Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный
Московской области
от 9 сентября 2008 г. N 44
"О Порядке внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный
Московской области проектов нормативных и иных правовых актов"
30 октября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Юбилейный Московской области Совет депутатов города решил:
1. Утвердить Порядок внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области проектов нормативных и иных правовых актов с внесенными изменениями (прилагается).
2. Направить Порядок внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области проектов нормативных и иных правовых актов главе города на подписание и опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города.
Председатель Совета
депутатов города |
А.М. Абрамов |
Порядок
внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный
Московской области проектов нормативных и иных правовых актов
(утв. решением Совета депутатов городского округа Юбилейный
Московской области от 9 сентября 2008 г. N 44)
30 октября 2008 г.
Статья 1. Общие положения
1. Порядок внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области проектов нормативных и иных правовых актов (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Юбилейный Московской области и определяет порядок внесения проектов нормативных и иных правовых актов в Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области (далее - Совет депутатов), перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского округа Юбилейный Московской области, принимает нормативные и иные правовые акты, оформляемые в виде решений Совета депутатов.
3. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов новых нормативных и иных правовых актов, проектов нормативных и иных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные и иные правовые акты, о признании нормативных и иных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных и иных правовых актов.
4. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:
- депутатам Совета депутатов;
- главе города Юбилейный Московской области (далее - Глава города);
- руководителю контрольного органа городского округа Юбилейный Московской области (далее - руководитель контрольного органа города);
- органам территориального общественного самоуправления;
- инициативным группам граждан;
- иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом городского округа Юбилейный.
5. Официальным внесением проекта нормативного и иного правового акта (далее - проект) в Совет депутатов считается внесение на имя председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Проект регистрируется в Совете депутатов в день его поступления.
6. Проекты, исходящие от органов власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
7. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе города для получения заключения.
Заключение на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется субъекту правотворческой инициативы Главой города в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта в администрацию города.
Отрицательное заключение Главы города не является препятствием для рассмотрения проекта Советом депутатов.
8. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект в Совете депутатов.
Статья 2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
1. Каждый нормативный и иной правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного и иного правового акта и его основное содержание.
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного и иного правового акта.
3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, пункты, подпункты, абзацы.
4. В случаях когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
5. В структуру проекта могут включаться приложения. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у проекта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных и иных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным проектом иных нормативных и иных правовых актов.
7. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Статья 3. Перечень и форма документов, прилагаемых к проекту
1. При внесении проекта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо;
б) пояснительная записка;
в) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) перечень нормативных и иных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного и иного правового акта;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
е) перечень нормативных и иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных и иных правовых актов;
ж) заключение Главы города в случаях, предусмотренных п. 7 статьи 1;
з) юридическое заключение администрации города о соответствии проекта нормативного и иного правового акта действующему законодательству;
и) лист согласования, в котором в обязательном порядке указываются заместители Главы администрации города, курирующие данное направление, должностные лица, участвующие в разработке или реализации проекта (приложение 1)<*>.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта в представленной редакции.
В случае если проект вносится депутатами Совета депутатов, руководителем контрольного органа города, наличие документов, предусмотренных подп. "з" и подп. "и" настоящего пункта, не требуется.
Решением Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 30 октября 2008 г. N 60 в пункт 2 статьи 3 настоящего Порядка внесены изменения
2. Проект и материалы к нему представляются в Совет депутатов как в письменном, так и электронном варианте.
Проект, внесенный с нарушением установленного порядка, включается в раздел "Разное" повестки дня заседания Совета депутатов.
Рассмотрение вопроса о внесенном проекте из раздела "Разное" с целью принятия решения возможно по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним представляются в Совет депутатов не позднее чем за 15 дней до заседания Совета депутатов. Проекты иных правовых актов и материалы к ним представляются в Совет депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.
3. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае представления проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
4. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия проекта, его цели и основные положения, место будущего нормативного и иного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, рассылка.
5. Текст сопроводительного письма, справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, финансово-экономическое обоснование к проекту представляются в свободной форме.
6. В случае внесения проекта, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, субъект правотворческой инициативы представляет заключение государственной экологической экспертизы.
7. Внесенный проект может быть возвращен председателем Совета депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям, установленным статьей 2 настоящего Порядка;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в п. 1 настоящей статьи.
8. Внесенный проект возвращается председателем Совета депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае, если принятие предлагаемого проекта не входит в компетенцию Совета депутатов.
9. В случае устранения оснований для возвращения проекта субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
10. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеют право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов.
Отзыв проекта не допускается после утверждения Советом депутатов повестки дня заседания Совета депутатов, в которую включен данный вопрос.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
11. Проект, вносимый органами территориального общественного самоуправления, представляется в соответствии с настоящим Порядком. К проекту прилагаются:
а) документы, предусмотренные подп. "а"-"ж" п. 1 настоящей статьи;
б) протокол собрания территориального общественного самоуправления, на котором было принято решение о внесении проекта в Совет депутатов;
в) список лиц для участия в обсуждении проекта.
Проект, представленный органами территориального общественного самоуправления, направляется председателем Совета депутатов в администрацию города для прохождения юридической экспертизы. Проект в течение 15 рабочих дней проходит юридическую экспертизу в администрации города и возвращается на рассмотрение в Совет депутатов.
12. Проект, вносимый инициативными группами граждан, представляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, предусмотренных Положением о правотворческой инициативе граждан, утвержденным решением Совета депутатов.
13. Проект, внесенный в Совет депутатов инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения в Совет депутатов.
14. При необходимости Совет депутатов имеет право вносить в текст проекта редакционные правки, не меняющие сути проекта.
Решением Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 30 октября 2008 г. N 60 в статью 4 настоящего Порядка внесены изменения
Статья 4. Рассмотрение проектов в Совете депутатов
1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) вынесения его на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) рассмотрения его на заседаниях рабочих групп, комиссий Совета депутатов.
2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
3. Проект проходит юридическую экспертизу в Совете депутатов в течение 10 рабочих дней. По результатам проведенной экспертизы оформляется заключение, которое вместе с проектом передается на рассмотрение председателю Совета депутатов.
В случае необходимости решением Совета депутатов назначается независимая юридическая экспертиза проекта.
4. Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов передает проект вместе со всеми материалами на предварительное рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, или рабочую группу, созданную правовым актом председателя Совета депутатов города.
5. Внесенный проект рассматривается на заседании депутатской комиссии (рабочей группы) с приглашением разработчиков проекта. Место и время рассмотрения внесенного проекта сообщается разработчикам проекта не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии (рабочей группы).
В случае поступления в Совет депутатов нескольких проектов по одному вопросу комиссия (рабочая группа) выносит решения по всем проектам.
6. В проект могут быть внесены изменения на заседании депутатской комиссии (рабочей группы) или заседании Совета депутатов (до голосования по проекту решения в целом). Внесение изменений в проект осуществляется на основании протоколов заседаний комиссии Совета депутатов (рабочей группы).
7. Субъект правотворческой инициативы в двухдневный срок вправе представить в депутатскую комиссию (рабочую группу) письменное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
Доработанный проект рассматривается на заседании депутатской комиссии (рабочей группы). По итогам рассмотрения комиссия (рабочая группа) принимает соответствующее решение.
8. Проект может быть направлен комиссией на заключение Главе города, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
9. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в депутатскую комиссию (рабочую группу).
10. Депутатская комиссия (рабочая группа) не позднее чем в двухдневный срок после окончательного рассмотрения внесенного проекта представляет председателю Совета депутатов свое решение. Депутатская комиссия (рабочая группа) может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать включить рассмотренный проект в проект повестки дня заседания Совета депутатов;
- вернуть проект на доработку с перечнем замечаний и предложений.
11. В случае принятия депутатской комиссией (рабочей группой) решения рекомендовать включить рассмотренный проект в проект повестки дня заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов включает проект с приложением всех материалов, полученных в ходе обсуждения проекта, в проект повестки дня ближайшего заседания Совета депутатов.
12. Проект рассматривается на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Статья 5. Заключительные положения
1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, оформляется в соответствии с приложением 2<*> к данному Порядку и направляется Главе города на подписание и опубликование.
2. Иной правовой акт, принятый Советом депутатов, оформляется в соответствии с приложением 3<*> к данному Порядку.
Глава г. Юбилейный |
В.В. Кирпичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что правотворческой инициативой в Совете депутатов обладают: депутаты, Глава города, руководитель контрольного органа городского округа, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом.
Отмечены особенности внесения в Совет проектов, исходящих от органов власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы.
Установлены требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, вносимых в Совет депутатов. Утвреждены перечень и форма документов, прилагаемых к проектам. Проект и материалы к нему представляются в Совет как в письменном, так и электронном варианте. Указаны случаи, в которых внесенный проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
Описана процедура рассмотрения проектов в Совете депутатов. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. В случае необходимости по проекту может быть назначена юридическая экспертиза. Оговорено, что предварительное рассмотрение проекта осуществляет постоянно действующая комиссия Совета, в ведении которой находятся те или иные вопросы. Проект может быть направлен комиссией на заключение Главе города, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям. Депутатская комиссия не позднее чем в двухдневный срок после окончательного рассмотрения внесенного проекта представляет председателю Совета депутатов свое решение. Совет депутатов в установленном порядке принимает соответствующий нормативный правовой акт, направляет его Главе города на подписание и опубликование.
Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 9 сентября 2008 г. N 44 "О Порядке внесения в Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области проектов нормативных и иных правовых актов"
Текст решения (без приложений 1-3 к Порядку) опубликован в газете городского округа Юбилейный Московской области "Спутник" от 13 сентября 2008 г., N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 30 октября 2008 г. N 60