Постановление Правительства Московской области
от 4 сентября 2008 г. N 779/33
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы"
30 октября 2009 г., 16 сентября 2010 г., 10 июня, 26 декабря 2011 г., 3 сентября 2012 г.
В целях реализации постановления Правительства Московской области от 21.05.2008 года N 375/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1636/51 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 4 сентября 2008 г. N 779/33)
30 октября 2009 г., 16 сентября 2010 г., 10 июня, 26 декабря 2011 г., 3 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1; Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Московской области N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области"; Закон Московской области N 113/2007-ОЗ "О музеях в Московской области"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26; от 16.06.2009 N 475/24; от 07.10.2009 N 823/43; от 02.08.2010 N 594/32); постановление Правительства Московской области от 21.05.2008 N 375/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы"; Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569; Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное приказом Росохранкультуры от 27.02.2009 N 37; приказ Росохранкультуры от 14.04.2010 N 59 "О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство культуры Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство культуры Московской области |
Цель Программы |
Основная цель Программы - сохранение историко-культурного наследия - основы культурного потенциала, самобытности и самоидентификации Московской области как самостоятельного субъекта Российской Федерации и обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия и музейным ценностям |
Задачи Программы |
1. Государственная охрана объектов культурного наследия. 2. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия. 3. Организация эффективного использования объектов культурного наследия |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
Министерство культуры Московской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджета Московской области, направленных на реализацию мероприятий Программы составляет всего - 245 269,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0 тыс. рублей; 2010 год - 100,00 тыс. рублей; 2011 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2012 год - 195 169,00 тыс. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области составляют всего - 229 769,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0 тыс. рублей; 2010 год - 100,00 тыс. рублей; 2011 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2012 год - 179 669,00 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют всего - 15 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0 тыс. рублей; 2010 год - 0 тыс. рублей; 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 15 500,00 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
По итогам Программы после проведения ремонтно-реставрационных работ и приспособления 3 объектов увеличится музейная инфраструктура Московской области, представляющая собой комплекс взаимосвязанных структур и объектов, обеспечивающих сохранность музейных ценностей и создающих условия для доступа граждан к ресурсам государственных музейных фондов. Это позволит внедрить новые формы и методы обслуживания населения и приведет к увеличению посещаемости музейных комплексов с 431,4 тыс. человек в 2008 до 535,7 тыс. человек в 2012 году. В целях сохранения целостности территории объектов культурного наследия как земельно-имущественных комплексов и недопущения использования их территорий для цели, не соответствующей охране памятника, будут установлены границы 3 объектов культурного наследия, оформляемых в собственность Московской области, как объектов градостроительной деятельности особого регулирования. Для организации эффективного использования объектов культурного наследия в Программе предусматривается оформление прав Московской области на 2 объекта культурного наследия регионального значения в Московской области. В целях сохранения целостности территорий объектов культурного наследия, как земельно-имущественных комплексов, и недопущения использования самих памятников и их территорий для целей, не соответствующих требованиям законодательства о государственной охране, сохранении, использовании и популяризации памятников будут определены границы территорий, особенности памятников, послужившие основанием для их отнесения к охраняемым объектам культурного наследия, предметы охраны, охранные зоны и координаты поворотных точек границ территорий объектов культурного наследия, как объектов градостроительной деятельности особого регулирования. |
1. Характеристика проблемы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область принадлежит к числу регионов, наиболее богатых объектами культурного наследия.
Сегодня на территории Подмосковья насчитывается более 6 тысяч 400 объектов исторического и культурного наследия - это около 5 процентов всех памятников истории и культуры Российской Федерации, сконцентрированных на территории области, занимающей всего 0,3 процента площади страны.
В том числе 1 722 объекта культурного наследия федерального значения (около 30 процентов от всего числа, в то время как в целом по стране - 16 процентов), 2 426 памятников регионального (областного) значения и 2 253 выявленных объекта, представляющих историческую и культурную ценность.
По типологической принадлежности в составе общего объема памятников насчитывается: 2 609 объектов гражданской архитектуры, более 1 400 объектов церковного назначения (церквей, часовен и монастырей), 341 усадьба и 350 памятников воинской славы.
Ежегодно на территории Московской области выявляется более 200 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
Музейная сеть Московской области представлена 11 областными, подведомственными Министерству культуры Московской области, и 77 муниципальными музеями и выставочными залами (71 музей и 6 выставочных залов).
