2. Начальнику отдела территориальной безопасности администрации Крючкову В.В. организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Рекомендовать начальнику линейно-технического цеха г. Павловский-Посад комплекса электросвязи г. Балашиха Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Крючковой А.В., уполномоченному от Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования до руководящего состава и населения муниципального района.
4. Управлению финансов при корректировке бюджета на 2009 год и при составлении ежегодного бюджета предусматривать финансирование на поддержание системы оповещения муниципального района за счет средств, предусмотренных на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Постигова Н.Б.
Глава
Павлово-Посадского муниципального района |
И.А. Варфоломеев |
Положение
о системе оповещения и информирования населения Павлово-Посадского
муниципального района, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 29 января 2009 г. N 135)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03 1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и муниципального характера, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения).
1.3. Система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории муниципального района.
1.4. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения служащих объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
1.5. Поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.
2. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от единой дежурной диспетчерской службы Павлово-Посадского муниципального района (далее - ЕДДС муниципального района) до:
- руководящего состава гражданской обороны территориального звена Павлово-Посадского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС Московской области;
- аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории Павлово-Посадского муниципального района;
МУ АСФ "Спасатель";
- оперативного дежурного Орехово-Зуевского территориального управления "Мособлпожспас";
- подразделений Федеральной противопожарной службы МЧС России в Павлово-Посадском муниципальном районе;
- водно-спасательной станции N 21 Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
- дежурно-диспетчерских служб:
- МУП "Жилой дом";
- МУП "Управляющая компания Жилой дом"
- МУП "ПП электросети";
- МУП "Энергетик";
- Павлово-Посадский участок Московской объединенной электрической сетевой компании (МОЭСК);
- ОВД по Павлово-Посадскому муниципальному району;
- службы газового хозяйства;
- службы скорой медицинской помощи;
- населения муниципального района.
Главной обязанностью дежурного ЕДДС муниципального района является оповещение населения с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения.
2.2. Автоматизированная система централизованного оповещения.
Автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) представляет собой совокупность технических средств, в которую входят:
специальная аппаратура передачи и приема сигналов ГО;
линии связи;
каналы связи и радиовещание.
Система централизованного оповещения предназначается для немедленного доведения условных сигналов и необходимой информации до населения и должностных лиц органов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Павлово-Посадского муниципального района. Включение АСЦО и настройка ее на различные режимы работы возложено на оперативного дежурного ЕДДС муниципального района. Оповещение должностных лиц Павлово-Посадского муниципального района оперативный дежурный производит по указанию Главы администрации - Председателя Комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (КПЛЧС и ОПБ) с применением многоканальной системы оповещения "Рупор".
Оповещение населения осуществляется путем подачи условных сигналов электросиренами С-40 в виде:
непрерывного гудка и означает "Внимание всем";
серий прерывистых гудков и означает "Воздушная тревога".
По сигналу "Внимание всем" население обязано включить телевизоры (программа местного телевидения) и радиоприемники в диапазоне УКВ на частоте 104.5 мгц для прослушивания экстренных сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
По сигналу "Воздушная тревога" население обязано покинуть жилые и рабочие помещения, транспортные средства и укрыться в ближайших защитных сооружениях.
Кроме того, в исключительных и не терпящих отлагательства случаях, передача речевых сообщений осуществляется оперативным дежурным ЕДДС муниципального района с использованием аппаратуры П-164
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:
- оперативного дежурного ЕДДС муниципального района;
- руководителей, рабочих и служащих объектов;
- объектовых аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;
- дежурных служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
2.2. Главы администраций городских и сельских поселений:
- принимают решения на создание системы оповещения населения и доведение до них необходимой информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в пределах границ городских и сельских поселений;
- определяют необходимый круг лиц, задействованных в системе оповещения информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, планируют и проводят с ними тренировки;
- привлекают средства оповещения предприятий, организаций и учреждений, в том числе и подвижные, для оповещения населения городских и сельских поселений.
2.3. Руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности:
- принимают решения на создание локальной системы оповещения своих сотрудников об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- назначают должностных лиц, ответственных за оборудование и поддержание в технически исправном состоянии средств оповещения сотрудников;
- организуют проверки системы оповещения своих сотрудников;
- планируют и проводят тренировки со своими сотрудниками в действиях по сигналам оповещения.
