2. Контроль за исполнением данного решения и реализацией указанной целевой программы возложить на ответственного за взаимодействие с правоохранительными органами Андреева С.А.
3. Решение вступает в силу после подписания.
Глава города Лобни |
С.С. Сокол |
3 июня 2008 г.
Председатель Совета депутатов
города Лобни |
Н.Н. Гречишников |
Целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории
города Лобни Московской области" на 2009-2012 годы
Паспорт
целевой программы
Наименование Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории города Лобни Московской области
на 2009-2012 годы
Цель и задачи Основная цель - создание условий, обеспечивающих
безопасность населения города Лобни.
Основные задачи - целенаправленное развитие системы
мер обеспечения безопасности населения; создание
обстановки спокойствия и стабильности, пропаганда
здорового образа жизни
Исполнители Администрация города. Межведомственная комиссия ОВД
мероприятий по городу Лобне
Ожидаемые Повышение эффективности социальной профилактики
результаты правонарушений, недопущение и предупреждение
террористических и националистических проявлений,
фактов ксенофобии, недопущение вовлечения молодежи
в противоправную и преступную деятельность, снижение
уровня преступности на территории города Лобни
Контроль Глава города и Совет депутатов города Лобни
Периодичность Полугодие, год
отчетности
Срок 2009-2012 годы
реализации
Содержание проблемы и обоснования необходимости
ее решения программными методами
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение безопасности жителей, создание условий, обеспечивающих осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности правоохранительных органов, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Достижение данной цели направлено на:
- усиление безопасности жителей, защиты жизни, здоровья и достоинства граждан;
- борьбу с проявлениями терроризма, экстремизма, ксенофобии и хулиганства;
- защиту частной, государственной и муниципальной собственности;
- противодействие организованной преступности и коррупции;
- обеспечение правопорядка, общественной безопасности на территории и в общественных местах;
- предупреждение правонарушений и совершенствование профилактической деятельности;
- развитие и укрепление межрегионального сотрудничества в борьбе с преступностью.
Разработанная Программа позволит решить следующие задачи:
- создание и укрепление среди населения атмосферы спокойствия и стабильности, повышение доверия населения к правоохранительным органам;
- снижение уровня преступности на территории городского округа;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией;
- организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- содействие участию граждан и их объединений, в том числе ЧОП и СБ, в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также общественных организаций;
- развитие материального и кадрового обеспечения отдела внутренних дел;
- дальнейшее развитие городской системы видеонаблюдения с видеорегистрацией и выводом в дежурную часть ОВД;
- принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности;
- формирование системы правового информирования населения, создание стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на территории и в общественных местах;
- выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Система мероприятий по реализации Программы
В систему мероприятий по реализации Программы (приложение N 1) включены:
1. Систематический анализ существующего состояния охраны общественного правопорядка, разработка и обоснование предложений по ее совершенствованию с учетом требований законодательства и имеющихся возможностей по их реализации.
2. Проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на минимизацию террористической угрозы, предупреждение и пресечение экстремистских проявлений.
3. Совершенствование материально-технической базы ОВД, оборудование техническими средствами охраны, видеонаблюдения объектов проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, мест массового пребывания людей.
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства и ресурсы бюджета города Лобни.
Механизм реализации Программы
Администрация города и Межведомственная комиссия обеспечивают координацию действий исполнителей Программы, контролируют целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнение намеченных мероприятий.