Областные и муниципальные музеи обладают историко-художественными, естественно-научными и мемориальными коллекциями, достигающими более 1,3 млн. музейных предметов основного фонда. В музейной отрасли работают более 2 тысяч человек. Ежегодно подмосковные музеи посещают около 2,0 миллиона человек, из них около 587,0 тыс. - школьники.
Московская область - крупнейший музейный регион России, обладающий огромным информационным, культурно-воспитательным потенциалом. Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существующих проблем в музейном деле, связанных со слабой материально-технической базой.
Кроме того, чрезвычайные ситуации в мемориальных музеях России и Московской области остро поставили вопрос о создании фондохранилищ, исключающих возможность сосредоточения всех коллекций в деревянных мемориальных памятниках.
В связи с этим мероприятия Программы сосредоточены на проведении работ по консервации, ремонту и реставрации объектов культурного наследия и подготовке экспозиций и хранилищ музейных предметов, модернизации технических систем музейных комплексов.
В период с 2003 по 2008 год работы на объектах культурного наследия проводились в рамках мероприятий областных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
Плановое проведение работ на объектах культурного наследия позволило не только выполнить противоаварийные и первоочередные мероприятия для сохранения исторического облика, но и завершить комплексные ремонтно-реставрационные работы по целому ряду объектов.
Необходимо отметить, что данная Программа, являясь продолжением областных целевых программ "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2003-2005 годы" и "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2006-2008 годы", имеет ряд принципиальных отличий, обусловленных изменениями в законодательстве Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" на Министерство культуры Московской области как областной орган охраны объектов культурного наследия возложены полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, а также по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
В связи с принятием на федеральном уровне ряда подзаконных актов к Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569, Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Росохранкультуры от 27.02.2009 N 37, приказа Росохранкультуры от 14.04.2010 N 59 "О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и других нормативных документов перед субъектами Российской Федерации поставлена задача приведения всех учетных документов по объектам культурного наследия в соответствие с новыми требованиями, которые предусматривают, в том числе, определение у каждого объекта предмета охраны, то есть тех особенностей, которые послужили основанием для отнесения объекта к памятникам, охраняемым государством, а также описание границ территорий памятников с указанием координат поворотных точек во Всемирной геодезической системе координат 1984 года (WGS-84) и соответствующей местной системе координат (МСК).
Все указанные сведения обязательны для осуществления процедуры регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и позволят в дальнейшем подготовить паспорта на памятники истории и культуры, которые представляют собой выписку данных из реестра.
В этой связи в перечень первоочередных памятников, для которых в рамках мероприятий данной программы будут проведены указанные работы, вошли прежде всего наиболее значимые с историко-культурной точки зрения объекты культурного наследия, в том числе, связанные с событиями Великой Отечественной войны, а также являющиеся знаменитыми образцами русского архитектурного зодчества. При этом учитывалось, что многие из объектов используются областными музейными учреждениями, уже имеют отдельные документы, предусмотренные новым положением о едином реестре объектов культурного наследия, что позволит по ним завершить формирование необходимого комплекта документов для регистрации памятников в указанном реестре.
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - сохранение историко-культурного наследия - основы культурного потенциала, самобытности и самоидентификации Московской области как самостоятельного субъекта Российской Федерации и обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия и музейным ценностям.
Для реализации поставленной цели в рамках данной Программы решаются следующие задачи.
1. Государственная охрана объектов культурного наследия - комплекс программных мероприятий, выполняемых для обеспечения физической сохранности памятника, осуществления государственного учета объектов культурного наследия, а также действенного контроля за использованием и реставрацией памятника, проведением хозяйственной деятельности на его территории.
В целях сохранения целостности объектов культурного наследия и их территорий как земельно-имущественных комплексов, и недопущения использования самих памятников и их территорий для целей, не соответствующих требованиям законодательства о государственной охране, сохранении, использовании и популяризации памятников будут определены границы территорий, особенности памятников, послужившие основанием для их отнесения к охраняемым объектам культурного наследия (предметы охраны), охранные зоны и координаты поворотных точек границ территорий объектов культурного наследия, как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.
2. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия - основная задача Программы, осуществление которой позволит создать условия для активного включения памятников в хозяйственный и культурный оборот.
Проведение запланированных в Программе мероприятий позволит улучшить материально-техническое состояние музеев Московской области, которые являются хранителями и популяризаторами историко-культурного наследия.
Комплексный подход к сохранению культурного наследия предполагает одновременное выполнение работ по реставрации памятников, в которых расположены областные музейные комплексы, с работами по их приспособлению в музейных целях.
