Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 9 декабря 2008 г. N 145/11
"О бюджете Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год"
Рассмотрев и обсудив представленные Главой Наро-Фоминского муниципального района материалы по проекту бюджета района на 2009 год, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить бюджет Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год по доходам в сумме 3 749 375 тыс. рублей и по расходам в сумме 3 968 038 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета муниципального района на 2009 год в сумме 218 663 тыс. рублей.
Направить на погашение дефицита бюджета муниципального района в 2009 году поступления из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в сумме 218 663 тыс. рублей.
2. Установить, что доходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района в 2009 году формируются за счет:
налога на доходы физических лиц - в размере 22,4%;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - в размере 30 процентов;
госпошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ) - 100 процентов;
госпошлины за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершенных консульскими учреждениями РФ) - 100 процентов;
госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков - 100 процентов;
госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - 100 процентов;
налога на прибыль, зачисляемый в местный бюджет (2%) (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет) - в размере 100 процентов;
налога с продаж (в части погашения задолженности прошлых лет) - в размере 60 процентов;
прочих налогов и сборов (по отмененным местным налогам и сборам) - 100 процентов;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам - в размере 100 процентов;
доходов от размещения средств бюджета муниципального района - в размере 100 процентов;
процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета муниципального района - в размере 100 процентов;
арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - в размере 50 процентов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) - в размере 100 процентов;
доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами - в размере 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 40 процентов;
прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов - в размере 100 процентов;
прочих доходов бюджетов муниципальных районов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - в размере 100 процентов;
доходов бюджетов муниципальных районов от продажи квартир - в размере 100 процентов;
доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов - в размере 100 процентов;
прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных районов и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов - в размере 100 процентов;
поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - в размере 50 процентов;
платежей, взимаемых организациями муниципальных районов за выполнение определенных функций - в размере 100 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 117, 118,0 пп. 1, 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129.1, 132, 133, 134, п. 2 ст. 135 и ст. 135.1 Налогового кодекса РФ - в размере 50 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях - в размере 50 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт - в размере 100 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов) - в размере 100 процентов;
доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов - в размере 100 процентов;
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов - в размере 100 процентов;
прочих неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов - в размере 100 процентов;
прочих безвозмездных поступлений, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов - в размере 100 процентов;
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов - в размере 100 процентов.
3. Учесть в бюджете Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год поступления доходов по основным доходным источникам согласно приложению N 1.
4. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год согласно приложению N 2.
5. Установить, что базовая ставка арендной платы, получаемой от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Наро-Фоминского муниципального района, устанавливается решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
6. Установить базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территории Наро-Фоминского муниципального района согласно приложению N 3.
7. Установить, что в 2009 году суммы страховых выплат, поступающих от страховых организаций в качестве возмещения ущерба имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Наро-Фоминского муниципального района при страховании имущества за счет средств, предусмотренных в соответствующих расходах бюджета Наро-Фоминского муниципального района.
8. Установить, что отчисления от части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, остающейся после уплаты ими налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, решением Совета депутатов Наро-Фоминского района от 30.07.2004 г. N 8/5 "Об установлении отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий района" в бюджет муниципального района по следующим нормативам, за исключением случаев, установленных настоящим решением:
- муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 5%;
- муниципальные унитарные предприятия, оказывающие ритуальные услуги - 20%;
- прочие муниципальные унитарные предприятия - 50%.
Указанные платежи исчисляются в соответствии с действующим законодательством.
Указанные платежи по расчету за 2008 год подлежат перечислению в бюджет не позднее 15 апреля 2009 года.
Установить, что в случае не перечисления или перечисления не в полном объеме муниципальными унитарными предприятиями Наро-Фоминского муниципального района платежей, установленных настоящим пунктом, Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района имеет право составлять соответствующие протоколы, являющиеся основанием для применения штрафных санкций, согласно действующему законодательству.
9. Установить, что в 2009 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в бюджет района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
10. Утвердить расходы бюджета района на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета согласно приложению N 4.
11. Сформировать районный фонд финансовой поддержки поселений в сумме 50 297 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из областного бюджета - 40 297 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 10 000 тыс. рублей.
12. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Наро-Фоминского муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению N 5.
13. Утвердить распределение дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Наро-Фоминского муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению N 6.
14. Утвердить распределение субвенции бюджетам поселений на 2009 год согласно приложению N 7.
15. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета на 2009 год согласно приложению N 8.
16. Установить, что средства, предусмотренные в бюджете на охрану окружающей природной среды, направляются на мероприятия согласно перечню в соответствии с приложением N 9.