Контроль и реализация Программы
Общий контроль за исполнением настоящей Программы ежегодно и в целом осуществляется главой города и Советом депутатов.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними;
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- оздоровление обстановки на территории и в общественных местах, снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
- повышение раскрываемости преступлений;
- снижение количества преступлений, связанных с употреблением наркотических и психотропных веществ;
- недопущение террористических и экстремистских проявлений;
- более полная реализация прав и законных интересов жителей, гарантированных законодательством Российской Федерации;
- уменьшение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Глава города Лобни |
С.С. Сокол |
Председатель Совета депутатов
города Лобни |
Н.Н. Гречишников |
Принята решением
Совета депутатов
городского округа Лобня
Московской области
от 29 мая 2008 г. N 107/48
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий по реализации целевой Программы "Профилактика
преступлений и иных правонарушений на территории
города Лобни" на 2009-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования, тыс. руб., по годам |
Исполнитель | Источники финансирования |
Сроки выполнения |
|||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
1. Общие организационные мероприятия | ||||||||
1.1 | Проведение периодического анализа и прогноза состояния оперативной обстановки. Разработка управленческих решений, направленных на совершенствование работы по предупреждению преступлений и проведению комплексных оперативно-профилактических мероприятий |
- | - | - | - | ОВД | - | Ежеквартально |
1.2 | Создание муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
- | - | - | - | Администрация города |
- | Апрель 2008 г. |
1.3 | Организация координационных совещаний по вопросам предупреждения преступлений и административных правонарушений |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД |
- | Ежеквартально |
1.4 | Обеспечение плановой работы и реализации принимаемых решений комиссий: - антитеррористической комиссии; - комиссии по безопасности дорожного движения; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; - межведомственной комиссии по профилактике преступлений и иных правонарушений |
- | - | - | - | Администрация города |
- | 2009-2012 |
Итого | ||||||||
2. Профилактика правонарушений | ||||||||
2.1 | Решение вопроса о возможности создания на базе ЛЦГБ кабинета реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств, злоупотребляющих алкоголем и утративших социальные связи |
250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | ЛЦГБ межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Бюджет города | 2009-2012 |
2.2 | Проведение мониторинга досуга населения и на его основе корректировка работы городских секций и кружков учреждений культуры и спорта |
- | - | - | - | Администрация города, Управление образования, Управление культуры, Спорткомитет |
- | Ежегодно |
2.3 | Создание и работа службы психологической помощи ("телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
- | - | - | - | Администрация | - | 2009 |
2.4 | Обеспечение защиты собственности граждан от преступных посягательств на квартиры и иных мест хранения имущества и проживания граждан, в том числе путем активизации работы по установке на объектах и в квартирах электронных средств сигнализации и охраны |
- | - | - | - | ОВД, ОВО | - | 2009-2012 |
2.5 | Организация проведения отчетов сотрудников отдела внутренних дел перед населением |
- | - | - | - | ОВД | - | Ежегодно |
2.6 | Подготовка и распространение среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Администрация города, ОВД |
Бюджет города | Один раз за полугодие |
Итого | 265,0 | 265,0 | 265,0 | 265,0 | ||||
3. Профилактика терроризма и экстремизма | ||||||||
3.1 | Контроль выполнения принятых мер по ограничению доступа посторонних лиц на территорию образовательных учреждений (пропускной режим, организация охраны и т.д.) |
- | - | - | - | ОВД | - | 2009-2012 |
3.2 | Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД, УФМС |
- | 2009-2012 |
3.3. | Поддержание работоспособности системы видеонаблюдения (по отдельной программе) |
- | - | - | - | Администрация города |
Бюджет города | 2009-2012 |
3.4 | Формирование автоматизированной компьютерной базы данных учета граждан РФ |
- | - | - | - | ОВД, УФМС | - | 2009-2010 |
3.5 | Организация систематического проведения учений и тренировок по пресечению и ликвидации последствий возможных террористических актов и экстремистских проявлений |
- | - | - | - | Управление ГОЧС | - | Ежегодно |
Итого | - | - | - | - | ||||
4. Профилактика детской безнадзорности и преступности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди подростков и молодежи |
||||||||
4.1 | Организация круглосуточного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД, ЛЦГБ |
- | I квартал 2009 года |
4.2 | Организация и проведение совещаний-семинаров и тренингов с руководителями органов и учреждений системы профилактики правонарушений, социальными педагогами по проблемам профилактики детской безнадзорности и преступности, наркомании, токсикомании, алкоголизма |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД |
- | 2009-2012 |
4.3 | Проведение лекций и консультаций, социологических опросов, анкетирования, тестирования по проблеме наркомании различных групп подростков, родителей |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД, Управление образования |
- | 2009-2010 |
4.4 | Создание и оснащение кабинетов и уголков профилактики наркомании на базе общеобразовательных школ города |
90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Управление образования |
Бюджет города | 2009-2010 |
4.5 | Приобретение учебно-методических пособий по проблемам антинаркотического воспитания, учебных и школьных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания подростков |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Управление образования |
Бюджет города | 2009-2010 |
4.6 | Использование в образовательных учреждениях программ профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Управление образования |
Бюджет города | 2009-2010 |
4.7 | Проведение ежегодных учебных сборов юношей допризывного возраста при войсковой части с целью подготовки их к военной службе |
- | - | - | - | Администрация города |
- | 2009-2012 |
4.8 | Проведение мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи |
- | - | - | - | Администрация города |
- | 2009-2012 |
4.9 | Проведение физкультурно-спортивных, культурно-массовых и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, игр, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.п.) с молодежью, в том числе с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в ИДН и КДНиЗП и детьми из малообеспеченных семей |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Спорткомитет | Бюджет города | 2009-2012 |
4.10 | Содействие в трудоустройстве молодежи в период летних каникул |
- | - | - | - | Управление образования, КДНиЗП, Центр занятости |
- | 2009-2012 |
Итого | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | ||||
5. Социальная профилактика и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||||||
5.1 | Обеспечение участия старших по домам и подъездам в правоохранительной деятельности |
- | - | - | - | Администрация города |
- | 2009-2012 |
5.2 | Разработка предложений по созданию общественной организации по охране общественного порядка |
- | - | - | - | ОВД | - | 2009 |
5.3 | Развитие движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, функционирование секции и кружков по изучению уголовного и административного законодательства |
- | - | - | - | Администрация, ОВД, Управление образования |
- | 2009-2012 |
Итого | - | - | - | - | ||||
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
6.1 | Создание банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин, допускающих нарушения школьной дисциплины, склонных к совершению правонарушений |
- | - | - | - | ОВД, КДНиЗП, Управление образования |
- | 2009 |
6.2 | Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
- | - | - | - | ОВД, КДНиЗП, Управление образования |
- | 2009 |
6.3 | Систематическое информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств, о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей путем проведения соответствующей разъяснительной работы в СМИ |
- | - | - | - | Администрация города, ОВД, СМИ |
Ежегодно | 2009-2012 |
6.4 | Доведение до сведения жителей оперативной обстановки и создание положительного имиджа сотрудника милиции путем постоянно действующей рубрики "ОВД информирует" на местном телевидении и в местной газете |
- | - | - | - | Администрация, ОВД, ТРК "Лобня" |
- | 2009-2012 |
Итого | ||||||||
7. Укрепление общественной безопасности и правопорядка | ||||||||
7.1 | Развитие кинологической службы ОВД города Лобни |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Администрация | Бюджет города | Ежегодно |
7.2 | Материально-техническое обеспечение опорных пунктов милиции в микрорайонах города Лобни |
600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | Администрация | Бюджет города | Ежегодно |
7.3 | Организация и проведение профессионального праздника "День милиции" |
400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | Администрация | Бюджет города | Ежегодно |
Итого | 1050,0 | 1050,0 | 1050,0 | 1050,0 | ||||
Всего | 1495,0 | 1495,0 | 1495,0 | 1495,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий, обеспечивающих безопасность населения города Лобни. Определены основные задачи Программы, указаны сроки ее реализации (2009-2012 гг.) и исполнители, а также объем финансирования по годам.
Представлена система мероприятий по реализации Программы.
В результате успешного выполнения мероприятий планируют: повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, предупредить возможные террористические и националистические проявления, не допустить вовлечение молодежи в противоправную и преступную деятельность, снизить уровень преступности на территории города, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решение вступает в силу после подписания.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 107/48 "О целевой программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Лобни Московской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения официально опубликован не был