Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 6 февраля 2009 г. N 239
Положение
о системе критериев, используемых при определении
доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса Шатурского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает систему критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Шатурского муниципального района (далее - критерии доступности), определяет порядок их расчета и условия применения.
2. Критерии доступности применяются органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, осуществляющими полномочия по регулированию цен (тарифов) в области жилищно-коммунального хозяйства при:
- согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
- установлении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и надбавок к ним;
- согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
II. Система критериев доступности
3. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность услуг;
- экономическую доступность услуг.
4. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и оценивается на основе следующих показателей:
- уровень благоустройства жилищного фонда;
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
5. Критерий экономической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
- доля населения, претендующего на субсидии;
- коэффициент изменения количества семей, имеющих право на получение субсидий.
III. Порядок расчета критериев
6. Физическая доступность услуг.
6.1. Уровень благоустройства жилищного фонда по муниципальному району определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального района и рассчитывается по формуле:
i
i S об
L = ------- x 100,
у S всего
где:
i
L - уровень благоустройства жилищного фонда i-й услугой, %;
У
i
S об - общая площадь жилищного фонда, оборудованного
инженерными коммуникациями, для предоставления i-й
услуги, тыс. кв. м;
S всего - общая площадь жилищного фонда муниципального
образования, всего тыс. кв. метров;
i - коммунальная услуга.
При установлении цен (тарифов) на товары (услуги) организации коммунального комплекса представляют информацию об уровне благоустройства жилищного фонда в адрес регулирующего органа муниципального района.
6.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе организации коммунального комплекса, при этом расчет коэффициента обеспечения текущей потребности в услуге производится исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. м общей площади, к общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:
i i
V / N
i пп
К = -------- x 100,
ктп S (i) об
где:
i
К - коэффициент обеспечения текущей потребности в i-й
ктп услуге, %;
i
V - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренный
пп в производственной программе, ед. изм. услуги;
i
N - средний норматив потребления i-й услуги на 1 кв. м
общей площади, ед. изм. услуги;
S (i) об - общая площадь жилищного фонда, оборудованного
инженерными коммуникациями, для предоставления
i-й услуги, кв. м.
6.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилых помещений, не оборудованных инженерными коммуникациями для предоставления услуги, и рассчитывается по формуле:
i i
V / N
i ип
К = -------- x 100,
ппп S
прогноз
где:
i
К - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-й
ппп услуге, %;
i
V - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренной
ип в инвестиционной программе, ед. изм. услуги;
S - общая площадь жилищного фонда, вводимого и/или
прогноз подлежащего благоустройству, тыс. кв. метров.
7. Экономическая доступность
7.1. Доля населения, получающего субсидии, определяется как отношение численности получателей субсидий к общей численности населения муниципального района и рассчитывается по формуле:
Р сч
К = ---- х 100,
сч Р
где:
К - коэффициент, определяющий долю населения, получающего
сч на субсидии, %;
Р сч - численность населения муниципального района,
получающего субсидии, чел., по данным отдела жилищных
субсидий);
Р - численность населения муниципального района, чел.
(согласно сведениям о численности населения в Шатурском
муниципальном районе, ежегодно получаемым из органов
государственной статистики).
7.2. Коэффициент изменения количества семей, имеющих право на получение субсидий, определяет динамику изменения количества семей в муниципальном районе, получавших субсидии на оплату коммунальных услуг, за текущий и предыдущий период и рассчитывается по формуле:
F ст
К = ----,
сс F сп
где:
К - коэффициент изменения количества семей, имеющих право
сс на получение субсидий;
F ст - количество семей, получавших субсидии в текущем году
(ожидаемый результат на конец года по данным отдела
жилищных субсидий), ед.;
F сп - количество семей, получавших субсидии в предыдущем году
(по данным формы федерального государственного
статистического наблюдения N 22-ЖКХ (субсидии), ед.
IV. Оценка доступности для потребителей товаров
и услуг организаций коммунального комплекса
8. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Шатурского муниципального района основана на балльной системе.
Оценка доступности включает в себя четыре уровня:
1 - высокий;
2 - допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
9. Пороговые значения показателей критериев доступности приведены в приложении к настоящему Положению.
10. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
- высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1);
- допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);
- низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3) и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);
- недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
11. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса оценивается с помощью показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.
12. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не превышающих 3 баллов.
13. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
14. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке.
Начальник отдела экономики |
С.А. Коренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.