1. Утвердить муниципальную адресную программу реконструкции и развития микрорайонов города Люберцы (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Люберецкая панорама".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по перспективному развитию, научно-промышленной политике, градостроительству и землепользованию (председатель - Ю.И. Карнаухов).
Глава города Люберцы |
В.А. Михайлов |
Муниципальная адресная программа
реконструкции и развития микрорайонов г. Люберцы
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Люберцы
Люберецкого муниципального района Московской области
от 20 апреля 2007 г. N 110/2)
Паспорт
муниципальной адресной программы реконструкции
и развития микрорайонов г. Люберцы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Муниципальная адресная программа реконструкции и |
|программы |развития микрорайонов г. Люберцы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основания для |Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ |
|разработки |(в редакции Закона N 232-ФЗ от 18.12.2006) |
|программы | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "Закона N 232-ФЗ от 18.12.2006" следует читать "Федерального закона N 232-ФЗ от 18.12.2006"
|Основной |Администрация г. Люберцы |
|разработчик | |
|программы | |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Создание современного архитектурного облика г. |
|программы |Люберцы. Улучшение жилищных условий граждан, |
| |проживающих в домах, не соответствующих санитарным |
| |нормам. Создание целевого муниципального бюджетного |
| |фонда жилищного строительства. Создание |
| |организационных, финансовых и правовых предпосылок |
| |для обеспечения граждан доступным комфортабельным |
| |жильем с привлечением их собственных средств, |
| |долгосрочных банковских кредитов, государственных |
| |безвозмездных субсидий |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Генеральный |Мастерская N 5 ГУП "Моспроект-3" |
|проектировщик | |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Исходные |Проект планировки северной части жилого района |
|планировочные |"Красная горка", согласованный градостроительным |
|данные |советом при Главном архитекторе Московской области |
| |13.08.2002 (протокол N 31) и утвержденный главой |
| |Люберецкого района 31.10.2002 (распоряжение |
| |N 2267-РГ). |
| |Проект планировки микрорайона "Поселок Калинина", |
| |согласованный градостроительным советом при Главном |
| |архитекторе Московской области 24.06.2003 (протокол |
| |N 24) и утвержденный главой Люберецкого района |
| |07.07.2003 (распоряжение N 1410-РГ). |
| |Проектные предложения по проекту планировки |
| |микрорайона 3 жилого района "Красная горка" |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Исполнители |Службы администрации города, инженерные, |
|основных |эксплуатационные и надзорные службы, инвесторы, |
|мероприятий |генподрядчики, заказчики строительства |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2007-2009 годы - строительство стартовых домов по |
|программы |первым этапам программы, частичное переселение |
| |жителей ветхого фонда в новые дома, снос ветхого |
| |фонда и освобождение площадок для строительства |
| |новых домов по вторым этапам программы. |
| |2009-2012 годы - завершение строительства новых |
| |домов по первым этапам и строительство новых домов |
| |по вторым этапам программы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Снос 34 ветхих жилых домов. Строительство на |
|результаты |освободившихся площадках 17 современных жилых |
|реализации |многоэтажных домов ориентировочно на 2960 квартир. |
|программы |Улучшат свои жилищные условия 577 семей, в настоящее|
| |время проживающих в ветхом жилищном фонде. |
| |Проектирование новой школы на 1200 учащихся и |
| |пристройки к школе N 24 на 360 учащихся в |
| |микрорайоне "Красная горка" |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Общие положения
Настоящая программа разработана в соответствии со статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции закона N 232-ФЗ от 18.12.2006), пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 02.11.2005 N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", в целях снижения остроты и наиболее эффективного решения проблемы ликвидации ветхого жилищного фонда с привлечением внебюджетных форм финансирования строительства жилья в г. Люберцы.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвесторов и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье.
По данным МУП "ЛГЖТ" всего в городе 129 ветхих жилых домов. В рамках данной программы предусматривается снос 34 ветхих жилых домов и расселение 577 семей. На месте снесенных домов предполагается построить 17 новых жилых многоэтажных домов, в которых смогут проживать 3000 семей.
