2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Призыв".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации О.В. Хромова.
И.о. руководителя администрации |
О.В. Хромов |
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда городского округа Домодедово на 2009 год
(утв. постановлением Руководителя Администрации городского округа
Домодедово Московской области от 16 февраля 2009 г. N 403)
Пояснительная записка
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда городского округа Домодедово на 2009 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда городского округа Домодедово.
Программа разработана на основании постановления Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области" в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089, а также требованиями примерной Программы субъекта Российской Федерации по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и примерной Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области.
Разработанная Программа направлена на решение задач повышения конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования, сохранения и создания новых рабочих мест и содержит следующие мероприятия:
опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников общеобразовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программа содержит шесть разделов.
В первом разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами" приводится развернутый анализ социально-экономического развития городского округа Домодедово в 2008 году, который показывает устойчивое развитие экономики городского округа Домодедово по всем социально-значимым показателям. Рост заработной платы работников по крупным и средним организациям составил 111,5% к уровню 2007 году.
Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним организациям за 2008 год составили 134 903,9 млн. руб. или 153,9% к уровню 2007 года.
Развитие экономики позитивно влияло на ситуацию в сфере занятости, стимулировало рост экономической активности населения. Спрос на рабочую силу увеличился на 95%. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 октября 2008 года достиг минимального значения за весь период статистического наблюдения и составил 0,3%.
Положительная динамика экономических процессов в 2007-2008 годах в городском округе Домодедово свидетельствовала об активных рыночных преобразованиях, характеризующихся положительными сдвигами в сфере труда и занятости. Общая численность граждан зарегистрированных в центре занятости населения за 2007 год уменьшилась с 469 человек, до 319 человек, численность безработных граждан так же уменьшилась в 2007 году с 376 человек до 256 человек на 01.01.2008.
В январе-сентябре 2008 года численность обращений и численность зарегистрированных безработных также имела тенденцию к сокращению, и по состоянию на 01.10.2008 года составляла: зарегистрированных для поиска подходящей работы - 391 человек, в их числе безработных - 228 человек.
Мировой финансовый кризис привел к дестабилизации ситуации на рынке труда. В октябре-декабре 2008 года активизировался процесс высвобождения работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников организаций, также увеличилось количество работников, уволившихся из организаций и по другим основаниям (собственное желание, соглашение сторон).
И как следствие этих отрицательных мероприятий в сфере занятости - отмечен резкий рост численности граждан зарегистрированных в службе занятости для поиска подходящей работы, и рост числа зарегистрированных безработных граждан. Так за октябрь-декабрь 2008 года в ГУ МО Домодедовский центр занятости населения обратилось за содействием в поиске подходящей работы - 822 человека или 36% от годового показателя, из них признано безработными 432 человека (46%). На 1 января 2009 года на учете в центре занятости состоит - 765 человек, из них имеют статус безработного - 493, вакансий в базе данных - 1 599, из них 543 вакансии для привлечения ИРС, уровень регистрируемой безработицы составил - 0,8%
Проведенный анализ указывает на необходимость разработки и реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда городского округа Домодедово в 2009 году.
В разделе 2 "Система мероприятий Программы" разработаны мероприятия Программы, а так же представлены расчеты по организации опережающего обучения высвобождаемых работников, общественных работ и временной занятости, самозанятости безработных граждан. В этих мероприятиях предполагается участие 761 человека из числа высвобождаемых работников, безработных граждан, а так же работников, находящихся под угрозой массового увольнения, что положительно повлияет на баланс рабочих мест и позволит не допустить превышения запланированного на 2009 год уровня безработицы (1,1%).
В разделе 3 "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения" приводится порядок реализации мероприятий по опережающему обучению высвобождаемых работников, организации временной занятости и общественных работ, а так же самозанятости безработных граждан.
Предполагается, что средства субсидий из федерального бюджета и средства бюджета Московской области, выделяемые на софинансирование мероприятий Программы будут перечисляться на расчетный счет Главного управления государственной службы населения Московской области по кодам бюджетной классификации, установленной Федеральной службой по труду и занятости и распределяться в ГУ МО Домодедовский центр занятости населения для финансирования указанных мероприятий.
