Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 16 июля 2008 г. N 04/49
Городская целевая программа
"Развитие туризма в городе Железнодорожном на 2009 год"
Паспорт
Городской целевой программы "Развитие туризма
в городе Железнодорожном на 2009 год"
Наименование Программы: |
Городская целевая программа "Развитие туризма в городе Железнодорожном на 2009 год" |
Заказчик Программы: |
Администрация городского округа Железнодорожный |
Разработчик Программы: |
Комитет по культуре, молодежной политике и туризму Администрации городского округа Железнодорожный |
Исполнитель Программы: |
Комитет по культуре, молодежной политике и туризму Администрации городского округа Железнодорожный |
Цели и задачи Программы: |
Создание благоприятных условий для развития индустрии туризма в городе Железнодорожном, исследование и формирование отрасли туризма, сохранение культурного наследия. Эффективное использование уникальных возможностей туризма для удовлетворения рекреационных потребностей населения города. Использование воспитательных, оздоровительных и культурных возможностей туризма в работе с детьми и молодежью. Создание современного имиджа города. Сохранение культурного наследия города |
Основные направления Программы: |
Развитие современной индустрии туризма. Развитие рекреационных территорий (зон отдыха). Развитие туристических маршрутов. Поддержка и дальнейшее развитие экскурсионной и туристической деятельности. Развитие спортивного и оздоровительного туризма. Создание системы информации населения о туристических услугах. Производство сувенирной продукции и товаров в сфере туризма |
Срок реализации Программы: |
2009 год |
Источники финансирования Программы: |
Объем финансирования Программы из бюджета городского округа: 2009 г. - 1050 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты: |
Формирование отрасли туризма в городе. Сохранение культурного наследия, удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщения к культурным ценностям. Стимулирование развития таких секторов экономики как строительство, транспорт, связь, торговля, производство товаров народного потребления и другие, образование новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, привлечение инвестиций в экономику округа. Увеличение количества детей и молодежи занимающихся оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением. |
Система контроля: |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Железнодорожный и Советом депутатов городского округа Железнодорожный в соответствии с их полномочиями установленными законодательством |
Введение
Развитию туризма в Российской Федерации уделяется большое внимание государственными органами власти. Свидетельством тому является принятый закон:
- Федеральный закон от 24.11.1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Это направление развития инфраструктуры экономики актуально для города Железнодорожного, богатого рекреационными природными ресурсами, историческим и культурным наследием, предприятиями и учреждениями передовой науки, высокотехнологичных производств и современными учебными заведениями.
Предлагаемая Программа развития туризма в городе Железнодорожном разработана с целью ее изучения и обсуждения всеми заинтересованными сторонами, результатом которого явилась бы разработка конкретных предложений в общероссийские, региональные программы развития туризма.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В городе Железнодорожном в сфере практического туризма осуществляют свою деятельность 3 туристические фирмы: "Нева", "Атом", "Южный ветер". Основная специализация перечисленных фирм - отправка туристов на зарубежный отдых, продажа билетов. При такой специализации туристических фирм поступления в местный бюджет невелики, нет возможности выделить из них средства на развитие инфраструктуры туризма. Нет мероприятий направленных на развитие туризма как формы досуга и отдыха внутри города. Поток туристов, отдыхающих и экскурсантов в город Железнодорожный невелик, практически нет современной рекламы городского краеведческого музея и достопримечательностей, мест размещения туристов и отдыхающих. А именно приезд москвичей и гостей столицы мог бы позволить значительно пополнить местный бюджет и развивать собственную инфраструктуру туризма.
Состояние развития туризма в городе Железнодорожном, при наличии потенциальных возможностей, еще не достаточно развито и нуждается в программном обеспечении.
Основными, первоочередными проблемами развития туризма в городе Железнодорожном являются:
1. Создание и развитие современной инфраструктуры туризма;
2. Активизация и расширение деятельности туристических фирм в городе;
3. Выход с городским туристическим продуктом на областной, межрегиональный Российский и международный туристский рынки;
4. Создание условий для развития социального туризма;
5. Подготовка высокопрофессиональных специалистов туристского профиля для работы в городском округе.
