Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 19 декабря 2007 г. N 03/40
Городская целевая программа развития молодежного
парламентаризма в городе Железнодорожном
"Юность XXI века" на 2008 год
Паспорт городской целевой программы развития молодежного
парламентаризма в городе Железнодорожном
"Юность XXI века"
Наименование программы "Юность XXI века"
Основание для - Федеральный закон "О государственной
разработки программы поддержке молодежных и детских
общественных объединений" N 98-ФЗ от
28.06.95 (ред. от 22.08.04 г.)
- Распоряжение Правительства РФ от
18.12.2006 г. N 1760-р "Стратегия
государственной молодежной политики в
Российской Федерации"
- Закон Московской области "О
региональной государственной
молодежной политике" от 22.11.1995 г.
N 1272
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 7 декабря 1995 г. N 42/95-ОЗ "О региональной государственной молодежной политике в Московской области"
Законом Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ Закон Московской области от 7 декабря 1995 г. N 42/95-ОЗ признан утратившим силу
- Закон Московской области "Об
областной целевой программе "Молодое
поколение Подмосковья на
2006-2008 г.г." от 01.02.2006 г.
N 4/167-05
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 17 февраля 2006 г. N 22/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы"
- Постановление Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации от 10 июня 2005 года
N 1979-IV ГД
- Письмо Министерства образования РФ от
24.04.2003 г. "О развитии молодежного
парламентаризма в субъектах РФ"
Заказчик Программы Городской совет депутатов городского
округа Железнодорожный, Администрация
городского округа Железнодорожный
Основной разработчик Комитет по образованию Администрации
Программы городского округа Железнодорожный
Партнеры Программы Комитет по культуре, молодежной
политике и туризму Администрации
городского округа Железнодорожный,
Комитет по физической культуре и
спорту Администрации городского
округа Железнодорожный, Комиссия по
делам несовершеннолетних, Управление
социальной защиты населения, ГОУ МО
Железнодорожненский центр занятости
населения, средства массовой
информации, общественные организации,
общественность города и Московской
области
Цели Программы Развитие молодежного парламентаризма
в городе Железнодорожном через
вовлечение молодежи
общественно-политическую жизнь
города; гражданско-патриотическое и
правовое воспитание молодых граждан;
Создание условий для становления
электоральной активности молодых
граждан через участие молодежи в
разработке и проведении эффективной
молодежной политики, представлении
законных интересов молодых граждан и
общественно значимых идей в
молодежных парламентских структурах
Сроки реализации 2008 год
Программы
Основные исполнители Комитет по образованию Администрации
городского округа Железнодорожный
Объем и источники городской бюджет: - 2008 год -
финансирования 1000000 руб. (один миллион рублей)
Ожидаемый социальный Повышение социальной и гражданской
эффект активности молодежи в городе;
развитие творческого,
интеллектуального, профессионального
потенциала молодого поколения,
решение вопросов временной занятости,
отдыха; самореализация личности
молодого человека, формирование у
молодежи чувства патриотизма;
качественная организация досуга
Контроль за исполнением Городской совет депутатов г.о.
Программы Железнодорожного, Администрация
городского округа Железнодорожный
Главный распорядитель Комитет по образования Администрации
бюджетных средств городского округа Железнодорожный
Получатель бюджетных Комитет по образования Администрации
средств городского округа Железнодорожный
1. Обоснование необходимости, актуальности разработки
и принятия Программы "Юность XXI века" на 2008 год
Необходимость разработки данной программы продиктована объективными жизненными реалиями, обусловлена реализацией на территории города общегосударственной политики в области развития молодежного парламентаризма как целостного феномена правовых, финансовых, информационных, кадровых мер поддержки активной молодежи. Актуальность проблем, стоящих перед молодежью очевидна, что максимально усиливается во времена значительных государственных перемен.
По данным органов статистики население города Железнодорожного составляет 118 994 человека в т.ч. 30 807 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25,9% от общего числа населения города. Вышеуказанный факт, безусловно, позволяет выделить поддержку лидерского, творческого, научного потенциала молодежи в одно из приоритетных проектов развития города.