Порядок учета, расходования и отчетности финансовых средств из федерального бюджета должен быть разработан Федеральной службой по труду и занятости, а средств бюджета Московской области - Министерством финансов Московской области с участием Главного управления государственной службы занятости населения Московской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Домодедово и Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области.
В разделе 4 "Финансирование мероприятий Программы" выполнены расчеты по каждому направлению мероприятий Программы. Общий объем финансирования Программы составляет 12 525,214 тыс. руб., в том числе, субсидии федерального бюджета - 11 898,953 тыс. руб.; средства бюджета Московской области - 626,261 тыс. руб.
В разделе 5 "Сроки реализации Программы" установлено, что реализация Программы будет осуществляться в 2009 году.
В разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы" приведены целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда городского округа Домодедово на 2009 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Московской области |
Государственное учреждение Московской области Домодедовский центр занятости населения |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Московской области, негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников |
Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 3. Развитие и поддержка самозанятости безработных граждан |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения 3. Содействие развитию самозанятости безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составляет 12 525,214 тыс. руб. в том числе: субсидия федерального бюджета 11 898,953 тыс. руб.; средства бюджета Московской области - 626,261 тыс. руб. |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,1%, запланированного на конец 2009 года |
Показатели результативности Программы |
Прохождение опережающей профессиональной подготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 30 работников организаций, находящихся под риском увольнения; Сохранение не менее 729 рабочих мест в рамках организации общественных работах, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения Создание собственного дела 2 безработными гражданами. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Ситуация в экономике городского округа Домодедово в течение последних лет характеризовалась положительной динамикой в развитии большинства отраслей.
Одним из основных показателей социально-экономического положения в городском округе Домодедово является среднемесячная начисленная заработная плата работников, которая за сентябрь 2008 года составила 31 154 руб. 00 коп. (увеличение на 43,1% - 21 749 руб. 00 коп. к сентябрю 2007 года). Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная постановлением Правительства Московской области на 2 квартал 2008 года, составила 5 744 руб. 00 коп.
Городской округ Домодедово является средним по численности населения районов Московской области. Численность постоянного населения городского округа увеличилась за 2007 год на 454 чел. и на 01.01.2008 составила 127 735 человек, из них 66,5% - городское население. В общей численности населения доля женщин составляет 53,5%. Численность населения в трудоспособном возрасте увеличилась до 81 337 человек.
Развитие экономики позитивно влияло на ситуацию в сфере занятости, стимулировало рост экономической активности населения. Увеличилась численность граждан, занятых в сфере экономики, снизился уровень общей безработицы.
Численность экономически активного населения за январь-август 2008 года составила 73 820 человек (на конец 2008 года - 76 300 человек). Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий за январь-август 2008 года достигла 73 314 человек, т.е. увеличилась на 10,8% к соответствующему периоду 2007 года. На крупных и средних предприятиях было занято 78,6% работающих.
Спрос на рабочую силу увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 95% и составил 9 209 человек. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда увеличился на 11,1% и составило 1 028 человек. По-прежнему, значительное число жителей городского округа Домодедово выезжало на работу и учебу в Москву. По оценкам специалистов отрицательное сальдо маятниковой миграции составило - 11,2 тыс. человек.
Численность зарегистрированных незанятых ищущих работу граждан на конец сентября 2008 года составила 357 человек, что на 13% меньше, чем в соответствующем периоде 2007 года (410 за соответствующий период 2007 года).
За период с 1 октября 2007 года по 1 октября 2008 года уровень общей безработицы снизился с 0,4% до 0,3%. За 9 месяцев 2008 года за предоставлением государственных услуг в ГУ МО Домодедовский центр занятости населения (далее - Центр занятости населения) обратилось 1 450 человек за содействием в поиске подходящей работы (55,6%%# женщины) или 118,1% к аналогичному периоду 2007 года.
Уровень регистрируемой безработицы с начала 2008 года снизился на 0,1 процентных пункта и достиг по состоянию на 1 октября 2008 года минимального значения за весь период статистического наблюдения - 0,3%.
