Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 11/196-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район", Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе и устанавливает основные принципы и общий порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Сергиево-Посадский район).
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Закона Московской области "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" следует читать "N 11/96-ОЗ"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа социально-экономического развития Сергиево-Посадского района - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социально-культурного развития Сергиево-Посадского района.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - программа) утверждается путем принятия нормативно-правового акта Сергиево-Посадского района о соответствующей муниципальной целевой программе.
1.3. К муниципальным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, направленные на решение проблем, общих для всех или нескольких муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района, требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
1.4. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, установленным концепцией социально-экономического развития.
1.5. Долгосрочная целевая программа - система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, муниципального хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение приоритетных задач жизнедеятельности района на перспективный период. Срок реализации - от 3 до 5 лет.
1.6. Среднесрочная целевая программа - комплекс мер по выполнению заданий конкретного этапа долгосрочной программы и решению других приоритетных задач, определенных органами местного самоуправления на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с погодовой разбивкой.
1.7. Программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.
1.8. Муниципальные целевые программы со сроком выполнения до года не разрабатываются. В необходимых случаях составляются и представляются на утверждение комплексные целевые мероприятия.
1.9. При разработке программ и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта программы и требования к ее содержанию;
- разработка программы;
- оценка проекта программы;
- утверждение программы;
- контроль и отчетность при реализации программы.
2. Инициирование предложений по разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта программы (далее - Инициатор) вправе выступать:
- Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - районный Совет депутатов);
- глава Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района);
- структурные подразделения администрации района;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района;
- муниципальные учреждения и предприятия;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для Сергиево-Посадского района в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Сергиево-Посадского района;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета Сергиево-Посадского района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме согласно приложению 1 <*> к настоящему Порядку и направляет их на согласование.
2.4. Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации района:
- управлением экономического анализа и прогнозирования;
- финансовым управлением;
- юридическим отделом.
К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации района.
2.5. Перечисленные в п. 2.3 Положения структурные подразделения администрации района на основе установленных приоритетов социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.
2.6. Заместитель главы администрации Сергиево-Посадского района, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации района предложение по целесообразности разработки проекта соответствующей программы.
3. Принятие решения о разработке проекта программы
и требования к ее содержанию
3.1. Решение о целесообразности разработки проекта программы по внесенному предложению принимает Коллегия администрации Сергиево-Посадского района.
3.2. Положительное решение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района о разработке программы оформляется в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения постановлением Главы района, которым утверждаются:
- название проекта программы, цели разработки проекта программы;
- заказчик программы;
- разработчик программы (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации, рабочая группа, муниципальное предприятие или учреждение, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта программы на основании договора, заключенного заказчиком;
- сроки разработки проекта программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы (в случае привлечения к разработке программы организаций или физических лиц);
- иные предложения, необходимые для организации разработки проекта программы.
3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта программы принимает Коллегия администрации Сергиево-Посадского района. Мотивированное решение оформляется протоколом заседания Коллегии администрации Сергиево-Посадского района.
3.4. В случае если для разработки проекта программы привлекаются организации или физические лица, то порядок выбора разработчика проекта программы устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Разработка программы
4.1. Заказчик программы:
4.1.1. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
4.1.2. Подготавливает исходное задание для разработчиков программы.
4.1.3. Осуществляет координацию деятельности разработчиков программы в рамках соблюдения структуры программы, утвержденной настоящим Порядком.
4.1.4. Согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях по реализации программы.
4.1.5. Определяет порядок и формы управления программой, контроля за ходом ее реализации.
4.1.6. Представляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
4.1.7. Прорабатывает вопросы о включении программы или отдельных программных мероприятий в областные или федеральные целевые программы.
4.2. Разработчик программы:
4.2.1. Готовит проект программы в соответствии с установленной настоящим Порядком структурой программы.
4.2.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
4.2.3. Имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов программы специалистов по различным направлениям деятельности.
4.2.4. Представляет проект программы на рассмотрение в районный Совет депутатов.
4.2.5. Вносит изменения и устраняет замечания в проект программы.