Выполнение этих работ позволит создать условия для дальнейшего повышения качества оказания услуг населению и предоставления ему доступных культурных благ.
Обновленная материально-техническая база обеспечит работу по переходу областных музеев к работе в новой организационно-правовой форме автономных учреждений.
Программой предусмотрен специальный раздел, касающийся проблемы сохранения объектов культурного наследия церковного зодчества. В Программе предусмотрена разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия и разработка научно-проектной документации.
3. Организация эффективного использования объектов культурного наследия.
Одной из важнейших задач настоящей Программы является организация мероприятий, связанных с процессами управления и распоряжения объектами культурного наследия и территориями, на которых они расположены, с целью повышения их инвестиционной привлекательности и эффективности использования, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Для выполнения этой задачи в Программу включены мероприятия, направленные на решение вопросов по оформлению прав Московской области на объекты культурного наследия, их прединвестиционную подготовку, а также создание единой информационной системы, необходимой для управления указанными объектами культурного наследия.
3. Программные мероприятия
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Перечень) приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел I Перечня "Государственная охрана объектов культурного наследия" согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает мероприятия, осуществляемые в целях сохранения исторического облика памятников, проведения регистрации объектов в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и последующей их паспортизации, целостности территорий объектов культурного наследия, как земельно-имущественных комплексов, и недопущения использования их территорий для целей, не соответствующих требованиям законодательства об объектах культурного наследия - определение границ территорий, предметов охраны, охранных зон и координат поворотных точек границ объектов культурного наследия, как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.
Перечень объектов культурного наследия для определения границ территорий, координат поворотных точек и предметов охраны памятников приведен в приложении N 3 к Программе.
Проведение работ по определению зон охраны и координат поворотных точек границ зон охраны объектов культурного наследия предполагает разработку проектов с определением границ зон охраны и координат поворотных точек границ зон охраны объектов культурного наследия, в которых устанавливаются режим использования земель и градостроительные регламенты, и проведение историко-культурной экспертизы разработанных проектов. Всего планируется разработать 7 зон охраны, в число которых включена разработка зон охраны объектов культурного наследия, занимаемых государственными музеями Московской области, и зон охраны наиболее значимых и ценных объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 4 к Программе.
Раздел II Перечня "Сохранение и популяризация объектов культурного наследия".
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под сохранением объекта культурного наследия понимаются ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, которые выполняются комплексно и представляют собой неразрывный процесс выполняемых, зачастую одновременно, мероприятий по консервации объекта культурного наследия, ремонту, реставрации или приспособлению для современного использования, в том числе: научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонту, реставрации и приспособлению объекта для современного использования) в Программе предусмотрена разработка научно-проектной документации, которая в соответствии со Сводом реставрационных правил, рекомендованным Министерством культуры Российской Федерации к применению, представляет собой единый комплекс научно-исследовательской, изыскательской, проектно-сметной и фиксационной документации и которая разрабатывается, как правило, в течение всего периода выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Свод реставрационных правил прекратил действие в связи с истечением срока
Данный раздел Программы ориентирован на объекты культурного наследия с их территориями, в которых размещаются государственные музеи Московской области.
Планируется продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработки научно-проектной документации в 5 музеях в Московской области, расположенных в объектах культурного наследия, а также проведение работ по капитальному ремонту объектов, расположенных на территории памятников истории и культуры.
Раздел III Перечня "Организация эффективного использования объектов культурного наследия" предусматривает комплекс мероприятий по оформлению прав и ограничений (обременений) по 5 объектам культурного наследия с территориями, необходимых для исполнения полномочий Московской области.
Раздел IV Перечня "Оказание поддержки религиозным организациям в проведении работ по сохранению памятников истории и культуры церковного назначения" предусматривает разработку научно-проектной документации на выполнение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия ансамбля Иосифо-Волоцкого монастыря в с. Теряево Волоколамского района Московской области.
Раздел V Перечня "Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Московской области" предусматривает предоставление средств из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области.
В данный раздел включен один объект, являющийся мемориальным зданием, работы на котором были начаты в рамках предыдущих областных целевых программ.
Государственный заказчик Программы и орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенные соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о долевом участии в финансировании указанных мероприятий Программы.
Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Московской области (далее - субсидии), предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели, и расходуются на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение в рамках долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и федерального значения, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, в которых расположены муниципальные учреждения культуры.