3. Обязанности должностных лиц по организации
системы оповещения
3.1. Начальник отдела территориальной безопасности Павлово-Посадского муниципального района:
- осуществляет контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием автоматизированной системы центрального оповещения;
- разрабатывает и утверждает у Председателя КПЛЧС и ОПБ тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители и передает их в установленном порядке оперативному дежурному ЕДДС муниципального района;
- участвует в разработке раздела "Оповещение должностных лиц и доведение до них необходимой информации" инструкций дежурно-диспетчерских служб организаций;
- планирует и проводит совместно с линейным цехом N 3 филиала ОАО "Центр Телеком" тренировки по передаче речевой информации;
- представляет достоверные сведения средствам массовой информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- готовит и представляет предложения Председателю КПЛЧС и ОПБ по совершенствованию системы оповещения и порядку информирования населения в районе.
4. Порядок использования систем оповещения
и информирования
4.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
- системы оповещения муниципального района - Главой администрации - Председателем КПЛЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района, начальником отдела территориальной безопасности администрации;
- локальных систем оповещения - руководителями организаций объектов.
4.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления муниципального района, городскими и сельскими поселениями, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории муниципального района.
4.3. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, действующими на территории Павлово-Посадского муниципального района.
Порядок технического задействования систем оповещения утверждается руководителями организаций связи и телерадиовещания (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с заместителем Главы администрации Павлово-Посадского муниципального района.
4.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места ЕДДС муниципального района.
5. Мероприятия обеспечения готовности
систем оповещения
5.1. Для поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел территориальной безопасности администрации Павлово-Посадского муниципального района:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организовывают их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС муниципального района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
5.2. Организации связи и телерадиовещания обеспечивают:
- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
5.3. Для обеспечения готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется линейно-техническим цехом N 3 г. Павловский-Посад комплекса электросвязи г. Балашиха Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" в соответствии с заключенным договором.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
4.4. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
5. Организация оповещения населения
по сигналам гражданской обороны
Основным способом оповещения населения является передача речевой информации об обстановке с использованием городских (районных) сетей проводного, радио и ОКТ.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что будет означать передачу предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", по которому население обязано включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
Сигналы оповещения
Наименование сигнала |
Световой сигнал |
По радио |
Звуковой сигнал |
Действия по сигналам |
"Воздушная тревога" |
Красная ракета |
333 | Частые короткие гудки |
Немедленно покинуть помещения рабочие места, транспортные средства и укрыться в защитных сооружениях |
"Химическая тревога" |
Сигнал ракетой СХТ |
444 | Длинные гудки |
Население, находящееся на открытой местности, немедленно надевает противогазы и защитные плащи в виде накидки, а находящееся в негерметизированных сооружениях и объектах без фильтровентиляционных установок, - только противогазы. В отсутствие ИСЗ немедленно покидает район применения химического оружия |
"Радиационная опасность" |
Зеленая ракета |
555 | Непрерывные гудки |
Население, находящееся на открытой местности, немедленно надевает индивидуальные средства защиты или укрывается на период выпадения радиоактивных веществ |
"Отбой" | Белая ракета | 666 | Чередование коротких и длинных гудков |
Население после того как с помощью прибора будет установлено отсутствие опасности поражения, снимает средства индивидуальной защиты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной задачей систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является передача сигналов гражданской обороны и речевой информации от единой дежурной диспетчерской службы муниципального района. Определены задачи локальных систем оповещения.
Разграничены полномочия глав администраций городских, сельских поселений, а также руководителей предприятий, организаций и учреждений района.
Определен круг обязанностей должностных лиц по организации системы оповещения.
Установлен порядок использования систем оповещения и информирования. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, существующими на территории муниципального района. Речевая информация передается населению профессиональными дикторами с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. В рамках проведения мероприятий по содержанию в готовности систем оповещения организации связи и телерадиовещания обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации, а также постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. Отдел территориальной безопасности Администрации муниципального района разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организует их запись на магнитные носители, осуществляет подготовку персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципального района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
Для обеспечения готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Указаны особенности оповещения населения по сигналам гражданской обороны.
Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 29 января 2009 г. N 135 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
Текст постановления официально опубликован не был