17. Установить резервный фонд Администрации Наро-Фоминского муниципального района в размере 3 000 тыс. рублей.
18. Установить, что в первоочередном порядке из бюджета района в 2009 году финансируются расходы:
- по выплате заработной платы с начислениями (денежному довольствию) и надбавок к ней;
- по выплате стипендий;
- по погашению муниципального долга Наро-Фоминского муниципального района;
- на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств;
- на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул;
- расходы из резервного фонда Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
19. Установить, что повышение ставок оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, а также стоимости платных услуг для населения, производится не чаще одного раза в год.
20. Установить, что размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за один день посещения не превышает 20% от затрат на содержание ребенка.
21. Установить, что доходы от родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях направляются на оплату продуктов питания для детей, хозяйственные нужды, медикаменты и обеспечение образовательного процесса в учреждениях.
22. Установить, что средства на финансирование частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с Законом Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области" направляются на бесплатное питание отдельных категорий учащихся. Предоставление средств осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
23. Установить, что в расходах бюджета района на 2009 год предусматривается 5 010 тыс. рублей на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Предоставление средств осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
24. Установить, что в расходах бюджета на 2009 год предусматривается 7 142 тыс. рублей на обеспечение жильем молодых семей. Расходы предусматриваются Комитету по управлению имуществом. Предоставление средств осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
25. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 166 786 тыс. рублей.
26. Установить, что в расходах бюджета на 2009 год предусматривается 138 003 тыс. рублей на реализацию программных мероприятий по оказанию социальной поддержки жителям Наро-Фоминского муниципального района, предупреждение правонарушений, строительство и реконструкцию, обеспечение экономики квалифицированными кадрами. Расходы предусматриваются отраслевым комитетам и управлениям. Предоставление средств осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
27. Установить, что в расходах бюджета на 2009 год на капитальный ремонт муниципальных учреждений бюджетной сферы предусматривается 52 837 тыс. рублей за счет средств бюджета района, 30 000 тыс. рублей за счет субвенции из областного бюджета и 54 560 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, в том числе:
- образовательных учреждений - 30 975 тыс. рублей;
- учреждений культуры - 87 260 тыс. рублей;
- учреждений здравоохранения - 17 337 тыс. рублей;
- учреждений физической культуры и спорта - 1 625 тыс. рублей;
- управления внутренних дел - 200 тыс. рублей.
28. Установить, что в расходах бюджета на 2009 год за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений предусматривается 30 364 тыс. рублей на капитальный ремонт жилищного фонда и 6 700 тыс. рублей - на капитальный ремонт внутриквартальных дорог.
29. Установить, что в расходах бюджета муниципального района на 2009 год предусматривается 61 517 тыс. рублей на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального района, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений 3 299 тыс. рублей. Предоставление средств осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
30. Установить, что в 2009 году кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
31. Установить, что в 2009 году в случаях, установленных действующим законодательством, закупки продукции (товаров, работ и услуг), финансируемые за счет средств бюджета района, осуществляются главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств на основе муниципальных контрактов.
32. Установить, что заключение главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района муниципальных контрактов и договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района на 2009 год, и оплата поставок продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными муниципальными контрактами и договорами, производится в пределах утвержденных указанным главным распорядителям, распорядителям и получателям лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Принятые главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района обязательства, предусмотренные муниципальными контрактами и договорами, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района на 2009 год сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате.
Учет подлежащих исполнению за счет средств бюджета района обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района обеспечивается в порядке, установленном финансовым органом.
Финансовый орган вправе отказать в подтверждении денежных обязательств, принятых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, а также приостанавливать оплату их расходов.
33. Установить, что в 2009 году размер авансирования за счет средств бюджета поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг по муниципальным контрактам и договорам на поставки продукции для муниципальных нужд района, а также иных расходов бюджета осуществляется на основании порядка исполнения бюджета.
34. Установить, что в 2009 году из бюджета района осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решениями Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в пределах средств, предусмотренных им в бюджете на 2009 год.
35. Сформировать в 2009 году кредитный фонд Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района и юридическим лицам в сумме 75 000 тыс. рублей.
36. Установить, что объем кредитов, выданных из кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района в 2009 году, не может превышать 30% от планового объема доходов без учета финансовой помощи.
37. Установить, что исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет Наро-Фоминского муниципального района, вправе в пределах средств кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренных пунктом 35 (кредитный фонд) настоящего решения, предоставлять бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере одного процента годовых.
Средства кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района предоставляются на возвратной и возмездной основах, в размере и на срок, определяемых соответствующим распоряжением исполнительного органа Администрации Наро-Фоминского муниципального района, исполняющего бюджет Наро-Фоминского муниципального района, по каждому муниципальному образованию Наро-Фоминского муниципального района - получателю бюджетного кредита.
