В целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Московской области приказываю:
1. Утвердить Положение о системе оценки качества образования в Московской области (далее - Положение).
2. Управлению развития образования (Т.Т. Романова) довести до сведения муниципальных органов управления образованием и областных образовательных учреждений данное Положение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области В.Г. Чайковского.
Министр образования
Правительства Московской области |
Л.Н. Антонова |
Положение
о системе оценки качества образования Московской области
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 29 октября 2007 г. N 1837)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования Московской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования Московской области, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на органы управления образованием регионального и муниципального уровней и образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Московской области и имеющие государственную аккредитацию.
1.3. Деятельность по системе оценки качества образования Московской области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Система оценки качества образования Московской области (далее - СОКО МО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО МО.
1.5. Основными пользователями результатов СОКО МО являются:
- обучающиеся и их родители;
- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;
- государственные и муниципальные органы управления образованием;
- учредители образовательных учреждений;
- образовательные и научные учреждения;
- работодатели и их объединения;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО МО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие термины:
- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования
системы оценки качества образования Московской области
2.1. Целями системы оценки качества образования Московской области являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Московской области, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Московской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
- принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.
2.2. Задачами системы оценки качества образования в Московской области являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальных и областной образовательных систем;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования Московской области положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления областной системой образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Организационная структура системы оценки
качества образования Московской области
3.1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования Московской области.
В структуре СОКО МО выделяются следующие элементы:
1) Министерство образования Московской области;
2) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГОУ ВПО МО "Академия социального управления");
3) Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования (далее - ГОУ ДПО МО Педагогическая академия последипломного образования);
4) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов;
5) образовательные учреждения, действующие в системе образования Московской области;
6) общественные институты (Общественный совет по развитию образования в Московской области, Ассоциация экспертов в сфере образования и др.).
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Московской области.
3.2.1. Министерство образования Московской области:
1) осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей Московской области сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей с ограниченными возможностями на территории Московской области; удовлетворение потребности Московской области в квалифицированных кадрах;
2) формирует стратегию развития сферы образования, создает новые учреждения и открывает новые специальности высшего, среднего и начального профессионального образования;
3) координирует деятельность организаций системы образования;
4) разрабатывает и утверждает региональные требования к содержанию образования, учебным планам и программам;
5) анализирует состояние и тенденции развития системы образования Московской области; разрабатывает и представляет Правительству Московской области программы развития образования в Московской области и организует их выполнение;
6) организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
7) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей;
8) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
9) осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование на ведение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Московской области, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений в Московской области;
10) в пределах своей компетенции организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
11) организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений в Московской области;
12) определяет в установленном порядке перечень профессий и специальностей, по которым ведется необходимая профессиональная подготовка и профессиональное образование на территории Московской области;
13) осуществляет научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
14) обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
15) организует и проводит областные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
16) организует систему информационного и научно-методического обеспечения подведомственных государственных образовательных учреждений Московской области, муниципальных органов управления образованием Московской области, органов опеки и попечительства, издание учебной и методической литературы;
17) создает при Министерстве научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности;
18) осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием Московской области;
19) осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
20) устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния муниципальных образовательных систем, образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, индивидуальных достижений обучающихся;
21) утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Московской области;
22) утверждает регламенты организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования Московской области по вертикали и по горизонтали;
23) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;
24) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.
3.2.2. ГОУ ВПО МО "Академия социального управления".
Центр качества образования:
1) разрабатывает методики оценки качества образования;
2) разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Московской области;
3) проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
4) разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем;
5) обеспечивает научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров, надзорно-контрольная деятельность;
6) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Московской области;
7) организует систему мониторинга качества образования на территории Московской области, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в Московской области, анализирует результаты оценки качества образования;
8) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Московской области;
9) обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования Московской области;
10) проводит подготовку специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
12) содействует обновлению нормативно-правовой базы документов Московской области, относящейся к обеспечению качества образования;
13) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования сети образовательных учреждений общего и дополнительного образования, разрабатывает предложения по ее оптимизации;
14) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.
15) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования и формирует предложения по их совершенствованию;
16) оказывает консалтинговые услуги по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, проведения мониторинговых и социологических исследований.
Центр развития профессионального образования:
1) участвует в разработке методики оценки качества образования в части начального и среднего профессионального образования;
2) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Московской области в части начального и среднего профессионального образования;
3) участвует в проведении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в части начального и среднего профессионального образования;
4) участвует в разработке методики и организации проведения рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем в части начального и среднего профессионального образования;
5) участвует в обеспечении научного, методического, организационно-технологического сопровождения оценки качества образования по стандартизированным процедурам в части начального и среднего профессионального образования, в том числе лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров, надзорно-контрольная деятельность;
6) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Московской области в части начального и среднего профессионального образования;
7) участвует в организации системы мониторинга качества образования на территории Московской области, анализирует результаты оценки качества образования в части начального и среднего профессионального образования;
8) участвует в обеспечении информационной поддержки системы оценки качества образования Московской области в части начального и среднего профессионального образования;
9) проводит подготовку специалистов органов управления образованием, работников учреждений начального и среднего профессионального образования и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
10) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества профессионального образования, участвует в этих мероприятиях;
11) содействует обновлению нормативно-правовой базы документов Московской области, относящейся к обеспечению качества образования в части начального, среднего и высшего профессионального образования;
12) организует и координирует проведение маркетинговых исследований учреждениями начального и среднего профессионального образования;
13) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и разрабатывает предложения по ее оптимизации;
14) проводит экспертизу учебно-программной документации учреждений начального и среднего профессионального образования (профессиограмм, учебных планов, учебных программ);
15) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования и формирует предложения по их совершенствованию;
16) оказывает консалтинговые услуги по вопросам технологии маркетинговой деятельности, развития содержания образования, профессиографической деятельности, проектирования учебно-программной документации, аттестации педагогических и руководящих работников, аттестации учащихся в части начального и среднего профессионального образования.
