Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 3 марта 2009 г. N 339/30
Положение
о порядке регулирования отношений, возникающих в области
организации муниципальных лотерей и их проведения
на территории Ногинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Федеральный закон), законодательством Московской области и определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей на территории муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее по тексту - "Муниципальная лотерея"), в части, отнесенной к компетенции органов местного самоуправления, которые включают в себя:
- выдачу разрешений на проведение лотерей;
- ведение реестра лотерей;
- контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения;
- обеспечение защиты прав участника лотереи.
1.2. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, строятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Порядок выдачи разрешения на проведение муниципальных лотерей
2.1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю администрацией Ногинского муниципального района на срок не более чем пять лет на основании заявления на имя руководителя администрации Ногинского муниципального района о предоставлении указанного разрешения.
2.2. По поручению руководителя администрации Ногинского муниципального района Управление цен и муниципального регулирования рынка (далее - Управление цен) устанавливает наличие всех предусмотренных настоящим Положением документов и выносит вопрос на рассмотрение Комиссии по проведению муниципальных лотерей при администрации Ногинского муниципального района (далее - Комиссия).
2.3. Состав Комиссии утверждается постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района.
2.4. В случае если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, Управление цен в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязано запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
2.5. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется Комиссией.
2.6. Решение вопроса о выдаче заявителю разрешения принимается Комиссией в течение 15 дней со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
2.7. Комиссия вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям федерального законодательства;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
Уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения направляется заявителю не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Заявитель вправе обжаловать решение Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю Управлением цен в порядке, установленном Федеральным законом, по форме, утвержденной в приложении N 1 к настоящему Положению. <*>
Разрешение подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии) и заверяется печатью администрации Ногинского муниципального района.
2.10. Оформленное разрешение на проведение лотереи выдается Управлением цен руководителю организации-заявителя или его представителю по доверенности под роспись.
При ликвидации юридического лица выданное разрешение теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, места его расположения, утраты разрешения заявитель обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении разрешения.
Переоформление разрешения производится в порядке, установленном для его получения.
3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи
3.1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в адрес руководителя администрации Ногинского муниципального района направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
3.2. Уведомление направляется организатором не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
3.3. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.4. Комиссия в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов;
2) несоответствие представленных документов требованиям Федерального законодательства;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.5. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
3.6. Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).
4. Условия лотереи
4.1. Условия лотереи, в том числе стимулирующей лотереи, утверждаются организатором лотереи и должны включать в себя условия, перечисленные в Федеральном законе "О лотереях".
4.2. Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные п.1, 3, 4, 7, 12, 13, 14 части 2 ст. 8 Федерального закона "О лотереях", организатор обязан согласовать такие изменения с уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на проведение лотереи.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные п. 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15, 16 части 2 ст. 8 Федерального закона "О лотереях", организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи. Данное требование не распространяется на стимулирующие лотереи.
4.3. Обязательными нормативами лотереи (кроме стимулирующей) являются:
4.3.1. Размер призового фонда по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50%, но не более 80%.
4.3.2. Размер целевых отчислений от лотереи должен составлять не менее 10% от выручки от проведения лотереи.
4.3.3. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществление благотворительной деятельности.
4.3.4. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных Федеральным законом "О лотереях".
5. Ведение реестра муниципальных лотерей
5.1. Для учета сведений о проводимых на территории муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" лотереях, об организаторах лотерей и выданных им разрешениях на их проведение Управление цен ведет реестр лотерей по форме, утвержденной в приложении N 2 к настоящему Положению. <*>
Реестр ведется в бумажном и электронном виде.
5.2. Реестр состоит из 2 частей.
В 1-й части регистрируются лотереи, организаторы которых получили от уполномоченного органа по регулированию отношений, возникающих в области организации (проведения) муниципальных лотерей, разрешение на их проведение (нестимулирующие лотереи).
Во 2-й части регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в уполномоченный орган по регулированию отношений, возникающих в области организации (проведения) муниципальных лотерей уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
5.3. При выдаче Управлением цен разрешения на проведение лотереи каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр.
5.4. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение лотереи или после проверки уведомления о проведении стимулирующей лотереи (если не принято решение о запрете ее проведения).
5.5. В случае внесения изменений в условия проведения лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится запись об изменении условий лотереи с указанием ранее присвоенного регистрационного номера этой лотереи.
5.6. При изменении содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
5.7. В случае изменения заявителем условий проведения лотереи, не требующих получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится соответствующая запись с указанием регистрационного номера этой лотереи.
При изменении содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в реестре составляет 10 лет.
5.8. Управление цен представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области квартальную и годовую информацию о разрешенных на территории муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" лотереях.
6. Контроль за проведением лотерей
6.1. Контроль за проведением лотерей осуществляется Управлением цен в соответствии с Федеральным законом "О лотереях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6.2. По требованию Управления цен, выдавшего разрешение на проведение лотереи или получившего уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи.
6.3. Перечень сведений о проведении муниципальных лотерей, представляемых организаторами и (или) операторами лотерей по требованию уполномоченного органа местного самоуправления:
6.3.1. Перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений).
6.3.2. Количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации.
6.3.3. Количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения.
6.3.4. Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год.
6.3.5. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату.
6.3.6. Документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи).
6.3.7. Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи).
6.3.8. Сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи.
6.3.9. Информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные).
6.3.10. Акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
6.3.11. Отчетность о проведении негосударственной лотереи и (или) отчетность о проведении стимулирующей лотереи в соответствии с формами и сроками предоставления отчетности о лотереях, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", если указанная отчетность не была представлена.
6.4. Уполномоченный орган местного самоуправления ежегодно проводит проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
6.5. Представители уполномоченного органа местного самоуправления вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей.
6.6. В целях контроля за проведением тиражной лотереи уполномоченный орган местного самоуправления вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
6.7. Уполномоченный орган местного самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
6.7.1. Представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации.
6.7.2. Неисполнение организатором лотереи решения администрации Ногинского муниципального района об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
6.8. Уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи п. 6.7. настоящего Положения, либо при выявлении следующих нарушений:
6.8.1. Нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные настоящим Положением, а также невыплата, не передача или не предоставление выигрыша участнику лотереи.
6.8.2. Нарушение организатором лотереи требований настоящего Положения и условий лотереи.
6.8.3. Невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных настоящим Положением.
6.9. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган местного самоуправления вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
7. Обеспечение защиты прав участника лотереи
7.1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.
Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.
7.2. Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:
7.2.1. Получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи.
7.2.2. Выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи.
7.2.3. Получение денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи).
7.3. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыв (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в срок, не превышающий тридцати дней, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
8. Участие кредитных организаций в проведении лотерей
8.1. Организатор лотереи или оператор лотереи вправе привлекать на договорной основе кредитные организации для распространения лотерейных билетов, хранения призового фонда лотереи и выплаты выигрышей в денежной форме участникам лотереи, а также возврата денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в тиражах тиражной лотереи в связи с прекращением их проведения.
Договор о распространении лотерейных билетов и (или) выплате выигрышей в денежной форме может быть заключен с кредитной организацией независимо от наличия в данной кредитной организации банковских счетов организатора лотереи или оператора лотереи.
В случае распространения лотерейных билетов на основании договора с организатором лотереи или оператором лотереи кредитная организация выступает в качестве поверенного от имени и за счет организатора лотереи или оператора лотереи.
8.2. Организатор лотереи или оператор лотереи обязан перечислить на счет кредитной организации необходимые для выплаты выигрышей участникам лотереи денежные средства, передать кредитной организации необходимые документы, в том числе инструкции, в срок, установленный соответствующим договором.
Наименование кредитной организации, осуществляющей выплаты выигрышей участникам лотереи, и условия получения выигрышей в этой кредитной организации доводятся до участников лотереи организатором лотереи или оператором лотереи в том же порядке, в каком публикуются результаты соответствующего тиража.
9. Аудиторская проверка организатора лотереи и оператора лотереи
Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.
10. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области от 3 марта 2009 г. N 339/30 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.