Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
Роснедвижимости
по Московской области
от 28 февраля 2008 г. N 35
Рекомендуемая схема
организации проверки сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области
1 апреля 2008 г.
I. Сфера применения настоящего документа
1. Настоящий документ издан в целях исполнения Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(1) (далее - Закон), Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 35*(2) (далее - Порядок), в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 февраля 2006 года N 47*(3), пунктами 6.4.1, 6.4.18, 7.5, 10.3 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление), утвержденного приказом Роснедвижимости от 2 августа 2006 года N П/0258, и содержит методические рекомендации, касающиеся организации проверки сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков (далее - проверка).
2. Настоящий документ не является нормативным правовым актом и носит организационно-распорядительный характер в отношении деятельности Управления, включая его территориальные отделы.
Информационное и технологическое обеспечение деятельности по государственному кадастровому учету земельных участков осуществляется Федеральным государственным учреждением "Кадастровая палата" по Московской области (далее - Палата) исходя из его учредительных документов.
3. Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:
"государственный кадастр недвижимости" (далее - ГКН) - в значении, определенном в части 2 статьи 1 Закона;
"государственный кадастровый учет недвижимого имущества" применительно к государственному кадастровому учету земельных участков (далее - кадастровый учет, учет) - в значении, определенном в части 3 статьи 1 Закона;
"кадастровые процедуры" - в значении, определенном в пункте 4 Порядка, за исключением исправления технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;
"необходимые для кадастрового учета документы" - в значении, определенном в части 2 статьи 16 Закона;
"орган кадастрового учета" - в значении, определенном в части 1 статьи 3 Закона;
"порядок информационного взаимодействия" - в значении, определенном в части 9 статьи 15 Закона;
"уникальные характеристики земельного участка" - в значении, определенном в части 1 статьи 7 Закона.
4. Применительно к положениям о деятельности органа кадастрового учета в настоящем документе определяются вопросы деятельности Управления и его территориальных отделов, действующих на определенных для них территориях кадастровых районов (далее - администрируемые территории), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и не вытекает из содержания настоящего документа.
II. Общие положения о проверке сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов, предназначенных для выполнения кадастровых процедур
5. В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 Закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 Закона (далее - учет части земельного участка), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено Законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7-17 части 2 статьи 7 Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (часть 3 статьи 16 Закона).
При определении объекта проверки необходимо понимать, что если иное не установлено Законом, с заявлением о кадастровом учете в орган кадастрового учета представляются следующие необходимые для кадастрового учета документы:
5.1. с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (пункт 1 части 1 статьи 22 Закона);
межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона);
5.2. с заявлением об учете части земельного участка:
межевой план (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на земельный участок либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой земельный участок в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого земельного участка и в ГКН содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой земельный участок) (часть 4 статьи 20, пункт 7 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона);
5.3. с заявлением об учете изменений земельного участка в связи с изменением его уникальных характеристик:
межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона);
5.4. с заявлением об учете изменений земельного участка в связи с изменением сведений о категории земель или разрешенном использовании земельного участка:
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель) (пункт 8 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о разрешенном использовании земельного участка) (пункт 9 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона);
5.5. с заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка:
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 5 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона);
5.6. с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке:
государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"*(4);
свидетельство о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения"*(5);
свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"*(6);
документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 года N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"*(7);
договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета (часть 7 статьи 45 Закона, пункт 21 Порядка).
6. При проведении проверки следует руководствоваться предусмотренными статьей 26 Закона основаниями для приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка:
6.1. имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
6.2. одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
6.3. не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
7. При проведении проверки следует руководствоваться предусмотренными статьей 27 Закона основаниями для отказа в осуществлении кадастрового учета, земельного участка:
7.1. имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом;
7.2. заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона;
7.3. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
7.4. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости, и внесенные в ГКН сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;
7.5. с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
7.6. истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7.7. размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
7.8. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;
7.9. доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
7.10. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
7.11. одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
7.12. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7.13. при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ;
7.14. при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН;
при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора;
7.15. орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.
8. При выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, следует руководствоваться вытекающими из пункта 34 Порядка основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений в ГКН:
8.1. отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую неуполномоченным органом);
8.2. противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для кадастрового учета изменений объектов недвижимости);
8.3. отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
9. Сведения о земельном участке и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункты 31, 34 Порядка).
При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления (пункт 31 Порядка).
III. Организация проверки в случае, если принятие решения о выполнении кадастровой процедуры относится к полномочиям должностного лица территориального отдела Управления
10. При поступлении в территориальный отдел необходимых для кадастрового учета документов начальник территориального отдела или его заместитель, действующий в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - должностное лицо территориального отдела), организуют проверку, срок которой должен определяться в пределах сроков осуществления кадастрового учета, предусмотренных статьей 17 Закона.
11. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых для кадастрового учета документов, должностное лицо территориального отдела выдает служебное задание на осуществление проверки посредством письменной резолюции (далее - Резолюция) с указанием сотрудника, осуществляющего проверку, предельного срока проведения проверки, входящего номера представленных документов по книге учета заявлений. Пример оформления Резолюции приводится в приложении N 1.
