Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Домодедово
Московской области
от 19 декабря 2008 г. N 1-4/144
Муниципальная целевая программа
"Комплексное социально-экономическое развитие
городского округа Домодедово на 2009-2011 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексное социально-экономическое развитие
городского округа Домодедово на 2009-2011 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа
муниципальной "Комплексное социально-экономическое
целевой программы развитие городского округа Домодедово
на 2009-2011 годы" (далее -
Программа).
Основание Федеральный закон от 06.10.2003
для разработки N 131-ФЗ "Об общих принципах
Программы организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Закон
Московской области от 02.10.2007
N 171/2007-ОЗ "О межбюджетных
отношениях в Московской области",
Концепция социально-экономического
развития городского округа Домодедово
до 2020 года.
Заказчик Программы Администрация городского округа
Домодедово.
Разработчик Программы Администрация городского округа
Домодедово, структурные подразделения
администрации городского округа.
Исполнители Администрация городского округа
Программы Домодедово, структурные подразделения
администрации городского округа,
организации, осуществляющие
деятельность на территории городского
округа.
Основная цель Создание условий для формирования
Программы эффективной экономики, способной
обеспечить последовательное повышение
уровня жизни населения городского
округа на основе воспроизводства и
модернизации промышленного
потенциала, развития социальной,
инженерной, транспортной
инфраструктуры муниципального
образования.
Основные задачи Улучшение демографической ситуации в
Программы городском округе Домодедово.
Наращивание доходной базы местного
бюджета и формирование дополнительных
средств, направляемых на
социально-экономическое развитие
муниципального образования.
Организация для населения в границах
городского округа услуг
электроснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения, водоснабжения и
водоотведения.
Создание условий для развития сферы
услуг: транспортных, связи, культуры,
общественного питания, торговли и
бытового обслуживания.
Реализация системы мер по решению
приоритетных задач развития
образования.
Повышение качества и доступности
медицинской помощи и лекарственного
обеспечения.
Обеспечение условий для развития на
территории городского округа
физической культуры и спорта.
Реализация системы мер по решению
приоритетных задач развития культуры.
Создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан.
Обеспечение максимально эффективной
защиты социально уязвимых категорий
населения.
Сроки реализации Период реализации муниципальной
Программы программы: 2009-2011 годы.
Перечень основных Мероприятия муниципальных целевых
мероприятий программ:
Программы 1. "Программа повышения поступления
доходов в бюджет района";
2. "Информатизация и телекоммуникация
городского округа Домодедово на
2006-2010 годы";
3. "Развитие образования городского
округа Домодедово Московской области
(2006-2010 гг.)";
4. "Профилактика правонарушений,
борьба с преступностью и обеспечение
безопасности граждан в городском
округе Домодедово на 2007-2011 годы";
5. "Профилактика наркомании и
токсикомании в городском округе
Домодедово на 2007-2011 годы";
6. "Обеспечение жильем молодых семей
в городском округе Домодедово на
2007-2010 годы";
7. "Благоустройство территории
городского округа Домодедово на
2007-2009 годы";
8. "Программа "Жилище" городского
округа Домодедово на 2007-2010 годы";
9. "Молодежь городского округа
Домодедово на 2007-2009 годы";
10. "Экология городского округа
Домодедово на 2008-2010 годы";
11. "Обеспечение безопасности
дорожного движения на территории
городского округа Домодедово на
2008-2011 годы";
12. "Организация летнего отдыха,
оздоровления, занятости детей и
подростков городского округа
Домодедово на 2008-2011 годы";
13. "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в городском
округе Домодедово на 2008-2011 годы";
14. "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда в городском округе
Домодедово на период 2009-2020
годов".
Объемы и источники Объем финансирования программы в
финансирования 2009-2011 годах:
Программы всего - 27 215,9 млн. руб.,
в том числе:
местный бюджет - 781,8 млн. руб.;
планируемое привлечение средств из:
федерального бюджета -
8 900,9 млн. руб.;
бюджета Московской области -
1 883,1 млн. руб.;
внебюджетных источников -
15 650,1 млн. руб.
2009 год - 6 706,3 млн. рублей;
2010 год - 12 414,9 млн. рублей;
2011 год - 8 094,7 млн. рублей.