Средства кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются на срок в пределах 2009 года.
Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию Наро-Фоминского муниципального района, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Наро-Фоминского муниципального района.
Условием предоставления бюджетного кредита, предусмотренного настоящей статьей, является предоставление получателем бюджетного кредита гарантии обеспечения исполнения своих обязательств по его возврату в соответствии с требованиями статьи 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Установить в 2009 году следующий порядок предоставления бюджетных кредитов из кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренного пунктами 35 и 37 настоящего решения:
Решения о предоставлении бюджетных кредитов, предусмотренных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, в том числе о сроках, на которые они предоставляются, принимаются исполнительным органом Наро-Фоминского муниципального района, исполняющим бюджет Наро-Фоминского муниципального района, с учетом требований настоящего решения.
Для получения указанного бюджетного кредита уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Наро-Фоминского муниципального района, претендующий на его получение, обязан представить в исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет Наро-Фоминского муниципального района, комплект документов, в обязательном порядке включающий:
заявку на получение бюджетного кредита;
обоснование и расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета муниципального образования Наро-Фоминского муниципального района;
гарантии обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного бюджетного кредита в соответствии с требованиями настоящего решения.
При предоставлении указанных бюджетных кредитов должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 37 настоящего решения, а также настоящим пунктом.
Наро-Фоминский муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, предусмотренных пунктами 35 и 37 настоящего решения, представляет исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет Наро-Фоминского муниципального района.
Средства кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района предоставляются на цели, определенные пунктом 37 настоящего решения.
39. Установить, что выделение бюджетных кредитов юридическим лицам и предоставление муниципальных гарантий производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетных кредитов из средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района и муниципальных финансовых гарантий, утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 25.12.2007 года N 6/49 (с учетом внесенных изменений и дополнений).
40. Установить, что в 2009 году кредиты юридическим лицам из кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района могут выдаваться на следующие цели:
1) выполнение муниципального заказа;
2) осуществление строительства, приобретение жилья и долевое участие в инвестиционных договорах (контрактах) по строительству жилья на территории Наро-Фоминского муниципального района;
3) реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры Наро-Фоминского муниципального района;
4) обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Наро-Фоминском муниципальном районе, материальными ресурсами для проведения сезонных работ;
5) благоустройство территории района;
6) проектирование, строительство и реконструкцию котельных и тепловых сетей;
7) проведение работ по подготовке к зиме;
8) приобретение жидкого топлива и оплату за энергоносители;
9) пополнение оборотных средств.
41. Установить, что предоставление бюджетных кредитов осуществляется при условии поступления в бюджет муниципального района собственных доходов за предшествующий квартал в размере не менее 80 процентов от объема указанных доходов, установленного бюджетной росписью.
42. Установить, что бюджетные кредиты в 2009 году выделяются в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы года. Объем бюджетных кредитов со сроками погашения, выходящими за пределы финансового года не должен превышать 20% объема доходов без учета финансовой помощи.
43. Утвердить распределение средств кредитного фонда Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам в 2009 году с учетом возврата указанных бюджетных кредитов согласно приложению N 10.
44. Установить, что в целях регулирования в 2009 году взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений Наро-Фоминского муниципального района определение прогнозных показателей доходов соответствующих бюджетов, а также расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств этих бюджетов производится на основании методик, разработанных Министерством финансов Московской области.
45. Установить, что порядок списания в 2009 году безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе, процентов за пользование ими и штрафным санкциям устанавливается Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.
Указанный порядок должен предусматривать определение источников компенсации безнадежной для взыскания задолженности перед бюджетом района. Решение о списании указанной задолженности принимается путем внесения изменений и дополнений в настоящее решение.
46. Утвердить Программу муниципальных гарантий Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год согласно приложению N 11.
47. Установить верхний предел муниципального долга Наро-Фоминского муниципального района по состоянию на 01 января 2010 года в размере 701 663 тыс. рублей, в том числе:
по кредитам, полученным от кредитных организаций и от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, - 528 239 тыс. рублей;
по другим долговым обязательствам, гарантированным Наро-Фоминским муниципальным районом, - 173 424 тыс. рублей.
Установить, что в течение 2009 года объем муниципального долга Наро-Фоминского муниципального района не может превышать 2 186 630 тыс. рублей.
Установить предельный объем заимствований Наро-Фоминского муниципального района в течение 2009 года в сумме 1 703 630 тыс. рублей.
48. Установить, что объем муниципальных гарантий не может превышать 30% в общем объеме муниципального долга.