Осуществление программных мероприятий направлено на решение жилищных проблем при недостатке земельных участков, обеспеченных инженерными коммуникациями и коммунальной инфраструктурой.
2. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется путем заключения договоров по принятым решениям о развитии застроенных территорий.
Обязательным приложением к ним являются предоставленные жилищно-эксплуатационными организациями списки граждан, зарегистрированных в ветхом жилищном фонде на момент подписания контракта, количество и номенклатура квартир, необходимых для расселения всех жителей в сносимом ветхом жилищном фонде.
Ввиду ограниченности свободных строительных площадок программа разбита на первые и вторые этапы (приложения N 1 и 2). Первые этапы, рассчитанные на 2007-2009 годы, предусматривают строительство на свободных строительных площадках стартовых домов с последующим волновым переселением в них жителей ветхого жилищного фонда и освобождением площадок под дальнейшее строительство. Вторые этапы, рассчитанные на 2009-2012 годы, предусматривают строительство новых жилых домов на площадках, освобожденных в результате сноса ветхого жилищного фонда на первых этапах. Подробные планы ликвидации ветхого жилищного фонда по отдельным микрорайонам города даны в приложениях к программе. При необходимости значительного увеличения финансирования строительства новых и реконструкции существующих инженерных сетей и сооружений по предложению инвестора администрация города вправе изменить очередность расселения и сноса ветхого жилищного фонда и строительства новых домов.
Полностью ликвидировать ветхий жилищный фонд в микрорайонах 1 и 3 жилого района "Красная горка" возможно лишь при выделении инвесторам дополнительных свободных земельных участков. Экономически привлекательной данная программа является только в пределах расселения и сноса тех ветхих домов, которые указаны в приложениях N 1 и 2.
Объекты социальной инфраструктуры: школа (взамен подлежащей сносу школы N 15), пристройка к школе N 24 и детская поликлиника - проектируются и строятся за счет доли администрации. Конкретно проекты новой школы и пристройки к школе N 24 укладываются в рамки данной программы. Строительно-монтажные работы (СМР) по новой школе, пристройке к школе N 24, проектирование и строительство детской поликлиники, работы по благоустройству и комплектации аттракционами парка у Наташинских прудов также возможны только при выделении инвесторам дополнительных свободных земельных участков.
3. Инженерное обеспечение программы
В процессе реализации программы предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.
4. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются:
- средства инвесторов;
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- субвенции областного бюджета;
- целевые кредиты под гарантии органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
- добровольные взносы и благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
5. Ожидаемые результаты
Данные по ветхому жилищному фонду по состоянию на начало 2007 года и ожидаемые результаты реализации программы приведены в таблице:
Показатели | По городу | В том числе | |
пос. Калинина | мкр. "Красная горка" | ||
Всего ветхих домов | 129 | 24 | 44 |
Подлежит сносу ветхих домов |
34 | 4 | 30 |
Подлежит переселению семей | 577 | 81 | 496 |
Будет построено новых домов |
17 | 2 | 15 |
Будет построено новых квартир |
3000 | 390 | 2610 |
Социальные объекты | Проект школы на 1200 учащихся, проект пристройки к школе N 24 на 360 учащихся |
В рамках программы предусматривается проектирование новой школы на 1200 учащихся и проектирование пристроек к школам N 24, N 43 на 360 и 300 учащихся соответственно в микрорайоне "Красная горка", размещение в первых этажах новых домов помещений для внешкольной работы с детьми, предприятий торговли и обслуживания населения, раздаточных пунктов детского питания и др.
6. Заключительные положения
В организационно-экономическом отношении реализация программы позволит ускорить инвестиционный процесс в жилищном секторе экономики, апробировать и выбрать наиболее эффективные модели управления жилищным фондом, рынком жилья, обеспечить одновременную защиту прав всех сторон, участвующих в эксплуатации жилищного фонда.