Субсидии предоставляются при условии:
наличия свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект культурного наследия;
наличия акта технического состояния, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства (договора) на пользование объектом культурного наследия, подтверждающего необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
наличия двухстороннего соглашения (договора) о долевом участии в финансировании мероприятий Программы, подписанного Министерством культуры Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области;
наличия долгосрочной целевой программы, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается реализация соответствующих мероприятий Программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на финансирование расходов по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Московской области, в сумме не менее объема расходов, предусмотренных в разделе V Перечня;
осуществления финансирования из бюджета муниципального образования Московской области в соответствующем финансовом году расходов по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Московской области, в сумме и на объекты, предусмотренные в разделе V Перечня;
представления копий платежных поручений, подтверждающих целевое финансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования Московской области.
Объем средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
.
Объем субсидий, выделяемых из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
,
где:
- средства, выделяемые из бюджета муниципального образования Московской области в соответствующем финансовом году на финансирование расходов по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Московской области, в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области;
- объем субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области в соответствующем финансовом году на финансирование расходов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы муниципального образования Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Московской области;
- сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании Московской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального или регионального значения, находящихся в собственности муниципального образования Московской области, в которых расположены муниципальные учреждения культуры;
наличие объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), являющихся мемориальными зданиями;
наличие долгосрочной целевой программы, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, предусматривающей средства бюджета муниципального образования Московской области на финансирование расходов на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Московской области, в сумме не менее объема расходов, предусмотренных в разделе V Перечня;
необходимость завершения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, начатых в рамках мероприятий областной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2006-2008 годы".
Необходимо отметить, что основным принципом формирования перечня мероприятий Программы является завершение работ или отдельных этапов работ, уже начатых в рамках областной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на 2006-2008 годы".
По итогам Программы после завершения ремонтно-реставрационных работ и приспособления трех объектов увеличится музейная инфраструктура Московской области, представляющая собой комплекс взаимосвязанных структур и объектов, обеспечивающих сохранность музейных ценностей и создающих условия для доступа граждан к ресурсам государственных музейных фондов.
Развитие музейной инфраструктуры позволит внедрить новые формы и методы обслуживания населения и приведет к увеличению посещаемости этих музейных объектов с 431,4 тыс. человек в 2008 до 535,7 тыс. человек в 2012 году.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указаны в приложении N 2 к Программе.
4. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.05.2008 N 375/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" определено Министерство культуры Московской области, которое является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Объем бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на реализацию Программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 245 269,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 100,00 тыс. рублей;
2011 год - 50 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 195 169,00 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области составляют всего 229 769,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 100,00 тыс. рублей;
2011 год - 50 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 179 669,00 тыс. рублей;
в том числе субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, составляют всего 15 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 15 500,00 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют всего 15 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 15 500,00 тыс. рублей.
6. Состав и форма предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решение поставленных задач несет Министерство культуры Московской области.
Министерство культуры Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (далее - Порядок) (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26; от 16.06.2009 N 475/24; от 07.10.2009 N 823/43; от 02.08.2010 N 594/32).
После завершения очередного финансового года государственный заказчик Программы - Министерство культуры Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение Правительства Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы - Министерство культуры Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и N 6 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к Порядку.
Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 сентября 2012 г. N 1077/4)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009 - 2012 годы"
30 октября 2009 г., 16 сентября 2010 г., 10 июня, 26 декабря 2011 г., 3 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 сентября 2012 г. N 1077/4)
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009 - 2012 годы"
30 октября 2009 г., 16 сентября 2010 г., 10 июня, 26 декабря 2011 г., 3 сентября 2012 г.