4.3. Проект программы должен содержать:
- наименование программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт программы в соответствии с приложением 2 <*> к настоящему Порядку;
- содержательная часть программы в соответствии с приложением 3 <*> к настоящему Порядку;
- перечень мероприятий программы в соответствии с приложением 4 <*> к настоящему Порядку;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации программы в целом или ее отдельных мероприятий.
4.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
5. Оценка и утверждение программы
5.1. Разработанный проект программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации:
- управлением экономического анализа и прогнозирования;
- финансовым управлением;
- юридическим отделом.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями Сергиево-Посадского или организациями.
5.2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласований.
Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта программы на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
5.3. Проект программы не может быть вынесен на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского района при наличии неустраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект программы имеет замечания:
а) не влияющие на содержание программы (грамматические и стилистические ошибки);
б) связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится разработчиком после утверждения проекта программы на Совете депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
5.4. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их разрешение выносится на обсуждение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
5.5. В соответствии с установленным регламентом на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского района одновременно с проектом программы представляется лист согласования проекта программы, иные необходимые сведения.
5.6. Коллегия администрации Сергиево-Посадского района рассматривает представленный проект программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта программы.
При положительном решении Коллегии администрации Сергиево-Посадского района проект программы вместе с постановлением Главы района направляется в районный Совет депутатов для утверждения и последующего контроля за ее исполнением.
5.7. Утвержденные программы представляются заказчиком в управление экономического анализа и прогнозирования и финансовое управление администрации Сергиево-Посадского района. Заказчик вносит обязательство по финансированию утвержденных программ в реестр расходных обязательств.
6. Внесение изменений в программу
6.1. При необходимости в программу вносятся изменения и дополнения по задачам, программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям и т.п.
Для внесения изменений в программу готовится пакет документов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений;
- непосредственно изменения и дополнения в разделы программы.
6.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования программных мероприятий по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6.3. При необходимости заказчик вносит в районный Совет депутатов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
6.5. Заказчик по согласованию с управлением экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района подготавливает заключение о целесообразности продления срока реализации программы, направляет его для рассмотрения Коллегией администрации Сергиево-Посадского муниципального района и утверждения в районный Совет депутатов.
7. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1. Контроль и отчетность по реализации программы осуществляет заказчик.
7.2. Общую координацию действий по контролю за исполнением программ осуществляет управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района.
7.3. Годовой отчет об исполнении программы, согласованный с финансовым управлением администрации района, представляется заказчиком в управление экономического анализа и прогнозирования в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
7.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
7.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением администрации района в части финансирования за счет средств местного бюджета, по форме согласно приложению 5 <*> к настоящему Порядку.
7.4.2. Пояснительную записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
7.5. Управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации муниципальных целевых программ для представления в районный Совет депутатов.
7.6. Отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется в районный Совет депутатов в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.
7.7. После окончания срока реализации программы Заказчик представляет для согласования в управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
Итоговый отчет о реализации программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для программ, не реализованных в полном объеме, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
7.8. Итоговый отчет о реализации программы рассматривается Коллегией администрации Сергиево-Посадского муниципального района и утверждается районным Советом депутатов.
Глава
Сергиево-Посадского района |
А.А. Упырев |
Принято решением
Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 25 октября 2006 г. N 13/3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено понятие муниципальной целевой программы, которая утверждается путем принятия соответствующего нормативно-правового акта. Оговорено, что цель конкретной программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития района. Программы подразделяются на долгосрочные и среднесрочные. Каждая программа может включать несколько подпрограмм. Представлены этапы разработки программ.
Инициаторами разработки проекта программы вправе выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации, Глава района, Совет депутатов.
Описана процедура разработки проекта программы. Установлены требования, предъявляемые к ее содержанию. Определены функции разработчика программы.
Установлен порядок оценки и утверждения программы, отмечены особенности внесения в нее изменений и дополнений.
Закреплены основы осуществления контроля и предоставления отчетности при реализации программ.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 3 ноября 2006 г. N 47-МЗ "Положение о Порядке разработки муниципальных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района и контроля за их реализацией"
Текст решения без приложений 1-5 опубликован в газете Сергиево-Посадского муниципального района Московской области "Вперед" от 19 декабря 2006 г., N 111с