• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 29 января 2009 г. N 135 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"

2. Начальнику отдела территориальной безопасности администрации Крючкову В.В. организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Рекомендовать начальнику линейно-технического цеха г. Павловский-Посад комплекса электросвязи г. Балашиха Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Крючковой А.В., уполномоченному от Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования до руководящего состава и населения муниципального района.

4. Управлению финансов при корректировке бюджета на 2009 год и при составлении ежегодного бюджета предусматривать финансирование на поддержание системы оповещения муниципального района за счет средств, предусмотренных на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Постигова Н.Б.

 

Глава

Павлово-Посадского муниципального района

И.А. Варфоломеев

 

Положение
о системе оповещения и информирования населения Павлово-Посадского
муниципального района, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 29 января 2009 г. N 135)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03 1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".

1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и муниципального характера, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения).

1.3. Система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории муниципального района.

1.4. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения служащих объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.

1.5. Поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.

2. Основные задачи систем оповещения

 

2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от единой дежурной диспетчерской службы Павлово-Посадского муниципального района (далее - ЕДДС муниципального района) до:

- руководящего состава гражданской обороны территориального звена Павлово-Посадского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС Московской области;

- аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории Павлово-Посадского муниципального района;

МУ АСФ "Спасатель";

- оперативного дежурного Орехово-Зуевского территориального управления "Мособлпожспас";

- подразделений Федеральной противопожарной службы МЧС России в Павлово-Посадском муниципальном районе;

- водно-спасательной станции N 21 Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

- дежурно-диспетчерских служб:

- МУП "Жилой дом";

- МУП "Управляющая компания Жилой дом"

- МУП "ПП электросети";

- МУП "Энергетик";

- Павлово-Посадский участок Московской объединенной электрической сетевой компании (МОЭСК);

- ОВД по Павлово-Посадскому муниципальному району;

- службы газового хозяйства;

- службы скорой медицинской помощи;

- населения муниципального района.

Главной обязанностью дежурного ЕДДС муниципального района является оповещение населения с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения.

2.2. Автоматизированная система централизованного оповещения.

Автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) представляет собой совокупность технических средств, в которую входят:

специальная аппаратура передачи и приема сигналов ГО;

линии связи;

каналы связи и радиовещание.

Система централизованного оповещения предназначается для немедленного доведения условных сигналов и необходимой информации до населения и должностных лиц органов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Павлово-Посадского муниципального района. Включение АСЦО и настройка ее на различные режимы работы возложено на оперативного дежурного ЕДДС муниципального района. Оповещение должностных лиц Павлово-Посадского муниципального района оперативный дежурный производит по указанию Главы администрации - Председателя Комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (КПЛЧС и ОПБ) с применением многоканальной системы оповещения "Рупор".

Оповещение населения осуществляется путем подачи условных сигналов электросиренами С-40 в виде:

непрерывного гудка и означает "Внимание всем";

серий прерывистых гудков и означает "Воздушная тревога".

По сигналу "Внимание всем" население обязано включить телевизоры (программа местного телевидения) и радиоприемники в диапазоне УКВ на частоте 104.5 мгц для прослушивания экстренных сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

По сигналу "Воздушная тревога" население обязано покинуть жилые и рабочие помещения, транспортные средства и укрыться в ближайших защитных сооружениях.

Кроме того, в исключительных и не терпящих отлагательства случаях, передача речевых сообщений осуществляется оперативным дежурным ЕДДС муниципального района с использованием аппаратуры П-164

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:

- оперативного дежурного ЕДДС муниципального района;

- руководителей, рабочих и служащих объектов;

- объектовых аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;

- дежурных служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником

2.2. Главы администраций городских и сельских поселений:

- принимают решения на создание системы оповещения населения и доведение до них необходимой информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в пределах границ городских и сельских поселений;

- определяют необходимый круг лиц, задействованных в системе оповещения информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, планируют и проводят с ними тренировки;

- привлекают средства оповещения предприятий, организаций и учреждений, в том числе и подвижные, для оповещения населения городских и сельских поселений.

2.3. Руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности:

- принимают решения на создание локальной системы оповещения своих сотрудников об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

- назначают должностных лиц, ответственных за оборудование и поддержание в технически исправном состоянии средств оповещения сотрудников;

- организуют проверки системы оповещения своих сотрудников;

- планируют и проводят тренировки со своими сотрудниками в действиях по сигналам оповещения.