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
средства бюджета Московской области |
другие |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия |
13400,00 |
- |
Количество объектов культурного наследия, для которых утверждены границы объекта культурного наследия |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
74 |
7500,00 |
|
Количество объектов культурного наследия, для которых разработаны и определены: |
|
|
|
|
|
|
||
проекты зон охраны |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
7 |
||||
координаты поворотных точек |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
14 |
||||
2 |
Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Сохранение объектов культурного наследия |
138500,00 |
- |
Количество объектов культурного наследия, на которых в текущем году проводятся производственные работы по сохранению объекта культурного наследия |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
4 |
3 |
30069,00 |
- |
Количество объектов, расположенных на территории памятников истории и культуры, на которых в текущем году проводятся работы по капитальному ремонту |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
8 |
||
1500,00 |
- |
Количество объектов культурного наследия, на которые в текущем году разрабатывается научно-проектная документация |
объект культурного наследия |
- |
- |
- |
3 |
- |
||
2.2 |
Популяризация объектов культурного наследия |
500,00 |
- |
Подготовка каталогов и публикаций об объектах культурного наследия Московской области |
количество изданий |
16 |
- |
- |
- |
17 |
2500,00 |
- |
Разработка концепции экспозиции фрагмента сражения при Бородино под открытым небом на территории объекта культурного наследия "Бородинское поле" |
концепция |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
3. |
Организация эффективного использования объектов культурного наследия |
300,00 |
- |
Объекты культурного наследия, на которые оформлены права и ограничения |
объект |
25 |
- |
28 |
- |
30 |
4. |
Оказание поддержки религиозным организациям в проведении работ по сохранению памятников истории и культуры церковного назначения |
13050,00 |
- |
Количество объектов культурного наследия, на которые разрабатывается научно-проектная документация в текущем году |
объект |
- |
- |
- |
1 |
- |
4680,00 |
- |
Количество объектов, на которые разрабатываются генеральные планы развития |
объект |
- |
- |
- |
1 |
- |
||
2270,00 |
- |
Количество объектов, на которые разрабатываются проекты зон охраны |
объект |
- |
- |
- |
1 |
- |
||
5. |
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Московской области |
14900,00 |
13600,00 |
Количество объектов культурного наследия, на которых проводятся производственные работы в текущем году |
объект |
- |
- |
- |
- |
1 |
600,00 |
1900,00 |
Количество объектов культурного наследия, на которые разрабатывается научно-проектная документация в текущем году |
объект |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
|
Итого: |
229769,00 |
15500,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 сентября 2012 г. N 1077/4)
Перечень
объектов культурного наследия для определения границ территорий, координат поворотных точек и предмета охраны
30 октября 2009 г., 16 сентября 2010 г., 26 декабря 2011 г., 3 сентября 2012 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Местонахождение объекта |
|
Воскресенский район | |||
1. |
Усадьба "Кривякино" XVIII-XIX вв. |
г. Воскресенск |
|
Зарайский район | |||
2. |
Усадьба "Даровое", в которой прошли детские годы писателя Достоевского Федора Михайловича |
д. Даровое |
|
3. |
Дом, в котором в 1864 году родилась и в 1927 году умерла Голубкина Анна Семеновна |
г. Зарайск, ул. Дзержинского, 38 |
|
Истринский район | |||
4. |
Усадьба "Филатово", XIX в.: главный дом (деревянный) |
д. Филатово |
|
Клинский район | |||
5. |
Усадьба П.И. Чайковского "Фроловское" |
пос. Чайковского |
|
6. |
Усадьба "Майданово" |
г. Клин, мкр. Майданово |
|
7. |
Усадьба, где в 1892-1893 гг. жил композитор Чайковский П.И. |
г. Клин, ул. Чайковского, 48 |
|
8. |
