2. Направить указанную Программу на подпись главе городского поселения Красногорск.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на социальную комиссию.
Председатель Совета депутатов |
Н. Хаткевич |
Программа
развития потребительского рынка городского поселения
Красногорск на 2008-2009 годы
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Красногорск
Московской области от 20 февраля 2008 г. N 250/30)
Паспорт
Программы развития потребительского рынка на территории
городского поселения Красногорск на 2008-2009 годы
Наименование Программа администрации городского поселения
программы Красногорск "Развитие потребительского рынка на
территории городского поселения Красногорск на
2008-2009 годы" (далее - программа)
Разработчик Администрация городского поселения Красногорск
программы
Цель программы Повышение социально-экономической эффективности
потребительского рынка и услуг: создание условий
для наиболее полного удовлетворения спроса
жителей поселения на потребительские товары,
услуги общественного питания и бытовые услуги по
доступным ценам при обеспечении их качества,
безопасности приобретения и потребления
Задачи Упорядочение размещения объектов мелкорозничной
программы торговой сети, приведение их эстетического вида
в соответствие с современными нормами.
Развитие сети торгового и бытового обслуживания
населения в проблемных зонах поселения.
Защита прав потребителей
Срок 1 января 2008 года - 31 декабря 2009 года
реализации
программы
Исполнители Отдел потребительского рынка администрации
программных городского поселения Красногорск, юридические и
мероприятий физические лица, осуществляющие деятельность в
сфере потребительского рынка на территории
поселения
Источники Финансирование осуществляется за счет бюджетных
финансирования источников
Ожидаемые Определение приоритетов социально-экономического
социально- развития городского поселения на перспективу
экономические после 2009 года.
результаты Разработка комплекса мероприятий, направленных
от реализации на достижение устойчивой стабилизации и роста
программы экономического потенциала городского поселения,
усиление самодостаточности и комплексности его
развития.
Проведение эффективной экономической политики с
учетом особенностей, степени адаптации и
конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов
городского поселения.
Достижение роста налогооблагаемой базы и
налоговых поступлений в бюджет городского
поселения.
Увеличение доли торговых площадей.
Создание дополнительных рабочих мест с оплатой
труда, равной средней заработной плате в
отраслях экономики Московской области
Управление Контроль за ходом реализации программы
программой осуществляет заместитель главы администрации
и контроль городского поселения Красногорск, курирующий
за ее вопросы потребительского рынка
реализацией
Настоящая Программа развития потребительского рынка на территории городского поселения Красногорск на 2008-2009 годы (далее - программа) разработана в соответствии с программой Правительства Московской области "Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области на период до 2008 года" и с учетом проектов планировки территорий.
В программе учтены ограничения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 02.11.2005 N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" и соглашением между Красногорским муниципальным районом и городским поселением Красногорск о разграничении полномочий и взаимодействии по решению вопросов в сфере обеспечения жителей городского поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Представленный документ рассматривает область потребительского рынка, включающую следующие сферы деятельности: торговля, общественное питание и услуги бытового обслуживания, за исключением обрядовых и ритуальных услуг.
Дальнейшее развитие потребительского рынка является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности городского поселения, улучшения условий и качества жизни жителей поселения. Кроме того, сфера потребительского рынка городского поселения на сегодняшний день является одной из самых потенциально мощных бюджетообразующих в хозяйственной деятельности на территории поселения.
Состояние потребительского рынка
Потребительский рынок городского поселения Красногорск функционирует как составная часть единого комплекса городского хозяйства. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей городского поселения.
Существующая структура розничной торговли поселения сложилась в результате рыночных преобразований, которые привели к появлению большого количества частных предпринимателей и разнообразных торговых организаций.
Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабилизация экономического положения в стране, активная политика социальных преобразований в Московской области, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Рост реальных денежных доходов жителей города обеспечивает поддержку высокого потребительского спроса на товары и услуги.
В отрасли торговли на различных стадиях проектирования, строительства и реконструкции находятся девять крупных объектов. Получили развитие сетевые структуры различного функционального назначения. Доля сетевых компаний в объеме товарооборота растет. Их общее число достигло девяти, из них три - в торговле непродовольственными товарами.
Упорядочивается сеть мелкорозничной торговли. В 2007 году с территории городского поселения было выведено одиннадцать объектов мелкорозничной сети. Однако их общее количество в городе по-прежнему избыточно, их внешний вид не всегда отвечает современным нормам и требованиям.
