2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Контроль по выполнению настоящего решения возложить на депутатскую комиссии по социально-экономическому развитию. (Мадатов А.А.)
Глава Солнечногорского
муниципального района |
В.А. Нестеров |
Муниципальная программа
Солнечногорского муниципального района Московской области
"Развитие застроенной территории в районе улиц Обуховская,
Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска
Солнечногорского муниципального района"
Паспорт
Наименование Муниципальная программа Солнечногорского
Программы муниципального района Московской области
"Развитие застроенной территории в районе улиц
Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов
города Солнечногорска Солнечногорского
муниципального района"
Основание для Стратегия развития застроенной территории в
разработки районе улиц Обуховская, Школьная и переулка
Программы Механизаторов города Солнечногорска
Солнечногорского муниципального района
Муниципальный Администрация Солнечногорского муниципального
заказчик Программы района
Основной Управление Архитектуры и градостроительства по
разработчик Солнечногорскому району, Комитет по
Программы жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет по
строительству; Комитет по управлению имуществом
и экономике Администрации Солнечногорского
муниципального района
Основные цели Основными целями Программы являются:
Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для постоянного
проживания;
- достижение достойных условий проживания
граждан;
- обеспечение комплексного развития застроенной
территории;
- создание необходимой социально-бытовой и
инженерной инфраструктуры.
Основные задачи Основными задачами Программы являются:
Программы - подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда,
непригодного для постоянного проживания;
- создание условий для развития жилищного и
жилищно-коммунального секторов экономики
застроенной территории;
- создание условий для приведения жилищного
фонда социально-бытовой и коммунальной
инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия
проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных
услуг в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения жилыми
помещениями;
- обеспечение развитой инфраструктурой жителей
города путем создания объектов торговли,
здравоохранения, питания и других учреждений и
предприятий.
Сроки реализации 2007-2013 годы
Программы
Основные - разработка документации по планировке
мероприятия застроенной территории для размещения объектов
Программы капитального строительства;
- подготовка землеустроительной документации на
застроенную территорию, в отношении которой
принято решение;
- разработка экологического обоснования
застройки территории;
- определение расчетных показателей обеспечения
застроенной территории объектами социального и
коммунально-бытового назначения, объектами
инженерной инфраструктуры;
- подготовка документов для проведения аукциона
на право заключения договора о развитии
застроенной территории между Администрацией
Солнечногорского муниципального района с
застройщиком (победителем аукциона), в
соответствии с Федеральным законом РФ от
18.12.2006 г. N 232-ФЗ;
- заключение договора о развитии застроенных
территорий между Администрацией
Солнечногорского муниципального района и
застройщиком (победителем аукциона);
- мероприятия по определению очередности
расселения жителей сносимых домов.
Исполнители - Администрация Солнечногорского муниципального
основных района;
мероприятий - Застройщик, с которым заключен договор о
развитии застроенной территории (победитель
аукциона);
- организации, привлекаемые на конкурсной
основе, независимо от формы собственности,
имеющие лицензии на проведение
инженерно-изыскательской, проектировочной,
строительной и другой деятельности, связанной с
реализацией Программы.
Объемы и источники Суммарный объем финансирования Программы в
финансирования 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.)
Программы составит 523 900 тыс. рублей, в т. ч. средства
инвесторов и средства местного бюджета
Организация Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется Администрацией Солнечногорского
реализацией муниципального района
Программы
Ожидаемые конечные - обеспеченность жителей застроенной территории
результаты современным, комфортным, отвечающим всем
реализации требованиям безопасности жильем;
Программы - наличие развитой социально-бытовой и
инженерной инфраструктуры;
- создание нового жилищного фонда на
застроенной территории;
- увеличение социально-экономических
показателей во всех сферах общественной жизни
жителей города Солнечногорска.
