансовый год.

 

Исполнители мероприятий     Программа  реализуется   отделом   по   делам
программы                   молодежи Комитета по делам молодежи, культуре
                            и  спорту  Администрации  городского   округа
                            Краснознаменск  при  участии  других  органов
                            исполнительной власти, учреждений социального
                            обслуживания       молодежи,       молодежных
                            общественных организаций, учебных  заведений,
                            промышленных предприятий и организаций, а так
                            же самой молодежи, проживающей на  территории
                            городского округа Краснознаменск.

 

Ожидаемые конечные          Программа является среднесрочной и состоит из
результаты реализации       3  этапов.  Продолжительность  каждого  этапа
программы                   составляет   календарный   год.    Реализация
                            мероприятий  Программы  позволит   объединить
                            усилия структур местного  самоуправления  для
                            содействия     адаптации           молодежи к
                            самостоятельной      жизни,      оздоровлению
                            молодежной культуры,  решению  ряда  насущных
                            социальных  проблем  в   области   молодежной
                            политики:
                             повышение             духовно-нравственного,
                            интеллектуального  и  творческого  потенциала
                            молодого    поколения,         повышение роли
                            социально-значимых                    понятий
                            "гражданственность"      и       "патриотизм"
                            посредством   увеличения   числа    молодежи,
                            принимающей     участие     в      реализации
                            подпрограммных мероприятий;
                             повышение уровня физического  и  социального
                            здоровья молодого поколения, снижение  уровня
                            асоциальных  явлений  среди  молодежи,  через
                            вовлечение молодежи в городские  мероприятия,
                            пропагандирующие здоровый образ жизни;
                              вовлечение  большего   числа     молодежи в
                            организацию  грамотного,   здорового   досуга
                            посредством    увеличения        количества и
                            улучшением качества,  проводимых  программных
                            мероприятий с участием творческой молодежи;
                             укрепление института семьи  через  улучшение
                            социально-бытовых, жилищных условий  молодежи
                            - разработка и реализация городской программы
                            "Обеспечение     жильем         молодых семей
                            Краснознаменска";
                              привлечение  большего  числа     молодежи к
                            решению социально-экономических задач  города
                            - обучение молодежи навыкам управленческой  и
                            основам коллективной деятельности в городской
                            школе молодежного актива; формирование актива
                            специалистов   по   работе    с    молодежью,
                            работающих с молодежными объединениями;
                              организация  систематической     работы над
                            выпуском     информационной      телепередачи
                            молодежной ТВ-программы, освещающей  основные
                            события молодежной  среды;  публикация  работ
                            молодых  журналистов  в  средствах   массовой
                            информации;
                               улучшение   материально-технической   базы
                            муниципального   учреждения   по     работе с
                            молодежью Молодежного центра, введение  новых
                            объектов  соцкультбыта  для  молодежи  города
                            будут    способствовать        развитию новых
                            социально-значимых   направлений    досуговой
                            деятельности,    организации        работы по
                            привлечению  внебюджетных  средств,  развитию
                            сферы  оказания  платных  услуг   населению -
                            предполагаемый  доход  за  3  года   составит
                            4179,0 тысяч рублей.

 

Система организации         Контроль     за     реализацией     Программы
контроля исполнения         осуществляют: Администрация городского округа
программы                   Краснознаменск,  Совет  депутатов  городского
                            округа Краснознаменск.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Городская целевая программа "Обеспечение и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Краснознаменск московской области в 2008-2010 годах" ориентирована на межведомственных подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Краснознаменска.

Программа реализует требования Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Краснознаменска.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Государственная молодежная политика в городском округе Краснознаменск Московской области осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.

Программа призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития городского округа Краснознаменск Московской области.

Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется наше государство в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.

Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования - к профессиональному, от учебы - к работе, от жизни в родительском доме - к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения муниципального образования городского округа Краснознаменск по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако общегосударственные тенденции показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент демонстрирует противоречивое отношение молодежи к этой роли.

На территории города Краснознаменска массовых экстремистских группировок не выявлено, однако отдельные представители молодежи проявляют склонность к увлечению такими течениями как "Готы", проповедующие загробную жизнь. Существуют в городе неформальные молодежные творческие течения такие как "ХИП-ХОП культура - РЭП-музыка, брейк-данс", "Рок-музыка", неформальные молодежные экстремальные направления "ВМХ", "Скейтборды", "Маунтинбайк", "Роллеры" и др. Работе с неформальными объединениями уделяется большое внимание. Так для неформальных творческих объединений создана репетиционная база в муниципальном учреждении по работе с молодежью "Молодежный центр", для молодых экстремалов построен скейт-парк, велотрасса. Проводятся городские соревнования и фестивали. Организовано их участие в областных и российских фестивалях и конкурсах.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. По данным Центра занятости населения городского округа Краснознаменск к временному трудоустройству и желанию заработать свои первые деньги в-первую очередь стремятся подростки до 14, 15 лет.

Различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую городу долю ответственности за социальную сферу.

В городском округе Краснознаменск, учитывая специфику его развития как города ЗАТО, недостаточную развитость промышленной и производственной сфер экономики города, особенно остро стоит вопрос о трудоустройстве молодых специалистов. Большинство студентов, получающих престижные профессии в лучших ВУЗах Москвы и Подмосковья вынуждены искать работу в столице и области. В связи с этим встает вопрос о необходимости разработки системы привлечения в город молодых кадров.

Нуждаются в социально-экономической поддержке и молодые семьи Карснознаменска. За 2005 год в городе было заключено 358 браков, 2006 - 326 браков, за 8 месяцев 2007 года - 217. Но сохраняется тенденция и к распаду семей так, в 2005 году было расторгнуто 151 брак, 2006-179 браков, за 8 месяце 2007 года 130 браков. Краснознаменск считается одним из самых молодых городов России. Так за 2005 год в Краснознаменске родилось 271 ребенок, 2006 году - 285 детей, за 8 месяцев 2007 года - 208 детей.

На фоне желания молодых людей создавать законные семьи и увеличения рождаемости, острое встает вопрос решения жилищной проблемы, которая в свою очередь является одной из главных причиной семейных конфликтов, распада молодых семей и увеличения количества неполных семей. Такая социальная-экономическая неустроенность порождает проблему матерей-одиночек, за частую не справляющихся с жизненными трудностями и не имеющими возможности полноценно воспитывать детей. В результате, дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию становятся заложниками стрессов и конфликтов, и как следствие улица становится главной отдушиной и семьей молодого человека.

На сегодняшний день в Краснознаменске, по данным отдела опеки и попечительства, 10 детей-сирот, без попечения родителей остались 13 человек. Количество родителей, не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию детей только за 2006 год увеличилось в 3,8 раза.

Данные ГОВД Краснознаменска и анализ оперативной обстановки в части совершения правонарушений по линии отдела по делам несовершеннолетних свидетельствуют об общем их росте. За 2006 год на 100% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Возросло количество выявленных административных правонарушений антиалкогольного законодательства несовершеннолетних в 4,3 раза, в том числе на 110% среди подростков до 16 лет. Увеличилось число доставленных в отдел по делам несовершеннолетних на 40%. В результате число подростков, поставленных на профилактический учет в отдел по делам не совершеннолетних в 2006 году увеличилось почти в 2 раза. За 2006 год в ОВД Краснознаменска доставлено 108 несовершеннолетних, по линии несовершеннолетних составлено 119 административных протоколов, 9-тью подростками совершенно 12 преступлений в их числе грабежи, мошенничество, сбыт краденного имущества, кражи, угоны а/т, сбыт наркотиков.

За I полугодие 2007 года в ОВД доставлено 56 несовершеннолетних, по линии несовершеннолетних составлено 64 административных протоколов, 2 несовершеннолетними совершено 2 преступления.

Общая тенденция оперативной обстановки за I полугодие 2007 года, по сведениям ГОВД Краснознаменска, свидетельствует о снижении общего количества преступлений в общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними и стабилизации подростковой преступности. На 71% уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетних.

Однако наряду с этим, возросло количество выявленных административных правонарушений алкогольного законодательства несовершеннолетних на 30%, в том числе на 150% среди подростков до 16 лет. Увеличилось число несовершеннолетних доставленных в ОВД на 30%.

Такая картина требует активизации работы по проведению профилактики правонарушений несовершеннолетних в области организации совместной деятельности органов по делам молодежи и органов, занимающимися предупреждением подростковой преступности, в части: оказания помощи подросткам и молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, так как большинство преступлений и правонарушений совершено несовершеннолетними воспитывающимися в неполных семьях; организации волонтерской деятельности самой молодежи по профилактике здорового образа жизни; усиления работы психолога по адаптации данной категории молодежи к сложностям современной жизни.

В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России, по данным Управления здравоохранения и социальной защиты населения городского округа Краснознаменск состоят 42 жителя города. Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передающимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет.

