Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 27 июня 2008 г. N 621/80
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных
заимствований, предоставления муниципальных гарантий,
обслуживания и управления муниципальным долгом
в Павлово-Посадском муниципальном районе
Московской области"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ (в редакции от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области.
2. Решение от 17.11.2006 N 308/49 признать утратившим силу.
3. Направить данное решение главе Павлово-Посадского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области |
М. Калинин |
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области |
И. Варфоломеев |
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований,
предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и
управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском
муниципальном районе Московской области
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 27 июня 2008 г. N 621/80)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изменениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области и других действующих нормативных актов, которые определяют основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя Павлово-Посадским муниципальным районом Московской области;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга, устанавливаемый решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о местном бюджете на очередной финансовый год с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от других кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Павлово-Посадский муниципальный район Московской области (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- бюджетный кредит - денежные средства, предоставленные бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе;
- реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, основанное на соглашении, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
- долговая книга - это реестр долговых обязательств Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в который вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая представлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.4. Долговые обязательства могут быть в виде обязательств:
- по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет Павлово-Посадского муниципального района Московской области от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- по ценным бумагам Павлово-Посадского муниципального района Московской области (муниципальным ценным бумагам);
- по муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района Московской области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Павлово-Посадским муниципальным районом Московской области;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Павлово-Посадским муниципальным районом Московской области.
1.6. Органы местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания долга.
1.7. Долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района Московской области могут быть краткосрочными - менее одного года, среднесрочными - от одного года до пяти лет и долгосрочными - от пяти лет до десяти лет включительно.
1.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.9. От имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области право осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в лице главы района в соответствии с Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.10. Верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о местном бюджете Павлово-Посадского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
1.11. Предельный объем расходов на облуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о местном бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
1.12. Московская область Российской Федерации и Павлово-Посадский муниципальный район Московской области не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
2. Порядок осуществления внутренних заимствований
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2.2. Если при исполнении местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе, и при этом Павлово-Посадский муниципальный район Московской области в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным районом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением принятия других долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.3. Программа внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований Павлово-Посадского муниципального района Московской области на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на погашение основной суммы муниципальных долговых обязательств по каждому виду заимствований.
2.4. В случае выпуска долговых обязательств Павлово-Посадского муниципального района Московской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.5. Программа муниципальных заимствований представляется администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу, в установленном порядке.
2.7. Поступления в местный бюджет Павлово-Посадского муниципального района Московской области средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2.8. Расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в местном бюджете Павлово-Посадского муниципального района Московской области как расходы на обслуживание муниципального долга.
2.9. Поступления в местный бюджет Павлово-Посадского муниципального района Московской области, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в местный бюджет Павлово-Посадского муниципального района Московской области, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
2.10. Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2.11. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг Павлово-Посадского муниципального района Московской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с верхним пределом долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области, установленным решением о местном бюджете Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2.12. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии
3.1. Муниципальная гарантия Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - муниципальная гарантия) может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
3.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
3.3. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
3.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3.5. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (Павлово-Посадский муниципальный район Московской области) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района Московской области и органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
3.7. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
3.8. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
3.9. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
3.10. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
3.11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3.12. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гранату или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
3.13. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
3.14. Если исполнение гарантом по муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
3.15. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
3.16. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
3.17. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом.
3.18. Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.
3.19. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы Бюджетного кодекса, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.
3.20. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о бюджете на очередной финансовый год, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса гражданского законодательства Российской Федерации, который обеспечивает исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Московской областью Российской Федерации, Павлово-Посадским муниципальным районом Московской области по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Павлово-Посадским муниципальным районом Московской области.
3.21. Финансовый орган, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом (принципалом) условий, предусмотренных пунктом 3.20 настоящего Положения, визирует проект договора муниципальной гарантии или в течение 45 календарных дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии.
3.22. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3.23. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств Павлово-Посадского муниципального района Московской области без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
3.24. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню:
- заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
- нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия свидетельства из регистрационной палаты;
- копия лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, а также отчеты о прибыли и убытках (формы N 1-5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.
К балансу на последнюю дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более пяти процентов его суммы;
- подтверждение территориального органа Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об их отсутствии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложениями лицензии на осуществление деятельности аудиторских фирм, проводящих проверку;
- справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий по этим счетам;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, от 30 до 90 дней, от 90 до 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
3.25. Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
3.26. Павлово-Посадский муниципальный район Московской области в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
3.27. Старая редакция: от имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области муниципальные гарантии предоставляются главой района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и данного Положения.