Усадьба Танеева, XVIII-XIX вв. |
г. Клин |
|
9. |
Усадьба Боблово |
д. Боблово |
|
Ленинский район | |||
10. |
Усадьба "Суханово" |
с. Булатниково |
|
11. |
Ансамбль монастыря "Екатерининская пустынь" |
г. Видное |
|
Можайский район | |||
12. |
Ансамбль Можайского Кремля |
г. Можайск, ул. Бородинская д.8,9 |
|
13. |
Монастырь Лужецкий |
г. Можайск, ул. Герасимова |
|
Мытищинский район | |||
14. |
Усадьба "Марфино" XVIII-XIX вв. |
с. Марфино |
|
15. |
Усадьба "Никольское-Прозоровское, XVIII в." |
пос. Николо-Прозорово |
|
16. |
Усадьба "Нехлюдово": парк, второй половины XVIII-XIX в. |
пос. Нагорное |
|
17. |
"Дом Лукутиных" |
с. Федоскино |
|
Одинцовский район | |||
18. |
Усадьба "Вяземы" |
р.п. Большие Вяземы |
|
19. |
Усадьба "Захарово" |
д. Захарово |
|
Подольский район | |||
20. |
Усадьба Фон-Мекк Н.Ф., в которой в 1884-1885 гг. жил композитор Чайковский Петр Ильич |
г. Подольск |
|
Пушкинский район | |||
21. |
Усадьба "Мураново" |
д. Мураново |
|
Сергиево-Посадский район | |||
22. |
"Крепость Радонеж, XIV-XV вв." |
с. Радонеж |
|
23. |
"Церковь Воздвижения, ХIХ в." |
с. Воздвиженское |
|
24. |
"Преображенская церковь, 1840 г." |
с. Радонеж |
|
25. |
"Селище "Морозово-1", 2-я пол. XIV - XVII вв." |
д. Морозово, на территории 3-й Слободы, в 4 км к юго-востоку от г. Хотьково |
|
26. |
"Селище "Рязанцы-1", XVI - XVIII вв." |
д. Рязанцы, на Ярославском шоссе |
|
27. |
"Селище "Рязанцы-3", XV - XVI вв." |
д. Рязанцы, в 1 км к северо-западу от д. Рязанцы |
|
28. |
"Селище, XV - XVII вв." |
д. Репихово, в центральной части деревни |
|
29. |
"Селище "Филимоново-1", XV-сер.XVII вв." |
д. Филимоново, в 0,75 км к юго-западу от деревни, в с/т "Пажа" |
|
30. |
"Селище "Филимоново-2", XV-XVI вв." |
д. Филимоново, в 0,2 км к западу от деревни |
|
31. |
"Селище "Филимоново-3", XV - XVIII вв." |
д. Филимоново, в 3 км к востоку от г. Хотьково |
|
32. |
"Селище "Филимоново-4", 2-я пол. XIV - XVI вв." |
д. Филимоново, в 0,75 км к югу от деревни |
|
33. |
"Селище "Филимоново-6", 2-я пол. XV - XVI вв." |
д. Филимоново, в 0,85 км к юго-западу от деревни, близ ЛЭП Москва-Рыбинск |
|
34. |
"Селище Новоселки-1, XVI - XVII вв." |
д. Новоселки, в 6,5 км к юго-востоку от г. Сергиева-Посада |
|
35. |
"Селище Новоселки-2, XVI-XVII вв." |
д. Новоселки, на дороге из д. Новоселки в д. Охотино, в 1,2 км к юго-западу от д. Новоселки |
|
36. |
"Селище Новоселки-3, XIV - XVII вв." |
д. Новоселки, на дороге из д. Новоселки в д. Тарбеево, в 2,4 км к югу от д. Новоселки |
|
37. |
"Селище Новоселки-4, XIV - XVII вв." |
д. Новоселки, в 1,45 км к юго-востоку от деревни |
|
38. |
"Селище Новоселки-5, XIV - XVII вв." |
д. Новоселки, в 2,1 км к юго-западу от деревни, по дороге на д. Зубцово |
|
39. |
Селище Короськово-1 |
д. Короськово, на правом берегу р. Пажи, в 2,3 км к северо-западу от церкви Преображения Господня,села Радонеж |
|
40. |
Селище Короськово-2 |
д. Короськово, в 0,6 км к северу от деревни, в 0,07 км к северу от ограды очистных сооружений г. Хотьково |
|
41. |
Селище Кутузово |
д. Лешково, в 1,7 км к северу-северо-востоку от деревни, в районе развилки Нового Ярославского шоссе (федеральная автодорога М-5 "Холмогоры") на г. Сергиев-Посад и на г. Ярославль |
|
42. |
Селище Лешково-1 |
д. Лешково, в 0,25 км к западу от деревни, в 0,07 км к западу от Ярославского шоссе |
|
43. |
Селище Лешково-2 |
с. Радонеж, в 1,58 км к востоку от церкви Преображения Господня, в 0,36 км к северо-востоку от Ярославского шоссе |
|
44. |
Селище Лешково-3 |
д. Рязанцы, в 0,9 км к западу от деревни, в 2,4 км к северу от д.Лешково |
|
45. |
Селище Лешково-5 |
с. Радонеж, в 1,7 км к востоку от села, в 1,2 км к северо-западу от Ярославского шоссе, в 0,16 км к западу от шоссе на Хотьково |
|
46. |
Селище Лешково - 6 |
д. Лешково, в 1,8 км к северу от деревни, в 0,56 км к северу от пересечения Ярославского шоссе и а/д на Хотьково |
|
47. |
Селище Лешково -7 |
д. Лешково, в 0,8 км к северу от деревни, в 1,6 км к северо-востоку от окраины с. Радонеж |
|
48. |
Селище Лешково -8 |
