• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 27 ноября 2007 г. N 434/40 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района по развитию застроенных территорий в районе улиц Обуховская, Школьная и Механизаторов города Солнечногорска"

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Контроль по выполнению настоящего решения возложить на депутатскую комиссии по социально-экономическому развитию. (Мадатов А.А.)

Глава Солнечногорского

муниципального района

В.А. Нестеров

 

Муниципальная программа
Солнечногорского муниципального района Московской области
"Развитие застроенной территории в районе улиц Обуховская,
Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска
Солнечногорского муниципального района"

 

Паспорт

 

     Наименование         Муниципальная    программа     Солнечногорского
     Программы            муниципального   района   Московской    области
                          "Развитие застроенной территории в районе  улиц
                          Обуховская, Школьная и  переулка  Механизаторов
                          города     Солнечногорска      Солнечногорского
                          муниципального района"

 

     Основание для        Стратегия  развития  застроенной   территории в
     разработки           районе улиц  Обуховская,  Школьная  и  переулка
     Программы            Механизаторов       города       Солнечногорска
                          Солнечногорского муниципального района

 

     Муниципальный        Администрация  Солнечногорского  муниципального
     заказчик Программы   района

 

     Основной             Управление Архитектуры и градостроительства  по
     разработчик          Солнечногорскому     району,         Комитет по
     Программы            жилищно-коммунальному  хозяйству,  Комитет   по
                          строительству; Комитет по управлению имуществом
                          и  экономике   Администрации   Солнечногорского
                          муниципального района

 

     Основные цели        Основными целями Программы являются:
     Программы            - обеспечение  жильем  граждан,   проживающих в
                          домах, признанных непригодными для  постоянного
                          проживания;
                          -  достижение  достойных   условий   проживания
                          граждан;
                          - обеспечение комплексного развития застроенной
                          территории;
                          -  создание  необходимой    социально-бытовой и
                          инженерной инфраструктуры.

 

     Основные задачи      Основными задачами Программы являются:
     Программы            - подготовка  условий  и  разработка  механизма
                          переселения   граждан   из   жилищного   фонда,
                          непригодного для постоянного проживания;
                          - создание условий  для  развития   жилищного и
                          жилищно-коммунального    секторов     экономики
                          застроенной территории;
                          - создание  условий  для  приведения  жилищного
                          фонда    социально-бытовой    и    коммунальной
                          инфраструктуры в  соответствие  со  стандартами
                          качества,  обеспечивающими  комфортные  условия
                          проживания;
                          - обеспечение доступности жилья и  коммунальных
                          услуг в соответствии с платежеспособным спросом
                          граждан  и   стандартами   обеспечения   жилыми
                          помещениями;
                          - обеспечение развитой инфраструктурой  жителей
                          города  путем   создания   объектов   торговли,
                          здравоохранения, питания и других учреждений  и
                          предприятий.

 

     Сроки реализации     2007-2013 годы
     Программы

 

     Основные             -   разработка   документации   по   планировке
     мероприятия          застроенной территории для размещения  объектов
     Программы            капитального строительства;
                          - подготовка землеустроительной документации на
                          застроенную  территорию,  в  отношении  которой
                          принято решение;
                          -   разработка    экологического    обоснования
                          застройки территории;
                          - определение расчетных показателей обеспечения
                          застроенной территории объектами социального  и
                          коммунально-бытового   назначения,    объектами
                          инженерной инфраструктуры;
                          - подготовка документов для проведения аукциона
                          на  право  заключения   договора   о   развитии
                          застроенной  территории  между   Администрацией
                          Солнечногорского   муниципального      района с
                          застройщиком    (победителем       аукциона), в
                          соответствии  с  Федеральным  законом     РФ от
                          18.12.2006 г. N 232-ФЗ;
                          - заключение договора  о  развитии  застроенных
                          территорий         между         Администрацией
                          Солнечногорского   муниципального      района и
                          застройщиком (победителем аукциона);
                          -  мероприятия   по   определению   очередности
                          расселения жителей сносимых домов.