3.28. Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
3.29. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.30. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.31. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге выданных гарантий Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, и учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
4. Программа муниципальных гарантий в валюте
Российской Федерации
4.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
4.2. В Программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
4.3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о местном бюджете.
5. Обслуживание муниципального долга
5.1. Обслуживание муниципального долга - это операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
5.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
5.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области, производится за счет средств местного бюджета.
5.4. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу Павлово-Посадского муниципального района Московской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
5.5. В муниципальную долговую книгу Павлово-Посадского муниципального района Московской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация.
5.6. Учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге Павлово-Посадского муниципального района Московской области осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
5.7. В муниципальной долговой книге Павлово-Посадского муниципального района Московской области учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
5.8. Долговая книга состоит из трех разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств Павлово-Посадского муниципального района Московской области:
1) муниципальные займы, выпускаемые администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области от имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
2) кредиты, полученные администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области от имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
3) другие долговые обязательства, гарантированные администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области от имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
5.9. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
5.10. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
5.11. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании представленных договоров (оригиналов или заверенных копий) с приложениями:
- решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- постановление главы района или лица, исполняющего его обязанности, о привлечении кредита;
- постановление главы района о предоставлении гарантии или поручительства;
- договор залога (если таковой требуется).
В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в финансовый орган, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в двухдневный срок со дня их внесения.
5.12. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
- дату регистрации;
- порядковый номер;
- регистрационный код;
- вид долгового обязательства;
- наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- полное наименование заемщика, кредитора, гаранта;
- сумму долгового обязательства;
- дату возникновения долгового обязательства;
- дату погашения долгового обязательства;
- стоимость обслуживания долговых обязательств.
5.13. Помимо обязательных реквизитов в долговой книге может отражаться аналитическая и сводная информация:
- размер текущего и накопительного долга;
- остаток по каждому виду долговых обязательств;
- сумма погашенного долга (по плану и фактически);
- сумма начисленных и фактически уплаченных процентов;
- сумма предъявленных и фактически уплаченных штрафных санкций;
- графики погашения остатка задолженности.
5.14. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в финансовый орган, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
5.15. В долговой книге указывается сумма предельного размера:
- текущего долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области на отчетный год, установленного решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и размера неиспользованного остатка на отчетную дату;
- накопленного долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области на отчетную дату и размера неиспользованного остатка на отчетную дату.
6. Представление информации и отчетности о состоянии
и движении муниципального долга
6.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области, администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с их полномочиями.
6.2. Финансовый орган, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Годовой отчет о состоянии и движении долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении местного бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области и представляется главе района.
6.3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга Павлово-Посадского муниципального района Московской области официально публикуются в средствах массовой информации.
6.4. Кредиторы Павлово-Посадского муниципального района Московской области имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
6.5. Информация о долговых обязательствах Павлово-Посадского муниципального района Московской области, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области финансовым органом, осуществляющим организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
6.6. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Павлово-Посадского муниципального района Московской области, переданных в Министерство финансов Московской области, несет финансовый орган, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
7. Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом
7.1. Обслуживание и управление муниципальным долгом производятся администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области |
И. Варфоломеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяются основные принципы осуществления муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Представлены виды долговых обязательств. Указано, что включается в объем муниципального долга (номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, объем обязательств по муниципальным гарантиям).
Закреплено, что долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
Право осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит Администрации района. Установлено, что муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
Утвержден порядок осуществления муниципальных заимствований района. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в Бюджетном кодексе РФ, уполномоченный орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, кроме долговых обязательств, необходимых для дальнейшего проведения реструктуризации и погашения муниципального долга.
Определены условия и порядок предоставления муниципальной гарантии и принципы ее обеспечения. Указано, что соблюдение письменной формы муниципальной гарантии является обязательным условием ее предоставления. Установлен порядок предъявления требований бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии к гаранту, а также основания для отказа гаранта в удовлетворении таких требований.
Утвержден порядок составления перечня предоставляемых муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год (программа муниципальных гарантий в валюте РФ).
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 27 июня 2008 г. N 621/80 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Павлово-Посадские известия" от 28 августа-3 сентября 2008 г., N 35
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 29 июля 2011 г. N 269/37 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2011 г.