Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2006 г. N 3/11
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Истринского
муниципального района" на 2006-2010 годы
Паспорт
муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых |
|Программы |семей Истринского муниципального района" на |
| |2006-2010 годы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основание для |Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 |
|разработки |"О федеральной целевой программе "Жилище" на |
|Программы |2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными |
| |постановлениями Правительства РФ от 14.02.2002 |
| |N 104, от 31.12.2005 N 865, от 19.09.2006 N 581); |
| |постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 |
| |"Об утверждении правил предоставления молодым семьям|
| |субсидий на приобретение жилья в рамках реализации |
| |подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
| |федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 |
| |годы"; |
| |Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О|
| |концепции, прогнозах и государственных программах |
| |социально-экономического развития Московской |
| |области" N 47/99-ОЗ, 81/2001-ОЗ, 4/2002-ОЗ, |
| |200/2005-ОЗ, 46/2005-ОЗ), Закон Московской области |
| |от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой |
| |программе "Жилище" на 2006-2010 годы" |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "46/2005-ОЗ" следует читать "46/2006-ОЗ"
Законом Московской области от 4 июля 2008 г. N 97/2008-ОЗ Законы Московской области N 11/96-ОЗ, N 47/99-ОЗ, 81/2001-ОЗ, 4/2002-ОЗ, 200/2005-ОЗ, 46/2006-ОЗ признаны утратившими силу с 1 января 2009 г.
Законом Московской области от 4 июля 2008 г. N 97/2008-ОЗ Закон Московской области от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
|------------------+----------------------------------------------------|
|Заказчик Программы|Администрация Истринского муниципального района |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Разработчики |Отдел учета и распределения жилой площади |
|Программы |администрации Истринского муниципального района, МУП|
| |Истринского района "Агентство приватизации и |
| |недвижимости" |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Основной целью Программы является государственная и |
|Программы |муниципальная поддержка молодых семей в решении |
| |жилищной проблемы. |
| |Цель Программы достигается решением следующих задач:|
| |- разработка и внедрение на уровне муниципального |
| |образования финансово-кредитного и |
| |управленческо-организационного механизмов оказания |
| |помощи в обеспечении жильем молодых семей, |
| |нуждающихся в жилых помещениях; |
| |- оценка реальных потребностей молодых семей в |
| |улучшении жилищных условий при решении ими жилищных |
| |проблем с учетом степени нуждаемости, уровня |
| |материального достатка, количества детей, работы в |
| |бюджетной сфере района и других факторов; |
| |- создание условий для привлечения молодыми семьями |
| |собственных средств; |
| |- содействие привлечению финансовых средств банков и|
| |других организаций, предоставляющих ипотечные |
| |жилищные кредиты и займы для приобретения жилья; |
| |- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий|
| |на приобретение жилья, в том числе на уплату |
| |первоначального взноса при получении ипотечного |
| |жилищного кредита или займа на приобретение жилья |
| |или строительство индивидуального жилья; |
| |- продажа муниципального жилья с рассрочкой платежа;|
| |- организация новых форм содействия решению жилищной|
| |проблемы молодежи; |
| |- разработка и реализация информационной системы, |
| |обеспечивающей эффективность реализации Программы; |
| |- создание условий для увеличения объемов |
| |финансирования жилищного строительства на территории|
| |Истринского муниципального района на основе |
| |внедрения системы ипотечного кредитования; |
| |- координация деятельности государственных и |
| |муниципальных органов, предприятий по вопросам |
| |жилищного строительства; |
| |- создание инфраструктуры управления Программой |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Участники |Молодые семьи, постоянно проживающие в Истринском |
|Программы |муниципальном районе не менее 5 лет, выразившие |
|и их группы |желание принять участие в Программе и заключившие |
| |соответствующие договоры на предлагаемых условиях, а|
| |также не имеющие задолженности перед кредитными и |
| |иными учреждениями. |
| |При этом, при прочих равных условиях |