 

     Исполнители          - Администрация Солнечногорского муниципального
     основных             района;
     мероприятий          - Застройщик,  с  которым  заключен   договор о
                          развитии  застроенной  территории   (победитель
                          аукциона);
                          -  организации,  привлекаемые   на   конкурсной
                          основе,  независимо  от  формы   собственности,
                          имеющие      лицензии             на проведение
                          инженерно-изыскательской,      проектировочной,
                          строительной и другой деятельности, связанной с
                          реализацией Программы.

 

     Объемы и источники   Суммарный  объем  финансирования    Программы в
     финансирования       2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах  2007  г.)
     Программы            составит 523 900 тыс. рублей, в т. ч.  средства
                          инвесторов и средства местного бюджета

 

     Организация          Контроль     за      реализацией      Программы
     контроля за          осуществляется Администрацией  Солнечногорского
     реализацией          муниципального района
     Программы

 

     Ожидаемые конечные   - обеспеченность жителей застроенной территории
     результаты           современным,   комфортным,   отвечающим    всем
     реализации           требованиям безопасности жильем;
     Программы            -   наличие   развитой      социально-бытовой и
                          инженерной инфраструктуры;
                          -   создание   нового   жилищного      фонда на
                          застроенной территории;
                          -      увеличение       социально-экономических
                          показателей во всех сферах  общественной  жизни
                          жителей города Солнечногорска.

 

Введение

 

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.

Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района "Развитие застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского муниципального района" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Солнечногорского района от 01.08.2003 N 2331, Решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 26.03.2007 г. N 350/35 "Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Солнечногорского муниципального района Московской области", от 26.03.2007 г. N 351/35 "Об утверждении Положения о признании граждан, проживающих в Солнечногорском муниципальном районе, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" и от 21.05.2007 г. "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по представлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района". Реализация Программы обеспечит решение проблем, обозначенных в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Программа включает в себя комплекс правовых, финансовых и организационных мероприятий по обеспечению оптимальной застройки застроенной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития города Солнечногорска путем сноса аварийных (ветхих), строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей застроенной территории и всего города Солнечногорска в целом.

Программой определены задачи на период до 2013 года, реализация которых начинается с 2007 г.

 

1. Анализ проблемы

 

1.1. Анализ ветхого и аварийного жилищного фонда

 

На застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска (далее - застроенная территория) сосредоточено 742.4 квадратных метра жилья в многоквартирных домах, которые признаны ветхими (Приложение N 2).

Этот жилищный фонд расположен в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников, самый крупный из которых орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (далее - ТСЖ, ЖК) и другие объединения домовладельцев.

В многоквартирным домах, часть квартир которых находятся в муниципальной собственности и сдается нанимателям по договорам социального найма, другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).

 

1.2. Положение в сфере строительства
и на вторичном рынке жилья

 

Строительство ведется в основном за счет частных инвесторов. Незначительными представляются данные о количестве семей, которые приобрели квартиры за свои средства или получили их в наем. В бюджете города денежных средств на строительство нового жилья нет, а приобрести самим благоустроенное жилье жители ветхих домов не в состоянии, это обуславливает поиск иных путей реализации задачи переселения.

Таким образом, на застроенной территории города Солнечногорска существует острая проблема с состоянием жилого фонда. Большинство зданий жилого фонда в течении долгих лет эксплуатации сильно обветшали и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям, в связи с чем признаны непригодными для проживания. Необходимы срочные меры по застройке и восполнению жилого фонда на застроенных территориях.

В настоящее время состояние инфраструктуры застроенной территории следующее: отсутствуют учреждения здравоохранения, предприятия общественного питания, не развита сфера торговли, необходимо развитие физкультурно-оздоровительной сферы, отсутствуют финансовые учреждения и учреждения связи.