Контроль Контроль за реализацией Программы
за реализацией осуществляется первым заместителем
Программы руководителя администрации городского
округа.
I. Основное содержание
Муниципальная целевая программа "Комплексное социально-экономическое развитие городского округа Домодедово на 2009-2011 годы" разработана на основании комплексной оценки уровня социально-экономического развития городского округа и в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, утвержденными Концепцией социально-экономического развития городского округа Домодедово до 2020 года.
1. Цели и задачи Программы
Цель муниципальной программы - создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня жизни населения городского округа на основе воспроизводства и модернизации промышленного потенциала, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры муниципального образования.
Основные задачи:
- улучшение демографической ситуации в городском округе Домодедово;
- наращивание доходной базы местного бюджета и формирование дополнительных средств, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- организация для населения в границах городского округа услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- создание условий для развития сферы услуг: транспортных, связи, культуры, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- реализация системы мер по решению приоритетных задач развития образования;
- повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и спорта;
- реализация системы мер по решению приоритетных задач развития культуры;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Структура
финансирования Программы по объемам финансирования
(млн. рублей)
2009 год | 2010 год | 2011 год | Итого | |||
сумма | % | |||||
Всего | ||||||
Местный бюджет городского округа |
332,6 | 357,9 | 91,3 | 781,8 | 2,9 | |
Областной бюджет | 344,2 | 691,8 | 847,1 | 1883,1 | 6,9 | |
Федеральный бюджет | 390,6 | 1496,8 | 7013,5 | 8900,9 | 32,7 | |
Внебюджетные источники | 5638,9 | 9868,4 | 142,8 | 15650,1 | 57,5 | |
Итого | 6706,3 | 12414,9 | 8094,7 | 27215,9 | 100,0 | |
Капитальные вложения | ||||||
Местный бюджет городского округа |
189,7 | 298,7 | 43,1 | 531,5 | 2,0 | |
Областной бюджет | 168,5 | 576,7 | 726,4 | 1471,6 | 5,6 | |
Федеральный бюджет | 250,6 | 1399,2 | 6911,1 | 8560,9 | 32,9 | |
Внебюджетные источники | 5579,8 | 9817,4 | 100,2 | 15497,4 | 59,5 | |
Итого | 6188,5 | 12092,0 | 7780,8 | 26061,3 | 100,0 | |
Текущие расходы | ||||||
Местный бюджет городского округа |
142,9 | 59,2 | 48,2 | 250,3 | 21,7 | |
Областной бюджет | 175,8 | 115,0 | 120,7 | 411,5 | 35,6 | |
Федеральный бюджет | 140,0 | 97,6 | 102,4 | 340,0 | 29,5 | |
Внебюджетные источники | 59,1 | 51,0 | 42,6 | 152,7 | 13,2 | |
Итого | 517,8 | 322,8 | 313,9 | 1154,5 | 100,0 |
Структура
финансирования Программы по источникам финансирования
Источники финансирования |
в том числе | ||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Всего по Программе (млн. рублей) |
27215,9 | 781,8 | 1883,1 | 8900,9 | 15650,1 |
К всего по программе, % |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
По источникам финансирования, % |
100,0 | 2,9 | 6,9 | 32,7 | 57,5 |
2009 год (млн. рублей) |
6706,3 | 332,6 | 344,2 | 390,6 | 5638,9 |
К всего по программе, % |
24,6 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 20,7 |
По источникам финансирования, % |
100,0 | 5,0 | 5,1 | 5,8 | 84,1 |
2010 год (млн. рублей) |
12414,9 | 357,9 | 691,8 | 1496,8 | 9868,4 |
К всего по программе, % |
45,6 | 1,3 | 2,5 | 5,5 | 36,3 |
По источникам финансирования, % |
100,0 | 2,9 | 5,6 | 12,0 | 79,5 |
2011 год (млн. рублей) |
8094,7 | 91,3 | 847,1 | 7013,5 | 142,8 |
К всего по программе, % |
29,8 | 0,4 | 3,1 | 25,8 | 0,5 |
По источникам финансирования, % |
100,0 | 1,1 | 10,5 | 86,6 | 1,8 |
Ежегодно объем финансовых средств из местного бюджета, бюджета Московской области и федерального бюджета подлежит уточнению после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Наращивание доходной базы местного бюджета и формирование дополнительных средств, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования:
- полнота и своевременность уплаты налогов в бюджет;
- обеспечение минимальной заработной платы в городском округе не ниже официального прожиточного минимума области.