Получила развитие на территории городского поселения ярмарочная деятельность. С сентября текущего года начала функционировать "ярмарка выходного дня" в микрорайоне Южный. Готовится нормативное правовое обоснование деятельности ярмарок на улице Карбышева и у комплекса "Сливница". Планируется деятельность ярмарки у 12-го автобусного парка. Ярмарки проводятся с участием товаропроизводителей Подмосковья и регионов России.
В целях ускорения развития потребительского рынка и услуг городского поселения Красногорск и улучшения его нормативного обеспечения был принят ряд дополнительных программных документов, основными из которых являются:
Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания населения и временных объектов общественного питания на территории городского поселения Красногорск (решение Совета депутатов городского поселения Красногорск от 24.01.2007 N 137/16);
постановление главы городского поселения от 27.09.2007 N 35/9 "Об упорядочении реализации сельскохозяйственной продукции на территории городского поселения Красногорск";
постановление главы городского поселения от 06.04.2007 N 11/4 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка городского поселения Красногорск";
распоряжение главы городского поселения от 27.09.2007 N 26-р/1-6 "Об организации выдачи свидетельств о праве на размещение объектов потребительского рынка".
На 01.10.2007 на территории городского поселения осуществляют свою деятельность 777 организаций и индивидуальных предпринимателей.
Из них:
пищевые и перерабатывающие предприятия - 7:
ООО Кондитерская фабрика "Конфаэль";
цех по производству и реализации рыбы ООО "Авангард";
цех по производству молочной продукции ИП Батов А.;
оптовая база "Мясо" ООО "Сандра";
ОАО "Красногорский хлеб";
цех по производству кондитерских изделий ООО "Ка-Вла-Ка-У";
цех по производству мясных полуфабрикатов ООО "Экипаж".
Магазины, всего - 556, в том числе:
продовольственные - 201;
промышленные - 347;
торговые комплексы - 10:
1. ТК "Пассаж" ЗАО "Вешенка"
2. ТВК "Крокус Экспо" ЗАО "Крокус"
3. ТК "Крокус Сити Молл" ЗАО "Крокус"
4. "Супермаркет-66" ООО "Супермаркет-66"
5. КТЦ ООО "КТЦ"
6. КТЦ плюс ООО "КТЦ"
7. ТЦ "Ашан Красногорск" ООО "Ашан"
8. ТЦ "Красногорские торговые ряды" ООО "Ветеран"
9. ТЦ "Леруа Мерлен" Группа компаний "Леруа Мерлен"
10. ТЦ "Розенфилд Плаза" "Розенфилд Холдинг"
На территории городского поселения функционируют два рынка (смешанный - ст. Павшино, ЗАО "Вешенка", продовольственный - ул. Карбышева, д. 19а, ООО "Наяда") и две торговые площадки (продовольственная - пл. Красногорская, ЗАО "Вешенка"). В соответствии с правилами работы рынков, а также в связи с необходимостью их реконструкции в соответствии с действующим законодательством рынки прошли паспортизацию.
Предприятия общественного питания - 72.
Отдельно стоящие объекты мелкорозничной торговой сети - 121.
Кроме того, в летнее время товаропроводящая сеть увеличивается на 14 точек по реализации бахчевых культур, а в предновогодние дни открывается 11 елочных базаров.
Гостиницы - 4.
Парикмахерские - 22.
На 1000 жителей городского поселения приходится около 345 кв. метров торговых площадей без учета крупных торговых объектов ("Крокус", "Леруа Мерлен", "Ашан" - 154 тыс. кв. метров), тогда как в среднем по Московской области этот показатель составляет 425 кв. метров, а в г. Москве достигает 600 кв. метров.
Для поддержки пенсионеров и малообеспеченных граждан три торговых предприятия городского поселения в добровольном порядке в рамках собственных программ осуществляли продажу товаров в утренние часы со скидкой 5-10 процентов.
Таким образом, состояние торговли городского поселения характеризуется относительно высокой насыщенностью товарами (особенно продуктами питания), отсутствием товарного дефицита и малой долей неорганизованной торговли, строительством и открытием новых магазинов, реконструкцией и модернизацией уже имеющихся.
В то же время дальнейшее развитие торговли и услуг бытового обслуживания населения требует координации деятельности предприятий и предпринимателей на территории городского поселения и обоснования размещения новых предприятий в микрорайонах с учетом перспективного строительства, демографической ситуации и транспортных потоков.
