Мы, нижеподписавшиеся администрация г. Серпухова (далее - Администрация) в лице главы города П.В. Жданова, объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), в лице и.о. председателя городского Координационного совета профсоюзов О.А. Исакова, объединения работодателей (далее - Работодатели), в лице президента Серпуховской торгово-промышленной палаты Т.И. Сахаровой, руководствуясь законодательством РФ и Московской области, в целях повышения эффективности социального партнерства, социальной и правовой защиты населения города, устойчивого развития экономики города заключили Серпуховское трехстороннее территориальное соглашение (далее - Соглашение) между администрацией города, городским объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей на 2008-2009 годы.
I. Основные понятия и определения
Социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними экономических и иных отношений.
Орган социального партнерства - городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, формируемая городским объединением профсоюзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления на основах добровольности, паритетности и равноправия сторон. Положение о городской трехсторонней территориальной комиссии утверждается Советом депутатов г. Серпухова.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее с работником в трудовые отношения.
Для целей настоящего соглашения работодателями - физическими лицами признаются:
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели);
физические лица, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Трехстороннее территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций города с учетом местных особенностей, согласованный и подписанный сторонами.
Представители работников - профсоюзы и их объединения или иные представители, избираемые работниками, в случаях, предусмотренных ТК РФ.
Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные лица в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами, индивидуальные предприниматели, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные этими органами лица. Представителями работодателей государственных учреждений Московской области, муниципальных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, являются соответствующие органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления.
Стороны трехстороннего соглашения:
- администрация г. Серпухова в лице главы города;
- представители работодателей - Серпуховская торгово-промышленная палата (СТПП) в лице президента, иные объединения работодателей;
- профсоюзные организации - городской Координационный совет профсоюзов в лице председателя.
II. Нормативно-правовая основа для разработки
настоящего Соглашения
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области";
- Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
- Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006-2008 годы;
- Закон Московской области "О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области";
- стратегический план развития города Серпухова до 2015 г.
III. Общие положения
3.1. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, разработаны на основе обязательств и гарантий, содержащихся в Московском областном трехстороннем (региональном) соглашении. В настоящее Соглашение включены социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций города с учетом местных особенностей.
3.2. Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается как основа для переговоров в организациях при заключении коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников в присоединившихся к Соглашению организациях.
3.3. На заседаниях Серпуховской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) могут рассматриваться проекты муниципальных правовых актов города Серпухова, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы работников и работодателей. Комиссия вправе разрабатывать предложения по принятию, изменению, прекращению действия муниципальных правовых актов г. Серпухова в сфере социально-трудовой деятельности.
3.4. Стороны Соглашения своевременно предоставляют друг другу полную запрашиваемую информацию, касающуюся хода выполнения Соглашения.
3.5. Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
IV. Цели и задачи Соглашения
4.1. Основными целями заключения настоящего Соглашения в масштабах города являются:
- реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон;
- развитие промышленности, сферы услуг, малого и среднего бизнеса;
- рост кадрового потенциала организаций города;
- повышение уровня жизни и социальной защищенности работников бюджетных и небюджетных организаций, неработающего населения;
- гарантированное предоставление населению города качественных и адекватных по стоимости социально-значимых услуг;
- обеспечение занятости трудоспособного населения, предотвращение безработицы;
- повышение рождаемости, всестороннее и гармоничное развитие подрастающего поколения;
- занятость и профессиональный рост молодежи;
- улучшение условий труда и экологии в организациях и на всей территории города.
4.2. Соглашение решает задачи, направленные на реализацию поставленных целей:
- определяет и согласовывает взаимные обязательства сторон;
- определяет перечень мероприятий трехстороннего характера в обеспечение принятых обязательств;
- устанавливает механизмы контроля исполнения обязательств.
V. Перечень мероприятий трехстороннего характера, в обеспечении
которых стороны участвуют совместно.
Организационные, координационные и информационные функции
5.1. Создание единой информационной среды.