| |преимущественное право на участие в Программе имеют |
| |молодые семьи: |
| |- признанные в установленном порядке нуждающимися в |
| |жилых помещениях; |
| |- работающие в муниципальных предприятиях и |
| |учреждениях, органах местного самоуправления, а |
| |также организациях, осуществляющих свою деятельность|
| |на территории Истринского муниципального района |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Молодая семья |Семья, возраст супругов в которой не превышает 30 |
| |лет, либо неполная семья, состоящая из одного |
| |молодого родителя, возраст которого не превышает 30 |
| |лет, и одного и более детей |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2006-2010 годы: |
|реализации |1 этап - 2006-2007 годы |
|Программы |- создание нормативно-правовой основы Программы; |
| |- разработка информационной системы, обеспечивающей |
| |эффективную реализацию Программы; |
| |- привлечение средств федерального бюджета для |
| |реализации Программы; |
| |- отработка эффективного финансово-кредитного и |
| |организационного механизма Программы и механизма |
| |взаимодействия участников Программы на |
| |экспериментальной строительной площадке (ЭХ |
| |"Большевик" г. Истра); |
| |2 этап - 2008-2010 годы |
| |- реализация основных мероприятий Программы; |
| |- расширение масштабов реализации Программы; |
| |- совершенствование созданной на первом этапе |
| |правовой базы с учетом итогов ее реализации на |
| |практике; |
| |- привлечение внебюджетных источников финансирования|
| |строительства жилья для молодежи |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Исполнители |Администрация Истринского муниципального района, МУП|
|Программы |Истринского района "Агентство приватизации и |
| |недвижимости" |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Источники |Общий объем финансирования Программы составляет |
|финансирования |_____ миллионов руб., |
|Программы |В том числе: |
| |- средства федерального, областного и местного |
| |бюджета - до 40% средней стоимости жилья; |
| |- собственные и заемные средства молодой семьи; |
| |- средства предприятий и организаций, направляемые |
| |на строительство жилья в рамках Программы и |
| |предоставление безвозмездных субсидий для работников|
| |и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих|
| |под определение "молодая семья"; |
| |- средства коммерческих банков, кредитующих |
| |участников; |
| |- рефинансированные средства Программы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Реализация данной Программы позволит: |
|результаты |- решить жилищные проблемы не менее 30 молодых |
|реализации |семей; |
|Программы |- создать условия для дальнейшей реализации программ|
| |молодежного жилищного строительства в Истринском |
| |районе; |
| |- отработать эффективный финансово-кредитный и |
| |организационный механизм по обеспечению доступным |
| |жильем молодых семей; |
| |- привлечь в жилищную сферу дополнительные |
| |финансовые средства банков и других организаций, |
| |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, |
| |а также собственные средства граждан; |
| |- активизировать участие молодежи в решении |
| |собственных жилищных проблем; |
| |- повысить эффективность государственной молодежной |
| |политики в Истринском районе |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Система контроля |Контроль за ходом реализации Программы осуществляет |
|за исполнением |Совет депутатов Истринского муниципального района |
|Программы | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагает создание финансово-кредитного механизма муниципальной поддержки молодых семей Истринского муниципального района и рассчитана на улучшение жилищных условий в первую очередь нуждающейся категории молодых семей.
Решение жилищной проблемы всегда входило в число важнейших приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Истринского муниципального района. Но, несмотря на то, что район ежегодно наращивает объемы строительства жилой площади, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий не уменьшается. На начало 2006 года количество очередников по месту жительства на получение бесплатного жилья составляло 1850 семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в жилых помещениях насчитывается только 2-3 молодых семьи. Более 10 молодых семей становятся очередниками вновь. Период ожидания квартиры в очереди в среднем составляет около 20 лет. Динамика количества предоставления квартир очередникам делает практически бесперспективным получение жилья молодыми людьми.
