26 апреля 2007 г.
В целях комплексного решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в г. Дубне и улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организация коммунального комплекса (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ)" и распоряжением Главы города от 30.01.2007 г. N P-78, Совет депутатов. - решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Дубна на 2007-2010 годы.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Глава города Дубны |
В.Э. Прох |
Председатель Совета депутатов |
B.B. Катрасев |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
городского округа Дубна на 2007-2010 гг.
(утв. решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 15 февраля 2007 г. N РС-2(51)-17/7)
26 апреля 2007 г.
Паспорт
программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
городского округа Дубна
Наименование Программа комплексного развития систем
подпрограммы коммунальной инфраструктуры городского округа
Дубна
Основание для Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об
разработки основах регулирования тарифов организаций
программы коммунального комплекса" (с изменениями
внесенными Федеральным законом от 26.12.2005 г.
N 184-ФЗ);
Распоряжение Главы города от 30.01.2007 г.
N Р-78 "О подготовке инвестиционных программ"
Заказчик программы Администрация городского округа Дубна
Основные Администрация городского округа Дубна, МУП
разработчики "Дирекция программы развития наукограда Дубна"
программы
Цель программы - Повышение эффективности функционирования
коммунальных систем жизнеобеспечения города;
- обеспечение потребностей развивающегося
научно-производственного комплекса и жилищного
строительства в энергоресурсах и коммунальных
услугах
Основные задачи - Повышение качества коммунальных услуг;
программы - обеспечение надежности функционирования систем
коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации на территории
города;
- увеличение мощности и пропускной способности
систем коммунальной инфраструктуры
Сроки реализации 2007-2010 годы
программы
Источники Финансирование мероприятий и проектов, входящих
финансирования в программу, осуществляется за счет средств:
программы - федерального бюджета;
- бюджета Московской области;
- бюджет городского округа Дубна;
- инвестиционной надбавки к тарифу на
коммунальные услуги;
- платы за присоединение к объектам коммунальной
инфраструктуры
- средства организаций коммунального комплекса и
инвесторов
Исполнители Администрации г. Дубны, МУП "ПТО ГХ", ОАО
программы: "Энергия-Тензор", МУП "Электросеть", ОГЭ ОИЯИ,
ООО "РФК "Экосистема", МУ "Служба заказчика",
МУП "Дирекция программы развития наукограда
Дубна"
Ожидаемые - повышение надежности функционирования систем
результаты коммунальной инфраструктуры;
реализации - ликвидация аварийных и полностью изношенных
программы объектов коммунального хозяйства;
- повышение качества предоставляемых
коммунальных услуг;
- дальнейшая активизация жилищного
строительства;
- обеспечение реализации первого этапа проекта
создания РЦП в части инженерных сетей;
- улучшение экологического состояния на
территории г. Дубны
Система организации Контроль за исполнением программы осуществляется
контроля за Советом депутатов г. Дубны, Администрацией
исполнением городского округа Дубна. Отчеты об использовании
программы средств, выделяемых из федерального бюджета и
бюджета Московской области, Администрация
ежегодно представляет в Министерства финансов РФ
и Московской области
1. Оценка состояния инженерной инфраструктуры
Система водоснабжения и канализации. Среднегодовое суточное потребление воды по г. Дубне составляет 34,5 тыс. куб. м в сутки.
В Дубне функционируют головные инженерные сооружения, магистральные и распределительные сети водоснабжения: общегородской водозабор левобережной части, водозабор правобережной части, подземные артезианские скважины, насосно-фильтровальная станция левобережной части мощностью 22,4 тыс. куб. м/сутки, насосно-фильтровальная станция правобережной части мощностью 20 тыс. куб. м/сутки, водозабор технической воды, системы оборотного водоснабжения, распределительные системы водоснабжения.
В настоящее время достигнут предел мощности правобережной насосно-фильтровальной станции и завершается выполнение проекта ее реконструкции с увеличением мощности до 25-27 тыс. куб. м/сутки.
Резервная мощность левобережной насосно-фильтровальной станции составляет 5-7 тыс. куб. м/сутки.