5.2. Консолидация усилий сторон для решения стратегических задач промышленной политики.
5.3. Реализация мероприятий, направленных на повышение культуры здорового образа жизни населения города.
5.4. Развитие клубов и центров молодой семьи, а также социальных служб для молодежи, работающих в направлении воспитания чувств родительской ответственности и сохранения репродуктивного здоровья.
5.5. Ведение регулярной рубрики "Социальное партнерство" в средствах массовой информации в целях обеспечения информационной открытости деятельности Комиссии, освещения хода реализации соглашений, коллективных договоров в организациях, экологической обстановки в городе и мерах по ее улучшению, состоянию и мерах по улучшению условий труда.
5.6. Согласование действий сторон в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, ДЮСШ различной направленности.
5.7. Участие в организации оздоровления детей и подростков. Принятие мер по обеспечению численности детей, участвующих в данных программах не ниже уровня прошлого года.
5.8. Организация совместного и согласованного участия сторон в реализации городских целевых программ, направленных на социальную поддержку населения, в том числе молодежи, безработных, женщин, мигрантов, уволенных в запас с военной службы, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, инвалидов.
5.9. Обеспечение поэтапного повышения уровня заработной платы в городе.
5.10. Содействие повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
5.11. Координация усилий сторон по созданию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, особенно для подростков из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействие созданию и развитию молодежных бирж труда.
5.12. Содействие в установлении (восстановлении) шефских связей между предприятиями и образовательными учреждениями, подростковыми клубами.
5.13. Организация совместной работы по подготовке и проведению:
- Дня труда в городе Серпухове;
- Дней защиты от экологической опасности;
- Дней охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда, "Лучший коллективный договор";
- совместных совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами организаций.
5.14. Информирование населения о состоянии экологической обстановки в городе и о принятых мерах по улучшению экологической ситуации.
5.15. Организация совместного и согласованного участия сторон в реализации комплекса мероприятий по благоустройству улиц, площадей и дворов города по программе ЖКХ, в том числе организация оплачиваемых общественных работ.
5.16. Содействие широкому участию городских спортсменов в зональных, региональных, российских и международных соревнованиях, а также в городских спартакиадах.
5.17. Содействие поддержки инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
VI. Права и обязательства сторон
Выступая в качестве лица, уполномоченного населением города на осуществление властных полномочий и представление интересов населения города в государственных органах власти и управления, и одновременно в качестве поставщика социально значимых услуг глава города обязуется:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.1.1. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6.1.2. Включать при обращении сторон Соглашения в состав рабочих групп по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития города и городских целевых программ представителей Профсоюзов и Работодателей.
6.1.3. Учитывать при обращении в администрацию города работодателей выполнение ими обязательств по городскому трехстороннему Соглашению.
6.1.4. Предоставлять в аренду городским комитетам профсоюзов помещения, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливая арендную плату на уровне, предусмотренном для бюджетных организаций, согласно перечню:
- горком работников торговли;
- горком работников образования;
- горком работников ЖКХ;
- горком работников культуры;
- горком работников государственных учреждений.
6.1.5. Освобождать от местных налогов и сборов профсоюзные организации (согласно перечню (6.1.4).
6.1.6. Проводить изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предусматривая меры социальной защиты населения города. Предварительно, не позднее чем за один месяц, информировать об этом трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
б) в целях развития экономики города, содействия успешной хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей, защите законных прав и интересов лиц, работающих по найму:
6.1.7. Содействовать развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения во всех секторах экономики. Для чего:
- направлять в Серпуховскую торгово-промышленную палату сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в следующем году по муниципальному заказу с целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе на получение муниципального заказа;
- при выборе поставщика преимущество на заключение муниципального заказа с учетом экономической целесообразности и прочих равных условиях предоставляется субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории города);
- предоставлять на один год льготные условия аренды муниципальных нежилых помещений (при условии наличия свободных площадей в бизнес-инкубаторе) начинающим предпринимателям, открывающим собственное дело, оказывать организационную, консультационную помощь, содействие в обучении и подборе персонала;
- не принимать решений, изменяющих условия хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, без предварительного согласования с их представителями, подписавшими настоящее Соглашение;
в) в целях гарантированного предоставления населению города качественных и адекватных по стоимости социально значимых услуг:
6.1.8. Создавать условия для обеспечения бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
6.1.9. Создавать условия для сохранения и развития рынка платных услуг, предоставляемых населению и организациям, в том числе услуг организаций связи, здравоохранения, образования и культуры, торговли, общественного питания, бытовых услуг и т.д.
