В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" Савина В.Н. - депутата, председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Проект
Внесен
Московской областной Думой
Федеральный закон
"О внесении изменений в статью 17 федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" и статью 9 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Статья 1. Внести в статью 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 1, ст. 10, N 31 (часть 1), ст. 3452; 2007, N 43, ст. 3452) изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и на договорной основе, для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения, установленными настоящим Федеральным законом, в интересах населения поселений, муниципальных районов, городских округов".
Статья 2. Внести в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117) изменение, дополнив ее частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления вправе на договорной основе осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях эффективного исполнения органами местного самоуправления полномочий по формированию и (или) исполнению местного бюджета".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
|
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Положения Конституции Российской Федерации не отрицают взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления, тем более на договорной основе.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, выраженная в постановлении от 30 ноября 2000 года, не исключает такого взаимодействия, в том числе и на договорной основе, указанных органов для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения.
Однако возможность такого взаимодействия не урегулирована Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для устранения правового пробела в федеральном законодательстве по указанному вопросу предлагается статью 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить частью 4, предусматривающей возможность органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и на договорной основе, для решения общих задач, непосредственно связанных с соответствующими вопросами местного значения в интересах населения поселений, муниципальных районов, городских округов.
Аналогичной нормой, предусматривающей возможность органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и на договорной основе, в целях эффективного исполнения органами местного самоуправления полномочий по формированию и (или) исполнению местного бюджета, предлагается дополнить статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что "руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации" к руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности. В настоящее время во многих финансовых органах поселений недостаточно квалифицированных кадров, в том числе в области бюджетных правоотношений.
Предложенная законопроектом возможность осуществления органами местного самоуправления взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и на договорной основе, инициатива о заключении которых исходит в первую очередь от самих органов местного самоуправления поселений, позволит обеспечить качественную реализацию органами местного самоуправления собственных, в том числе бюджетных, полномочий.
Перечень
законов и иных нормативных актов, принятия, отмены,
изменения или дополнения которых потребует принятие проекта
федерального закона "О внесении изменений
в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" принятия, отмены, изменения или дополнения каких-либо нормативных правовых актов не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 17 апреля 2008 г. N 2/40-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был