с. Радонеж, в 0,6 км к востоку от с. Радонеж, в 1,1 км к востоку от церкви Преображения Господня, на левом берегу ручья Оржавец |
|
49. |
Селище Лешково-9 |
д. Лешково, в 0,7 км к северо-западу от деревни, в 0,9 км к востоку от с. Радонеж, на левом берегу ручья Оржавец |
|
50. |
Селище Морозово -2 |
д. Морозово, в 1,8 км к юго-востоку от деревни, в 3 км на северо-восток от церкви Преображения Господня, с. Радонеж |
|
51. |
Грунтовый могильник в урочище "Погост" на Афанасовом поле |
с. Радонеж, в 0,17 км к юго-востоку от церкви Преображения Господня с. Радонеж, на левом берегу р. Пажа, на Афанасовском поле |
|
52. |
Грунтовый могильник у Спасо-Преображенской церкви в с. Радонеж |
с. Радонеж, к западу от ограды церкви Преображения Господня с. Радонеж, на левом берегу р.Пажа |
|
53. |
Селище Радонеж-1 |
с. Радонеж, на территории села |
|
54. |
Селище Радонеж-2 |
с. Радонеж, в 0,17 км к юго-востоку от церкви Преображения Господня, на левом берегу р. Пажа |
|
55. |
Селище Радонеж-3 |
с. Радонеж, в 0,25 км к северу от церкви Преображения Господня с. Радонеж |
|
56. |
Селище Радонеж-4 |
с. Радонеж, на первой террасе правого берега р. Пажи, в 0,38 км к западу от моста через р. Пажу шоссе из с. Радонеж на д. Репихово и г. Хотьково |
|
57. |
Селище Радонеж-5 |
с. Радонеж, к западу от села, на правом берегу р. Пажа, в 0,7 км к западу от церкви Преображения Господня с. Радонеж |
|
58. |
Селище Радонеж-6 (на поле Поповы кусты) |
с. Радонеж, в 0,6 км к северо-западу от церкви Преображения Господня, на поле, справа от шоссе на д. Репихово и г. Хотьково, правый берег р. Пажа |
|
59. |
Селище Радонеж-7 (на поле Прислонское полосы) |
с. Радонеж, в 1,4 км к северо-западу от церкви села, на поле, в 0,08 км справа от шоссе на д. Репихово и г. Хотьково |
|
60. |
Селище Радонеж-8 |
пос. Заречный, на северной окраине поселка, в 0,07 км к западу-северо-западу от западного угла п/л Восток, левый берег р. Вори |
|
61. |
Селище Радонеж-9 |
с. Радонеж, в 0,58 км к северо-северо-западу от церкви Преображения Господня, на бывшем поле Гусинцы, на территории садового товарищества "Подмосковье" |
|
62. |
Селище Рязанцы-1 |
д. Рязанцы |
|
63. |
Селище Рязанцы-2 |
д. Рязанцы, в 0,45 км к юго-западу от деревни, на территории Сергиево-Посадского учебно-научно-исследовательского полигона Российского государственного геологоразведочного университета |
|
64. |
Селище Столыпино |
д. Варавино, в 0,77 км к северо-западу от деревни, в 0,2 км к югу от садового товарищества "Радуга" |
|
65. |
Селище Филимоново-5 |
с. Радонеж, в 2,15 км к северу от церкви Преображения Господня, между селом Радонеж и д. Филимоново, в 0,65 км к юго-востоку |
|
Серпуховский район | |||
66. |
Усадьба "Подмоклово" |
д. Подмоклово |
|
Солнечногорский район | |||
67. |
Усадьба "Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв." |
д. Середниково |
|
68. |
Усадьба Бекетовых - А.А. Блока "Шахматово", в которой с 1881 по 1916 г.г. жил поэт А.А. Блок |
|
|
69. |
Усадьба И.В. Тараканова |
д. Тараканово |
|
Чеховский район | |||
70. |
Усадьба Вельяминовых (Васино) главный дом |
д. Васино |
|
71. |
Дом Чехова Антона Павловича, в котором он жил в 1892-1898 гг. В доме мемориальный музей А.П. Чехова |
с. Мелихово |
|
72. |
Сельская школа, построенная А.П. Чеховым |
с. Новоселки |
|
73. |
Усадьба "Лопасня-Зачатьевское" |
г. Чехов, ул. Пушкинская |
|
74. |
"Усадьба Боде "Мещерское-Прохорово", сер. XIX-нач. ХХ вв." |
д. Мещерское |
|
Щелковский район | |||
75. |
Больничный комплекс усадьбы Гребнево |
д. Гребнево |
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1636/51 настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к Программе
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 26 декабря 2011 г. N 1636/51)
Перечень
объектов культурного наследия, для разработки проектов зон охраны и координат поворотных точек границ зон охраны объектов культурного наследия, включая проведение историко-культурной экспертизы
N |
Наименование объекта |
Местонахождение объекта |
|
I. Перечень объектов культурного наследия для разработки проектов зон охраны |