6.1.10. Обеспечивать стабильное снабжение организаций и населения коммунальными услугами, для чего:
- обеспечивать своевременную оплату энергоресурсов и коммунальных услуг, потребляемых бюджетными (дотируемыми из бюджета) организациями в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии ресурсов;
- внедрять в муниципальных организациях и в жилом секторе города энергосберегающие технологии, осуществлять модернизацию объектов и оборудования инженерной инфраструктуры, создавать условия для развития конкуренции в системе ЖКХ;
- осуществить переход на экономически обоснованные тарифы по оплате коммунальных услуг организациями и населением, к безубыточной работе предприятий ЖКХ, к тарифной политике, стимулирующей сокращение производственных издержек в системе ЖКХ.
6.1.11. Продолжить работу по приему объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность.
6.1.12. Обеспечивать сохранение профиля использования объектов социальной инфраструктуры (домов культуры, библиотек, детских и подростковых клубов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, здравоохранения и т.д.) и социальных гарантий занятых в данной сфере работников.
6.1.13. Формировать до разработки проекта бюджета на соответствующий год и размещать на конкурсной основе муниципальные заказы на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд, в том числе для нужд муниципальных организаций.
д) в целях социальной защиты работающего и неработающего населения:
6.1.14. Сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пени по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы.
6.1.15. Предоставлять малообеспеченным гражданам адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Проводить разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
6.1.16. При формировании бюджета рассматривать вопрос финансирования расходов на реализацию ежегодных программ сноса ветхого жилья и расселения проживающего в нем населения.
6.1.17. Предусматривать в местном бюджете средства на оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и детей-сирот.
6.1.18. Информировать население через СМИ о состоянии рынка труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос. Ежеквартально информировать население о величине прожиточного минимума в Московской области, утвержденного Правительством Московской области;
е) в целях развития кадрового потенциала города:
6.1.19. Проводить мониторинг организаций по определению объемов внутрифирменной подготовки персонала в целях повышения его профессионального уровня.
6.1.20. Создавать условия для занятости молодежи. Организовывать проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
6.1.21. Осуществлять координацию сторон социального партнерства по выполнению плана мероприятий по содействию промышленным предприятиям города в обеспечении кадрами на 2007-2008 годы;
ж) в целях улучшения условий труда и экологии в организациях и в городе:
6.1.22.
а) не допускать ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
б) учитывать при лицензировании деятельности организаций выполнение мероприятий по охране окружающей среды, обучение по экологии работников, благоустройство и санитарное состояние территории.
6.1.23. Осуществлять мероприятия по охране труда в муниципальных учреждениях за счет средств, выделяемых на их содержание, и фиксировать фактические расходы на эти цели.
6.1.24. Создавать необходимые условия для прохождения за счет средств работодателей руководителями и специалистами организаций, индивидуальными предпринимателями обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
6.1.25. Организовывать работу городского координационного совета по охране труда.
6.1.26. Проводить своевременное обследование подготовленности к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности окружающей среды;
з) в целях обеспечения всестороннего развития подрастающего поколения, занятости и профессионального роста молодежи:
6.1.27. Проводить мониторинг по закреплению в организациях выпускников учреждений профобразования.