Положительная динамика экономических процессов в 2007-2008 годах в городском округе Домодедово свидетельствовала об активных рыночных преобразованиях, характеризующихся положительными сдвигами в сфере труда и занятости. Общая численность граждан зарегистрированных в центре занятости населения за 2007 год уменьшилась с 469 человек, до 319 человек, численность безработных граждан так же уменьшилась в 2007 году с 376 человек до 256 человек на 01.01.2008.
В январе-сентябре 2008 года численность обращений и численность зарегистрированных безработных также имела тенденцию к сокращению, и по состоянию на 01.10.2008 года составляла: зарегистрированных для поиска подходящей работы - 391 человек, в их числе безработных - 228 человек.
Таким образом, ситуация на рынке труда городского округа Домодедово по итогам 9 месяцев имела четко выраженную положительную динамику.
Мировой финансовый кризис привел к дестабилизации ситуации на рынке труда. В октябре-декабре 2008 года активизировался процесс высвобождения работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников организаций, также увеличилось количество работников, уволившихся из организаций и по другим основаниям (собственное желание, соглашение сторон). Перечень организаций приведен в приложении N 1.
И как следствие этих отрицательных мероприятий в сфере занятости - отмечен резкий рост численности граждан зарегистрированных в службе занятости для поиска подходящей работы, и рост числа зарегистрированных безработных граждан. Так за октябрь-декабрь 2008 года в Центр занятости населения обратилось за содействием в поиске подходящей работы - 822 человека или 36% от годового показателя, из них признано безработными 432 человека (46%). На 1 января 2009 года на учете в Центре занятости населения состоит - 765 человек, из них имеют статус безработного - 493, вакансий в базе данных - 1 599, из них 543 вакансии для привлечения иностранной рабочей силы, уровень регистрируемой безработицы составил - 0,8%
О наиболее многочисленном массовом увольнении работников в Центр занятости населения заявило ОАО Авиакомпания "Домодедовские авиалинии". На этом предприятии планируется высвободить 344 работника в срок 12 января 2009 г. - 12 марта 2009 г.
Под угрозой массового увольнения находятся 4 организации в городском округе Домодедово, среднесписочная численность которых составляет 1 702 человека. В этих организациях 568 человек работают неполное рабочее время по инициативе работодателя, 161 человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы. Негативные тенденции кризиса повлияют на ход экономических процессов и вызовут напряженность на рынке труда в 2009 году.
Ситуация на рынке труда за январь 2009 года также продолжает оставаться проблемной. За январь 2009 г. в Центр занятости населения обратилось 371 гражданин за содействием в поиске подходящей работы, признано безработными - 300 граждан. На 01.02.2009 года зарегистрировано 1 036 граждан для поиска подходящей работы, из них 717 безработные. Уровень регистрируемой безработицы - 0,99%. В базе данных - 1 903 вакансии, из них 1 018 для иностранной рабочей силы.
Прогноз основных параметров регистрируемого рынка труда городском округе Домодедово следующий: спрос на рабочую силу продолжит снижаться, увеличится риск потери работы гражданами в связи ликвидацией и реорганизацией предприятий. Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в Центр занятости населения с целью поиска работы, может составлять 3 600 человек, что на 58,4% больше, чем в 2008 году (Приложение N 2).
Реализация Ведомственной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2009 год", утвержденной распоряжением Главного управления государственной службы занятости населения Московской области от 29 декабря 2008 года N 11 в части показателей по ГУ МО Домодедовского центра занятости населения, позволит в 2009 году обеспечить следующее:
Численность граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей после получения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, чел. |
0 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации проведения общественных работ, чел. |
37 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел. |
9 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, чел. |
4 |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, чел. |
70 |
В 2008 году Центр занятости населения уведомили о привлечении к трудовой деятельности 3 429 иностранных работников из стран ближнего зарубежья.