3. Обязанности должностных лиц по организации
системы оповещения

 

3.1. Начальник отдела территориальной безопасности Павлово-Посадского муниципального района:

- осуществляет контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием автоматизированной системы центрального оповещения;

- разрабатывает и утверждает у Председателя КПЛЧС и ОПБ тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители и передает их в установленном порядке оперативному дежурному ЕДДС муниципального района;

- участвует в разработке раздела "Оповещение должностных лиц и доведение до них необходимой информации" инструкций дежурно-диспетчерских служб организаций;

- планирует и проводит совместно с линейным цехом N 3 филиала ОАО "Центр Телеком" тренировки по передаче речевой информации;

- представляет достоверные сведения средствам массовой информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

- готовит и представляет предложения Председателю КПЛЧС и ОПБ по совершенствованию системы оповещения и порядку информирования населения в районе.

4. Порядок использования систем оповещения
и информирования

 

4.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):

- системы оповещения муниципального района - Главой администрации - Председателем КПЛЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района, начальником отдела территориальной безопасности администрации;

- локальных систем оповещения - руководителями организаций объектов.

4.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления муниципального района, городскими и сельскими поселениями, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории муниципального района.

4.3. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, действующими на территории Павлово-Посадского муниципального района.

Порядок технического задействования систем оповещения утверждается руководителями организаций связи и телерадиовещания (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с заместителем Главы администрации Павлово-Посадского муниципального района.

4.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места ЕДДС муниципального района.

5. Мероприятия обеспечения готовности
систем оповещения

 

5.1. Для поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел территориальной безопасности администрации Павлово-Посадского муниципального района:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организовывают их запись на магнитные носители;

- организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС муниципального района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

5.2. Организации связи и телерадиовещания обеспечивают:

- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

5.3. Для обеспечения готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется линейно-техническим цехом N 3 г. Павловский-Посад комплекса электросвязи г. Балашиха Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком" в соответствии с заключенным договором.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником

4.4. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приведена в соответствии с источником

5. Организация оповещения населения
по сигналам гражданской обороны

 

Основным способом оповещения населения является передача речевой информации об обстановке с использованием городских (районных) сетей проводного, радио и ОКТ.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что будет означать передачу предупредительного сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", по которому население обязано включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

 

Сигналы оповещения

 

Наименование
сигнала
Световой
сигнал
По
радио
Звуковой
сигнал
Действия по сигналам
"Воздушная
тревога"
Красная
ракета
333 Частые
короткие
гудки
Немедленно покинуть
помещения рабочие
места, транспортные
средства и укрыться в
защитных сооружениях
"Химическая
тревога"
Сигнал
ракетой СХТ
444 Длинные
гудки
Население, находящееся
на открытой местности,
немедленно надевает
противогазы и защитные
плащи в виде накидки,
а находящееся в
негерметизированных
сооружениях и объектах
без
фильтровентиляционных
установок, - только
противогазы. В
отсутствие ИСЗ
немедленно покидает
район применения
химического оружия
"Радиационная
опасность"
Зеленая
ракета
555 Непрерывные
гудки
Население, находящееся
на открытой местности,
немедленно надевает
индивидуальные
средства защиты или
укрывается на период
выпадения
радиоактивных веществ
"Отбой" Белая ракета 666 Чередование
коротких и
длинных
гудков
Население после того
как с помощью прибора
будет установлено
отсутствие опасности
поражения, снимает
средства
индивидуальной защиты

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основной задачей систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является передача сигналов гражданской обороны и речевой информации от единой дежурной диспетчерской службы муниципального района. Определены задачи локальных систем оповещения.

Разграничены полномочия глав администраций городских, сельских поселений, а также руководителей предприятий, организаций и учреждений района.

Определен круг обязанностей должностных лиц по организации системы оповещения.

Установлен порядок использования систем оповещения и информирования. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, существующими на территории муниципального района. Речевая информация передается населению профессиональными дикторами с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. В рамках проведения мероприятий по содержанию в готовности систем оповещения организации связи и телерадиовещания обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации, а также постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. Отдел территориальной безопасности Администрации муниципального района разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организует их запись на магнитные носители, осуществляет подготовку персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципального района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

Для обеспечения готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Указаны особенности оповещения населения по сигналам гражданской обороны.

 

Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 29 января 2009 г. N 135 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"

 

Текст постановления официально опубликован не был