Создание информационной и телекоммуникационной системы городского округа на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий в целях интеграции и эффективного использования информационных ресурсов, необходимых для развития демократии, повышения эффективности функционирования экономики, повышения качества образования, здравоохранения и развития культуры:
- повышение эффективности муниципального управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- создание единого информационно-телекоммуникационного пространства городского округа;
- интеграция информационных ресурсов городского округа на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
- создание эффективной информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном уровне;
- формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг;
- активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
- повышение информационной открытости органов местного самоуправления, эффективности взаимодействия с гражданами и организациями;
- повышение качества образования, здравоохранения, развития культуры за счет использования информационных и коммуникационных технологий;
- интеграция информационных ресурсов городского округа во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о городском округе;
- полнота, достоверность и своевременность получения необходимой информации, упорядочение ее потоков и многократность использования данных;
- повышение качества и оперативности реализации принимаемых решений, сокращение времени на поиск, обработку, передачу и представление необходимых данных;
- повышение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для широких слоев населения;
- повышение достоверности налогооблагаемой базы городского округа, способствующей увеличению доходной части бюджета.
Реализация системы мер по решению приоритетных задач развития образования:
- сохранение и развитие муниципальной системы образования в интересах личности;
- разработка и внедрение организационно - экономических механизмов, повышение равенства и доступности качественного образования для разных слоев населения;
- увеличение удельного веса количества средних общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 9 классов, охваченных предпрофильной подготовкой;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на школьном уровне - до 60 процентов, на муниципальном уровне - до 25 процентов;
- увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету, до 100 процентов;
- создание модели образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе, что позволит увеличить удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования;
- увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации, до 25 процентов;
- снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз, создание в образовательных учреждениях благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья;
- уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни за год в среднем на день;
- активизация спортивно-оздоровительной работы, экологическое воспитание и просвещение детей, патриотическое воспитание, работа по организации досуговой деятельности обучающихся, совершенствование структуры и формы деятельности молодежных организаций школьников, увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, до 80 процентов;
- реализация права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, уменьшение количества детей, находящихся в детском доме, увеличение численности детей опекаемых, усыновленных, приемных, переданных на патронат.
Комплексное обеспечение безопасности граждан на территории городского округа:
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам в городском округе;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;
- повышение раскрываемости преступлений (в первую очередь, тяжких и особо тяжких);
- уменьшение уровня пожароопасной обстановки и аварийности на объектах округа, а также материальных потерь для экономики;
- снижение возможности проведения террористических актов и их негативных последствий;
- повышение эффективности профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа;
- повышение эффективности работы территориальных управлений и правоохранительных органов по обеспечению безопасности.
Предотвращение незаконного распространения наркотических средств на территории городского округа, сокращение наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений:
- создание в городском округе системы профилактики незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения городского округа;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного отношения в обществе к распространению и незаконному потреблению наркотических средств;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией.
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий:
- обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Домодедово";
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- привлечение собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- привлечение молодых специалистов в городской округ Домодедово.
Осуществление благоустройства территории городского округа:
- приведение в опрятный вид фасадов зданий, ограждений, обеспечение жилых домов номерными знаками и табличками с названиями улиц города и сельских населенных пунктов, содержание территории в надлежащем состоянии, чистоте и порядке;
- обеспечение городских и сельских территорий газонами, клумбами, зелеными насаждениями, цветниками, наличием необходимого количества контейнерных площадок и урн, своевременной их уборкой и содержанием, малыми архитектурными формами, местами отдыха, ремонтом и содержанием в чистоте и порядке остановочных пунктов, дорог и тротуаров городского округа;
- обеспечение участия всех предприятий и жителей городского округа в совместной работе по благоустройству и озеленению территории, проявление творческой инициативы жителей в эстетическом оформлении дворовой, прилегающей территории, активное участие детей и подростков в работах по наведению чистоты и порядка, воспитание бережного отношения к благоустройству улиц и дворов;
- внедрение эффективной системы подготовки и усовершенствования специалистов в области благоустройства и озеленения городского округа;
- значительное улучшение условий проживания для жителей городского округа;
- создание современного, красивого, благоустроенного облика городского округа Домодедово, привлекающего своей чистотой и комфортностью.