Население застроенной территории вынуждено пользоваться инфраструктурой других микрорайонов города, что создает неблагоприятное социально-экономическое положение.

Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только осуществлением полной реконструкции застроенной территории, расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры приведено в Приложении N 3. Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, для решения проблем и задач, обозначенных в Программе, необходимо привлекать инвестиционные средства.

 

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Цели Программы

 

Основными целями настоящей Программы являются:

а) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;

б) достижение достойных условий проживания граждан;

в) обеспечение комплексного развития застроенной территории;

г) создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

 

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- подготовить условия и разработать механизм переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;

- создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;

- создать условия для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

- обеспечить развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений культуры, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.

 

3. Механизмы реализации Программы

 

3.1. Нормативные основы реализации Программы

 

Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.

В целях реализации настоящей Программы администрация Солнечногорского муниципального района в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством (Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"). Также в процессе развития застроенной территории администрация Солнечногорского муниципального района обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Московской области

 

3.2. Привлечение средств частных инвесторов

 

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Солнечногорске свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.

Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно-привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.

Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:

а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;

б) приведение в соответствие градостроительному регламенту земельных участков, иных объектов недвижимости;

в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;

г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;

д) развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социально-бытовой инфраструктур,

е) благоустройство территорий общего пользования;

ж) иных аспектов.

Базовые принципы привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенной территории:

1) публичное предъявление экономического (инвестиционно-строительного) потенциала земли исходя из возможностей перспективного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), установленными правилами землепользования и застройки;

2) возможность заблаговременной (до начала разработки проектной документации) подготовки администрацией города обобщенных инвестиционных планов с оценкой прибыльности планируемых проектов реконструкции;

3) публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией и инвестором действий.

 

3.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2007 году и закончиться в 2013 году. Программа реализуется в два этапа: первый этап 2007-2008 годы; второй этап 2009-2013 годы.

Этапы реализации Программы.

На первом этапе (2007-2008 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:

- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего

ликвидации и численности проживающего в нем населения;

- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка

другой необходимой документации;

- установление очередности сноса аварийного и ветхого жилищного фонда, а также

переселения граждан;

- формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из

ветхого и аварийного жилищного фонда;

- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для

реализации Программы;

- предпроектная подготовка.

Второй этап Программы (2009-2013 годы) включает в себя следующие действия:

- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;

- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого

использования земельных участков;

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих

сносу;

- уточнение очередности сноса ветхих и аварийных строений;

- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и ветхого жилищного фонда;

- комплексная застройка территории;

- строительство объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

Подробный план мероприятий по реализации настоящей Программы содержится в Приложении N 1 к Программе.

Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки городской территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Задачи по реализации Программы должны учитываться при разработке градостроительной документации и градостроительных разделов муниципальных программ.

 

3.4. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников:

а) средств инвесторов,

б) средств бюджета Солнечногорского муниципального района на организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

Суммарный объем финансирования Программы в 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.) составит 523 900 тысяч рублей (Приложение N 4), из них:

из местного бюджета - в соответствии с выделяемыми на цели Программы средствами согласно законодательству РФ и Московской области;

остальная часть - средства инвесторов.

Объем финансирования Программы подлежит корректировке в ходе реализации Программы и будет окончательно определен после разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта планировки по застроенной территории.

 

4. Организация управления Программой и функции исполнителей

 

4.1. Управление Программой

 

Муниципальный заказчик осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из областного, районного и местного бюджетов.

Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет управление реализацией Программы.

Управление реализацией настоящей Программой администрацией Солнечногорского района позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы; создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на местном уровне.

 

4.2. Функции исполнителей Программы

 

Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком и администрацией городского поселения Солнечногорск. Участие в реализации Программы других органов, осуществляется в пределах их компетенции, установленной настоящей Программой.