6.1.28. Проводить социологические исследования профессиональных намерений и жизненных планов выпускников общеобразовательных учреждений с целью корректировки их намерений под перспективную потребность города.
6.1.29. Оказывать поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
6.1.30. Проводить занятия среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства с целью повышения правовой культуры молодых граждан.
6.1.31. Предусматривать в городском бюджете средства на:
- функционирование и развитие сети муниципальных спортивных секций и внутришкольных спортивных кружков, кружков технического творчества, службы социально-психологической помощи молодежи, подростковых клубов по месту жительства;
- частичную компенсацию оплаты труда несовершеннолетних, работающих на временных работах в период летних каникул и в свободное от учебы время на социально значимых объектах города.
Представляя интересы граждан, работающих по найму в организациях любых организационно-правовых форм, в том числе в муниципальных предприятиях и учреждениях, Профсоюзы обязуются:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.2.1. Направлять трудовые коллективы на содействие реализации программ социально-экономического развития города, отраслей городского хозяйства, успешной экономической деятельности организаций, благоустройству прилегающих к организациям территорий, участие работников организаций в городских мероприятиях (праздниках, субботниках и т.д.);
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
б) в целях реализации социально-трудовых прав и интересов работников:
6.2.2. Оказывать практическую помощь профсоюзам организаций в подготовке и заключении коллективных договоров, контроле их выполнения.
6.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе своевременной выплатой заработной платы и социальных пособий. Инициировать привлечение к ответственности должностных лиц, нарушающих законные права и интересы работников.
6.2.4. Добиваться включения в коллективные договоры:
- установления минимальной заработной платы работникам в организациях с 01.01.2008 не ниже 6000 рублей за полностью отработанное рабочее время;
- положений о росте размера средней заработной платы по организации в течение года не менее чем на 30% от достигнутого в предыдущем году;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления возможности вышедшим на пенсию бывшим работникам организаций пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций на тех же условиях, что и работающим.
6.2.5. Добиваться включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
6.2.6. Создать в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
6.2.7. Ввести в коллективные договоры раздел, касающийся молодежи, предусмотрев в нем меры и мероприятия, направленные на решение проблем молодых рабочих и специалистов.
6.2.8. Содействовать организации свободного времени молодых работников и поощрения молодежи, в частности молодежного движения.
6.2.9. Разработать и реализовать меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе;
в) в целях улучшения условий и охраны труда, улучшения экологии в организациях и в городе:
6.2.10. Осуществлять контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагать работодателям устранить их, информировать об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
6.2.11. Готовить методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля соблюдения правил и норм охраны труда и экологии. Принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по экологии.
6.2.12. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
6.2.13. Защищать интересы членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профзаболевания. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
Осознавая свою ответственность за экономическое развитие, социальное благополучие и спокойствие в городе, за сохранение и воспроизводство физически и нравственно здоровых, подготовленных на современном уровне трудовых кадров, Работодатели обязуются:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.3.1. Участвовать в разработке и реализации программ социально-экономического развития города, а также обеспечивать содержание и благоустройство прилегающей территории (площадь территории определяется на основе договоров аренды или других договоров в зависимости от вида землепользования); способствовать участию трудовых коллективов в общегородских мероприятиях (субботниках, праздниках и т.д.).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6.3.2. Предоставлять профкомам и профорганизаторам по их запросу информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе о заработной плате в организации и результатах аудиторских проверок.
6.3.3. Предоставлять полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития города, выработки совместных действий по улучшению социально-экономического положения города.
6.3.4. Принимать меры по прибыльной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
6.3.5. Принимать меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости (вторичной занятости - для школьников, студентов в период обучения, каникул).
6.3.6. Сохранять существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия членов профсоюза и перечислять их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.3.7. Обеспечивать условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.
6.3.8. Рассматривать требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимать соответствующие меры.
6.3.9. Предусматривать в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивать неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.10. Перечислять профсоюзным комитетам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах (не менее 0,15% от фонда оплаты труда).