Формирование рынка доступного жилья, обеспечение комфортных условий проживания для жителей городского округа:
- улучшение жилищных условий жителей городского округа Домодедово (рост жилищной обеспеченности с 27,98 кв. м на человека до 35 кв. м);
- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
- строительство около 700 тыс. кв. м жилья в период 2009-2011 годов;
- снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства);
- совершенствование нормативно-правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения.
Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи городского округа Домодедово в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России:
- осуществление систематического и планомерного социального, культурного, духовного и физического воспитания, образования и развития молодежи;
- включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского округа;
- увеличение числа воспитанников военно-патриотических клубов и объединений;
- увеличение числа участников оздоровительно-спортивных мероприятий, выявление одаренной молодежи, привлечение ее к занятиям в творческих коллективах и объединениях;
- формирование в летний период оборонно-спортивного лагеря ежегодно;
- снижение уровня безработицы путем временного трудоустройства молодежи, в том числе трудоустроенных в период летних каникул;
- прием предприятиями и организациями на работу молодых специалистов без претензий к стажу работы;
- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних, в том числе путем развития волонтерского движения;
- осуществление снижения уровня асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание условий для развития сети учреждений по работе с молодежью (по месту жительства);
- увеличение количества услуг для молодежи, оказанных учреждениями органов по делам молодежи;
- развитие сети молодежных объединений;
- воспитание в подрастающем поколении устойчивой потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формирование эстетических ценностей и желание участвовать в культурной жизни общества;
- увеличение числа участников досуговых и творческих мероприятий, а также числа зрителей;
- участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях молодежных делегаций;
- увеличение числа социальных услуг, предоставляемых детям и молодежи в рамках реализации программ молодежных общественных объединений;
- использование инновационного потенциала молодежи в интересах муниципального, общественного и, следовательно, государственного развития.
Стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа:
- оздоровление экологической обстановки, улучшение качества жизни, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах:
- снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2007 годом) в 2009 году на 0, 7 процента; в 2010 году - на 1,5 процента; в 2011 году - на 2,6 процента;
- снижение числа лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2007 годом) в 2009 году на 1,5 процента; в 2010 году - на 3,7 процента; в 2011 году - на 5,3 процента.
Комплексное решение организации отдыха, оздоровления, и занятости детей и подростков городского округа в летнее время:
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
- обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма;
- создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах у детей;
- формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
- расширение сети и развитие моделей организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг:
- обеспечение более комфортных условий проживания населения путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- снижение уровня физического и морального износа многоквартирных домов и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
- сокращение нерационального потребления жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом путем создания условий возникновения конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, проведения информационно-методических работ с населением по вопросам управления многоквартирными домами.
Обеспечение переселения граждан из существующего ветхого жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения:
- обеспечение людей, проживающих в ветхом жилищном фонде городского округа, благоустроенными жилыми помещениями;
- продолжение ликвидации на территории округа ветхого жилищного фонда;
- продолжение комплексной застройки городского округа;
- улучшение архитектурного облика городского округа;
- снижение социальной напряженности в жилищной сфере.
4. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Администрация городского округа является заказчиком данной Программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Администрация городского округа осуществляет:
- контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств на реализацию Программы;
- подготовку предложений по корректировке разделов Программы;
- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики;
- подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы;
- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
- мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
- подготовку в установленные сроки годовых отчетов о ходе реализации Программы первому заместителю руководителя администрации городского округа, осуществляющему контроль за ходом реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется первым заместителем руководителя администрации городского округа.
II. Приложения к Программе
Приложение N 1 "Программные мероприятия, объемы и источники финансирования".
Приложение N 2 "Структура финансирования программы по источникам финансирования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.