Приложение N 1
к программе
Микрорайон "Красная горка"
Первые этапы
Стартовые дома
1. Снос нежилого здания по ул. Попова, 6 (коптильный цех).
Строительство 1 очереди нового дома корп. 18 (289 квартир всего).
Переселение в 1 очередь нового дома корп. 18, жителей ветхих домов N 2 (10 семей) и 4 (12 семей) по ул. Коммунистическая.
Снос ветхих домов N 2 и 4 по ул. Коммунистическая.
Строительство 2 очереди нового дома корп. 18.
2. Расселение жителей ветхого дома N 4 (8 семей) по ул. Шевлякова в квартиры, предоставленные администрацией района на возвратной основе.
Снос ветхого дома N 4 по ул. Шевлякова.
Строительство 1 очереди нового жилого дома корп. 3 (312 квартир всего).
Переселение в 1 очередь нового дома корп. 3 жителей ветхих домов N 14 (18 семей) и 18 (17 семей) по ул. 8 Марта.
Снос ветхих домов N 14 и 18 по ул. 8 Марта.
Строительство 2 очереди нового жилого дома корп. 3.
3. Расселение жителей ветхого дома N 63, корпус 4 (22 семьи) по ул. 8 Марта в построенный новый дом N 31 по ул. Урицкого.
Выкуп частного полуразрушенного строения N 63, корпус 3 по ул. 8 Марта.
Снос строения N 63, корпус 3 и ветхого дома N 63, корпус 4 по ул. 8 Марта.
Строительство нового жилого дома корп. 7 (126 квартир).
4. Строительство базы для МУП "Люберецкая теплосеть" на ул. Красногорская.
Снос здания бывшей котельной МРЖД на ул. Красногорская.
Проведение экологической экспертизы и геологических изысканий земельного участка под бывшей котельной МРЖД.
Строительство нового жилого дома корп. 40 (282 квартиры).
Переселение в новый дом корп. 40 жителей ветхих домов N 3 (9 квартир), 6 (17 квартир), 7 (17 квартир) и 8 (11 квартир) по ул. Красногорская.
Снос ветхих домов N 3, 6, 7 и 8 по ул. Красногорская.
Строительство нового дома корп. 28 (125 квартир).
5. Строительство нового дома корп. 53 по ул. Митрофанова (236 квартир).
Переселение в новый дом жителей ветхих домов N 45 по ул. Шевлякова (23 квартиры) и 5а по ул. Коммунистическая (13 квартир).
Снос ветхих домов N 45 по ул. Шевлякова и 5а по ул. Коммунистическая (освобождение площадки под строительство новой школы).
6. Строительство нового дома корп. 54 по ул. Митрофанова (239 квартир).
Переселение в новый дом жителей ветхого дома N 43 по ул. Шевлякова (23 квартиры).
Снос ветхого дома N 43 по ул. Шевлякова (освобождение площадки под строительство новой школы).
7. Снос 1-этажного деревянного здания ООО "Люберецкое СМУ" по ул. Шевлякова, 21 (освобождение площадки под строительство новой школы).
Вторые этапы
1. Переселение во 2 очередь нового дома корп. 18 жителей ветхих домов N 12, корпус 2 (16 квартир) и 12, корпус 3 (19 квартир) по ул. Урицкого.
Снос ветхих домов N 12, корпус 2 и 12, корпус 3 по ул. Урицкого.
Строительство 1 очереди нового дома корп. 19 (240 квартир).
Переселение в 1 очередь нового дома корп. 19 жителей ветхих домов N 12, корпус 1 (22 квартиры) и 12, корпус 4 (24 квартиры) по ул. Урицкого.
Снос ветхих домов N 12, корпус 1 и 12, корпус 4 по ул. Урицкого.
Строительство 2 очереди нового дома корп. 19.
2. Переселение во 2 очередь нового дома корп. 3 жителей ветхого дома N 12, корпус 5 по ул. Урицкого (25 семей).
Снос ветхого дома N 12, корпус 5 по ул. Урицкого (освобождение площадки под строительство новой школы).