Система канализации включает общегородские очистные сооружения канализации, систему канализационно-насосных станций и коллекторов.
Общегородские очистные сооружения канализации расположены в левобережной части города и могут принимать и обрабатывать стоки в объеме до 36 тыс. куб. м/сутки. Существующий сброс канализационных стоков составляет около 30 тыс. куб. м/сутки, а в период весеннего паводка до 36 тыс. куб. м/сутки.
Система теплоснабжения. Система теплоснабжения включает пять крупных котельных общей мощностью более 600 Гкал/час. Все котельные имеют запас по мощности.
Основным видом топлива всех котельных является газ, резервным топливом - мазут. Общая протяженность распределительных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения составляет около 130 км в двухтрубном исчислении.
Система электроснабжения. Система электроснабжения включает пять питающих центров общей мощностью 142 МВт. Электроснабжение города осуществляется от подстанции 220/110 кВт Темпы через две линии электропередач ВЭЛ 110, принадлежащие Московской областной электросетевой компании (МОЭСК).
Кроме того, в городе расположена гидроэлектростанция ГЭС-191, принадлежащая ФГУП "Канал им. Москвы".
Система управления ТБО. Проблема отходов - одна из актуальных экологических проблем начала третьего тысячелетия, в связи с ростом объема образования отходов и острой нехватки мест депонирования отходов. Производство отходов возрастает и опережает их переработку, обезвреживание и складирование.
На территории города располагаются два полигона ТБО - полигон ТБО "Дубна правобережная" и полигон ТБО "Дубна левобережная", это усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов, срок эксплуатации которых составляет более 40 лет. На полигоне ТБО "Дубна правобережная" осуществляется технический этап рекультивации полигона. Объем дозагрузки полигона до проектных отметок на июль 2006 года составляет 75433 м3 уплотненных отходов, включая грунты временных перекрытий и дамб обвалования. Срок дозагрузки полигона составляет 2,1 года. На полигоне ТБО "Дубна левобережная" осуществляется технический этап рекультивации полигона. Объем дозагрузки полигона до проектных отметок на июль 2006 года составляет 33324 м3 уплотненных отходов, включая грунты временных перекрытий и дамб обвалования. Срок дозагрузки составляет 1,8 года.
2. Основные направления развития объектов
инженерной инфраструктуры
С целью обеспечения надежности функционирования городских инженерных систем, сохранения темпов строительства жилищных объектов, объектов производственного назначения, реализации крупных инвестиционных проектов необходимо провести работу по инвентаризации существующих мощностей инженерной инфраструктуры, определению существующих резервов мощностей по районам города, промышленным зонам.
С целью дальнейшего развития инженерной инфраструктуры города необходимо:
- отработать механизм установления инвестиционных надбавок к тарифам с учетом направления на развитие инженерных сетей собственных средств энерго-снабжающих организаций, утверждения инвестиционных программ предприятий и городской программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города, установления платы за подключения к объектам инженерной инфраструктуры;
- осуществить строительство третьей очереди правобережной насосно-фильтровальной станции (НФС) с увеличением существующей производительности на 5-7 тысяч кубометров воды в сутки, предусмотрев приготовление питьевой воды с применением гипохлорита натрия;
- принять на Совете депутатов г. Дубны план поэтапного сокращения лимитов потребления питьевой воды промышленными предприятиями в производственных целях;
- проработать вопросы стимулирования строительства предприятиями города собственных источников технического водоснабжения;
- осуществить замену приборов автоматики на высокотехнологичное автоматическое регулирование процессов горения, что позволит применить более оптимальный и экономичный режим сжигания топлива. Кроме этого, повысится безопасность и надежность обслуживания котлоагрегатов, а также привести оборудование в соответствие с требованиями Правил.
- снизить потери тепла в тепловых сетях путем их реконструкции.
- произвести реконструкцию канализационно-насосных станций и фильтров цеха мехобезвоживания, в том числе предварительной реагентной обработи стоков перед фильтрами, что позволит повысить качество очистки сбрасываемых сточных вод, а так же удалить остаточные соединения фосфора, вызывающие вместе с соединениями азота "цветение" водоемов.
