В соответствии с приказами Министерства образования Московской области от 30.05.2008 г. N 1168 "Об утверждении перечня муниципальных образований Московской области, являющихся участниками регионального проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование", от 31.07.2008 г. N 1615 "Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2008 году" постановляю:
1. Провести эксперимент по апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования в МОУ гимназия г. Фрязино в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 27.08.2008 г. N 1754 "О внесении дополнений в приказ Министерства образования Московской области от 31.07.2008 г. N 1615 "Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2008 году".
2. Утвердить Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназия г. Фрязино, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2008 году (прилагается).
3. Управлению образования администрации г. Фрязино (Мишина Е.А.):
3.1. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке материалов, расчетов, нормативных документов по вопросам проведения апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназия г. Фрязино.
3.2. Создать рабочую группу по разработке материалов, расчетов, нормативных документов по вопросам проведения апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназия г. Фрязино.
3.3. Производить расчет заработной платы работникам МОУ гимназия г. Фрязино на основании Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназия г. Фрязино.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Курова А.А.
Глава
городского округа |
B.B. Ухалкин |
Модельная методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ
гимназия г. Фрязино, реализующего программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования в 2008 году
(утв. постановлением Главы городского округа Фрязино
Московской области от 2 декабря 2008 г. N 879)
Правовым основанием введения Модельной методики формирования системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 22.09.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует читать "от 06.10.1999 г."
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 постановление Правительства РФ от 22.09.2007 г. N 605 признано утратившим силу с 1 декабря 2008 г.
Установление Методики формирования системы оплаты труда распространяется на работников МОУ гимназия г. Фрязино, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и являющегося участником регионального комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2008 года (далее - общеобразовательное учреждение).
1. Формирование фонда оплаты труда МОУ гимназия г. Фрязино
Формирование фонда оплаты труда МОУ гимназия г. Фрязино осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения, определенного в соответствии с нормативом расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося, используемом для межбюджетных отношений, на соответствующий финансовый год.
2. Формирование фонда стимулирования руководителя
общеобразовательного учреждения
2.1. Фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения формируется в размере 2% ФОТ общеобразовательного учреждения.
2.2. Определение размера стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с решением Муниципального совета по развитию образования и приказом начальника Управления образования администрации г. Фрязино.
3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).
3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части, где базовая часть (ФОТб) составляет 85 процентов, стимулирующая часть (ФОТст) - 15 процентов.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,
где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом оплата труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников образовательных учреждений города Фрязино, утвержденным постановлением Главы города Фрязино Московской области N 555 от 14.08.2007 г.
3.5. Оплата труда работников МОУ гимназия г. Фрязино производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
4. Определение стоимости бюджетной образовательной
услуги в общеобразовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с - доля специальной части ФОТпп (значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно).
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного общеобразовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости1 (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз
Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определятся самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
_________________________________________
1 Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей методики).
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:
ФОТаз х 34
Стп =--------------------------------------------------------------------,
(al х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + a11 х в11) х 52
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть годового фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
al - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
a11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34).
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами городского округа Фрязино (рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы гимназии и за квалификационную категорию педагога) (определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие государственных наград (рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Расчет общей части заработной платы педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
Общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Озп = Стп х У х Чаз х К х А + Днз,
где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его общая часть заработной платы рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Расчет заработной платы педагогических работников, непосредственно
осуществляющих учебный процесс
Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Зпп = Озп + Ос,
где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ос - специальная часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Начальник
Управления образования |
Е.А. Мишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Фрязино Московской области от 2 декабря 2008 г. N 879 "О проведении эксперимента по апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназия г. Фрязино, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в 2008 году"
Текст постановления официально опубликован не был