Введение
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района "Развитие застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского муниципального района" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Солнечногорского района от 01.08.2003 N 2331, Решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 26.03.2007 г. N 350/35 "Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Солнечногорского муниципального района Московской области", от 26.03.2007 г. N 351/35 "Об утверждении Положения о признании граждан, проживающих в Солнечногорском муниципальном районе, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" и от 21.05.2007 г. "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по представлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района". Реализация Программы обеспечит решение проблем, обозначенных в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа включает в себя комплекс правовых, финансовых и организационных мероприятий по обеспечению оптимальной застройки застроенной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития города Солнечногорска путем сноса аварийных (ветхих), строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей застроенной территории и всего города Солнечногорска в целом.
Программой определены задачи на период до 2013 года, реализация которых начинается с 2007 г.
1. Анализ проблемы
1.1. Анализ ветхого и аварийного жилищного фонда
На застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов города Солнечногорска (далее - застроенная территория) сосредоточено 742.4 квадратных метра жилья в многоквартирных домах, которые признаны ветхими (Приложение N 2).
Этот жилищный фонд расположен в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников, самый крупный из которых орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (далее - ТСЖ, ЖК) и другие объединения домовладельцев.
В многоквартирным домах, часть квартир которых находятся в муниципальной собственности и сдается нанимателям по договорам социального найма, другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).
1.2. Положение в сфере строительства
и на вторичном рынке жилья
Строительство ведется в основном за счет частных инвесторов. Незначительными представляются данные о количестве семей, которые приобрели квартиры за свои средства или получили их в наем. В бюджете города денежных средств на строительство нового жилья нет, а приобрести самим благоустроенное жилье жители ветхих домов не в состоянии, это обуславливает поиск иных путей реализации задачи переселения.
Таким образом, на застроенной территории города Солнечногорска существует острая проблема с состоянием жилого фонда. Большинство зданий жилого фонда в течении долгих лет эксплуатации сильно обветшали и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям, в связи с чем признаны непригодными для проживания. Необходимы срочные меры по застройке и восполнению жилого фонда на застроенных территориях.
В настоящее время состояние инфраструктуры застроенной территории следующее: отсутствуют учреждения здравоохранения, предприятия общественного питания, не развита сфера торговли, необходимо развитие физкультурно-оздоровительной сферы, отсутствуют финансовые учреждения и учреждения связи.
Население застроенной территории вынуждено пользоваться инфраструктурой других микрорайонов города, что создает неблагоприятное социально-экономическое положение.
Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только осуществлением полной реконструкции застроенной территории, расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры приведено в Приложении N 3. Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, для решения проблем и задач, обозначенных в Программе, необходимо привлекать инвестиционные средства.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
а) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;
б) достижение достойных условий проживания граждан;
в) обеспечение комплексного развития застроенной территории;
г) создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
2.2. Задачи Программы
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- подготовить условия и разработать механизм переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;
- создать условия для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- обеспечить развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений культуры, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
3. Механизмы реализации Программы
3.1. Нормативные основы реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей Программы администрация Солнечногорского муниципального района в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством (Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"). Также в процессе развития застроенной территории администрация Солнечногорского муниципального района обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Московской области
3.2. Привлечение средств частных инвесторов
Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Солнечногорске свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно-привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:
а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) приведение в соответствие градостроительному регламенту земельных участков, иных объектов недвижимости;
в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
д) развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социально-бытовой инфраструктур,
е) благоустройство территорий общего пользования;
ж) иных аспектов.
Базовые принципы привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенной территории:
1) публичное предъявление экономического (инвестиционно-строительного) потенциала земли исходя из возможностей перспективного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), установленными правилами землепользования и застройки;
2) возможность заблаговременной (до начала разработки проектной документации) подготовки администрацией города обобщенных инвестиционных планов с оценкой прибыльности планируемых проектов реконструкции;
3) публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией и инвестором действий.
3.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2007 году и закончиться в 2013 году. Программа реализуется в два этапа: первый этап 2007-2008 годы; второй этап 2009-2013 годы.
Этапы реализации Программы.