В целях снижения напряженности на региональном рынке труда, на 2009 год квота Московской области на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу была скорректирована и составляет 116 351 единицу (при заявленной работодателями потребности в привлечении 148 346 иностранных работников) против 247 662 единиц в предыдущем году. Сократить объемы привлечения иностранной рабочей силы на территории городского округа Домодедово позволят следующие мероприятия:
взаимодействие с органами государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации с целью трудоустройства российских граждан на свободные рабочие места, планируемые работодателями для привлечения иностранной рабочей силы;
совершенствование работы с работодателями, активно привлекающими иностранную рабочую силу, с целью содействия в трудоустройстве российских граждан на свободные рабочие места;
заключение соглашений о взаимодействии по замещению российскими гражданами свободных рабочих мест, планируемых для привлечения иностранной рабочей силы;
определен перечень наиболее востребованных профессий и специальностей, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Реализация контрольных показателей Центром занятости населения в ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области на 2009 год позволяет создать 120 рабочих мест, включая временные рабочие места, в том числе для организации общественных работ. В связи с этим возникает необходимость в разработке программы дополнительных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Представленные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда городского округа Домодедово, сложившейся в конце 2008 года, и прогнозных оценок на 2009 год. Реализация программных мероприятий позволит смягчить ситуацию на региональном рынке труда, и, в частности, решить проблему сохранения кадрового потенциала организаций, планирующих или проводящих увольнение работников в массовом порядке, повысить конкурентоспособность на рынке труда тех работников, которые находятся под риском увольнения, содействовать их закрепляемости на рабочих местах.
2. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий (приложение N 3) предусматривает следующие основные направления:
1. Организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении N 4 к Программе и могут меняться в зависимости от развития экономической ситуации.
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложении N 5 к Программе и могут меняться в зависимости от развития экономической ситуации.
3. Содействие развитию самозанятости безработных граждан.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по предприятиям и организациям городского округа Домодедово приведены в приложении N 6 к Программе.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти городского округа Домодедово, ответственным за реализацию Программы является Центр занятости населения.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация городского округа Домодедово и Главное управление государственной службы занятости населения Московской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета" в пределах субсидий, выделенных Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области, для Центра занятости населения и будет перечисляться на расчетный счет Центра занятости населения.
Центр занятости населения, являясь получателем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, распределяет указанные средства организациям и учреждениям городского округа Домодедово, участвующих в Программе.
Порядок учета, расходования и отчетности финансовых средств из федерального бюджета разрабатывается Федеральной службой по труду и занятости, а средств бюджета Московской области - Министерством финансов Московской области с участием Главного управления государственной службы занятости населения Московской области.
3.1. Реализация мероприятия "Организация общественных временных работ, трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае увольнения"
Организация общественных работ для безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения осуществляется в строгом соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875.
В городском округе Домодедово принято постановление об организации общественных работ от 10.12.2008 года за N 3347 согласно статьи 8 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875.
Реализация мероприятий по организации общественных работ осуществляется Центром занятости населения в соответствии с Порядком, разрабатываемым Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области.
Порядок должен содержать направление и последовательность действий Центра занятости населения при организации общественных работ и создании временных рабочих мест, в том числе:
информирование работодателей об основных принципах и условиях организации временных общественных работ, трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае увольнения;
проведение отбора работодателей, с которыми будут заключены договоры, на основании представленных ими заявок об участии в мероприятиях, а также с учетом направлений, по которым могут быть организованы общественные работы и временные рабочие места;
заключение договоров с работодателями, которые определены для участия в мероприятиях, предусматривающие численность граждан, принимаемых на работу, направления работ, условия финансирования мероприятий, а также обязательства, права и ответственность сторон;
определение условий исполнения государственного контракта (договора), заключаемого между центром занятости населения и работодателем, и порядок предоставления отчетных документов;
условия направления граждан в организацию для участия в мероприятиях;
особенности заключения с гражданами, желающими участвовать в общественных работах, срочного трудового договора и условия его расторжения.
3.2. Реализация мероприятия "Организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения"
Средства, необходимые на реализацию мероприятий по организации опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) направляются Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области в Центр занятости населения в соответствии с базовым нормативом затрат на одного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца (15 228 руб.) и численности граждан, подлежащих опережающему обучению.
