2. Признать утратившими силу приказы министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области:
от 27.12.2004 N 31 "Об утверждении временного регламента представления проектов нормативных правовых актов и иных документов на визирование в юридический отдел";
от 22.02.2005 N 4 "О взаимодействии структурных подразделений Министерства при подготовке информационно-аналитических документов";
от 06.04.2005 N 15 "О порядке проведения совещаний, семинаров и иных мероприятий";
от 12.08.2005 N 52 "О взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями";
от 08.08.2006 N 66 "Об организации планирования работы Министерства по делам территориальных образований Московской области".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Чернов |
Регламент
Министерства по делам территориальных образований
Московской области
(утв. приказом Министерства по делам территориальных образований
Московской области от 30 октября 2007 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Регламент Министерства по делам территориальных образований Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области и Положением о Министерстве по делам территориальных образований Московской области и определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Министерства по делам территориальных образований Московской области (далее - Министерство).
1.2. Министерство, действующее на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, осуществляет свои полномочия в порядке, установленном Законом Московской области "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", настоящим Регламентом.
1.3. Министерство осуществляет проведение государственной политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия органов государственной власти с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, развития местного самоуправления, координирует деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области.
1.4. Полномочия Министерства, установленные законодательством Московской области и действующим Положением о Министерстве, осуществляются путем:
- издания распоряжений;
- подготовки проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области;
- непосредственного участия министра, иных должностных лиц Министерства в заседаниях Правительства Московской области и Московской областной Думы, в работе федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- подготовки инструкций, методик, рекомендаций, информационно-аналитических разработок в сфере компетенции Министерства.
1.5. В целях реализации полномочий Министерства министром, его заместителями и другими должностными лицами исполняются обязанности в соответствии с Законом Московской области "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", Положением о Министерстве, поручениями Губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, а также приказами министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области (далее - министр).
1.6. Организационно-техническое обеспечение Министерства осуществляется его соответствующими структурными подразделениями.
2. Планирование работы Министерства
2.1. Планирование работы Министерства осуществляется на основании разрабатываемых перспективных (полугодовых) и текущих (на месяц) планов работы.
2.2. Перспективные и текущие планы работы Министерства утверждаются министром.
2.3. Координация и контроль за выполнением перспективных планов работы Министерства осуществляется Вице-губернатором Московской области.
2.4. Ответственность за реализацию перспективных и текущих планов работы Министерства возлагается в соответствии с распределением обязанностей на первого заместителя и заместителей министра.
2.5. Непосредственное исполнение мероприятий планов обеспечивают руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за их исполнение.
2.6. Итоги работы структурных подразделений Министерства по окончании планируемого периода представляются для рассмотрения на заседание Коллегии Министерства.
2.7. Координация за формированием и исполнением планов работы Министерства возлагается на советника министра.
2.8. Подготовку перспективных и текущих планов работы осуществляют структурные подразделения Министерства.