Молодежный парламентаризм как направление работы с активной талантливой молодежью основан на международном и российском опыте, лучших традициях формирования эффективных социальных механизмов представительства интересов молодежи, защиты прав и законных интересов молодых граждан. В процессе деятельности молодежных парламентских структур формируется формат взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, вовлечения активных молодых людей в общественные процессы и решение проблем города, региона и страны. Тем самым осуществляется преемственность поколений в передаче традиций демократического жизнеустройства, национального самосознания, целостности устремлений, перспектив развития единого сообщества, именуемого народом.
Оптимизация лидерского потенциала молодежного сообщества г. Железнодорожного, является необходимым условием повышения гражданской активности, формирования общественно-политической и правовой культуры молодежи. А ее участие в процессе законотворчества определит стратегические интересы развития нашего города и страны в целом.
Сегодня в ряде российских регионов уже эффективно действуют молодежные парламенты (думы, советы, палаты, правительства и др.), которые имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействовать с властью, способствовать решению проблем молодежи, выступать средством выражения позиции молодежи в решении проблем, способствовать активному привлечению молодежи на выборы. На данный момент молодежный парламентаризм как одно из приоритетных направлений молодежной политики выступает как эффективно действующий механизм гражданского и правового воспитания, вовлечения молодежи в общественные и политические процессы молодых граждан России. Особенность деятельности молодежных парламентских структур состоит в том, что они предоставляют активным молодым гражданам - лидерам молодежного сообщества возможность самостоятельно принять участие в общественных и политических процессах, принимать решения, определять свое отношение к муниципальным, региональным и федеральным общественным проблемам, что непосредственным образом способствует повышению электоральной активности молодежи в целом.
В нашем городе уже сформированы традиции молодежного парламентаризма. При каждом общеобразовательном учреждении активно работают молодежные парламентские структуры школьного самоуправления разного уровня.
Проводятся городские мероприятия с участием молодежных активов, на которых ребята получают опыт выработки, принятия и реализации решений в области организации общественной жизни образовательных учреждений, представляют интересы молодежи на муниципальном уровне. Все это способствует повышению электоральной активности посредством взаимодействия молодых лидеров с городским советом депутатов власти и органами местного самоуправления, направленного на решение общественных проблем муниципального образования и региона.
В связи с этим, на сегодняшний день необходимо глубокое осознание важности развития молодежного парламентаризма, направленного на улучшение положения молодежи, подростков и детей, обозначение важности проблем подрастающего поколения, что является стратегической задачей государства; повышение активности молодого поколения, активизация всех структур и ведомств по защите интересов молодежи. Необходимо также комплексное, системное решение этих проблем, выработка механизмов реализации программы на территории города.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- Развитие молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном через вовлечение молодежи общественно-политическую жизнь города; гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодых граждан;
- Создание условий для становления электоральной активности молодых граждан через участие молодежи в разработке и проведении эффективной молодежной политики, представлении законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в молодежных парламентских структурах.
2.2. В рамках этих целей предусматривается решение следующих задач:
- Вовлечение молодежи, молодежных и детских общественных объединений в муниципальные и региональные общественно-политические процессы через эффективное сотрудничество с органами местного самоуправления;
(Для успешной реализации молодежной политики на территории города Железнодорожного необходимо активное вовлечение молодежи в общественно-политические процессы.)
- Создание муниципальной молодежной парламентской структуры;
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодежи; формирование у молодых людей чувства патриотизма, уважения к истории, культуре России, других народов, желания участвовать в возрождении Отечества, развития ее демократических преобразований;
- Создание предпосылок электоральной активности молодежи довыборного возраста;
(Получение общественно-активными молодыми гражданами опыта представительства общественных интересов и идей в органах государственной власти и местного самоуправления позволяет привлекать молодежное сообщество в избирательный процесс, формирует общественно-политическую и правовую культуру молодого поколения.)
- Развитие информационной структуры молодежных парламентских структур;
(Создание информационной инфраструктуры молодежного парламентаризма позволяет формировать положительное общественное мнение для реализации молодежной политики, повышать электоральную активность граждан и уровень информированности граждан о деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности молодежных парламентских структур и молодежных общественных объединений.)