Администрация Солнечногорского муниципального района для достижения целей Программы осуществляет следующие функции:

1) проводит все необходимые действия по подготовке и проведению аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, предоставлению земельного участка победителю аукциона по заключению договора о развитии застроенной территории;

2) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;

3) осуществляет контроль за исполнением Программы;

4) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;

5) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий согласно Приложению N 1 к настоящей Программе.

 

5. Контроль за ходом реализации Программы

 

Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет контроль реализации Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в соответствии с Уставом Солнечногорского муниципального района.

 

Приложение N 1
к Программе

 

План
выполнения мероприятий муниципальной программы Солнечногорского
муниципального района Московской области "Развитие застроенной
территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского
муниципального района"

 

N
п/п
Наименование мероприятий Сроки
исполнения
Исполнители
1 2 3 4
1 Обеспечение взаимодействия
администрации Солнечногорского
муниципального района с
Правительством Московской области по
вопросам реализации Программы
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
2 Организация проведения аукциона на
право заключения договора о развитии
застроенной территории в районе улиц
Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов г. Солнечногорска
2007 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
3 Подписание договора о развитии
застроенной территории в районе улиц
Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов г. Солнечногорска
2007 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
4 Определение форм и методов
управления реализацией Программы
2007 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
5 Управление реализацией Программы 2007-2013 гг. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
6 Разработка проекта планировки
застроенной территории, включая
проект межевания застроенной
территории в районе улиц Обуховская,
Школьная и переулка Механизаторов г.
Солнечногорска
В течение 4-х
месяцев от
момента
подписания
договора
Инвестор
(победитель
аукциона)
7 Организация публичных слушаний по
проекту планировки застроенной
территории
В течение
месяца с дня
обращения
Инвестора
(победителя
аукциона) в
администрацию
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
8 Утверждение проекта планировки и
проекта межевания застроенной
территории в районе улиц Обуховская,
Школьная и переулка Механизаторов г.
Солнечногорска
В течение
30-ти дней с
момента
представления
на
утверждение
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
9 Организация информационного
обеспечения начала и хода реализации
Программы
2007-2013 гг. Постоянно
действующая
рабочая группа
10 Анализ результатов реализации
Программы
ежеквартально Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
11 Обобщение результатов реализации
Программы
4-й квартал
2013 г.
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
12 Оценка инвестиционно-строительного
потенциала городской земли:
а) составление списка и
характеристик участков городской
территории, реконструкция которых
может быть прибыльной для частных
инвесторов;
б) базовый расчет размеров
поступлений, которые может получить
город Солнечногорск от инвесторов
(за право получения конкретных
участков) для направления их на
решение задачи реконструкции
территорий с переселением граждан из
ветхого и аварийного жилищного
фонда.
2007-2010 гг. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
13 Подготовка правовых актов и
распорядительных документов,
регламентирующих процесс
осуществления развития застроенной
территории с использованием средств
частных инвесторов для переселения
граждан из ветхого фонда
2007 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
14 Административно-правовая поддержка
процесса развития застроенной
территории в районе улиц Обуховская,
Школьная и переулка Механизаторов г.
Солнечногорска
2007-2013 гг. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
15 Формирование расходных статей
бюджета города для реализации
программы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда
Ежегодно Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
16 Аккумулирование средств, поступающих
от коммерческого использования
земельных участков для направления
на целевое финансирование реализации
Программы
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
17 Обеспечение учета использования
средств в рамках Программы
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
18 Управление средствами, выделяемыми
на реализацию Программы из местного
бюджета
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
19 Текущий контроль соответствия
реального графика расходования
средств принятому финансовому плану
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
20 Контроль над использованием средств
местного бюджета (в том числе
муниципального целевого бюджетного
фонда в случае его создания) на цели
реализации программы
Ежегодно Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
21 Уточнение объемов аварийного и
ветхого жилищного фонда, подлежащего
ликвидации
2007-2009 гг. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
22 Уточнение реестра ветхих и аварийных
жилых строений (домов, различной
формы собственности) и подготовка
другой необходимой документации
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
23 Организация работы межведомственной
комиссии по установлению
непригодного для проживания жилья
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
24 Установление очередности сноса
аварийного и ветхого жилищного фонда
в районе улиц Обуховская, Школьная и
переулка Механизаторов г.
Солнечногорска
Не реже
одного раза в
квартал
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
25 Уточнение списков граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных
условий и проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде
2007-2009 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
26 Уточнение состава семей граждан,
проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде
2007-2009 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
27 Подготовка предложений по
переселению граждан и по более
эффективным методам решения проблемы
По мере
необходимости
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
28 Анализ возможности использования
муниципального жилищного фонда для
переселения граждан из домов,
подлежащих сносу
2007-2009 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
29 Разработка механизма и предложение
сроков приобретения инвестором и
передачи в муниципальную
собственность благоустроенных жилых
помещений для предоставления
гражданам, выселяемым из жилых
помещений, расположенных на
застроенной территории
2008-2013 Инвестор
(победитель
аукциона)
30 Переселение граждан проживающих в
аварийном и ветхом жилищном фонде
2007-2013 гг.
(постоянно)
Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
31 Завершение обеспечения переселения
граждан, проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде,
признанного таковым в 2003 г., в
благоустроенные жилые помещения
2013 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
32 Завершение ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда,
признанного таковым в 2003 г.
2013 г. Администрация
Солнечногорского
муниципального
района
33 Комплексная застройка, ввод в
эксплуатацию и заселение застроенной
территории
2013 г. Инвестор
(победитель
аукциона)
34 Строительство и ввод в эксплуатацию
объектов социально-бытовой и
инженерной инфраструктуры
2013 г. Инвестор
(победитель
аукциона)