Создание и развитие современной инфраструктуры - наиболее кардинальная, сложная и требующая существенных капитальных вложений проблема. Она не может быть решена в короткие сроки. Необходимо добиться включения строительства гостиниц и других крупных объектов туристской инфраструктуры в долгосрочные региональные программы развития туризма. Для этого потребуется разработка конкретных предложений, проектов с предварительной оценкой стоимости строительства или реконструкции, а также последующей рентабельности проектов.
Состояние наиболее привлекательных объектов инфраструктуры города не соответствует современным требованиям. Для эффективного использования средств, получаемых от экскурсионной, выставочной деятельности представляется целесообразным поощрять стремление музеев к самостоятельности и поиску средств для расширения, улучшения экспозиций.
Отсутствие тесных контактов между руководством экскурсионных объектов и туристическими фирмами не позволяет непрерывно расширять ассортимент предлагаемых туристских услуг. Для активизации такого взаимодействия потребуется создание координирующего органа. Только совместными усилиями всех заинтересованных сторон и непосредственном участии Администрации городского округа Железнодорожный возможен прогресс в развитии плодотворного сотрудничества.
Для выхода с городским туристическим продуктом на областной, межрегиональный Российский и международный туристский рынок потребуется соответствующая сертификация его, стоимость которой зачастую превышает стоимость лицензирования фирмы и под силу достаточно крупным предприятиям. Не дешево стоит и реклама, продвижение продукта на современном внутреннем, и, тем более, на международном туристском рынке. Требуется консолидированная работа по созданию и продвижению местного туристского продукта.
2. Цель и задачи программы
2.1. Цель Программы - создание благоприятных условий для развития индустрии туризма в городе Железнодорожном, формирование отрасли туризма, сохранение культурного наследия;
Концепция Программы базируется на следующих принципах:
- Инвестирование в социальную сферу;
- Инновационное развитие;
- Стимулирование смежных сфер экономики.
Учитывая современное состояние туризма в городе Железнодорожный содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
- развития у жителей целостного представления о своем городе, крае, воспитания чувства любви и гордости своим городом, создания современного имиджа города;
- формирования культуры отдыха, принципов сохранения и приумножения живой окружающей среды;
- сохранения культурных объектов и ценностей, находящихся на территории города Железнодорожного, привлечения интереса к ним со стороны других городов Московской области, взаимодействия с городами - соседями;
- доступности туристских услуг всем слоям населения (в т.ч. пенсионерам, инвалидам, детям).
2.2. Задачи и основные направления Программы:
2.2.1 Развитие современной отрасли туризма:
- проведение оценки потенциальных возможностей туризма, маркетинговых исследований рынка;
- создание туристического паспорта города Железнодорожного, разработка туристических маршрутов;
- участие в областных и российских выставках и форумах, туристических слетах;
- создание целостной информационной сети по туристским услугам для населения города.
2.2.2. Удовлетворение потребностей в туристических мероприятиях всех социальных групп города Железнодорожного:
- Организация экскурсий краеведческой, патриотической, культурной направленности.
2.2.3. Организация массовых туристских мероприятий:
- Организация городских туристических слетов и мероприятий туристической направленности (слеты, турниры, туристическое многоборье, школьный туризм, молодежный туризм).
3. Социально - экономическая эффективность реализации программы
Важнейшим результатом осуществления Программы станет поэтапное формирование в городе Железнодорожном современной отрасли туризма.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании условий для удовлетворения потребностей населения города а активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание будет уделено решению проблем отдыха и туризма наименее защищенных слоев населения.
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения, разнообразия туристских услуг населению.
Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики города, повысит привлекательность города для сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока инвестиций, что даст возможность реализовать ряд масштабных проектов в области развития туризма.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения объектов культуры и природы, находящиеся на территории города.
Вложение средств в развитие детского и спортивного туризма в городе также даст свои результаты как социального характера (снижение заболеваемости, профилактика преступности, наркомании и алкоголизма в городе), так и экономического (реклама туризма как активной формы отдыха, рост заинтересованности населения в развитии туризма в городе).
Реализация задач Программы поможет культурному и патриотическому воспитанию молодежи, социальной адаптации взрослеющего человека, развитию знаний о городе, стране, мире, развитию любви к Родине.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.