3. Переселение в новый дом корп. 7 жителей ветхих домов N 11 (12 семей), 13 (15 семей) по ул. Шевлякова и 8 торцевых квартир дома N 10а по ул. Урицкого.
Снос ветхих домов N 11, 13 по ул. Шевлякова.
Строительство нового жилого дома корп. 11 (72 квартиры).
4. Переселение в корп. 28 жителей ветхих домов N 4 (10 семей) и 5 (15 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхих домов N 4 и 5 по ул. Красногорская.
Строительство нового жилого дома корп. 26 (120 квартир).
5. Переселение в корп. 26 жителей ветхих домов N 1 (13 семей) и 2 (12 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхих домов N 1 и 2 по ул. Красногорская.
Строительство нового дома корп. 27 (76 квартир).
6. Переселение в корп. 27 жителей ветхого дома N 13 (17 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхого дома N 13 по ул. Красногорская.
Строительство нового дома корп. 24 (108 квартир).
7. Переселение в корп. 24 жителей ветхих домов N 9 (10 семей) и 12 (17 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхих домов N 9 и 12 по ул. Красногорская.
Строительство нового дома корп. 22 (112 квартир).
8. Переселение в корп. 22 жителей ветхих домов N 10 (15 семей) и 11 (16 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхих домов N 10 и 11 по ул. Красногорская.
Строительство нового дома корп. 25 (120 квартир).
9. Переселение в корп. 25 жителей ветхого дома N 14 (38 семей) по ул. Красногорская.
Снос ветхого дома N 14 по ул. Красногорская.
Строительство 1 очереди нового дома корп. 23 (148 квартир всего).
10. Переселение в 1 очередь корп. 23 жителей ветхого дома N 15 (34 семьи) по ул. Красногорская.
Снос ветхого дома N 15 по ул. Красногорская.
Строительство 2 очереди нового дома корп. 23.
11. Проектирование новой школы на 1200 учащихся и пристройки к школе N 24.
Приложение N 2
к программе
Микрорайон "Пос. Калинина"
Первые этапы
1. Переселение жителей ветхих домов N 22 по Зеленому переулку (20 семей) и 1/18 по ул. Парковая (39 семей) в уже построенный новый дом N 7 по ул. Кирова (квартиры принадлежат инвестору на праве собственности, зарезервированы под расселение этих домов).
Снос ветхих домов N 22 по Зеленому переулку и 1/18 по ул. Парковая.
Строительство нового дома корп. 1 (256 квартир).
2. Строительство 1 очереди нового дома корп. 3 (134 квартиры всего).
Переселение в 1 очередь корп. 3 жителей ветхого жилого дома N 76 в пос. Калинина (13 семей).
Снос ветхого жилого дома N 76 в пос. Калинина.
3. Строительство пристройки на 300 мест к школе N 43.
Вторые этапы
1. Строительство 2 очереди нового дома корп. 3.
Переселение во 2 очередь корп. 3 жителей ветхого дома N 77 в пос. Калинина (9 семей).
Снос ветхого жилого дома N 77 в пос. Калинина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания современного архитектурного облика города, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в домах, не соответствующих санитарным нормам. Определены задачи Программы и механизм ее реализации в 2007-2012 гг.
Осуществление программных мероприятий направлено на решение жилищных проблем при недостатке земельных участков, обеспеченных инженерными коммуникациями и коммунальной инфраструктурой.
Указаны: основной разработчик, генеральный проектировщик, исполнители основных мероприятий, а также источники финансирования Программы.
По итогам реализации Программы планируют: снос 34 ветхих жилых домов, строительство на освободившихся площадках 17 современных жилых многоэтажных домов, улучшить жилищные условия 577 семей, проектирование новой школы на 1200 учащихся, а также проектирование пристройки к школе N24 на 360 учащихся. В процессе реализации программы предусматривается строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 20 апреля 2007 г. N 110/2 "Об утверждении муниципальной адресной программы реконструкции и развития микрорайонов города Люберцы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 3 мая 2007 г., N 32