Приложение N 2
к Программе

 

Выписка из приложения N 1

к постановлению Главы

Солнечногорского района

от 1 августа 2003 г. N 2331

 

Перечень
объектов капитального строительства, расположенных на застроенной
территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского
муниципального района и подлежащих сносу

 

N
п/п
Адрес объекта Год
постройки
Процент
износа
в год
оценки/
расч.
Год
оценки
Общая
площадь
кв. м.
Материал стен
1 Переулок
Механизаторов, д. 1
1958 100 1989 368,3 Шлакозаливной
2 переулок
Механизаторов, д. 7
1956 100 1989 374,1 Шлакоблочный
  Итого:       742,4  

Приложение N 3
к Программе

 

Расчетные показатели
обеспечения застроенной территории объектами социального
и коммунально-бытового назначения, объектами
инженерной инфраструктуры

 

Расчетные технико-экономические показатели

 

Площадь участка
Средняя этажность
Общая площадь квартир
Количество жителей
Плотность жилого фонда
7,00 га
17 этажей
15 500,00 м2
500 человек
71 чел/га

1. Современное состояние.

Проектируемый участок расположен в городе Солнечногорске Московской области. Границы территории застройки квартала:

- с юго-востока - улица Гоголя;

- с юго-запада - переулок Механизаторов;

- с северо-запада - улица Обуховская;

- с северо-востока - улица Садовая.

Площадь территории застройки ориентировочно составляет 7 га. На ней расположены одноэтажная жилая застройка, здание школы. Все здания, кроме школы, подлежат сносу.

2. Архитектурно-планировочная организация территории.

Предлагаемая планировочная структура квартала представляет собой застройку жилыми 17-этажными домами. Вокруг квартала запроектирована объездная автодорога с пешеходным бульваром, на который ориентированы блоки первичного обслуживания и торговый центр.

Разрывы между жилыми домами и их ориентация по сторонам света обеспечивают нормативную инсоляцию квартир.

Вдоль проектируемой объездной автодороги расположены автостоянки для гостевого автотранспорта перед блоками обслуживания и торговым центром.