2.9. Перспективные и текущие планы работы Министерства составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.10. Перспективное (полугодовое) планирование включает в себя следующие вопросы:
- практической реализации федеральных законов и законов Московской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, государственных программ социально-экономического развития Московской области;
- осуществления единой государственной политики в сфере местного самоуправления на территории Московской области;
- координации взаимодействия центральных и территориальных органов и учреждений Московской области, которые образованы для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью;
- осуществления в пределах установленной компетенции методического руководства по исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Московской области;
- проведения методических совещаний и семинаров для работников органов местного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления;
- сбора, обобщения и анализа информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Московской области, о предстоящих важнейших событиях в жизни Московской области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий и иных общественных объединений;
- подготовки материалов об общественно-политической и социально-экономической ситуации в Московской области, прогноза развития политических процессов на территории Московской области;
- подготовки предложений Губернатору Московской области о мероприятиях, способствующих реализации и развитию местного самоуправления в Московской области;
- организации и проведения социологических исследований с целью изучения общественно-политической ситуации в Московской области, мнения населения Московской области по социально-политическим вопросам, вопросам реализации реформы местного самоуправления в Московской области;
- разработки и издания методических и информационных материалов, рекомендаций, иной печатной продукции для обеспечения деятельности Министерства, составления тематических и методических сборников по вопросам развития местного самоуправления в Московской области;
- разработки и осуществления мер по реализации единой государственной политики Российской Федерации на территории Московской области по вопросам национальных и межнациональных отношений, возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных ценностей казачества, развития традиционного казачьего уклада жизни в современных условиях;
- сотрудничества с религиозными организациями, находящимися на территории Московской области, по вопросам развития связей с общественностью, а также изучения и анализа проблем, связанных с поддержанием межконфессионального диалога, достижением взаимной терпимости и уважения в отношениях между представителями различных вероисповеданий на территории Московской области;
- обеспечения деятельности общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области;
- взаимодействия с Общественной палатой Московской области;
- обеспечения взаимодействия государственных органов Московской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями) и иными общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области;
- проведения публичных мероприятий на территории одного и более муниципальных образований Московской области;
- проведения конкурсов по закупке и поставке продукции для государственных нужд Московской области;
- внесения в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проектов нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- проведения заседаний Коллегии Министерства, а также Советов общественных организаций при Министерстве, "круглых столов" и иных общественно значимых мероприятий.
2.11. Предложения в перспективный план работы Министерства вносятся первым заместителем министра, заместителями министра и начальниками управлений и представляются в печатном и электронном виде советнику министра ежегодно не позднее 15 декабря и 15 июня.
2.12. Проект перспективного плана работы Министерства не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется советником министра заместителю министра, который курирует его деятельность, и с его визой представляется на утверждение министру.
2.13. Текущее планирование (на месяц) осуществляется в структурных подразделениях Министерства на основании перспективного плана и включает в себя вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, а также вопросы рассматриваемые на оперативных совещаниях Министерства, заседаниях Правительства Московской области, Московской областной Думы, областных собраниях, совещаниях, семинарах.
2.14. Начальники управлений и заведующие самостоятельными отделами представляют текущие планы работ на согласование курирующим их деятельность первому заместителю министра и заместителям министра в соответствии с распределением их обязанностей ежемесячно не позднее чем за 12 дней до начала планируемого периода.
2.15. Проекты текущих планов работы Министерства не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляются советником министра заместителю министра, который курирует его деятельность, и с его визой представляются на утверждение министру.
2.16. Утвержденные министром планы направляются на согласование Вице-губернатору Московской области. Копии согласованных планов представляются в аппарат Правительства Московской области.
2.17. Подготовку отчетов о выполнении перспективных и текущих планов работы осуществляют структурные подразделения Министерства.
2.18. В отчетах отражаются результаты работы структурных подразделений Министерства по всем вопросам, обозначенным в перспективных и текущих планах работы Министерства.
2.19. Подготовка отчетов Министерства за полугодия осуществляется на основании указания министра.
2.20. Начальники управлений и заведующие самостоятельными отделами представляют отчеты о выполнении перспективных планов работы на согласование курирующим их деятельность первому заместителю и заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей ежегодно не позднее 15 января и 15 июля.
2.21. Отчеты по итогам выполнения текущих планов работы Министерства визируются курирующими их деятельность первым заместителем министра, заместителями министра и представляются в печатном и электронном виде ответственному секретарю Коллегии Министерства не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания Коллегии.
2.22. Утвержденный министром отчет о выполнении перспективного плана работы Министерства за полугодие направляется в порядке информирования и контроля исполнения планов Вице-губернатору Московской области.
3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов
нормативных правовых актов и иных документов
3.1. Анализу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Московской области, согласованию и визированию подлежат следующие документы:
- проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые Министерством или с его участием для представления в органы государственной власти Московской области (Московскую областную Думу, Губернатору Московской области, Правительству Московской области);
- распорядительные документы, издаваемые Министерством;
- положения о структурных подразделениях Министерства (управлениях, самостоятельных отделах, отделах);
- методические рекомендации, инструктивные письма и иные документы, разъясняющие порядок осуществления каких-либо действий или имеющие правовую оценку;
- договоры, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности Министерства;
- документы, связанные с осуществлением Министерством функций по защите своих интересов в судах;
- иные документы, не упомянутые в настоящем перечне, по поручению министра с учетом требований настоящего Регламента.