6.3.11. Обеспечивать представителям органов Профсоюзов право беспрепятственного посещения предприятий и рабочих мест, где работают члены профсоюзов.
6.3.12. Предоставлять Профсоюзам право осуществления контроля и координации работы по оздоровлению работников в санаториях-профилакториях, медико-санитарных частях, здравпунктах организаций.
6.3.13. Сохранять и обеспечивать функционирование ДДУ, санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, учреждений дополнительного образования, находящихся в собственности (на балансе) организаций. При невозможности сохранения и обеспечения функционирования подобных объектов, продавать их с условием возложения на покупателя обязанности сохранения профиля использования или предлагать их прием-передачу в муниципальную собственность.
6.3.14. Устанавливать шефские связи со школами, расположенными в одном микрорайоне, оказывать им помощь в оборудовании школьных мастерских, приобретении материалов и инструментов, содействовать организации практических занятий учащихся на своей производственной базе, рассматривать возможность денежных доплат преподавателям труда подшефных школ;
б) в целях развития кадрового потенциала организаций:
6.3.15. Внедрять и развивать современные методы управления персоналом, формировать стратегию профессионального и карьерного роста работников организаций, участвовать в выполнении городского плана мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций.
6.3.16. Разработать программы развития персонала на 2008-2009 гг.
6.3.17. Развивать систему внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров.
6.3.18. Создать кадровый резерв в организациях в рамках формирования профессиональной карьеры работников.
6.3.19. Предусмотреть в коллективных договорах положения о повышении квалификации работников за счет организаций, в том числе для молодых рабочих и специалистов. Формировать банк резерва кадров из числа молодежи, работающих на предприятии, учащихся ПУ, сузов, вузов. Содействовать организации практики студентов образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в рамках заключенных договоров.
6.3.20. Содействовать приему на работу молодежи в возрасте от 16 лет, невзирая на опыт работы и предоставляя оплату труда не ниже установленного городским соглашением минимума, а также выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профобразования.
6.3.21. Оказывать поддержку в создании общественных молодежных организаций.
6.3.22. Предусмотреть финансирование молодежных программ при составлении бюджета предприятия на предстоящий год и принятии колдоговора.
6.3.23. Способствовать возрождению наставничества и восстановлению шефских связей с учреждениями, работающими с детьми и молодежью.
6.3.24. Способствовать воспитанию у молодежи высокой гражданственности, патриотизма, уважения к традициям предприятия.
6.3.25. Участвовать в городских конкурсах на лучшую организацию работы по развитию персонала.
6.3.26. Проводить День открытых дверей для старшеклассников в рамках Праздника труда в городе Серпухове.
6.3.27. Проводить встречи высококвалифицированных специалистов и трудовых династий организаций с выпускниками городских школ;
в) в целях повышения уровня жизни населения города, предотвращения безработицы, реализации трудовых прав и социальных гарантий работников:
6.3.28. Установить минимальную заработную плату работнику, полностью отработавшему месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, не ниже 6000 руб. с 01.01.2008.
6.3.29. Принять меры по доведению среднемесячной заработной платы работников до конца 2008 года до уровня 19000 рублей в организациях крупного и среднего бизнеса, до уровня 15000 рублей в организациях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей.
6.3.30. Обеспечивать пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
6.3.31. Не позднее 1 квартала очередного года заключать с профсоюзами коллективные договоры, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случае их нарушения;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- социальные гарантии работникам;
- расходы на оплату проезда в общественном транспорте и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
6.3.32. Разрабатывать и внедрять системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, стремиться к достижению 65% тарифной части в фонде оплаты труда.
6.3.33. Осуществлять анализ, прогнозирование и постоянный учет численности высвобождаемых работников. Предоставлять по запросам администрации города Серпухова, профорганов, информацию о наличии вакантных рабочих мест, перспективной потребности в кадрах по профессионально-квалификационным и социально-демографическим характеристикам рабочей силы, а также о сроках и масштабах возможного массового высвобождения.