Для жителей на внутриквартальной территории запроектированы автостоянки, площадки для отдыха взрослых, детские, площадки для хозяйственных нужд, сеть пешеходных дорожек и тротуаров.

Вся территория квартала максимально озеленяется.

Численность населения квартала - 500 человек, при площади участка 7 га плотность 71 чел/га.

3. Расчет потребности в предприятиях первичного обслуживания по СНиП 2.07.01-89* (приложение 7) при численности населения проектируемого квартала 500 человек.

1) Детские дошкольные учреждения. При норме 100 мест на 1 тыс. человек в районе улицы Центральная имеется детский сад, который сможет обеспечить проектируемый квартал 50 местами.

2) Общеобразовательная школа. При норме 180 мест на 1 тыс. человек общеобразовательная школа N 8 обеспечит необходимые 90 мест.

3) Учреждения здравоохранения. Население квартала обслуживается медицинскими учреждениями г. Солнечногорска. Аптека будет расположена во встроено-пристроенных помещениях квартала.

4) Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне. При норме 70 м2 на 1 тыс. человек площадь для оздоровительных занятий составит 35 м2, размещается в пристроенном блоке.

5) Помещения для культурно-массовой работы и досуга. При норме 50 м2 на 1 тыс. человек площадь для досуга составит 25 м2, размещается в пристроенных блоках.

6) Предприятия торговли. При норме 300 м2 торговой площади на 1 тыс. человек торговая площадь торгового центра составит 150 м2.

7) Предприятия общественного питания. При норме 40 мест на 1 тыс. человек вместимость кафе, ресторана составит 20 посадочных мест, и кафе размещается в пристроенных блоках.

8) Предприятия коммунального обслуживания. При норме 20 кг белья в смену на 1 тыс. человек прачечная самообслуживания на 10 кг белья в смену, размещается в пристроенном блоке.

9) Учреждения финансовые и связи. При норме 1 операционное место на 1 тыс. человек отделение сбербанка и почты на 1 операционное место размещаются в пристроенном блоке.

10) Жилищно-эксплуатационные организации. При норме 1 объект на 1 тыс. человек, жилищно-эксплуатационная контора размещается в пристроенном блоке.

11) Объекты инженерной инфраструктуры квартала будут определены после сбора технических условий на подключение объекта строительства к инженерным сетям города.

 

Примечание: расчетные показатели по инженерной и социальной инфраструктуре взяты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Территориальными строительными нормами Московской области и окончательно определяются проектом планировки и проектом межевания застроенной территории.

Приложение N 4
к Программе

 

Источники и сроки финансирования Программы

 

Суммарный объем финансирования Программы в 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.) составит 523 900 тысяч рублей.

 

Источник
финансирования
Всего: год
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
средства
инвесторов,
тыс. рублей
523540 523 540 при этом инвестор сам определяет объемы
финансирования по конкретным мероприятиям в
соответствии со сроками и задачами настоящей
Программы и договором о развитии застроенной
территории
средства
местного
бюджета,
тыс. рублей
360   180         180

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, достижение достойных условий проживания граждан, обеспечение комплексного развития застроенной территории, создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. Определены задачи Программы, направленные на достижение поставленных целей. Срок реализации Программы - 2007-2013 годы. Общий объем финансирования в указанный период составит 523 900 тыс. рублей.

Утвержден план выполнения мероприятий Программы.

Представлены механизмы реализации Программы. Закреплены основы организации управления за ходом ее выполнения. Распределены функции исполнителей Программы.

В результате реализации Программы планируют: обеспечить жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем; увеличить социально-экономические показатели во всех сферах общественной жизни; создать новый жилищный фонд на застроенной территории.

 

 

Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 27 ноября 2007 г. N 434/40 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района по развитию застроенных территорий в районе улиц Обуховская, Школьная и Механизаторов города Солнечногорска"

 

Текст решения официально опубликован не был