49. Установить на 2009 год предельный объем расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга Наро-Фоминского муниципального района в размере 35 000 тыс. рублей.
50. Принять к сведению информацию о муниципальном долге Наро-Фоминского муниципального района по формам долговых обязательств с приложением перечня муниципальных гарантий, выданных от имени Наро-Фоминского муниципального района, согласно приложению N 12.
51. Установить, что Администрация Наро-Фоминского муниципального района вправе осуществлять в 2009 году заимствования с целью погашения ранее принятых муниципальных долговых обязательств Наро-Фоминского муниципального района и снижения совокупных затрат по обслуживанию и погашению указанного долга.
Указанные заимствования не должны привести к увеличению предельного объема муниципального долга Наро-Фоминского муниципального района по состоянию на 1 января 2010 года.
52. Установить, что оказание услуг кредитных организаций бюджету муниципального района по предоставлению коммерческих кредитов, ведению счета по учету доходов от предпринимательской деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
53. Установить, что заключение кредитных договоров с коммерческими банками, осуществляется на следующих условиях:
- предельная сумма кредита по одному кредитному договору - до 100 000 тыс. рублей (включительно);
- процентная ставка определяется по итогам проведения аукциона;
- срок погашения кредита - до двадцати четырех месяцев;
- цели использования кредита - на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета района.
54. Установить, что заключение договоров о предоставлении Администрацией Наро-Фоминского муниципального района от имени Наро-Фоминского муниципального района муниципальных гарантий организациям по кредитным договорам, заключенным государственными организациями Московской области, муниципальными предприятиями Наро-Фоминского муниципального района и другими юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сферах жилищно-коммунального, агропромышленного и строительного комплексов, осуществляется на следующих условиях:
- предельная сумма кредита (займа) - до 100 000 тыс. рублей (включительно);
- процентная ставка - не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) плюс четыре процента;
- срок погашения кредита (займа) - до 2011 года;
- цели использования кредита (займа) - в соответствии с Программой муниципальных гарантий, предусмотренной настоящим решением.
55. Установить, что заключение Администрацией Наро-Фоминского муниципального района от имени Наро-Фоминского муниципального района соглашений с Министерством финансов Московской области о предоставлении бюджетных кредитов из средств областного бюджета осуществляется в пределах лимита заимствований, установленного Программой муниципальных внутренних заимствований Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год, на следующих условиях:
- предельная сумма кредита - до 200 000 тыс. рублей (включительно);
- на возмездной основе;
- срок погашения определяется соответствующим распоряжением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего областной бюджет;
- цель использования кредита: покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета района в 2009 году.
56. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год согласно приложению N 13.
57. Установить, что в бюджете района на 2009 год предусматриваются средства на компенсацию расходов по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), полученным юридическими лицами, в том числе муниципальными предприятиями Наро-Фоминского муниципального района, на реализацию мероприятий в области строительства, финансирование которых осуществляется из бюджета района, в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 4 процента.
Финансирование в 2009 году расходов на уплату процентов за пользование коммерческими кредитами организациями, указанными в настоящей статье, осуществляется на основании постановлений Главы Наро-Фоминского муниципального района.
58. Утвердить:
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год согласно приложению N 14;
перечень главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год согласно приложению N 15.
59. Принять к сведению расшифровку расходов на капитальные вложения согласно приложению N 16.
60. Установить, что муниципальные унитарные предприятия Наро-Фоминского муниципального района ежемесячно предоставляют в Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района сведения о своих заимствованиях у третьих лиц, включая заимствования у кредитных организаций, для регистрации указанных заимствований в Реестре заимствований в соответствии с порядком, установленным постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района.
61. Установить, что правовые акты муниципального района, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета района, а также сокращающие доходную базу, реализуются только при наличии источников дополнительных доходов и при внесении соответствующих изменений в настоящее решение. В случае противоречия настоящему решению положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год, применяется настоящее решение.
В случае, если реализация мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актам, не в полной мере обеспечена источниками финансирования в бюджете района на 2009 год, указанные мероприятия реализуются в пределах средств, предусмотренных настоящим решением.
62. Установить, что в 2009 году в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Наро-Фоминского муниципального района может производиться списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам по организациям, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет района, приняты в соответствии с установленным Главой Наро-Фоминского муниципального района Порядком при условии погашения указанными организациями в течение соответственно двух или четырех лет половины или полной суммы задолженности и своевременного внесения текущих налоговых платежей в бюджет района.