12. В случае если в качестве необходимого для кадастрового учета документа представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка) либо представлены документы для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, сотрудник территориального отдела, выполняющий служебное задание, определяет местоположение земельного участка относительно границ кадастрового района, администрируемого территориальным отделом.
В указанных целях проводится сопоставление сведений о границах земельного участка, содержащихся в представленных документах, со сведениями о границах кадастрового района, содержащимися в ГКН. По результатам указанного сопоставления сведений в протокол проверки, составляемый в соответствии с пунктом 14 настоящего документа, вносится заключение о местоположении земельного участка в соответствующем кадастровом районе.
Если заявленный для кадастрового учета земельный участок располагается в кадастровом районе, администрируемом другим территориальным отделом или непосредственно Управлением (если земельный участок располагается более чем в одном кадастровом районе), представленные документы не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о кадастровом учете должны быть направлены по принадлежности в орган кадастрового учета, к полномочиям которого относится администрирование указанной территории, с письменным уведомлением об этом заявителя.
13. Проверка осуществляется в зависимости от выполняемых кадастровых процедур по следующим показателям:
выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункт 31 Порядка);
выявления отсутствия оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках (пункт 34 Порядка);
выявления отсутствия оснований для отказа во внесении сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия (пункт 34 Порядка).
Проверка с использованием информации, содержащейся в ранее открытых подразделах государственного реестра земель кадастрового района, а также в автоматизированной информационной системе ГКН, осуществляется во взаимодействии с подразделениями Палаты, на которых возложено информационное и технологическое обеспечение деятельности по кадастровому учету.
Письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области от 1 апреля 2008 г. N 7026-1 действие пункта 14 настоящего приложения, в части примера оформления протокола проверки, отменено
14. Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, по каждому показателю проверки решение. Пример оформления протокола приводится в приложении N 2.
Факт проведения проверки подтверждается в установленном порядке в автоматизированной информационной системе ГКН (пункт 32 Порядка).
15. На основании результатов проверки, отраженных в протоколе, должностное лицо территориального отдела, к полномочиям которого относится принятие решений о выполнении кадастровых процедур, принимает соответствующее решение (далее - Решение должностного лица территориального отдела):
о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке;
о постановке на кадастровый учет земельного участка;
об учете изменений земельного участка;
о снятии с учета земельного участка;
о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
о приостановлении осуществления или об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Уполномоченное на принятие указанных решений должностное лицо территориального отдела рассматривает протокол проверки, оценивая правомерность и обоснованность выводов, содержащихся в протоколе, по каждому показателю проверки. При этом должностное лицо территориального отдела может не согласиться с указанными выводами и пересмотреть результаты проверки, удостоверив изменения в протоколе своей подписью.
16. Принимаемое по результатам проверки решение должностного лица территориального отдела подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме (пункты 18, 36 Порядка).
17. Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и решение должностного лица территориального отдела помещаются в учетное дело (пункт 33 Порядка).
IV. Организация проверки в случае, если принятие решения о выполнении кадастровой процедуры относится к полномочиям должностного лица аппарата Управления
18. Если в соответствии с распределением полномочий между территориальными отделами и аппаратом Управления принятие решения об осуществлении кадастровой процедуры не относится к полномочиям должностного лица территориального отдела, необходимые для кадастрового учета документы представляются:
18.1. в территориальный отдел, администрирующий кадастровый район, в котором располагается земельный участок, - в случае постановки земельного участка на кадастровый учет или учета изменений уникальных характеристик земельного участка;
18.2. в аппарат Управления - в случае постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного более чем в одном кадастровом районе, или учета в связи с изменением сведений о категории земель или разрешенном использовании земельного участка, в том числе при поступлении документов в порядке информационного взаимодействия.
Письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области от 1 апреля 2008 г. N 7026-1 действие пункта 19 настоящего приложения, в части примера оформления протокола проверки, отменено
19. При поступлении необходимых для кадастрового учета документов в территориальный отдел проверка осуществляется применительно к положениям, содержащимся в пунктах 11-14 настоящего документа, за исключением показателей проверки, формы протокола проверки и принятия решения должностного лица территориального отдела. При этом срок проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в территориальный отдел.
Результаты проверки оформляются протоколом проверки (далее - Протокол), в котором отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, решение по каждому показателю проверки в соответствии с распределением полномочий по проверке между территориальным отделом и аппаратом Управления. Пример оформления Протокола приводится в приложении N 3.
Не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки территориальный отдел направляет с сопроводительным письмом в аппарат Управления все документы, представленные для проведения кадастрового учета, и Протокол. Пример оформления сопроводительного письма приводится в приложении N 4.
20. В день поступления из территориального отдела документов, указанных в пункте 19, или документов, необходимых для кадастрового учета, в соответствии с пунктом 18.2 настоящего документа в отделе общего обеспечения (канцелярия) аппарата Управления в установленном порядке осуществляется их регистрация.