На первом этапе (2007-2008 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:
- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего
ликвидации и численности проживающего в нем населения;
- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка
другой необходимой документации;
- установление очередности сноса аварийного и ветхого жилищного фонда, а также
переселения граждан;
- формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для
реализации Программы;
- предпроектная подготовка.
Второй этап Программы (2009-2013 годы) включает в себя следующие действия:
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;
- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого
использования земельных участков;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих
сносу;
- уточнение очередности сноса ветхих и аварийных строений;
- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и ветхого жилищного фонда;
- комплексная застройка территории;
- строительство объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Подробный план мероприятий по реализации настоящей Программы содержится в Приложении N 1 к Программе.
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки городской территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Задачи по реализации Программы должны учитываться при разработке градостроительной документации и градостроительных разделов муниципальных программ.
3.4. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников:
а) средств инвесторов,
б) средств бюджета Солнечногорского муниципального района на организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
Суммарный объем финансирования Программы в 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.) составит 523 900 тысяч рублей (Приложение N 4), из них:
из местного бюджета - в соответствии с выделяемыми на цели Программы средствами согласно законодательству РФ и Московской области;
остальная часть - средства инвесторов.
Объем финансирования Программы подлежит корректировке в ходе реализации Программы и будет окончательно определен после разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта планировки по застроенной территории.
4. Организация управления Программой и функции исполнителей
4.1. Управление Программой
Муниципальный заказчик осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из областного, районного и местного бюджетов.
Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет управление реализацией Программы.
Управление реализацией настоящей Программой администрацией Солнечногорского района позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы; создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на местном уровне.
4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком и администрацией городского поселения Солнечногорск. Участие в реализации Программы других органов, осуществляется в пределах их компетенции, установленной настоящей Программой.
Администрация Солнечногорского муниципального района для достижения целей Программы осуществляет следующие функции:
1) проводит все необходимые действия по подготовке и проведению аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, предоставлению земельного участка победителю аукциона по заключению договора о развитии застроенной территории;
2) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;
3) осуществляет контроль за исполнением Программы;
4) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий согласно Приложению N 1 к настоящей Программе.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет контроль реализации Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в соответствии с Уставом Солнечногорского муниципального района.
Приложение N 1
к Программе
План
выполнения мероприятий муниципальной программы Солнечногорского
муниципального района Московской области "Развитие застроенной
территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского
муниципального района"
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение взаимодействия администрации Солнечногорского муниципального района с Правительством Московской области по вопросам реализации Программы |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
2 | Организация проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
2007 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
3 | Подписание договора о развитии застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
2007 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
4 | Определение форм и методов управления реализацией Программы |
2007 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
5 | Управление реализацией Программы | 2007-2013 гг. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
6 | Разработка проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
В течение 4-х месяцев от момента подписания договора |
Инвестор (победитель аукциона) |
7 | Организация публичных слушаний по проекту планировки застроенной территории |
В течение месяца с дня обращения Инвестора (победителя аукциона) в администрацию |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
8 | Утверждение проекта планировки и проекта межевания застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
В течение 30-ти дней с момента представления на утверждение |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
9 | Организация информационного обеспечения начала и хода реализации Программы |
2007-2013 гг. | Постоянно действующая рабочая группа |
10 | Анализ результатов реализации Программы |
ежеквартально | Администрация Солнечногорского муниципального района |
11 | Обобщение результатов реализации Программы |
4-й квартал 2013 г. |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
12 | Оценка инвестиционно-строительного потенциала городской земли: а) составление списка и характеристик участков городской территории, реконструкция которых может быть прибыльной для частных инвесторов; б) базовый расчет размеров поступлений, которые может получить город Солнечногорск от инвесторов (за право получения конкретных участков) для направления их на решение задачи реконструкции территорий с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