3.2. В организационно-правовое управление представляется на рассмотрение документ, завизированный руководителем структурного подразделения Министерства - разработчика документа и руководителями всех иных заинтересованных подразделений.
3.3. Документ направляется в организационно-правовое управление непосредственно перед представлением на подпись должностному лицу Министерства, в компетенцию которого входит представление документа.
3.4. К проектам документов, которые представляются на визирование, прилагаются поручения министра, его заместителей, на основании и во исполнение которых издается документ.
3.5. Срок рассмотрения представленного на визирование документа не может превышать трех рабочих дней, не считая дня передачи.
3.6. В случае представления на визирование распоряжения, содержащего решение по оперативным вопросам деятельности Министерства, а также в иных конкретных случаях, определяемых министром, срок рассмотрения составляет один день.
3.7. При необходимости получения дополнительных документов, без которых невозможно осуществить правовую экспертизу проекта документа, он возвращается исполнителю. После получения исполнителем таких документов проект вновь направляется в организационно-правовое управление; срок его рассмотрения исчисляется со дня повторного представления.
3.8. В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа документа его рассмотрение может быть продлено министром по мотивированному представлению заместителя министра - начальника организационно-правового управления.
3.9. При выявлении несоответствия представленного проекта документа действующему законодательству в него вносятся соответствующие поправки и проект возвращается исполнителю для доработки.
При необходимости замечания, предложения и иные поправки к проекту документа могут излагаться в письменной форме.
3.10. После доработки документ вновь представляется на визирование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.11. В случае несогласия исполнителя с заключением организационно-правового управления замечания, предложения и иные поправки к проекту документа излагаются в письменной форме и представляются вместе с проектом документа должностному лицу Министерства для подписания.
3.12. Визирование проектов документов осуществляется заместителем начальника организационно-правового управления. В случае необходимости, определяемой заместителем министра - начальником организационно-правового управления, заместителем начальника организационно-правового управления, визирование также осуществляется заведующим юридическим отделом организационно-правового управления.
3.13. На период отсутствия заместителя начальника организационно-правового управления право визирования имеет заведующий юридическим отделом.
3.14. Виза должностного лица, ответственного за правовую экспертизу, подтверждает:
- наличие полномочий по изданию такого документа;
- соблюдение требований юридической техники при его подготовке;
- отсутствие в нем противоречий действующему законодательству Российской Федерации и Московской области.
3.15. Виза должностного лица, ответственного за правовую экспертизу, с указанием его фамилии, инициалов и даты визирования располагается на оборотной стороне последнего листа того экземпляра документа, который остается в Министерстве.
3.16. Должностное лицо, ответственное за правовую экспертизу, несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов нормативных правовых актов и иных документов.
3.17. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых проектов нормативных правовых актов и иных документов должностное лицо, ответственное за правовую экспертизу, вправе, не визируя их, дать соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
4. Порядок подготовки, учета и хранения договоров
и соглашений в Министерстве
4.1. Подготовку проектов договоров в Министерстве организуют заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства в соответствии со своей компетенцией.
4.2. Исполнитель, которому поручена разработка или рассмотрение проекта договора:
4.2.1. Осуществляет подготовку или анализ договорной документации (проекта договора и названных в нем приложений).
4.2.2. Готовит обоснование необходимости заключения договора.
4.2.3. Во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Министерства осуществляет проверку деловой репутации и финансовой надежности другой договаривающейся стороны.
4.2.4. Запрашивает и формирует пакет документов, необходимых для согласования проекта договора, в состав которого входят:
- оригинал проекта договора с названными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Перечень и содержание приложений к договору определяется при подготовке договора;
- копии устава и иных учредительных документов другой стороны, включая свидетельство о государственной регистрации, а также при необходимости лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- справка банка о платежеспособности другой стороны и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
- обоснование необходимости заключения договора.
Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также перевод на русский язык.
4.2.5. Осуществляет согласование проекта договора с заинтересованными органами и должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом договора.
4.3. Согласование проекта договора оформляется визами. Виза включает в себя личную подпись визирующего, наименование его должности, расшифровку подписи и дату визирования.
4.4. Перечень органов и должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект договора, определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по подготовке проекта договора.
При этом в обязательном порядке проекты всех договоров непосредственно до их направления на подписание представляются в организационно-правовое управление для их согласования главным бухгалтером и должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
4.5. Оформленный в установленном порядке проект договора направляется на подписание в количестве экземпляров, предусмотренных проектом договора.
4.6. Подписанный проект договора с сопровождающими его документами передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления.
4.7. Регистрация договора осуществляется путем проставления на нем даты и регистрационного индекса в пределах каждой регистрируемой группы с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме. Договор представляется на регистрацию в количестве экземпляров, предусмотренных договором, каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.
4.8. Подлинность подписанного договора удостоверяется гербовой печатью Министерства.
4.9. Выдача копий зарегистрированного договора исполнителям осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления без сопроводительных писем и в соответствии с перечнем рассылки, утверждаемым заместителем министра, руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за подготовку договора.
4.10. Подлинник договора в процессе его исполнения хранится в отделе бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления. Ответственность за сохранность документа несет главный бухгалтер Министерства.
4.11. Контроль за исполнением договора ведется по поручению министра или уполномоченного должностного лица Министерства в структурных подразделениях Министерства в соответствии со своей компетенцией.
4.12. Ответственный исполнитель (исполнители):
- представляет информацию о несоблюдении условий договора или о конфликтных ситуациях, препятствующих его выполнению, министру или должностному лицу Министерства, которому было предоставлено право подписи данного документа;
- согласовывает информацию о досрочном исполнении договора либо о продлении его действия с организационно-правовым управлением и представляет ее в отдел бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления;
- несет ответственность за своевременное представление заинтересованным должностным лицам и структурным подразделениям Министерства достоверной информации о ходе исполнения, результатах контроля исполнения и фактическом выполнении договора.
4.13. Исполненные договоры формируются в дела отделом бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и в установленном порядке передаются в архив.
4.14. Подлинники договоров могут выдаваться на руки по письменному разрешению министра или по его поручению с письменного разрешения ответственного должностного лица Министерства.
4.15. Подлинники договоров предоставляются по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Любые изменения и дополнения к договору оформляются дополнительными соглашениями, регистрируются, оформляются и хранятся в порядке, предусмотренном для договоров.
5. Основные правила организации документооборота
в Министерстве
5.1. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
5.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Губернатору Московской области и в Правительство Московской области, учитываются требования, установленные инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, а также требования, установленные Регламентом Правительства Московской области.
5.3. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Передача указанной информации третьим лицам без согласования с министром или заместителем министра запрещается.
5.4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются министром, заместителями министра, а также иными должностными лицами и подразделениями Министерства в установленном порядке.
Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, иных органов государственной власти и государственных органов.
6. Взаимодействие Министерства при предоставлении
и получении информации
6.1. В случаях когда для реализации полномочий Министерства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других органов государственной власти и органов местного самоуправления, Министерство обращается с запросом в соответствующий орган государственной власти либо орган местного самоуправления. Срок получения необходимой информации указывается в запросе. Необходимость обращения определяется ответственным исполнителем документа в Министерстве и согласовывается с министром либо курирующим заместителем министра.
6.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора Московской области и Правительства Московской области, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Московской области, а также поручений Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
6.3. В случаях когда в Министерство поступил аналогичный запрос от другого органа государственной власти, информация предоставляется в указанный в запросе срок. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, Министерство в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом государственной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных сроков возлагается на сотрудника (сотрудников) Министерства, являющегося исполнителем по запросу.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора Московской области и Правительства Московской области, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Московской области, а также поручений Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, не допускается.