6.3.34. Взаимодействовать с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Предоставлять рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
6.3.35. В случае увольнения работников в связи с сокращением штатов или численности, при ликвидации организации и невозможности трудоустройства сохранять (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям граждан:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на иждивении детей до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 3 лет.
6.3.36. Не допускать увольнения по сокращению штата работников, в семье которых нет других работающих.
6.3.37. Отслеживать условия жизни ветеранов труда организации с целью оказания им материальной помощи, для чего предусмотреть в коллективных договорах создание фонда материальной поддержки ветеранов труда организации, вышедших на пенсию.
6.3.38. Сохранять и возрождать оздоровительные лагеря всех типов (дневного пребывания, стационарные лагеря).
6.3.39. Сохранять и возрождать общежития для молодых рабочих и специалистов, работающих на предприятиях и нуждающихся во временном жилье;
г) в целях улучшения условий и охраны труда, экологии в организациях и в городе:
6.3.40. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда от достигнутого уровня в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции, работ, услуг.
6.3.41. Обеспечивать в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников согласно трудовому законодательству и другим нормативным правовым актам по вопросам охраны труда за счет собственных средств.
6.3.42. Обеспечить работников санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием в соответствии с требованиями охраны труда.
6.3.43. Организовать проведение за счет собственных средств в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), обязательные психиатрические освидетельствования работников.
6.3.44. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
6.3.45. Предоставлять оплачиваемое рабочее время (надбавка к основной заработной плате в размере не менее 20%) уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, обеспечивать их обучение по вопросам охраны труда, осуществление их увольнения только с согласия соответствующего органа профсоюза.
6.3.46. Информировать своевременно отраслевые и территориальные органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
6.3.47. Создать в организациях с численностью более 50 человек службы по охране труда или ввести должность специалиста по охране труда. При численности у работодателя не более 50 работников и при отсутствии службы охраны труда привлекать по договору организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда в соответствии с установленными требованиями.
6.3.48. Создать в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей в организации.
6.3.49. Выводить из эксплуатации устаревшее и изношенное оборудование, угрожающее жизни и здоровью работников, способное нанести ущерб окружающей среде.
6.3.50. Разработать и внедрить мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
6.3.51. Своевременно и в полном объеме осуществлять платежи за загрязнение окружающей природной среды.
6.3.52. Обеспечивать разработку нормативной экологической документации на выбросы, сбросы и размещение отходов.
6.3.53. Обеспечивать профессиональную экологическую подготовку и переподготовку руководящих работников и специалистов утвержденных категорий.
6.3.54. Обеспечивать заключение государственной экологической экспертизы на все предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намеченным к реализации.
6.3.55. Организовать и провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в том числе в бюджетных организациях.
VII. Срок действия Соглашения, ответственность сторон
за его реализацию
7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента подписания нового Соглашения.
7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
7.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся два раза в год на заседании Комиссии.
7.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения и вынесения соответствующего решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону права защищать свои интересы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.10. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2009 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.11. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не предоставили в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
7.12. Администрация г. Серпухова обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в средствах массовой информации.
7.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 6 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Глава города Серпухова |
П.В. Жданов |
И.о. председателя городского
Координационного совета профсоюзов |
О.А. Исаков |
Президент Серпуховской
торгово-промышленной палаты |
Т.И. Сахарова |
Президент Ассоциации промышленников
и предпринимателей г. Серпухова |
Б.М. Дмитриев |
Председатель ОО "Защита" |
Ф.Н. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Серпуховское трехстороннее территориальное соглашение между Администрацией города Серпухова, городским объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей города на 2008-2009 годы" от 24 декабря 2007 г.
Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам Московской области 11 января 2008 г. N 1/08
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента подписания нового Соглашения
Текст соглашения опубликован в газете "Серпуховские вести" от 24 января 2008 г., N 7