Последующая проверка проводится отделом правового обеспечения во взаимодействии с другими отделами аппарата Управления на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункты 31, 34 Порядка).
В день поступления документов в отделе правового обеспечения оформляется служебное задание на осуществление проверки путем письменной Резолюции с указанием сотрудника, осуществляющего проверку, предельного срока проведения проверки, входящего номера представленных документов по книге учета заявлений. Срок проверки не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в аппарат Управления.
В Протоколе проверки отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, по каждому показателю проверки решение с удостоверением такого решения подписью проверяющего.
21. На основании результатов проверки, отраженных в Протоколе, отделом правового обеспечения Управления осуществляются:
представление руководителю Управления (или его заместителю, полномочному принимать решения об осуществлении кадастрового учета в соответствии с распределением служебных обязанностей) проекта решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Закона), а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 16 Закона, - проекта уведомления об осуществленном кадастровом учете;
оформление решения о приостановлении осуществления или об отказе в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона).
Указанные решения подготавливаются с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписываются уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета и регистрируются в установленном порядке (пункты 18, 36 Порядка).
22. Оформленные на бумажном носителе Протокол проверки и решение должностного лица Управления, указанное в пункте 21 настоящего документа, помещаются в учетное дело (пункт 33 Порядка). При этом:
22.1. в случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета учетное дело не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, передается в соответствующий территориальный отдел Управления для внесения в установленном порядке сведений в реестр объектов недвижимости, отражения сведений на дежурной кадастровой карте, формирования кадастрового дела, изготовления и выдачи кадастрового паспорта либо кадастровой выписки (части 2-5 статьи 23 Закона, пункт 62, раздел IX Порядка). Передача учетного дела в территориальный отдел подтверждается служебной отметкой на втором экземпляре решения об осуществлении кадастрового учета, остающегося в аппарате Управления.
Если уполномоченным должностным лицом Управления принято решение о постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в нескольких кадастровых районах, внесение в установленном порядке сведений в реестр объектов недвижимости, отражение сведений на дежурной кадастровой карте, формирование кадастрового дела, изготовление кадастрового паспорта осуществляются отделом учета недвижимости Управления;
22.2. в случае принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет уведомление о принятии этого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
Отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления выдает решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, либо направляет такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу (части 6, 7 статьи 26 Закона). До устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, учетное дело хранится в отделе общего обеспечения (канцелярия) Управления.
Рассмотрение дополнительных документов, представленных в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, осуществляется применительно к положениям части 9 статьи 26 Закона.
Если обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, в течение срока приостановления не устранены, уполномоченным должностным лицом Управления принимается решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона;
22.3. в случае принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
Отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления выдает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, либо направляет такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу (части 10, 11 статьи 27 Закона).
Если решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет.
При принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета учетное дело передается на хранение в отдел Управления, администрирующий кадастровый район, в котором располагается земельный участок.
V. Организация контроля исполнения решений об осуществлении кадастрового учета
23. При организации контроля исполнения решений об осуществлении кадастрового учета необходимо руководствоваться следующими положениями, предусмотренными статьей 23 Закона.
При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:
кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);
кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Если в течение тридцати рабочих дней со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока соответствующий заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не был выдан лично под расписку указанный в части 2 статьи 23 Закона документ, орган кадастрового учета направляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.
Орган кадастрового учета одновременно с выдачей (направлением) указанного в части 2 статьи 23 Закона документа выдает (направляет) дополнительные экземпляры такого документа, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче (направлении) этих экземпляров. Количество выдаваемых (направляемых) дополнительных экземпляров такого документа определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
24. Контроль исполнения территориальным отделом решения об осуществлении кадастрового учета, принятого в соответствии с пунктом 21 настоящего документа, возлагается на отдел землеустройства и мониторинга земель, который в каждом случае принятия указанного решения выполняет контрольную проверку по следующим показателям: выдача либо направление в установленном порядке заявителю или его представителю кадастрового паспорта либо кадастровой выписки в сроки, предусмотренные статьей 23 Закона.
По результатам контрольной проверки к экземпляру решения об осуществлении кадастрового учета, хранящемуся в аппарате Управления, приобщается копия расписки о получении кадастрового паспорта либо кадастровой выписки заявителем (его представителем) или почтовая карточка, подтверждающая направление в установленном порядке указанных документов.
О выявленных нарушениях при контроле исполнения решения об осуществлении кадастрового учета сообщается руководителю Управления.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017.
*(2) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 года, регистрационный N 11191 (Российская газета, 2008, 22 февраля).
*(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2006 года, регистрационный N 7871 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.05.2006, N 22).
*(4) Признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих земельные отношения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225).
*(5) Российская газета, 15 апреля 1992 г., специальный выпуск. Признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих земельные отношения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225).
*(6) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1003, N 44, ст. 4191. Признан утратившим силу Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 851).
*(7) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2006 г., регистрационный N 8183 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.09.2006, N 36).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.