Центр стратегических разработок:
1) анализирует ход, результаты и эффективность выполнения Областной целевой программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
2) разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
3) осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею и их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
4) проводит на основе информации, полученной в ходе исследований, а также информации, предоставляемой заказчиками, анализ ситуации для подготовки и принятия управленческих решений стратегического характера;
5) готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
6) анализирует и экспертирует стратегические документы образовательных учреждений и их систем с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
7) изучает, обобщает и распространяет лучший опыт по профилю работы Центра, прежде всего - опыт управления;
8) оказывает консалтинговые услуги руководителям и специалистам сферы образования по актуальным вопросам стратегического управления в образовании, общим вопросам образовательного менеджмента, ключевым проблемам структуры и содержания образования и т.д.;
9) разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, программ информатизации и т.д.), по развитию инновационной и экспериментальной деятельности в области управления; проектной деятельности и управлению проектами;
10) выполняет функции Научно-методического центра области по координации содержания обучения управленческих кадров системы образования в области стратегического, программно-целевого, проектного управления, государственно-общественного управления в системе образования, экономики и финансов образования;
11) организует и проводит повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и их систем в области стратегического, программно-целевого, проектного управления, государственно-общественного управления в системе образования, экономики образования;
12) содействует становлению, развитию и организационному оформлению в Московской области сообщества специалистов в области управления, анализа, экспертизы, консультирования;
13) содействует созданию, развитию, обучению и сопровождению муниципальных стратегических команд развития образования;
14) разрабатывает и внедряет в практику региональную модель сопровождения интеллектуально одаренных детей;
15) содействует разработке и реализации муниципальных моделей и программ работы с одаренными детьми.
Региональный центр обработки информации:
1) обеспечивает информационную поддержку работы государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) Московской области, органов управления образованием, образовательных учреждений в части подготовки, проведения и анализа результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
2) обеспечивает информационное взаимодействие ГЭК Московской области с федеральными организациями, ответственными за проведение ЕГЭ;
3) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение проведения ЕГЭ на территории Московской области;
4) создает и ведет региональные базы данных образовательных учреждений;
5) создает и ведет базы данных участников ЕГЭ;
6) организует обработку бланков ЕГЭ;
7) создает и ведет базы данных результатов ЕГЭ по Московской области;
8) готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена в Московской области;
9) получает, хранит и комплектует по пунктам проведения ЕГЭ контрольно-измерительные материалы для проведения ЕГЭ по заявленным предметам;
10) обеспечивает информационную безопасность проведения ЕГЭ.
3.2.3. ГОУ ВДО МО "Педагогическая академия последипломного образования":
1) осуществляет повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров;
2) разрабатывает учебники, учебные и учебно-методические пособия по общеобразовательным дисциплинам;
3) принимает участие в организации и проведении конкурсов "Педагог года Подмосковья", "Лучшая школа Подмосковья";
4) организует и проводит областной этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, праву, экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний;
5) принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических и руководящих работников;
6) осуществляет экспертизу образовательных программ;
7) содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей и школ-победителей национального проекта "Образование" в Московской области.
3.2.4. Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы муниципального образования, включая развитие муниципальной системы оценки качества образования;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
4) обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;
5) участвуют в разработке методики и организуют проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;
6) организуют систему мониторинга качества образования на территории муниципального образования, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;
8) определяют способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования Московской области на муниципальном уровне;
9) обеспечивают информационную поддержку муниципальной системы оценки качества образования;
10) содействуют проведению подготовки специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
13) проводят анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывают предложения по ее оптимизации;
14) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы оценки качества образования;
15) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и формируют предложения по их совершенствованию;
16) осуществляют ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования;
17) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.
3.2.5. Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
4) обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) участвуют в разработке методики оценки качества образования и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
6) организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;
9) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
14) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2.6. Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в Московской области;
2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;
3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Московской области;
4) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Московской области;
5) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в Московской области в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
6) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, студенческих научных работ по общему образованию;
7) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Московской области;
8) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
9) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
10) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (СОКО) Московской области. Представлено понятие системы оценки качества образования. Перечислены основные пользователи результатов СОКО.
Утверждена организационная структура системы оценки качества образования. Даны организационно-управленческая характеристика, а также функциональная характеристика СОКО. Закреплено, что в структуре СОКО выделяются следующие элементы: Министерство образования Московской области, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления", Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения, действующие в системе образования Московской области, общественные институты.
Установлено, какие функции выполняет каждый из указанных элементов структуры СОКО. Так, Министерство образования реализует государственную политику в соответствующей сфере, формирует стратегию развития сферы образования, создает новые учреждения и открывает новые специальности высшего, среднего и начального профессионального образования, координирует деятельность организаций системы образования; Академия социального управления разрабатывает методики оценки качества образования, проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования и т.д.
Приказ Министерства образования Московской области от 29 октября 2007 г. N 1837 "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования в Московской области"
Текст приказа официально опубликован не был