С целью обеспечения дополнительных мощностей для развития и увеличения надежности функционирования существующих электрических сетей и обеспечения резервирования ответственных потребителей за счет независимых источников энергоснабжения будут проводиться следующие работы:
- проработка строительства питающего центра 110/10 кВ от подстанции Тверьэнерго;
- реконструкция подстанции ГЭС-191 с установкой трансформаторов 110/10 кВ по 25 МВА;
- проработка возможностей строительства подстанции "Новая" 220/110 кВ в районе шоссе Новое;
- проработка вопросов строительства газотурбинных и газопоршневых установок, в том числе реализация проекта концерна "Энергетические системы" на промышленной площадке "ДМЗ-Камов" и проекта ООО "Газпромэнерго" в районах Большой Волги и Александровки;
- восстановление и поддержание в рабочем состоянии резервных линий энергоснабжения ГЭС-191 и ГПП-2;
- увеличить долю ГЭС-191 в энергоснабжении городских объектов;
- обеспечить строительство ЦРП на пересечении ул. Вернова и пр. Боголюбова;
- для обеспечения электроэнергией района ул. Александровка рассмотреть возможность увеличения загрузки питающего цента ГПП-1;
- в Институтской части города обеспечить ввод в эксплуатацию третьего трансформатора на ГПП-2 силами ОИЯИ с участием заинтересованных организаций.
С целью дальнейшего развития системы управления ТБО города необходимо:
- строительство нового полигона ТБО, так как срок остаточной эксплуатации обоих городских полигонов составляет около 2 лет;
- рекультивация полигонов;
- создание центра по сортировке и переработке отходов, который даст возможность освоить метод селективного сбора отходов на территории города, что позволит внедрить новые технологии обращения с ТБО.
3. Перечень и характеристика мероприятий программы
I. Водоотведение
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Обоснование | Эффект от реализации | Объемы | Сроки |
| | объекта | необходимости | мероприятия |финансирования | реализации |
| | | строительства или | | млн. руб. | |
| | | реконструкции | | | |
|----+----------------------+-----------------------+------------------------------+---------------+-------------|
|1<*>|Реконструкция КНС в |Износ существующей КНС |Строительство в этом районе | 25 |2007-2010 гг.|
| |районе Александровки |более 60%, оборудование|КНС обеспечит надежное | | |
| | |морально устарело |канализование промышленной | | |
| | | |зоны Александровки и обеспечит| | |
| | | |его перспективное развитие | | |
|----+----------------------+-----------------------+------------------------------+---------------+-------------|
|2<*>|Прокладка |КНС на ул. Ленина, 17а |Ликвидация аварийного объекта,| 25,5 |2007-2009 гг.|
| |канализационного |построена в 1939 году |возможность канализования | | |
| |коллектора по улице |находится в аварийном |квартала N 16 и возможность | | |
| |Макаренко |состоянии (имеется акт |его перспективного развития | | |
| | |межведомственной | | | |
| | |комиссии) | | | |
|----+----------------------+-----------------------+------------------------------+---------------+-------------|
|3<*>|Реконструкция и |Городские очистные |Активизация | 700 |2007-2011 гг.|
| |расширение городских |сооружения работают на |промышленно-гражданского и | | |
| |очистных сооружений |пределе своей проектной|жилищного строительства. | | |
| |(до 50 |мощности и не |Доведение качества | | |
| |тыс. куб. м/сутки) |обеспечивают качество |сбрасываемых вод до норм ПДК | | |
| | |сбрасываемых вод в |водоемов рыбохозяйственного | | |
| | |водоем |значения | | |
| | |рыбохозяйственного | | | |
| | |значения | | | |
|----+----------------------+-----------------------+------------------------------+---------------+-------------|
|4 |Реконструкция фильтров|Некачественная очистка |Улучшение качества | 9 |2008-2010 гг.|
| |в цехе доочистки на |сточных вод |сбрасываемых очищенных вод | | |
| |ОСК МУП "ПТО ГХ" | | | | |
|----+----------------------+-----------------------+------------------------------+---------------+-------------|
|5 |Реконструкция, |Износ сетей |Увеличение надежности | 5 |2008-2010 гг.|
| |капитальный ремонт, | |водоотведения институтской | | |
| |замена сетей в | |части г. Дубны | | |
| |институтской части г. | | | | |