Работодатель (юридическое лицо) - участник программы представляет в Центр занятости населения по месту нахождения организации уточненную заявку на осуществление опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения с указанием численности граждан, нуждающихся в опережающем обучении, профессий (специальностей), по которым оно будет проводиться и места трудоустройства завершивших обучение.
Центр занятости населения анализирует заявку и дает соответствующее заключение.
После утверждения заявки Центр занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет отбор образовательных учреждений, в которых будет проводиться обучение. Определив образовательное учреждение, Центр занятости населения заключает трехсторонний договор с работодателем и образовательным учреждением. В случае проведения конкурса - с победителем конкурса об организации опережающего профессионального обучения и образовательным учреждением. Типовые формы договоров разрабатываются Центром занятости населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ" следует читать "Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ"
Центр занятости населения осуществляет оплату за оказанные услуги образовательному учреждению на основании заключенного договора. Выплачивает аванс в размере 30% стоимости договора. Окончательный расчет осуществляется после подписания сторонами Акта выполненных работ.
Оплата стоимости образовательных услуг для организаций, проводящих опережающее обучение высвобождаемых работников, осуществляется Центром занятости населения на безвозмездной основе.
3.3. Реализация мероприятий по содействию развития предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. N 281н, договоров, заключенных между Центром занятости населения и безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, приказа директора центра занятости населения о выделении субсидии безработному гражданину, а также Порядка выдачи субсидий, утверждаемого Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области.
Предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела в размере годового пособия осуществляется при условиях:
полученной положительной рекомендации на открытие собственного дела после проведенного тестирования в центре занятости населения,
представления безработным гражданином бизнес-плана,
представления безработным гражданином копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства,
представления безработным гражданином копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предоставление субсидий безработным гражданам в размере годового пособия осуществляется Центром занятости населения путем перечисления средств на расчетный счет безработного гражданина.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Домодедово и Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области.
Администрация городского округа Домодедово обеспечивает взаимодействие между соисполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы.
С целью контроля за ходом реализации Программы Центр занятости населения, ответственный за реализацию мероприятий, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Администрацию городского округа Домодедово и в Главное управление государственной службы занятости населения Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов израсходованных средств и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения, ответственные за реализацию мероприятий, направляют в отдел рынка труда итоговый отчет о выполнении соответствующего мероприятия.
После окончания срока реализации Программы Центр занятости населения, ответственный за реализацию мероприятий, направляют в Администрацию городского округа Домодедово и Главное управление государственной службы занятости населения Московской области итоговый отчет о выполнении соответствующего мероприятия:
В итоговом отчете указываются:
уровень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
общий объем фактически произведенных расходов.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
4. Финансирование мероприятий Программы
Объем финансирования Программы составляет 12 525 214 руб. 02 коп. в виде субсидий, выделенных Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области Центру занятости населения.
Расчет объемов финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 7.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 8 к Программе.
5. Срок реализации программы
Срок реализации Программы 2009 год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется, исходя из достижения следующих показателей.
Уровень регистрируемой безработицы не выше 1,1% (запланированного на 2009 год) от численности экономически активного населения.
Предоставление возможности 30 работникам, находящимся под риском увольнения, пройти опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с целью дальнейшего трудоустройства.
Обеспечение участия в оплачиваемых общественных работах, на условиях временной занятости 729 человек.
Создание собственного дела 2 безработными гражданами.