По данным городского наркологического кабинета количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом и диспансерном учетах по поводу употребления психоактивных веществ (ПАВ) составляет 205 человек. Точное количество употребляющих наркотические вещества указать невозможно. Однако если учесть тот факт, что по статистике один употребляющий вовлекает в наркотическую зависимость более 5 человек, можно смело предположить, что количество подростков и молодежи, употребляющей психоактивные вещества в городе Краснознаменске составит более 1000 человек. По данным медицинского тестировании в 2006 году студентов профессионального училища, из 228 обследуемых 33 дали положительный результат, что составляет 10%. В большинстве своем тесты показали положительные результаты на употребление тяжелых наркотиков таких как героин. По даны городского врача нарколога этот наркотик пользуется особой популярностью среди употребляющих ПАВ.

По данным городской скорой помощи только за 2006 год в наркотической коме было доставлено 37 человек, в большинстве своем подростки и молодежь. Известны и летальные исходы.

Контроль и профилактика употребления психоактивных веществ в молодежной среде становится одной из самых важных задачей для специалистов всех городских ведомств, занимающихся воспитанием и образованием молодого поколения Краснознаменска и отвечающих за сохранение здоровья нашего будущего.

По данным диспансеризации школьников, проведенной в Краснознаменске в 2006 году, 24% учащихся детей и подростков отнесены к I группе здоровья (здоровые дети), 34,7% - ко II группе здоровья (дети с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии длительной стойкой ремиссии), 36,7% - к III группе здоровья (дети с хронической патологией и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации), 05% - IV группе здоровья (дети-инвалиды).

По данным Управления здравоохранения и социальной защиты населения городского округа Краснознамеск в городе около 300 человек молодых инвалидов из них детей-инвалидов до 18 лет - 102 человека. Данная категория молодежи требует особо внимания со стороны городских властей по организации работы в области адаптации молодежи, попавшей в сложную жизненную ситуацию к полноценной жизни.

Проведенный анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодежной политики и решения проблем молодежи городского округа Краснознаменск Московской области программно-целевым методом.

Итогом 10 летней работы отдела по делам молодежи, является положительны опыт работы специалистов сферы молодежной политики с молодежью города, и как результат:

- создана и успешно работает "Школа лидеров", в которой активная молодежь получает навыки коллективной и управленческой деятельности, навыки организации массовых мероприятий, благотворительных и экологических акций;

- созданы условия для работы молодежных СМИ, приобретен опыт работы по выпуску молодежных страничек в городских газетах, по выпуску молодежных ТВ-программы в эфире городского телевидения;

- отработаны технологии по организации и проведению массовых мероприятий для молодежи города по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, культурно-просветительскому и досуговому направлениям;

- обеспечивается поддержка творческой и талантливой молодежи, через организацию участия в фестивалях, конкурса областного и российского значения;

- построено и работает муниципальное учреждение по работе с молодежью "Молодежный центр", на базе которого занимается более 300 человек, организована работа 14 молодежных объединений разной направленности, работает кабинет психолога оказываются, платные услуги населению;

- реализованы молодежные инициативы - строительство скейт-парка и велотрассы;

- организована работа с неформальными молодежными объединениями.

Однако, для улучшения морально-психологического климата в подростковой и молодежной среде города, необходимо усилить работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений среди молодого поколения Краснознаменска.

2. Муниципальный заказчик, разработчик
и исполнители Программы

 

Муниципальным заказчиком Программы является Совет Депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, разработчиком Комитет по делам молодежи, культуре и спорту. Программа. Реализуется Программа отделом по делам молодежи Комитета по делам молодежи, культуре и спорту Администрации города Краснознаменска при участии других органов исполнительной власти, учреждений социального обслуживания молодежи, молодежных общественных организаций, учебных заведений, промышленных предприятий и организаций, а так же самой молодежи, проживающей на территории городского округа Краснознаменск.

3. Цель и задачи Программы

 

3.1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи городского округа Краснознаменск Московской области в экономическую, культурную и политическую жизнь города, области, государства.

Идеология Программы базируется на следующих принципах:

- социальное инвестирование;

- инновационное развитие;

- инициатива и самореализация.

Учитывая специфику переходного положения молодежи в структуре общества (от детства к полноценной взрослой жизни), содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:

- стратегической преемственности поколений, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитания патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительно относящихся к языкам, традициям и культуре других народов, толерантных к духовному мнению, умеющих искать и находить содержательные компромиссы;

- формирования культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;

- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

- формирования у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений;

- развития у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;

- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

3.2. Задачи и основные направления Программы:

3.2.1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи:

- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;

- формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;

- развитие патриотических традиций среди граждан городского округа Краснознаменск Московской области.