| |Дубны | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
II. Водоснабжение
N | Наименование объекта |
Обоснование необходимости строительства или реконструкции |
Эффект от реализации мероприятия |
Объемы финансирования млн. руб. |
Сроки реализации |
1<*> | Реконструкция НФС правобережной части города (III очередь) |
В настоящее время предел мощности этой НФС, что сдерживает строительство жилья, объектов соцкультбыта. Для очистки воды используется хлор со всеми вытекающими отсюда последствиями |
Активизация жилищного и промышленно-гражданского строительства; улучшение экологической ситуации, повышение антитеррористической защищенности |
120 | 2007-2010 гг. |
2<*> | Строительство водовода 2хД4х500 от левобережной НФС до РЦП |
Без обеспечения питьевой водой невозможно строительство и сдача объектов в особой экономической зоне |
Появляется возможность приступить к реализации постановления Правительства МО N 407/26 "О реализации инвестиционного проекта создания РЦП в г. Дубне Московской области" |
40 | 2007-2008 гг. |
3 | Реконструкция магистральных водопроводных сетей на улицах Центральная, Юркино, Ленинградская, Университетская |
Износ сетей более 60%, возникновение аварий, перерывы в водоснабжении абонентов, потери питьевой воды |
Снижение аварийности, утечек, гарантированная подача воды абонентам |
20,5 | 2008-2010 гг. |
4 | Модернизация осветлителя 1 очереди НФС правобережной части города, модернизация фильтров 2 очереди НФС правобережной части города |
Износ и устаревшая конструкция существующих элементов НФС |
Повышение производительности, обеспечение высокого качества воды |
2,81 | 2008 г. |
5 | Реконструкция водопровода Ду-500 вдоль проспекта Боголюбова, L= 900 м.п., и по ул. Попова от ВК-7 до ВК-9 L=155 м.п. |
Износ существующих сетей |
Надежность водоснабжения района Б. Волга. |
11 | 2007-2009 гг. |
6 | Сооружение кольцевого водопровода Ду 500, L= 640 м.п. в квартале 24 г. Дубна |
Обеспечение устойчивого водоснабжения квартала 24 |
Надежность водоснабжение района квартала 24 |
8 | 2008-2010 гг. |
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 26 апреля 2007 г. N РС-5(54)-42/20 в главу III раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
III. Теплоснабжение
N | Наименование объекта |
Обоснование необходимости строительства или реконструкции |
Эффект от реализации мероприятия |
Объемы финансирования млн. руб. |
Сроки реализации |
1 | Реконструкция, капитальный ремонт, замена тепловых сетей левобережной части г. Дубны |
Полный износ сетей | Надежность теплоснабжения левобережной части г. Дубны |
5 | 2007-2008 гг. |
2 | Реконструкция двух котлов КВГМ 50, ОАО "Энергия-Тензор" |
Несоответствие газового оборудования котлов требованиям "Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления" |
Экономия энергоресурсов, повышение безопасности эксплуатации котлов, улучшение условий труда персонала, безопасность работы |
4 | 2007-2008 гг. |
3 | Реконструкция тепловых сетей и реконструкция тепловых сетей от ЦРП до ТК-1L=150 м.п. ОАО "Энергия-Тензор" |
Износ сетей | Надежность теплоснабжения района Б. Волга |
3,851 | 2007-2008 гг. |
4 | Реконструкция, капитальный ремонт, замена тепловых сетей в институтской части города. |
Износ сетей | Надежность теплоснабжения институтской части г. Дубны |
10 | 2007-2008 гг. |
5<*> | Реконструкция и строительство теплосети от ТК-19 улицы Володарского до РЦП (4-х трубная) |
Повышенный износ теплосети на ул. Володарского, возможность строительства объектов в ОЭЗ. |
Появляется возможность приступить к реализации постановления Правительства МО N 407/26 "О реализации инвестиционного проекта создания РЦП в г. Дубне Московской области" |
45 | 2007 г. |
6 | Реконструкция газового оборудования и автоматики безопасности водогрейного котла N 2 центральной котельной |
Несоответствие газового оборудования котлов требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления |
Сокращение удельных расходов газа, электроэнергии, улучшение условий труда персонала, безопасность работы |
14 | 2008 г. |
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 26 апреля 2007 г. N РС-5(54)-42/20 в главу IV раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
IV. Электроснабжение
