2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра образования Правительства Московской области Г.Н. Попову.
Министр образования
Правительства Московской области |
Л.Н. Антонова |
Административный регламент
Министерства образования Московской области по исполнению
государственной функции регионального оператора регионального
банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в Московской области
(утв. распоряжением Министра образования Правительства
Московской области от 17 декабря 2007 г. N 1)
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Вместо "от 17 декабря 2007 г. N 1" следует читать "от 17 декабря 2007 г. N 2"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции регионального оператора регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции регионального оператора регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Законом Московской области от 26.03.2004 N 45/2004-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Московской области";
См. Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области"
Законом Московской области от 09.12.2004 N 170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
См. Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
Постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области".
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства образования Московской области (далее - специалисты).
Структурным подразделением Министерства образования Московской области, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Управление государственной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Управление).
4. В процессе исполнения государственной функции Министерством образования Московской области осуществляется взаимодействие с:
заинтересованными федеральными органами государственной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
исполнительными органами местного самоуправления Московской области;
образовательные, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения в которых обучаются, находятся или ранее находились лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
II. Административные процедуры
5. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве образования Московской области, а также с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, информационных стендах, издания информационных материалов (сборников, справочников, методических рекомендаций и т.д.)
Адрес месторасположения Управления: Москва, 1 Спасоналивковский переулок, д. 2.
Телефоны Управления: 238-04-65, 238-65-74, 238-78-93.
Адреса электронной почты (е-mail) Управления: оpeka_minmo@mail.ru, ypravlenie-opeka@mail.ru
6. На Интернет-сайте, а также на информационных стендах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
в) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур;
г) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
ж) таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.
7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
8. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) представления документов в целях получения информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
б) порядка и сроков представления информации для формирования и функционирования регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
в) сроков исполнения государственной функции;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
9. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течении всего срока исполнения государственной функции.
10. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) Управления указаны в пункте 5 настоящего Регламента.
11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Управлении в понедельник и четверг с 14.00 до 17.00 без предварительной записи.
Начальник Управления осуществляет личный прием заявителей еженедельно на основании письменного заявления гражданина или по поручению министра образования Правительства Московской области или заместителя министра образования Правительства Московской области.
Дата и время приема определяется непосредственно начальником Управления в зависимости от занятости.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют заявителей по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
внесение в региональный банк данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет сведений нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - региональный банк данных);
выдача ответов на запросы о подтверждении учета в региональном банке данных;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных, заинтересованным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Московской области;
14. Помещение, в котором размещается региональный банк данных, должно иметь прочные входные двери с замками, гарантирующими надежное закрытие указанного помещения в нерабочее время.
Окна помещения, в котором размещается региональный банк данных, при условии расположения на первом или последнем этаже здания, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в указанное помещение посторонних лиц, оборудуется охранной сигнализацией, а также металлическими решетками, ставнями, или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в указанное помещение.
15. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
16. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в федеральном банке данных.
17. Сбор информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, производится в день обращения в установленные дни и часы приема, без предварительной записи.
18. Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.
19. Внесение сведений, изменений и дополнений в региональный банк данных осуществляется в течение 10 рабочих дней.
20. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции, являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных гражданином.
21. В качестве заявителей для получения информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, из регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут выступать граждане Российской Федерации юридические и физические лица.
22. Государственная функция исполняется бесплатно.
Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
внесение изменений в сведения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
рассмотрение запросов о предоставлении сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, состоящих на учете в региональном банке данных, указанным в запросе;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Московской области.
24. Учет сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляется при поступлении в установленном порядке в Министерство образования Московской области информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования
25. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
26. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных, регистрирует поступившую информацию, в журнале учета информации (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета поступившей информации, - 1 рабочий день со дня поступления сведений.
27. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных, проверяет:
соблюдение требований к предъявляемым документам, в соответствии с приказами Министерства Московской области.
Максимальный срок проверки - 5 рабочих дней со дня регистрации в журнале.
28. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных, нарушений он:
сообщает заявителю о невозможности занесения сведений в региональный банк данных;
просит заявителя внести необходимые изменения и представить дополнительные документы.
29. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных, вносит сведения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, или об изменениях в указанные сведения в региональный банк данных.
Максимальный срок внесения сведений в региональный банк данных - 5 рабочих дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 27 настоящего Регламента.
Датой постановки на учет в региональный банк данных считается дата занесения сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
30. Внесение изменений в сведения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляется на основании документов, подтверждающих изменений правового статуса, места жительства, паспортных данных и иное.
31. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных:
запрашивают недостающие сведения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
передают измененные сведения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в заинтересованные ведомства на основании письменных запросов;
систематизируют данные регионального банка данных.
32. Снятие с учета сведений о лицах осуществляется на основании документального подтверждения об обеспечении жилым помещением и/или прекращением обучения в учреждении профессионального образования, достижения возраста 23 лет, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Московской области, смертью и иное.
33. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Московской области и иных заинтересованных органов и организаций осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства образования Московской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
36. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается начальником Управления.
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных.
38. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции на основании административного регламента
39. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства образования Московской области, Министру (заместителю Министра) образования Московской области.
40. При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение направляется в письменном виде в организационный отдел Министерства образования Московской области по почте.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 143400, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве образования Московской области.
В исключительных случаях Министр (заместитель Министра) образования Московской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
41. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства образования Московской области принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
42. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
43. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
44. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
45. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования Московской области, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал
учета поступившей информации,
о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет
Начат ____________________
Окончен __________________
N п/п |
Наименование заявителя |
Дата поступления информации |
Содержание информации, количество лиц, в отношении которых представлены сведения |
Отметка о возврате (в случае обнаружения нарушений) |
Дата постановки на учет в региональном банке данных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной функции.
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства образования (специалистами). Специалисты проводят консультации по следующим вопросам: представления документов в целях получения информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; порядка и сроков представления информации для формирования и функционирования регионального банка данных об указанных лицах; порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции. Утвержден график приема заявителей специалистами.
Приведено описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 17 декабря 2007 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции регионального оператора регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет"
Текст распоряжения опубликован на сайте www.mo.mosreg.ru