В соответствии со статистическими данными по району молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 21121 человек. Ежегодный прирост количества семей составляет примерно 885 семей. Из общего числа браков около 98% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Более 68% молодых семей не имеют ни собственного жилья, ни возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Программа нацелена на молодые семьи, которые могут и должны получить жилье в начале своей жизни, не ожидая новой квартиры в очереди десятилетиями. Муниципальная поддержка молодых семей Истринского муниципального района будет являться для них основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, станет хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста молодежи и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Основной целью данной программы является улучшение жилищных условий не менее 30 молодых семей Истринского района путем оказания им муниципальной финансовой поддержки для приобретения доступного жилья.
Другими целями Программы являются:
- внедрение в практику возможности решения молодыми семьями жилищной проблемы с привлечением собственных средств и средств ипотечного жилищного кредита или займа;
- использование мер государственной поддержки молодых семей;
- приобретение опыта ипотечного жилищного кредитования населения Истринского муниципального района;
- создание и совершенствование финансово-кредитного механизма для реализации любых других муниципальных программ обеспечения жильем населения района.
Основные положения Программы
1. Программа дает возможность молодым семьям Истринского муниципального района получить субсидию на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, а также приобрести в собственность жилье, в том числе с рассрочкой части платежа на условиях, устанавливаемых настоящей Программой.
2. Программа носит социально-ориентированный характер и рассчитана на молодые семьи Истринского муниципального района, состоящие в очереди на получение жилья или имеющие обеспеченность площадью жилого помещения на одного человека не более нормы предоставления (18 кв. м общей площади).
3. Решение о включении молодой семьи в число участников Программы принимает глава Истринского муниципального района. Решение является основанием как для предоставления молодой семье безвозмездной субсидии на условиях и в порядке согласно приложению N 1 к настоящей Программе, так и для заключения молодой семьей договора покупки квартиры, в том числе с рассрочкой платежа, на условиях и в порядке согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
4. Заказчиком жилищного строительства (в части строительства жилья по Программе) является администрация Истринского муниципального района. Администрация района финансирует строительство и передает МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" права на продажу квартир участникам Программы по принятым Советом депутатов Истринского муниципального района Правилам продажи жилья в соответствии со списками, утвержденными главой Истринского муниципального района.
5. Управлением и реализацией Программы в части продажи молодым семьям - участникам Программы квартир, в том числе с рассрочкой платежа, занимается уполномоченная администрацией Истринского муниципального района организация МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости".
6. Исполнителем Программы в части предоставления субсидий молодым семьям - участникам Программы является Комитет по молодежной политике администрации Истринского муниципального района.
7. Приобретение квартир молодыми семьями - участниками Программы осуществляется как с использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда, так и без его использования.
8. Участники Программы, ставшие собственниками квартир, подлежат исключению из списка участников Программы и снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.
Этапы реализации Программы
9. Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием администрации Истринского муниципального района, Совета депутатов Истринского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" (далее по тексту - Агентство), кредитных и строительных организаций.
Функции этих организаций распределены следующим образом:
9.1. Администрация Истринского района организует поступление средств на финансирование Программы, привлечение инвестиций и внебюджетных финансовых ресурсов, осуществляет контроль финансовых потоков, проводит информационную работу среди населения на всех стадиях выполнения Программы, разрабатывает нормативную правовую базу Программы, заключает соглашения со всеми субъектами реализации программных мероприятий, осуществляет строительство квартир и передачу МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" прав на продажу квартир участникам Программы.
9.2. Совет депутатов принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы исполнительными органами, и контролирует ее выполнение.
9.3. МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" проводит всестороннюю проверку платежеспособности кандидата в заемщики, консультирует их по вопросам участия в Программе, участвует в сборе документов на покупку участником Программы квартиры, выполняет поручения администрации Истринского муниципального района на рынке недвижимости в соответствии с договором-поручением, предоставляет участникам Программы возможность выбора варианта жилья в соответствии с их приоритетами, готовит пакеты документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость, ведет учет поступлений денежных средств от участников Программы и возврата заемных средств администрации района.
9.4. Кредитные организации взаимодействуют с Агентством и участниками Программы в вопросах кредитования.