- Развитие взаимодействия молодежи в рамках представительства прав и законных интересов граждан и общественных организаций;
(Проведение мероприятий, направленных на развитие взаимодействия молодежных парламентских структур позволит заложить основы развития молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном)
- Содействие повышению активности отдельного молодого человека и молодежи как социальной группы, создание условий для самореализации личности;
- поддержка деятельности детских, подростковых, молодежных организаций (объединений);
- Создание системы подготовки кадров молодежных парламентов и иных молодежных общественных консультативно-совещательных структур, направленной на формирование кадрового потенциала органов законодательной и исполнительной органов местного самоуправления.
- Выявление социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечение их дальнейшего становления и роста;
3. Механизм реализации Программы
3.1. Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежного парламентаризма определен комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный, который осуществляет организацию, координацию деятельности;
2) основными составляющими горизонтальной структуры реализации молодежной политики, являются:
- Комитет по культуре, молодежной политике и туризму, комитета по физической культуре и спорту, Управление социальной защиты населения, государственное учреждение "Центр занятости населения",
- межведомственные комиссии, оргкомитеты, экспертно - консультативные советы для межотраслевой координации;
3) базовым звеном вертикальной структуры является "Молодежная школа лидера" на базе МОУ гимназии N 2
4) одной из важнейших составляющих структуры является общественная составляющая:
- "свободные носители" молодежной политики, волонтеры, работающие с комитетом по образованию на общественных началах;
- общественный Совет по развитию образования на территории города Железнодорожного;
- представители различных общественных организаций, объединений
4. Финансовое обеспечение программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет муниципального бюджета города Железнодорожного:
4.2. Финансирование Программы за счет средств городского бюджета:
2008 год - 1 миллион рублей
500 т. р. - материально-техническое обеспечение информационных процессов молодежного парламентаризма
50 т. р. - Организация обучения молодежных лидеров
150 т. р. - проекты, акции, мероприятия и др. по развитию молодежного парламентаризма;
200 т. р. - организация профильных смен для лидеров молодежного самоуправления
100 т. р. - транспортные расходы;
5. Основные направления реализации Программы:
1. Создание и развитие молодежных парламентских структур на муниципальном уровне.
Данное направление включает в себя создание муниципального молодежного парламента, поддержку инициатив образовательных учреждений по созданию молодежных парламентских структур активными группами молодежи и органами местного самоуправления, заключение соглашений между заинтересованными сторонами на муниципальном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма.
Развитие молодежного парламентаризма требует развития нормативно-правового обеспечения деятельности молодежных парламентских структур: разработку необходимых распорядительных документов и локальных актов на муниципальном уровне.
2. Создание единого информационного пространства по обеспечению развития молодежного парламентаризма;
Данное направление включает в себя: создание информационного органа молодежного парламента, формирование системы информирования общественности о деятельности молодежных парламентских структур, создание единой молодежной информационной Интернет - сети для обмена между молодежными парламентскими структурами города, освещение деятельности молодежных активов через СМИ
3. Научно-методическое обеспечение деятельности молодежных парламентских структур.
Проведение мониторингов, социологических опросов, разработка методических материалов для организации эффективной деятельности молодежных парламентских структур. Обучение молодежных лидеров на образовательных семинарах, конференциях, тренингах. Организация учебных занятий для членов молодежных парламентских структур.
4. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание граждан.
Организация и проведение мероприятий по развитию молодежного парламентаризма: встречи с представителями российского парламента на муниципальном уровне, семинаров, тренингов, конференций, круглых столов, парламентских акций, и иных воспитательных мероприятий для молодежи. Развитие взаимодействия молодежных парламентских структур на муниципальном, региональном и межрегиональном уровне;
6. Ожидаемые результаты
К предполагаемым результатам реализации городской целевой программы "Юность Железнодорожного XXI века" можно отнести:
- привлечение молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития города Железнодорожного;
- повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области муниципальной молодежной политики;
- формирование кадрового резерва муниципального управления;
- выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;
- привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации муниципальной политики города Железнодорожного;
- создание правовых и иных условий для сотрудничества органов государственной власти, молодежных общественных объединений и представителей активной молодежи в реализации молодежной политики на всех уровнях;
- стимулирование процесса развития молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном;
- развитие толерантных форм взаимодействия молодежных структур и молодежи в целом; снижение уровня экстремизма, правонарушений, межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.