В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области Министерства по делам территориальных образований Московской области требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в Министерстве по делам территориальных образований Московской области.
2. Утвердить следующий состав комиссии:
Шатаева - первый заместитель министра, председатель
Галина Владимировна комиссии
Гаман - заместитель министра, заместитель
Максим Федорович председателя комиссии
Сысоев - заведующий отделом гражданской обороны,
Валерий Николаевич мобилизационной и кадровой работы
управления правовой и кадровой работы,
секретарь комиссии
Алферов - начальник управления по общественным
Владимир Владимирович связям
Бондарев - начальник управления по работе с
Александр Григорьевич муниципальными образованиями
Губанова - заведующий юридическим отделом управления
Юлия Михайловна правовой и кадровой работы
Соловьева - заместитель министра
Ольга Викторовна
Шуршиков - начальник управления специальных программ
Валерий Валерьевич
Представитель - от Управления государственной
и муниципальной службы Московской области
Независимый эксперт - по запросу Министерства - специалист
по вопросам, связанным с государственной
гражданской службой, приглашенный
Управлением государственной и
муниципальной службы Московской области
Независимый эксперт - по запросу Министерства - специалист
по вопросам, связанным с государственной
гражданской службой, приглашенный
Управлением государственной и
муниципальной службы Московской области
Независимый эксперт - по запросу Министерства - специалист
по вопросам, связанным с государственной
гражданской службой, приглашенный
Управлением государственной и
муниципальной службы Московской области
3. Утвердить Положение о комиссии (прилагается).
4. Признать утратившим силу распоряжение Министерства по делам территориальных образований Московской области от 23.08.2007 N 93-РК.
Министр |
В.А. Чернов |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Московской области
и урегулированию конфликта интересов в Министерстве
по делам территориальных образований Московской области
(утв. распоряжением Министерства по делам территориальных образований
Московской области от 2 февраля 2009 г. N 22-РК)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по делам территориальных образований Московской области (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве по делам территориальных образований Московской области (далее - Министерство) (за исключением министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области (далее - министр), и заместителей министра, рассмотрение которых определено подпунктом "б" пункта 8 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269, к компетенции комиссии, созданной в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области.
1.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел гражданской обороны, мобилизационной и кадровой работы управления правовой и кадровой работы.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением Министерства. Указанным распоряжением определяются состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав комиссии входят:
а) уполномоченные министром гражданские служащие;
б) представитель от Управления государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Управление государственной службы);
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые Управлением государственной службы по запросу министра в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя комиссии министр или заместитель министра представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3.17. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.18. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.19. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
3.20. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.
3.21. Министр вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
3.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.23. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по делам территориальных образований Московской области. Утвержден состав Комиссии.
Определен порядок работы Комиссии. В круг ее основных задач включены: обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению; содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации. Перечислены вопросы, отнесенные к ведению Комиссии. При этом Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.
Утвержден порядок образования Комиссии. Установлено, что ее работа осуществляется в форме заседаний. Указаны сроки представления документов в Комиссию. Представлены основания для проведения заседаний (информация, поступившая от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, об ином нарушении требований к служебному поведению; информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов). Председатель Комиссии в трехдневный срок с момента поступления информации выносит решение о проведении проверки. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия указанного решения. После сбора необходимых материалов назначается заседание Комиссии, которое правомочно в случае присутствия на нем не менее двух третей от общего числа членов. Описан процесс проведения заседания. По результатам рассмотрения информации Комиссия принимает соответствующее решение и оформляет его протоколом. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Распоряжение Министерства по делам территориальных образований Московской области от 2 февраля 2009 г. N 22-РК "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по делам территориальных образований Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был