Проблема ценовой доступности является крупной структурной проблемой потребительского рынка городского поселения. Сектор торговли и бытового обслуживания со средними (умеренными) ценами и качеством товаров и услуг развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях города, а также жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.
Объективно существующая потребность в объектах торговли с низкими ценами не удовлетворяется. При соответствующем контингенте потребителей, превышающем 30% всего населения городского поселения, доля таких предприятий в стационарной сети по торговле продовольственными товарами составляет порядка 9%.
Нижний ценовой сегмент поддерживается неорганизованными формами торговли, причем по мере сокращения числа рынков наблюдается определенный рост стихийной и несанкционированной уличной торговли, которая в отдельных случаях концентрируется в целые "торговые зоны". Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
1. Главные цели программы
Долгосрочная цель развития потребительского рынка - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Цель (среднесрочная) настоящей программы - совершенствование структуры потребительского рынка городского поселения.
Для достижения указанной цели в качестве приоритетных выбраны следующие направления:
оптимизация развития инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг для удовлетворения потребностей жителей в продуктах питания, товарах народного потребления и услугах;
приведение технологии торговли, питания и бытового обслуживания населения в соответствие с современными стандартами, повышение культуры обслуживания населения на территории городского поселения;
обеспечение доступности сферы потребительского рынка в цивилизованных формах его организации для различных слоев населения.
В интересах реализации поставленных целей предполагается проводить исследования для выявления потребностей районов городского поселения в размещении объектов потребительского рынка. При этом способствовать равномерному размещению предприятий на территории муниципального образования в соответствии с генеральным планом города, действующими нормативами и с учетом интересов местных жителей.
2. Основные принципы социально-экономических направлений
торговой деятельности
Участие администрации городского поселения (в пределах компетенции) в регулировании процессов торговой деятельности и развитии потребительского рынка на территории городского поселения (соблюдение требований нормативно-правовой базы всех уровней, координация действий с администрацией Красногорского муниципального района).
Развитие торговой деятельности на основе добросовестной конкуренции (обеспечение равенства субъектов потребительского рынка независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).
Равномерное размещение предприятий на территории муниципального образования в соответствии с проектами планировки отдельных микрорайонов города, действующими нормативами и с учетом интересов жителей поселения.
Поддержка отечественных производителей товаров, исполнителей услуг (работ) и социально значимых видов торговой деятельности.
Содействие созданию эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на потребительском рынке (создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности).
Содействие достижению оптимального соотношения между динамикой цен на социально значимые товары, услуги (работы) и денежными доходами населения.
Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей.
3. Содержание программы
Программа состоит из трех разделов:
I раздел - организационные мероприятия, проводимые отделом потребительского рынка, способствующие упорядочению рыночной инфраструктуры розничной торговли, обеспечению режима конкуренции и уменьшению доли неорганизованного рынка.
К ним относятся основные традиционные направления деятельности отдела, такие как:
выдача свидетельств на право размещения объектов мелкорозничной торговой сети в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов от 24.01.2007 N 137/16;
согласование размещения объектов розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 08.09.1999 N 319-ПГ "Об утверждении порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции";
Постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2005 г. N 28-ПГ постановление Губернатора Московской области от 8 сентября 1999 г. N 319-ПГ признано утратившим силу
участие в проведении процедур сертификации и лицензирования, т. создание условий для нормального функционирования предприятий торговли и услуг на территории городского поселения в правовом поле.
Новые составляющие направлений организационной деятельности предприятий потребительского рынка: разработка перспективного плана развития потребительского рынка и сферы услуг городского поселения на основании всесторонней оценки сложившейся ситуации и с учетом перспектив развития в ближайшие годы.
II раздел - развитие и формирование инфраструктуры предприятий потребительского рынка.
В него включены мероприятия по приведению размещения объектов потребительского рынка в соответствие с современными нормами, в том числе совершенствование организации летней и сезонной торговли на территории городского поселения.
III раздел - мероприятия по контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка.
4. Ожидаемые результаты выполнения программы
Реализация программы развития потребительского рынка и сферы услуг позволит достичь следующих результатов:
создать дополнительные рабочие места;
увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от создающихся предприятий;
способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры городского поселения;
повысить культуру обслуживания, внедрить современные стандарты в сфере торговли и обслуживания населения;
повысить общий профессиональный уровень сотрудников торговли городского поселения;
привлечь средства инвесторов для развития потребительского рынка городского поселения.