N | Наименование объекта |
Обоснование необходимости строительства или реконструкции |
Эффект от реализации мероприятия |
Объемы финансирования млн. руб. |
Сроки реализации |
1 | Реконструкция РУ-10 кВ ГПП-2 (ОГЭ ОИЯИ) |
Износ и устаревшая аппаратура |
Повышение надежности электроснабжения городских объектов |
2,29 | 2008 г. |
2 | Модернизация ЛЭП-6 кВ в районе Юркино (МУП "Электросеть") |
Окончание срока эффективной эксплуатации |
Повышение надежности электроснабжения городских объектов |
1,5 | 2008 г. |
3 | Модернизация ЛЭП-6 от ГПП-1 - питающий центр ОИЯИ до ЦРП-4 |
Сечение кабелей не обеспечивают передачу требуемой мощности в развивающейся район Александровки |
Повышение надежности электроснабжения абонентов |
1,5 | 2008 г. |
4 | Строительство ЦРП на ул. Вернова |
Дефицит эл. энергии в районах Б. Волга и Ч. Речка. Отсутствие резервного питания |
Повышение надежности обеспечения дополнительным электроснабжением |
25 | 2007-2008 гг. |
V. Утилизация ТБО
N | Наименование объекта |
Обоснование необходимости строительства или реконструкции |
Эффект от реализации мероприятия |
Объемы финансирования млн. руб. |
Сроки реализации |
1 | Рекультивация полигонов ТБО в г. Дубны |
Завершение срока эксплуатации. |
Формирование оптимальной формы свалочного тела и формирование дерна препятствующего эрозии почв |
11 | 2008-2010 гг. |
2 | Строительство контейнерных площадок и приобретение бункеров КГМ |
В соответствии с законом Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ, а также обеспечение выполнения экологических и санитарно- эпидемиологических требований |
Обеспечение благоустройства и порядка на территории города Дубны |
3,5 | 2008 г. |
<*> - мероприятия одновременно включены в программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Дубны на 2007-2010 гг. "
4. Механизм реализации программы
Данная программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры города Дубны. В реализации мероприятий программы предусматривается участие Администрации города, МУП "ПТО ГХ", МУП "Электросеть" ОАО "Энергия-Тензор", ОИЯИ, ООО "РФК "Экосистема".
Администрации города необходимо разработать:
- график модернизации головных инженерных сооружений и сетей на 2007-2010 годы с определением источников финансирования;
- положение о порядке подключения новых потребителей к объектам коммунальной инфраструктуры;
- техническое задание на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
На основании утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса разрабатывают пообъектную проектно-сметную документацию, которая проходит экспертизу в установленном порядке. Стоимость разработки и экспертизы ПСД учитывается в общем объеме финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
Одной из важнейших задач Администрации Дубны является организация конкурсов на размещение муниципальных заказов по реализации программных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение программы
С целью реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города планируется привлечь финансовые средства федерального и городского бюджетов, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.
6. Контроль за ходом реализации программы
Администрация г. Дубны отчет о ходе реализации программы ежегодно представляет в Дубненский городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год.
Итоговый отчет о реализации программы представляется в Правительство Московской области до 1 февраля 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 15 февраля 2007 г. N РС-2(51)-17/7 "Об утверждении муниципальной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Дубна на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете городского округа Дубна Московской области "Встреча" от 1 марта 2007 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 23 декабря 2010 г. N РС-15(30)-128/56
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 25 марта 2010 г. N РС-4(19)-27/8
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 16 июля 2009 г. N РС-8-52/12
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 26 июня 2008 г. N РС-6(71)-56/37
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 26 апреля 2007 г. N РС-5(54)-42/20
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения