Распоряжение Министерства социальной защиты населения
Московской области
от 15 февраля 2006 г. N 1-р
"Об утверждении Положения о социальном регистре
населения Московской области"
5 сентября 2008 г.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.04.2005 г. N 259/15 "Об организации работ по ведению социального регистра населения Московской области и внедрению социальной карты жителя Московской области" и в целях организации единого учета граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение мер социальной поддержки, утвердить:
1. Положение о социальном регистре населения Московской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Министр |
В.И. Лагункина |
Положение
"О социальном регистре населения Московской области"
(утв. распоряжением Министерства социальной защиты населения
Московской области от 15 февраля 2006 г. N 1-р)
1. Основные термины и определения
В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
Социальный регистр населения (регистр населения) - информационный ресурс Московской области, содержащий информацию о получателях социальной поддержки.
Социальный идентификационный номер (СИН) - уникальный цифровой код установленного формата, позволяющий идентифицировать записи о конкретном гражданине в регистре населения и иных базах данных, содержащих персонифицированную информацию по отдельным категориям населения.
2. Основные принципы формирования, ведения
и использования регистра населения
2.1. Основными принципами формирования, ведения и использования регистра населения являются:
- соблюдение прав граждан на социальную поддержку, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- достоверность и полнота документированной информации;
- введение единой идентификации граждан, имеющих права на социальную поддержку и ее использование в автоматизированных системах организаций, оказывающих услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, в том числе с использованием социальной карты жителя Московской области;
- централизованное ведение на территории Московской области справочников, классификаторов, используемых в регистре населения;
- защита документированной информации от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий.
2.2. Регистр населения содержит минимально необходимую информацию о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, достаточную для однозначной идентификации граждан и установления их прав на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Пользователями регистра населения являются:
- органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области, и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- информационно-расчетные центры, осуществляющие расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, в том числе с использованием социальной карты жителя Московской области.
3. Цели и задачи формирования и использования регистра населения
Целями формирования и использования регистра населения являются:
- обеспечение актуальной и достоверной информацией о гражданах, имеющих место жительства на территории Московской области и обладающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области правом на меры социальной поддержки, органов государственной власти Московской области, органов и организаций, оказывающих услуги гражданам, обладающим в соответствии с законодательством правом на меры социальной поддержки, в том числе с использованием социальных карт жителя Московской области;
- обеспечение автоматизированного обмена данными о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, между информационными системами;
- создание информационной основы для персонификации социальных карт жителя Московской области;
- создание основы для объединения и информационной совместимости баз данных по учету отдельных категорий населения, имеющих в соответствии с законодательством право на меры социальной поддержки.
4. Структура регистра населения
Регистр населения является территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование базы данных регистра населения, санкционированный доступ к базе данных регистра населения и экспорт информации для использования другими автоматизированными информационными системами.
Регистр населения формируется в виде территориально-распределенной базы данных на уровне территориальных структурных подразделений и уровне Министерства социальной защиты населения Московской области.
На уровне территориальных структурных подразделений осуществляется сбор персональных данных, формирование и ведение базы данных о гражданах, имеющих право на получение социальной поддержки и имеющих место жительства в Московской области.
На уровне Министерства социальной защиты населения Московской области осуществляется объединение документированной информации, получаемой от территориальных структурных подразделений, ее хранение, ведение и предоставление.
5. Состав информации регистра населения
5.1. В состав информационного обеспечения регистра населения входят информация о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, электронные документы, используемые справочники, кодификаторы, классификаторы, а также долгосрочный и оперативный архивы.
5.2. Перечень документированной информации о гражданах, подлежащей сбору и хранению в регистре населения:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- место рождения;
- пол;
- гражданство;
- адрес места жительства или места пребывания;
- вид и реквизиты документа (наименование, серия, номер, дата и место выдачи), удостоверяющего личность гражданина;
- сведения о совместно проживающих членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- лицевые счета в системе оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- информация о форме (натуральная/денежная) получения мер социальной поддержки, входящих в состав социального пакета;
- идентификационные данные социальной карты - номер и серия карты;
- дата прибытия к последнему месту жительства или месту пребывания;
- дата выбытия и причина выбытия из регистра населения;
- социальный идентификационный номер физического лица, учтенного в регистре населения, и дата его присвоения;
- перечень оснований, в соответствии с которыми получатель социальной поддержки имеет право на меры социальной поддержки (с указанием начала и окончания срока);
- перечень мер социальной поддержки, на которые у гражданина есть право (с указанием начала и окончания срока);
- перечень мер социальной поддержки, которые распространяются на членов семьи получателя мер социальной поддержки (с указанием начала и окончания срока);
- данные о документах, подтверждающих право на получение социальной поддержки;
- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;
- дата внесения последней документированной информации о физическом лице.
5.3. Перечень используемых справочников, кодификаторов и классификаторов:
- справочник социальных гарантий (на основе кодификатора социальных гарантий);
- справочник социальных категорий населения (на основе кодификатора социальных категорий населения);
- справочник адресов;
- справочник видов идентифицирующих документов.
5.4. Долгосрочный архив предназначен для размещения данных и электронных документов, потерявших свою актуальность, и размещается на внешних магнитных носителях большой емкости.
5.5. Оперативный архив предназначен для временного размещения архивных данных и размещается в базе данных, поэтому все данные и электронные документы этого архива доступны в режиме чтения.
5.6. База данных регистра населения является реляционной и включает совокупность реляционных таблиц, между которыми поддерживаются связи.
Источниками информации для регистра населения являются автоматизированные информационные системы организаций, располагающих документированной информацией, необходимой для актуализации регистра населения.
6. Основные и дополнительные функции, реализуемые регистром населения
6.1. Основные функции, реализуемые регистром населения:
- актуализация данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки;
- представление информации из регистра населения в органы государственной власти;
- предоставление информации для персонификации социальных карт жителя Московской области;
- представление информации из регистра населения в организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки;
- оперативное информационно-справочное обслуживание пользователей.
6.2. Дополнительные функции регистра населения при выводе информации:
6.2.1. Ведение территориальными структурными подразделениями журналов выгрузки данных, в которых должны быть отражены следующие показатели:
- данные об операторе, осуществляющем подготовку выходной информации;
- дата и время выполнения операций;
- потребитель информации (тип потребителя, точное наименование потребителя, учетные характеристики выходных данных, данные о должностном лице, запросившем информацию);
- характер информации (полная или по запросу);
- объем информации.
6.2.2. Ведение журнала выдачи информации.
6.2.3. Ведение журнала аргументированных отказов от выдачи информации.
7. Формирование и присвоение социального
идентификационного номера
Правила формирования социального идентификационного номера:
Социальный идентификационный номер состоит из 19 десятичных разрядов и имеет следующий формат:
RCCCTTNNKKGGGLLLLLX,
где:
R - (1 цифра) способ формирования индивидуального номера (всегда равен 9);
CCC - (3 цифры) код страны (для России - всегда 643);
TT - (2 цифры) предназначение номера (для социального номера - всегда 90);
NN - код региона, присвоившего социальный номер (для Московской области всегда 50);
NNKK - (4 цифры) код территориального подразделения, присвоившего данный индивидуальный социальный номер (см. таблицу 1);
GGG - (3 цифры) последние 3 цифры года рождения гражданина;
LLLLL - (5 цифр) номер по порядку в диапазоне от 1 до 99999;
X - (1 цифра) контрольное число (контрольный разряд), вычисляемое на основании 10 предыдущих цифр и предназначенное для защиты индивидуального социального номера от подделки.
В случае появления в номере "нежелательных" комбинаций цифр (например, трех идущих подряд цифр 6 или 9 и т.д.) номер формируется заново с использованием программных средств территориальных подразделений.
Таблица 1
Коды территориальных подразделений
N п/п | Наименование территориального структурного подразделения |
Код |
1 | Балашихинское УСЗН | 5001 |
2 | Бронницы ОСЗН | 5002 |
3 | Волоколамское УСЗН | 5003 |
4 | Воскресенское УСЗН | 5004 |
5 | Дзержинское УСЗН | 5005 |
6 | Дмитровское УСЗН | 5006 |
7 | Долгопрудненское УСЗН | 5007 |
8 | Домодедовское УСЗН | 5008 |
9 | Дубненское УСЗН | 5009 |
10 | Егорьевское УСЗН | 5010 |
11 | Железнодорожное УСЗН | 5011 |
12 | Жуковское УСЗН | 5012 |
13 | Зарайское УСЗН | 5013 |
14 | Звенигород ОСЗН | 5014 |
15 | Ивантеевское УСЗН | 5015 |
16 | Истринское УСЗН | 5016 |
17 | Каширское УСЗН | 5017 |
18 | Климовское УСЗН | 5018 |
19 | Клинское УСЗН | 5019 |
20 | Коломенское городское УСЗН | 5020 |
21 | Коломенское районное УСЗН | 5021 |
22 | Королевское УСЗН | 5022 |
23 | Котельники ОСЗН | 5023 |
24 | Красноармейское УСЗН | 5024 |
25 | Красногорское УСЗН | 5025 |
26 | Краснознаменск ОСЗН | 5026 |
27 | Ленинское УСЗН | 5027 |
28 | Лобненское УСЗН | 5028 |
29 | Лосино-Петровское УСЗН | 5029 |
30 | Лотошинское УСЗН | 5030 |
31 | Луховицкое УСЗН | 5031 |
32 | Лыткаринское УСЗН | 5032 |
33 | Дзержинское УСЗН (Люберецкое подразделение) |
5033 |
34 | Можайское УСЗН | 5034 |
35 | Молодежный ОСЗН | 5035 |
36 | Мытищинское УСЗН | 5036 |
37 | Наро-Фоминское УСЗН | 5037 |
38 | Ногинское УСЗН | 5038 |
39 | Одинцовское УСЗН | 5039 |
40 | Озерское УСЗН | 5040 |
41 | Орехово-Зуевское городское УСЗН | 5041 |
42 | Орехово-Зуевское районное УСЗН | 5042 |
43 | Павлово-Посадское УСЗН | 5043 |
44 | Подольское городское УСЗН | 5044 |
45 | Подольское районное УСЗН | 5045 |
46 | Протвинское УСЗН | 5046 |
47 | Пушкинское УСЗН | 5047 |
48 | Пущино ОСЗН | 5048 |
49 | Раменское УСЗН | 5049 |
50 | Реутовское УСЗН | 5050 |
51 | Рошаль ОСЗН | 5051 |
52 | Рузское УСЗН | 5052 |
53 | Сергиево-Посадское УСЗН | 5053 |
54 | Серебряно-Прудское УСЗН | 5054 |
55 | Серпуховское городское УСЗН | 5055 |
56 | Серпуховское районное УСЗН | 5056 |
57 | Солнечногорское УСЗН | 5057 |
58 | Ступинское УСЗН | 5058 |
59 | Талдомское УСЗН | 5059 |
60 | Троицкое УСЗН | 5060 |
61 | Фрязинское УСЗН | 5061 |
62 | Химкинское УСЗН | 5062 |
63 | Черноголовка ОСЗН | 5063 |
64 | Чеховское УСЗН | 5064 |
65 | Шатурское УСЗН | 5065 |
66 | Шаховское УСЗН | 5066 |
67 | Щелковское УСЗН | 5067 |
68 | Щербинка ОСЗН | 5068 |
69 | Электрогорск ОСЗН | 5069 |
70 | Электростальское УСЗН | 5070 |
71 | Юбилейный ОСЗН | 5071 |
8. Использование регистра населения внешними автоматизированными
информационными системами
8.1. Регистр населения должен являться источником информации для внешних автоматизированных информационных систем:
- регионального регистра социальных карт;
- автоматизированных систем организаций, оказывающих услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки.
8.2. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для регионального регистра социальных карт:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- данные социальной идентификации - идентификаторы персональных записей в базах данных участников региональной системы социальных карт (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, серия и номер полиса обязательного медицинского страхования, социальный идентификационный номер);
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
8.3. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для банковских платежных систем, осуществляющих безналичные расчеты с использованием пластиковых карт, для обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- место рождения;
- пол;
- серия паспорта;
- номер паспорта;
- дата выдачи паспорта;
- кем выдан паспорт;
- почтовый индекс;
- адрес места жительства - населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира;
- номер телефона;
- номер пенсионного страхового свидетельства;
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
8.4. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для автоматизированной информационной системы единого информационно-расчетного центра, осуществляющего расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- пол;
- серия паспорта;
- номер паспорта;
- дата выдачи паспорта;
- кем выдан паспорт;
- адрес места жительства - населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира;
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
9. Защита информации и доступ граждан к информации
Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Режим защиты, обработки и порядка использования этой информации устанавливается приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 26 января 2006 года N 21.
Граждане имеют право на доступ к информации о них, содержащейся в регистре населения, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальный регистр населения представляет собой информационный ресурс Московской области, содержащий информацию о получателях социальной поддержки. Разъяснено понятие социального идентификационного номера.
Определены основные цели и принципы формирования, ведения и использования регистра населения. В Сведения, содержащиеся в Регистре, достаточны для однозначной идентификации граждан и установления их прав на социальную поддержку. Пользователями Регистра являются органы государственной власти, государственные органы и государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, информационно-расчетные центры, организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки.
Представлены структура Регистра и состав информации, включенной в него (фамилия, имя и отчество гражданина, иные сведения). При ведении Регистра используются справочники: социальных гарантий, социальных категорий населения, адресов, видов идентифицирующих документов.
Утверждены основные и дополнительные функции, реализуемые регистром населения.
Установлены правила формирования и присвоения идентификационного номера.
Отмечены особенности использования Регистра внешними автоматизированными информационными системами.
Утвержден кодификатор категорий граждан и мер социальной поддержки в Московской области.
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 15 февраля 2006 г. N 1-р "Об утверждении Положения о социальном регистре населения Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 5 сентября 2008 г. N 29-р