|
|
Зарайский район |
|
1. |
Ансамбль Кремля |
г. Зарайск |
|
Каширский район |
|
2. |
Усадьба "Тарасково": главный дом, рубеж XIX-XX вв. |
пос. Тарасково |
|
Одинцовский район |
|
3. |
Усадьба "Захарово" |
с. Захарово |
|
Клинский район |
|
4. |
Усадьба П.И. Чайковского "Фроловское" |
пос. Чайковского |
5. |
Усадьба "Майданово" |
г. Клин мкр. Майданово |
6. |
Усадьба, где в 1893-1893 гг. жил композитор Чайковский П.И. |
г. Клин, ул. Чайковского, 48 |
|
Чеховский район |
|
7. |
Дом Чехова Антона Павловича, в котором он жил в 1892-1898 гг. В доме мемориальный музей А.П. Чехова |
с. Мелихово |
|
II. Перечень объектов культурного наследия для определения координат поворотных точек границ зон охраны |
|
|
Зарайский район |
|
1. |
Ансамбль Кремля |
г. Зарайск |
2. |
Усадьба "Даровое", в котором прошли детские годы писателя Достоевского Федора Михайловича |
с. Даровое |
|
Каширский район |
|
3. |
Усадьба "Тарасково": главный дом, рубеж XIX-XX вв. |
пос. Тарасково |
|
Клинский район |
|
4. |
Усадьба П.И. Чайковского "Фроловское" |
пос. Чайковского |
5. |
Усадьба "Майданово" |
г. Клин мкр. Майданово |
6. |
Усадьба, где в 1892-1893 гг. жил композитор Чайковский П.И. |
г. Клин, ул. Чайковского, 48 |
7. |
"Усадьба Танеева, XVIII-XIX вв." |
с. Демьяново |
8. |
"Усадьба "Боблово", кон. XVIII-XIX вв." |
д. Боблово |
|
Мытищинский район |
|
9. |
"Дом Лукутиных" и ц. Николая Чудотворца |
пос. Федоскино |
|
Одинцовский р-н |
|
10. |
Усадьба "Захарово" |
с. Захарово |
|
Пушкинский район |
|
11. |
"Усадьба и Дом-музей "Мураново"; "Усадьба Мураново (Баратынского, Тютчева), ХIХ в." |
д. Мураново |
|
Солнечногорский район |
|
12. |
"Усадьба Бекетовых - А.А. Блока "Шахматово", в которой с 1881 по 1916 гг. жил поэт А.А. Блок" |
д. Гудино, в 1 км к западу от деревни |
|
Чеховский район |
|
13. |
Дом Чехова Антона Павловича, в котором он жил в 1892-1898 гг. В доме мемориальный музей А.П. Чехова |
с. Мелихово |
14. |
"Усадьба Боде "Мещерское-Прохорово", сер. XIX - нач. ХХ вв." |
с. Мещерское |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Программа разработана Министерством культуры в целях сохранения историко-культурного наследия Московской области как самостоятельного субъекта РФ и обеспечения доступа населения к объектам культурного наследия и музейным ценностям. Задачи Программы: государственная охрана объектов культурного наследия, сохранение и популяризация объектов, организация их эффективного использования.
Реализация Программы намечена на 2009-2012 гг. Общий объем финансирования в указанный период составляет 1353930 тыс. рублей.
Представлена система программных мероприятий. В качестве механизма реализации Программы используются субсидии, предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочных целевых программ по сохранению объектов культурного наследия. Оговорены условия предоставления субсидий. Приведены критерии отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Определен порядок представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий.
По итогам Программы после завершения ремонтно-реставрационных работ вся музейная инфраструктура области увеличится в 1,8 раза. Кроме того, к 2012 гг. ожидается значительный рост доходов музеев от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Для организации эффективного использования объектов культурного наследия в Программе предусмотрено оформление прав Московской области на 46 усадебных комплексах, разработка и внедрение единой информационной системы управления объектами культурного наследия.
Постановление Правительства Московской области от 4 сентября 2008 г. N 779/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2008 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2012 г. N 1077/24
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2011 г. N 1636/51
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2011 г. N 546/21
Постановление Правительства Московской области от 16 сентября 2010 г. N 786/43
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2009 г. N 915/46