9.5. Строительные организации выполняют подрядные работы по строительству жилья.
10. Программа состоит из двух этапов:
1-й этап (2006-2007 годы) - разработка нормативно-правовой основы развития муниципальных социальных программ, отработка финансово-кредитного и организационного механизма реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы.
2-й этап (2008-2010 годы) - реализация основных мероприятий Программы, совершенствование созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов ее реализации на практике, внедрение технологии финансирования строительства жилья за счет средств бюджетов всех уровней и продажи жилья в кредит с использованием ипотечного кредитования.
Финансово-экономическое обеспечение Программы
11. Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства местного бюджета, направляемые на:
- жилищное строительство;
- предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья.
Объемы средств, выделяемых из местного бюджета для реализации Программы, уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
б) средства федерального и областного бюджетов (могут быть получены при условии участия района в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
в) рефинансированные средства Программы;
г) собственные средства участников Программы (далее - Участники) для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья;
д) средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья в рамках Программы и предоставление безвозмездных субсидий для работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья";
е) средства коммерческих банков, кредитующих Участников, в том числе под залог приобретаемого жилья и (или) земельных участков.
Механизмы реализации Программы
12. С учетом неоднородной по своему качественному и количественному составу молодежи как социально-демографической группы механизм реализации Программы учитывает разные варианты решения жилищной проблемы молодой семьи. Выбор вариантов обеспечения жильем участников Программы устанавливается исходя из желания молодой семьи и ее финансовых возможностей.
13. Основным механизмом реализации Программы на начальном этапе является продажа участникам Программы не менее 30 муниципальных квартир как с рассрочкой платежа, так и без рассрочки, в том числе с использованием ипотечного кредита банка.
14. Очередность среди участников Программы устанавливается в зависимости от ряда критериев (нахождение в очереди на получение жилого помещения, работа в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, и другие).
15. В основу стоимости квартиры входит размер ее общей площади и стоимость 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемая Советом депутатов Истринского муниципального района в рамках реализации настоящей Программы.
16. Основными механизмами реализации Программы являются:
Предоставление участникам Программы субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при покупке квартиры или получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Субсидии, в том числе дополнительные субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка, предоставляются участникам Программы при условии включения района в число участников федеральной и областной целевых подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей".
Приобретение жилья участниками Программы за счет субсидии может осуществляться как с использованием муниципального жилищного фонда района, так и без его использования.
В случае покупки квартиры из муниципального жилищного фонда района участник Программы может использовать субсидию в качестве денежного взноса, при этом стоимость квартиры возрастает на долю участия муниципалитета в выделенной субсидии.
Предоставление участникам Программы субсидий на приобретение жилья осуществляется в Порядке, утверждаемом данной Программой (приложение N 1).
Продажа участникам Программы муниципального жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа.
Основные условия:
- квартиры участникам Программы предоставляются как с рассрочкой платежа на срок до 10 лет, так и без рассрочки;
- возможность использования участниками Программы ипотечного кредита банка;
- 7% годовых на сумму задолженности при предоставляемой рассрочке;
- первоначальный денежный взнос не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не превышает 50% совокупного (семейного) месячного дохода;
- приобретатель жилья вправе в период действия договора на приобретение жилья увеличить размер месячного платежа или единовременно выплатить оставшуюся часть стоимости реализуемого ему жилого помещения;
- погашение рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости, гарантиями поручителей, страхованием приобретаемой недвижимости и жизни приобретателя жилья;
- участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение;
- в случае использования участником Программы ипотечного кредита банка рассрочка платежа, процентная ставка по договору, ежемесячный платеж устанавливаются на условиях банка;
- в случае выбытия молодой семьи из числа участников Программы в связи с расторжением договора купли-продажи муниципальной квартиры (без использования ипотечного кредита банка) право на покупку квартиры подлежит передаче другой молодой семье - участнице Программы.
Продажа участникам Программы муниципальных жилых помещений, в том числе с рассрочкой платежа, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым данной Программой (приложение N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.