2007-2010 гг. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
13 | Подготовка правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих процесс осуществления развития застроенной территории с использованием средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого фонда |
2007 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
14 | Административно-правовая поддержка процесса развития застроенной территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
2007-2013 гг. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
15 | Формирование расходных статей бюджета города для реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно | Администрация Солнечногорского муниципального района |
16 | Аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков для направления на целевое финансирование реализации Программы |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
17 | Обеспечение учета использования средств в рамках Программы |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
18 | Управление средствами, выделяемыми на реализацию Программы из местного бюджета |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
19 | Текущий контроль соответствия реального графика расходования средств принятому финансовому плану |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
20 | Контроль над использованием средств местного бюджета (в том числе муниципального целевого бюджетного фонда в случае его создания) на цели реализации программы |
Ежегодно | Администрация Солнечногорского муниципального района |
21 | Уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего ликвидации |
2007-2009 гг. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
22 | Уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов, различной формы собственности) и подготовка другой необходимой документации |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
23 | Организация работы межведомственной комиссии по установлению непригодного для проживания жилья |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
24 | Установление очередности сноса аварийного и ветхого жилищного фонда в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка Механизаторов г. Солнечногорска |
Не реже одного раза в квартал |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
25 | Уточнение списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
2007-2009 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
26 | Уточнение состава семей граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
2007-2009 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
27 | Подготовка предложений по переселению граждан и по более эффективным методам решения проблемы |
По мере необходимости |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
28 | Анализ возможности использования муниципального жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу |
2007-2009 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
29 | Разработка механизма и предложение сроков приобретения инвестором и передачи в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных на застроенной территории |
2008-2013 | Инвестор (победитель аукциона) |
30 | Переселение граждан проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде |
2007-2013 гг. (постоянно) |
Администрация Солнечногорского муниципального района |
31 | Завершение обеспечения переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанного таковым в 2003 г., в благоустроенные жилые помещения |
2013 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
32 | Завершение ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2003 г. |
2013 г. | Администрация Солнечногорского муниципального района |
33 | Комплексная застройка, ввод в эксплуатацию и заселение застроенной территории |
2013 г. | Инвестор (победитель аукциона) |
34 | Строительство и ввод в эксплуатацию объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры |
2013 г. | Инвестор (победитель аукциона) |
Приложение N 2
к Программе
Выписка из приложения N 1
к постановлению Главы
Солнечногорского района
от 1 августа 2003 г. N 2331
Перечень
объектов капитального строительства, расположенных на застроенной
территории в районе улиц Обуховская, Школьная и переулка
Механизаторов города Солнечногорска Солнечногорского
муниципального района и подлежащих сносу
N п/п |
Адрес объекта | Год постройки |
Процент износа в год оценки/ расч. |
Год оценки |
Общая площадь кв. м. |
Материал стен |
1 | Переулок Механизаторов, д. 1 |
1958 | 100 | 1989 | 368,3 | Шлакозаливной |
2 | переулок Механизаторов, д. 7 |
1956 | 100 | 1989 | 374,1 | Шлакоблочный |
Итого: | 742,4 |
Приложение N 3
к Программе
Расчетные показатели
обеспечения застроенной территории объектами социального
и коммунально-бытового назначения, объектами
инженерной инфраструктуры
Расчетные технико-экономические показатели
Площадь участка Средняя этажность Общая площадь квартир Количество жителей Плотность жилого фонда |
7,00 га 17 этажей 15 500,00 м2 500 человек 71 чел/га |
1. Современное состояние.
Проектируемый участок расположен в городе Солнечногорске Московской области. Границы территории застройки квартала:
- с юго-востока - улица Гоголя;
- с юго-запада - переулок Механизаторов;
- с северо-запада - улица Обуховская;
- с северо-востока - улица Садовая.
Площадь территории застройки ориентировочно составляет 7 га. На ней расположены одноэтажная жилая застройка, здание школы. Все здания, кроме школы, подлежат сносу.
2. Архитектурно-планировочная организация территории.
Предлагаемая планировочная структура квартала представляет собой застройку жилыми 17-этажными домами. Вокруг квартала запроектирована объездная автодорога с пешеходным бульваром, на который ориентированы блоки первичного обслуживания и торговый центр.
Разрывы между жилыми домами и их ориентация по сторонам света обеспечивают нормативную инсоляцию квартир.