Директор ГУ МО Домодедовского
центра занятости населения |
Л.С. Дроздова |
Приложение N 1
Перечень
организаций, планирующих увольнение работников в связи
с ликвидацией организации, либо сокращением численности
или штата работников организации в городском
округе Домодедово в 2009 году
Муниципальный район (городской округ) |
Предприятия и организации, планирующие увольнение работников в связи с ликвидацией организации,либо сокращением численности или штата работников |
Количество граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников |
1 | 2 | 3 |
Домодедово | ОАО "Белостолбовский кирпичный завод" |
22 |
Домодедово | ОАО Авиакомпания "ДАЛ" | 344 |
Домодедово | ОАО "Домодедовская типография" |
6 |
Домодедово | МУП "УКС" | 11 |
Домодедово | ООО"ФЛС" Домодедовский филиал |
7 |
Приложение N 3
Система программным мероприятий
N п/п |
Мероприятие | Всего по Программе | В том числе: | Исполнители. | |||
федеральный бюджет |
бюджет Московской области |
средства работодателей |
|||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||
1. | Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
30 | 456,840 | 433,998 | 22,842 | ГУ МО Домодедовский центр занятости населения |
|
2. | Организация общественных работ в организациях и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
729 | 11 950,774 | 11 353,235 | 597,539 | ГУ МО Домодедовский центр занятости населения и работодатели |
|
3. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2 | 117,60 | 111,72 | 5,88 | ГУ МО Домодедовский центр занятости населения |
|
Всего | 761 | 12 525,214 | 11 898,953 | 626,261 |
Приложение N 4
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся
под риском увольнения в организациях городского
округа Домодедово в 2009 году
N п/п |
Муниципальный район (городской округ) |
Предприятие | Численность работников, планируемых к высвобождению (чел.) |
Численность работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение, чел. |
Профессионально- квалификационный состав высвобождаемых граждан |
Основные профессии обучения (переподготовки, повышения квалификации) |
Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации на базе которых будет проходить опережающее переобучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах |
Стоимость реализации мероприятий, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Домодедово | МУП Теплосеть | 31 | 20 | начальник котельной начальник участка мастер начальник производственно- технического отдела |
повышение квалификации по допуску к земляным работам специалистов указан. в гр.6 |
Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал" Управления государственной службы занятости населения г. Москвы |
304560,00 |
2. | Домодедово | ООО МОК ТК Автотранс |
167 | 10 | рабочий | экскаваторщик электросварщик |
ГОУ НПО ПУ N 115 |
152 280,00 |
3. | Итого: | 198 | 30 | 456 840,00 |
Приложение N 5
Организация общественных работ в организациях
городского округа Домодедово в 2009 году
N п/п | Муниципальный район (городской округ) |
Наименование предприятия | Виды работ | Количество рабочих мест |
Численность участников общественных работ |
Стоимость реализации мероприятий, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 |
1. | Домодедово | ОАО Домодедовский машиностроительный завод "Кондиционер" ОАО "ДоКон" |
Деревообработка | 322 | 5 278 668,36 | |
2. | Домодедово | ООО "ТК МОК Автотранс" | Транспортные услуги |
157 | 2 573 760,66 | |
3. | Домодедово | ЗАО "Центродорстрой" | Дорожные работы | 245 | 4 016 378,10 | |
4 | Домодедово | ООО "ПетроДом" | Деревооработка | 5 | 81 966,90 | |
Итого: | 729 | 11 950 774,02 |
Приложение N 6
Организация самозанятости безработных граждан
в городском округе Домодедово в 2009 году
Муниципальный район (городской округ) |
Количество граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, ед. |
Виды деятельности,/ стоимость, руб. |
Количество рабочих мест, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело, ед |
Численность участников общественных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Домодедово |
2 |
117 600,00 |
2 |
|
Приложение N 7
Расчет
финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий
по организации опережающего обучения, общественных работ,
временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения
опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,
включая выпускников образовательных учреждений, а также
работников в случае угрозы массового увольнения, содействию
развития самозанятости безработных граждан
Расчет выполнен в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089.
Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:
С = Соб + Сор + Смпр
где:
С - общий размер субсидии
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
С = 11 950 774,02 руб. + 456 840,00 руб. + 117 600,00 руб. =
= 12 525 214,02 руб.
Всего по Программе 12 525,214 тыс. руб., в том числе,
субсидии федерального бюджета - 11 898,953 тыс. руб.;
средств бюджета Московской области - 626,261 тыс. руб.
I. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий
по опережающему профессиональному обучению работников
организаций в случае угрозы массового увольнения
Определяется по формуле:
С об. = Чоб. Х N
где:
Соб. - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения
Чоб. - численность участников программы опережающего обучения - 30 чел. по конкретным предприятиям городского округа Домодедово, по профессиям (специальностям) прилагается.
N - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в городском округе Домодедово в 2008 году - 7 200,00 руб. на одного человека при среднем сроке обучения 1,6 месяца
Средняя стоимость обучения 1 человека в месяц составит:
7 200,00 руб. : 1,6 = 4 500,00 руб.
При средней продолжительности обучения 3 месяца данный норматив составит:
4 500,0 руб. х 3 мес. = 13 500,00 руб.
а с учетом уровня инфляции на 2009 год:
13 500,00 руб. х 1,128 = 15 228,00 руб.
Таким образом, объем софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению составит:
Соб. = 30 чел. х 15 228,00 руб. = 456 840,00 руб.
Всего по разделу - 456,840 тыс. руб., в том числе:
субсидии федерального бюджета- 433,998 тыс. руб.;
средств бюджета Московской области - 22,842 тыс. руб.
II. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий
по организация общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы безработных
граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников
образовательных учреждений, а также работников
предприятий (организаций), осуществляющих
массовое высвобождение
Объем затрат на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников предприятий (организаций), осуществляющих массовое высвобождение
Определяется по формуле:
Сор = Чор x МРОТ X Рор,
где:
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ в случае массового высвобождения работников;
Чор - 254 чел. (численность участников программы);
МРОТ - 5 464,46 руб. (минимальный размер оплаты труда - 4 330 руб., начисления на фонд оплаты труда - 1 134,46 руб.);
Рор - 3 месяца (средний период участия в общественных работах).
Сор = 5 464,46 руб. X 729 чел. X 3 мес. = 11 950 774,02 руб.
Всего по разделу - 11 950,774 тыс. руб., в том числе:
субсидии федерального бюджета - 11 353,235 тыс. руб.;
средств бюджета Московской области - 597,539 тыс. руб.
III. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий
по содействию развития самозанятости безработных граждан
Смпр= Чпр х Сгп,
где:
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развития самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников программы в 2009 году составит 100 человек;
Сгп - сумма годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице.
Принимаем:
Сгп = Р х 12 мес. = 4 900 руб. х 12 мес. = 58 800 руб.
где: Р - максимальная величина пособия по безработице.
Смпр = 2 чел. х 58 800 руб. = 117 600 руб.
Всего по разделу - 117,600 тыс. руб., в том числе:
субсидии федерального бюджета- 111,72 тыс. руб.;
средств бюджета Московской области - 5,88 тыс. руб.
Приложение N 8
Объемы финансирования мероприятий
муниципальной Программы
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Мероприятие | Всего по Программе | В том числе: | ||||
федеральный бюджет | бюджет Московской области | ||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
30 | 456,840 | 433,998 | 22,842 | ||
2. | Организация общественных работ в организациях и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
729 | 11 950,774 | 11 353,235 | 597,539 | ||
3. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2 | 117,60 | 111,72 | 5,88 | ||
Всего | 761 | 12 525,214 | 11 898,953 | 626,261 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Мероприятие | Справочно | |||
средства работодателей | Другие источники | ||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
||||
2. | Организация общественных работ в организациях и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
||||
3. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
||||
Всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий.
Программа принята на 2009 год в целях проведения превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Московской области, негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников. Основными задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, стимулирование, сохранение и создание новых рабочих мест, развитие и поддержка самозанятости безработных граждан.
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечь 12 525,214 тыс. руб. за счет субсидий, выделенных Главным управлением государственной службы занятости населения Московской области Центру занятости населения.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается осуществить опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 30 работников, находящихся под риском увольнения, обеспечить участие 729 человек в общественных работах, создать собственное дело для 2 безработных граждан, недопустить рост регистрируемой безработицы выше уровня 1,1%, запланированного на конец 2009 года.
Представлен расчет финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по организации опережающего обучения, общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан и граждан, ищущих работу.
Постановление Руководителя Администрации городского округа Домодедово Московской области от 16 февраля 2009 г. N 403 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда городского округа Домодедово на 2009 год"
Текст постановления опубликован на сайте www.domod.ru