3.2.2. Решение проблем социальной адаптации молодежи:

- содействие трудовому воспитанию;

- пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде;

- поддержка становления и укрепления молодых семей.

3.2.3. Поддержка социально значимых инициатив молодых граждан:

- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

- поддержка творчества различных категорий молодежи;

- содействие общественным институтам молодежной политики;

- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства местного бюджета городского округа Краснознаменск, внебюджетные средства. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.

Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 17927,0 тыс. рублей из них:

- средства муниципального бюджета - 13748,0 тыс. руб.,

- средства от внебюджетной деятельности - 4179,0 тыс. руб.

 

N п/п Источники финансирования 2008
год
2009
год
2010
год
Всего за
3 года
1 Всего по программе Местный бюджет 4266,0 4584,0 4898,0 13748,0
2
Внебюджетная
деятельность МУРМ МЦ
Средства от
внебюджетной
деятельности
1254,0 1400,0 1525,0 4179,0
  Итого по программе: Общий бюджет 5520,0 5984,0 6423,0 17927,0

 

Финансирование Программы за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск и внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Решением Совета депутатов о бюджете городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО) на соответствующий финансовый год.

Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск и внебюджетных средств подлежит уточнению в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск о бюджете городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО) на следующий финансовый год.

5. Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация, Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Московской области.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

 

В результате выполнения Программы предполагается:

- осуществлять систематическое и планомерное социальное, культурное, духовное и физическое воспитание, образование и развитие молодежи;

- включать молодежь в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города, области;

- увеличивать число участников военно-патриотических мероприятий;

- увеличивать число участников оздоровительно-спортивных мероприятий, выявлять одаренную молодежь, широко привлекать ее к занятиям в творческих коллективах и объединениях;

- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, в том числе путем увеличения количества молодежи, прошедшей профессиональную ориентацию, числа подростков и молодежи, трудоустроенных в период летних каникул;

- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних, в том числе путем увеличения численности добровольцев (волонтеров) по пропаганде здорового образа жизни из числа подростков и молодежи;

- осуществить снижение уровня асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание условий для развития сети учреждений органов по делам молодежи по месту жительства;

- увеличить количество услуг для молодежи, оказанных учреждениями органов по делам молодежи;

- продолжить формирование в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования студенческих советов;

- воспитать в подрастающем поколении устойчивую потребность к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формированию эстетических ценностей и желание участвовать в культурной жизни общества;

- увеличить число участников досуговых и творческих городских и областных мероприятий;

- направлять для участия в областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах молодежные творческие делегации;

- увеличить число социальных услуг, предоставляемых детям и молодежи в рамках реализации программ молодежных общественных объединений;

- использовать инновационный потенциал молодежи в интересах государственного и общественного развития.

7. Система программных мероприятий

 

Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики в городском округе Краснознаменск и Московской области.

Комплекс программных мероприятий на 2008-2010 годы уточняется ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.

Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории городского округа Краснознаменск Московской области:

I. Создание условий для социализации молодых граждан городского округа Краснознаменск:

- содействие духовно-нравственному становлению, развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи;

- решение проблем социальной адаптации молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации;

- поддержка молодежных объединений, социально значимых инициатив молодых граждан;

- создание условий по реализации интеллектуального, физического, культурного потенциала молодежи;

- развитие информационной инфраструктуры для молодежи;

- организация трудовой занятости и отдыха молодежи.

II. Развитие и содержание муниципального учреждения по работе с молодежью "Молодежный центр":

- улучшение материально-технической базы муниципального учреждения Молодежного центра, введение новых объектов соцкультбыта для молодежи, способствующие развитию новых социально-значимых направлений досуговой деятельности;

- организации работы по привлечению внебюджетных средств, развитию сферы оказания платных услуг населению.

Глава города и

Председатель Совета депутатов

А.В. Николаев

 

Приложение N 1

 

Перечень
мероприятий городской целевой программы "Организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе
Краснознаменск Московской области в 2008-2010 годах"

 