7. Взаимодействие Министерства с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными организациями
7.1. Взаимодействие служащих Министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями осуществляется исключительно на основании поручения министра либо курирующего заместителя министра.
8. Взаимодействие структурных подразделений Министерства
при подготовке информационно-аналитических документов
8.1. Структурные подразделения Министерства предоставляют в информационно-аналитическое управление комплект отработанных документов по проведенным мероприятиям (семинары, конференции, "круглые столы" и т.д.), а также все выпускаемые информационные материалы.
8.2. Информационно-аналитическое управление на основе анализа полученных материалов готовит краткие и обобщенные справки по общественно-политической ситуации с предложениями по принятию упреждающих мер для поддержания стабильности на территории Московской области, а также осуществляет прогнозирование развития обстановки по муниципальным образованиям и по области в целом.
9. Подготовка и проведение семинаров, совещаний
и иных мероприятий
9.1. Проведение мероприятий по возможности учитывается в перспективном плане Министерства и конкретизируется в ежемесячных планах работы структурных подразделений Министерства.
9.2. Совещания при министре проводятся в соответствии с его поручениями и недельным рабочим планом.
9.3. Цель, содержание вопросов и состав участников мероприятий определяет министр. Руководители структурных подразделений обеспечивают представление информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости проекта документа по результатам совещания, согласованного с другими структурными подразделениями.
9.4. По графику, утвержденному министром, проводятся расширенные совещания с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления.
9.5. Информационно-аналитические и организационные документы по проведению совещаний, семинаров и иных мероприятий представляются на утверждение министру не менее чем за 10 дней до фактического проведения руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение мероприятия.
9.6. Приглашения о принятии участия в планируемом мероприятии, а также необходимые документы направляются адресатам (участникам мероприятий) не менее чем за 7 дней до фактического проведения.
9.7. Проекты решения с добавлениями и изменениями после мероприятия окончательно дорабатываются ответственным структурным подразделением и после визирования заместителем министра, курирующим соответствующее направление, представляются на подпись министру.
9.8. Принятые решения направляются ответственным структурным подразделением в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
9.9. Структурное подразделение, ответственное за проведение мероприятия, организует сбор необходимых информационных материалов от других структурных подразделений Министерства. При получении запроса структурное подразделение обязано подготовить соответствующие материалы в течение 3 дней со дня обращения; а в случае, если затребованы большие объемы информации, - в сроки, согласованные с заместителем министра, курирующим соответствующее направление.
Приложение N 1
к Регламенту
План
работы управления на ________ (месяц) 2007 года
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Место проведения |
Ответственные и исполнители |
1. |
Начальник управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Министерства по делам территориальных образований.
Министерство осуществляет проведение государственной политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия органов государственной власти с политическими партиями, общественными объединениями и др.
Полномочия Министерства осуществляются путем издания распоряжений, подготовки проектов законов и других нормативных правовых актов, непосредственного участия министра и других должностных лиц Министерства в заседаниях Правительства Московской области и Московской областной Думы, подготовки инструкций, методик, рекомендаций, информационно-аналитических разработок в пределах компетенции Министерства.
Планирование работы Министерства осуществляется на основании разрабатываемых перспективных (полугодовых) и текущих (на месяц) планов работы. Представлен перечень вопросов перспективного (полугодового) планирования.
Закреплен порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и других документов, порядок подготовки, учета и хранения договоров и соглашений в Министерстве, подготовки и проведения семинаров, совещаний и других мероприятий.
Отмечены особенности подготовки, учета и хранения договоров и соглашений в Министерстве. Установлены правила организации документооборота. Приведен порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями при необходимости предоставления и получения информации.
Приказ Министерства по делам территориальных образований Московской области от 30 октября 2007 г. N 67 "Об утверждении Регламента Министерства по делам территориальных образований Московской области"
Текст приказа официально опубликован не был