Вдоль проектируемой объездной автодороги расположены автостоянки для гостевого автотранспорта перед блоками обслуживания и торговым центром.
Для жителей на внутриквартальной территории запроектированы автостоянки, площадки для отдыха взрослых, детские, площадки для хозяйственных нужд, сеть пешеходных дорожек и тротуаров.
Вся территория квартала максимально озеленяется.
Численность населения квартала - 500 человек, при площади участка 7 га плотность 71 чел/га.
3. Расчет потребности в предприятиях первичного обслуживания по СНиП 2.07.01-89* (приложение 7) при численности населения проектируемого квартала 500 человек.
1) Детские дошкольные учреждения. При норме 100 мест на 1 тыс. человек в районе улицы Центральная имеется детский сад, который сможет обеспечить проектируемый квартал 50 местами.
2) Общеобразовательная школа. При норме 180 мест на 1 тыс. человек общеобразовательная школа N 8 обеспечит необходимые 90 мест.
3) Учреждения здравоохранения. Население квартала обслуживается медицинскими учреждениями г. Солнечногорска. Аптека будет расположена во встроено-пристроенных помещениях квартала.
4) Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне. При норме 70 м2 на 1 тыс. человек площадь для оздоровительных занятий составит 35 м2, размещается в пристроенном блоке.
5) Помещения для культурно-массовой работы и досуга. При норме 50 м2 на 1 тыс. человек площадь для досуга составит 25 м2, размещается в пристроенных блоках.
6) Предприятия торговли. При норме 300 м2 торговой площади на 1 тыс. человек торговая площадь торгового центра составит 150 м2.
7) Предприятия общественного питания. При норме 40 мест на 1 тыс. человек вместимость кафе, ресторана составит 20 посадочных мест, и кафе размещается в пристроенных блоках.
8) Предприятия коммунального обслуживания. При норме 20 кг белья в смену на 1 тыс. человек прачечная самообслуживания на 10 кг белья в смену, размещается в пристроенном блоке.
9) Учреждения финансовые и связи. При норме 1 операционное место на 1 тыс. человек отделение сбербанка и почты на 1 операционное место размещаются в пристроенном блоке.
10) Жилищно-эксплуатационные организации. При норме 1 объект на 1 тыс. человек, жилищно-эксплуатационная контора размещается в пристроенном блоке.
11) Объекты инженерной инфраструктуры квартала будут определены после сбора технических условий на подключение объекта строительства к инженерным сетям города.
Примечание: расчетные показатели по инженерной и социальной инфраструктуре взяты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Территориальными строительными нормами Московской области и окончательно определяются проектом планировки и проектом межевания застроенной территории.
Приложение N 4
к Программе
Источники и сроки финансирования Программы
Суммарный объем финансирования Программы в 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.) составит 523 900 тысяч рублей.
Источник финансирования |
Всего: | год | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
средства инвесторов, тыс. рублей |
523540 | 523 540 при этом инвестор сам определяет объемы финансирования по конкретным мероприятиям в соответствии со сроками и задачами настоящей Программы и договором о развитии застроенной территории |
||||||
средства местного бюджета, тыс. рублей |
360 | 180 | 180 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, достижение достойных условий проживания граждан, обеспечение комплексного развития застроенной территории, создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. Определены задачи Программы, направленные на достижение поставленных целей. Срок реализации Программы - 2007-2013 годы. Общий объем финансирования в указанный период составит 523 900 тыс. рублей.
Утвержден план выполнения мероприятий Программы.
Представлены механизмы реализации Программы. Закреплены основы организации управления за ходом ее выполнения. Распределены функции исполнителей Программы.
В результате реализации Программы планируют: обеспечить жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем; увеличить социально-экономические показатели во всех сферах общественной жизни; создать новый жилищный фонд на застроенной территории.
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 27 ноября 2007 г. N 434/40 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района по развитию застроенных территорий в районе улиц Обуховская, Школьная и Механизаторов города Солнечногорска"
Текст решения официально опубликован не был