N п/п Содержание
мероприятий
Источник
финансирования
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Год реализации мероприятий 2008
год
2009
год
2010
год
Всего за
три года
I. Создание условий для социализации молодых граждан города
Приоритетные направления государственной молодежной политики, реализуемые
на территории городского округа Краснознаменск Московской области:
1.1. Содействие
духовно-нравственно-
му становлению,
развитию
гражданственности,
социальной зрелости
молодежи;
(организация и
проведение
областных, городских
мероприятий)
- 200,0 220,0 240,0 660,0
1.2. Решение проблем
социальной адаптации
молодежи,
оказавшейся в
сложной жизненной
ситуации;
(создание
добровольческих
отрядов по
пропаганде здорового
образа жизни,
проведение
психологических
семинаров и
тренингов для
специалистов и
подростков,
организация работы с
трудными подростки,
организация работы с
детьми-инвалидами)
- 200,0 220,0 230,0 650,0
1.3. Поддержка молодежных
объединений,
социально значимых
инициатив молодых
граждан;
(организация работы
школьных и
студенческих
советов, поддержка и
реализация
молодежных
творческих проектов
и инициатив,
проведение
молодежных акций)
- 100,0 120,0 130,0 350,0
1.4. Создание условий по
реализации
интеллектуального,
физического,
культурного
потенциала молодежи;
(организация участия
творческих
молодежных
коллективов и
талантливой молодежи
в российских,
областных конкурсах
и фестивалях,
организаций и
проведение досуговых
городских
мероприятий)
- 250,0 260,0 280,0 790,0
1.5 Развитие
информационной
инфраструктуры для
молодежи;
(организация выпуска
молодежных
ТВ-программ на
городском ТВ,
публикаций
информационных
материалов молодых
журналистов в
городских СМИ,
освещающих проблемы
молодого поколения)
- 74,0 70,0 80,0 224,0
1.6 Организация
учебно-оздоровитель-
ных сборов и отдыха
представителей
молодежного актива
города
(в целях развития
школьного и
студенческого
самоуправления, в
целях поощрения
молодежи за активной
участие в реализации
задач
государственной
молодежной политики
на территории города
Краснознаменска, в
целях адаптации
молодежи, попавшей в
трудную жизненную
ситуацию в
современных
условиях)
- 514,0 555,0 599,0 1668,0
1.7. Всего по
мероприятиям сферы
молодежной политики
Местный бюджет 1338,0 1445,0 1559,0 4342,0
II. Развитие и содержание муниципального учреждения по работе с молодежью
"Молодежный центр"
2.1. Коммунальные услуги   458,0 491,0 523,0 1472,0
2.2. Приобретение услуг - 156,0 167,0 178,0 501,0
2.3. Содержание имущества
в т.ч. текущий
- 1075,0 1152,0 1227,0 3454,0
2.4. Прочие расходы
(налог на имущество)
- 1000,0 1072,0 1136,0 3208,0
2.5. Приобретение
основных средств
- 81,0 87,0 93,0 261,0
2.6. Расходный материал - 108,0 116,0 124,0 348,0
2.7. Транспортные расходы - 11,0 12,0 13,0 36,0
2.8. Услуги связи - 39,0 42,0 45,0 126,0
2.9. Всего по МУРМ
"Молодежный центр"
Местный бюджет 2928,0 3139,0 3339,0 9406,0
2.10. Всего по
внебюджетной
деятельности МУРМ
"Молодежный центр"
Средства от
внебюджетной
деятельности
1254,0 1400,0 1525,0 4179,0
  Итого по программе:   5520,0 5984,0 6423,0 17927,0

 

Примечание: при расчетах стоимости предоставления бюджетных услуг в сфере молодежной политики использовались сметы 2007 года с учетом коэффициента дефлятора по видам экономической деятельности.

 

Примечание: при расчетах стоимости предоставления бюджетных услуг в области развития и муниципального учреждения по работе с молодежью использовались сметы 2007 года с учетом коэффициента дефлятора по видам экономической деятельности.

Увеличение финансирования муниципального учреждения по работе с молодежью связано с увеличение налога на имущество МУРМ "Молодежный центр".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Настоящая Программа разработана в целях создания условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь города, области, страны. Определены задачи Программы, установлен срок ее реализации (2008-2010 гг.). Общий объем финансирования в указанный период составит 17927,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

Представлена система программных мероприятий по следующим направлениям: создание условий для социализации молодых граждан, развитие и содержание муниципального учреждения по работе с молодежью "Молодежный центр".

Указаны исполнители Программы, по результатам реализации которой в конечном итоге ожидают: повышение духовно-нравственного интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, улучшение физического и социального здоровья молодежи, сокращение количества асоциальных явлений, укрепление института семьи.

 

Решение Совета депутатов городском округе Краснознаменск Московской области от 25 сентября 2007 г. N 91/12 "Об утверждении Программы "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Краснознаменск Московской области на 2008-2010 годы"

 

Текст решения опубликован на сайте www.krasnoznamensk.com