5. Мероприятия по развитию потребительского рынка
городского поселения на 2008-2009 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения | Ответственные | Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Организационные мероприятия |
|||
1. | Проведение методического анализа потребностей населения и разработка перспективного плана (схемы) развития и размещения сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения с учетом утвержденных проектов планировки микрорайонов |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
2. | Создание и ведение базы данных субъектов и объектов потребительского рынка, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
3. | Участие в создании налогового паспорта Красногорского муниципального района и городского поселения Красногорск |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
4. | Организация мероприятий по реконструкции павильонов, ремонту фасадов магазинов и благоустройству территорий, прилегающих к предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
Постоянно | Отдел архитектуры, отдел потребительского рынка, отдел ЖКХ, транспорта и связи |
С привлечением сотрудников ТО ТУ АТН |
5. | Организация и проведение ярмарок: в предновогодние и рождественские дни; ярмарок выходного дня; в дни проведения городских праздников |
В соответствующие сроки |
Отдел потребительского рынка, отдел социальной политики, культуры и физкультуры |
|
6. | Оформление и выдача свидетельств на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского поселения в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
7. | Осуществление согласования мест размещения объектов организаций - соискателей лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции |
По мере поступления |
Отдел потребительского рынка |
|
8. | Разработка условий и проведение традиционных ежегодных городских конкурсов (День города, Новый год) среди предприятий потребительского рынка по номинациям, обеспечивающим повышение уровня обслуживания населения и создание праздничного облика города |
Сентябрь, декабрь - январь (ежегодно) |
Отдел потребительского рынка, отдел социальной политики, культуры и физкультуры |
|
9. | Разработка плана организации летней торговли |
Март - апрель (ежегодно) |
Отдел потребительского рынка |
|
10. | Разработка перспективного плана развития потребительского рынка городского поселения на период после 2009 года в соответствии с результатами всесторонней оценки сложившейся ситуации и с учетом перспектив развития в ближайшие годы |
Сентябрь - октябрь 2009 года |
Отдел потребительского рынка |
|
II. | Развитие и формирование инфраструктуры предприятий розничной торговли |
|||
11. | Участие в организации и проведении конкурсов по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории новых микрорайонов |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
12. | Оптимизация размещения объектов мелкорозничной торговой сети |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
13. | Содействие развитию сети объектов для социально незащищенных слоев населения городского поселения |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
14. | Обеспечение функционального назначения объектов мелкорозничной сети (продажа мороженого, напитков, книгопечатной продукции и другое) |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
15. | Совершенствование организации ярмарок выходного дня по реализации сельскохозяйственной продукции |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
16. | Выявление и ликвидация мест несанкционированной торговли |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
С привлечением ТО ТУ АТН и УВД |
III | Мероприятия по контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка |
|||
17. | Содействие увеличению доходной части городского бюджета |
Постоянно | Отдел потребительского рынка, финансовый отдел |
|
18. | Создание условий и контроль за выполнением требований законов и правовых актов РФ, Московской области и органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка и услуг на территории городского поселения |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
19. | Осуществление контроля по выполнению требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
|
20. | Обеспечение качества и безопасности услуг и товаров, повышение культуры обслуживания путем проведения конкурсов среди предприятий потребительского рынка и осуществления постоянного мониторинга качества потребительского рынка на основе жалоб и обращений |
Постоянно | Отдел потребительского рынка |
6. Заключительные положения
Информация о ходе выполнения программы рассматривается ежеквартально заместителем главы администрации городского поселения Красногорск.
Глава городского
поселения Красногорск |
В. Кругликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и услуг. Задачами Программы являются: упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговой сети, приведение их эстетического вида в соответствие с современными нормами, развитие сети торгового и бытового обслуживания населения в проблемных зонах, защита прав потребителей.
Закреплены основные принципы социально-экономических направлений торговой деятельности.
Срок реализации Программы - 1 января 2008 года - 31 декабря 2009 года. Указаны исполнители и источники финансирования Программы.
Представлены мероприятия по развитию потребительского рынка городского поселения на 2008-2009 годы.
Ожидается, что реализация Программы позволит: создать дополнительные рабочие места, увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от создающихся предприятий, способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры городского поселения, повысить общий профессиональный уровень сотрудников торговли.
Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 20 февраля 2008 г. N 250/30 "Об утверждении Программы развития потребительского рынка городского поселения Красногорск на 2008-2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 24 марта 2008 г., N 34