63. Установить, что в ходе исполнения бюджета района в 2009 году исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет района, имеет право вносить изменения в ведомственную структуру и функциональную классификацию расходов бюджета района в следующих случаях:
- на сумму средств, выделяемых из резервного фонда Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- в связи с поступлением средств из вышестоящих и нижестоящих бюджетов или передачей средств в вышестоящие и нижестоящие бюджеты;
- в связи с перемещением бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета района, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- на сумму остатков по состоянию на 1 января 2009 года целевых средств, поступивших из областного бюджета в бюджет района и не использованных в 2008 году, и подлежащих использованию в 2009 году на те же цели;
- в случае обращения взыскания на средства бюджета района на основании исполнительных листов судебных органов;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
64. Установить, что в ходе исполнения бюджета района на 2009 год исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет района, вправе вносить изменения в утвержденные объемы поступления доходов в части возврата в федеральный и областной бюджеты неиспользованных средств субвенций и субсидий, полученных из федерального и областного бюджетов.
65. Установить, что в ходе исполнения бюджета района на 2009 год исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет района, вправе вносить изменения в структуру доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Наро-Фоминского муниципального района в связи с изменениями бюджетной классификации Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, если указанные изменения не влекут за собой изменение основных характеристик бюджета Наро-Фоминского муниципального района (общий объем доходов и расходов бюджета, размер его дефицита).
66. Установить, что в ходе исполнения бюджета на 2009 год исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет района, имеет право вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных организаций, мероприятий с последующим внесением изменений в настоящее решение.
67. Установить, что исполнительный орган Наро-Фоминского муниципального района, исполняющий бюджет района, на основании соответствующих предписаний или актов проверок уполномоченных контрольных органов Московской области и Наро-Фоминского муниципального района вправе вносить в 2009 году изменения в распределение расходов по ведомственной структуре и экономической классификации расходов бюджета района путем уменьшения на соответствующую сумму ассигнований, израсходованных главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не по целевому назначению.
68. Установить, что главные распорядители и распорядители средств бюджета обеспечивают в 2009 году открытие подведомственными бюджетными учреждениями района счетов по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исключительно в Финансовом управлении Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Порядок открытия и ведения указанных счетов устанавливается финансовым органом.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются бюджетными учреждениями района в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном законодательством порядке, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
В случае поступления доходов в бюджет района не в полном объеме и недополучения в связи с этим бюджетными учреждениями средств из бюджета района для финансирования расходов в установленных настоящим решением объемах, они вправе использовать для покрытия указанных расходов доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Установить, что в 2009 году бюджетные учреждения района вправе заключать договоры и осуществлять оплату продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами, за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах утвержденных в установленном законодательством порядке смет доходов и расходов в соответствии с порядком, установленным для исполнения расходов бюджета района.
69. Установить, что списание денежных средств со счетов бюджета района на основании исполнительных листов, выдаваемых судами, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
70. Установить, что к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации руководителем исполнительного органа Наро-Фоминского муниципального района, исполняющего бюджет района, и его заместителями (в соответствии с их полномочиями) применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
71. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
72. Опубликовать данное решение в районной газете "Основа".
Глава Наро-Фоминского
муниципального района |
А.Н. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы бюджета района утверждены в сумме 3 749 375 тыс. рублей, расходы - в сумме 3 968 038 тыс. рублей. Погашение образовавшегося дефицита будет осуществляться за счет поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
Определены источники формирования доходов бюджета (налогов и сборов, госпошлины, денежных взысканий (штрафов), арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена).
Утверждены: перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района; расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета; распределение субвенции бюджетам поселений на 2009 год; ведомственная структура расходов; Программа муниципальных гарантий и Программа муниципальных внутренних заимствований.
В составе бюджета сформированы: районный фонд финансовой поддержки поселений в сумме 50 297 тыс. рублей, кредитный фонд Наро-Фоминского муниципального района для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам в сумме 75 000 тыс. рублей. Установлены порядок и условия предоставления бюджетных кредитов. Оговорено, на какие цели юридические лица вправе расходовать средства кредитного фонда.
Объем резервного фонда Администрации района определен равным 3 000 тыс. руб.
Указаны виды расходов, финансируемых из бюджета в первоочередном порядке. Представлены иные статьи расходов бюджета с указанием размера средств на их финансирование (организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обеспечение жильем молодых семей, оказание социальной поддержки населению, капитальный ремонт муниципальных учреждений бюджетной сферы и др.).
Установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2010 года. Определен предельный объем расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга. Оговорены условия заключения кредитных договоров с коммерческими банками.
Разграничена сфера полномочий органа, осуществляющего исполнение бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 9 декабря 2008 г. N 145/11 "О бюджете Наро-Фоминского муниципального района на 2009 год"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был