Определение Московского областного суда
от 22 февраля 2008 г.
(извлечение)
Дело N 33-9239
Ш., как кандидат на должность главы муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногрского муниципального района Московской области, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области N 07/27 от 21.01.08 г. "О регистрации К. кандидатом на должность главы муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области". Свое заявление мотивировал тем, что при регистрации кандидата К. избирательной комиссией не были учтены имевшие место нарушения избирательного законодательства: в заявлении о выдвижении кандидата не правильно была указана выборная должность (название муниципального образования было указано без района и области); в избирательную комиссию не была представлена копия всего паспорта К.; избирательный залог К. был внесен двумя платежами, по истечении срока и за счет порочных средств избирательного фонда. Просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области N 07/27 от 21.01.08 г. "О регистрации К. кандидатом на должность главы муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области".
При разбирательстве дела представитель Ш. заявление поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области, К. и его представитель заявленные требования не признали.
Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 07.02.08 г. заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, избирательная комиссия муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области подала на него кассационную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Б., объяснения представителя избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области А., представителя Ш. - З., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как установлено разбирательством дела, на 02.03.08 г. назначены досрочные выборы главы муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области.
27.12.07 г. К. уведомил избирательную комиссию о своем самовыдвижении, предоставив соответствующие уведомление, заявление и приложенные к нему документы.
28.12.07 г. К. в банковском учреждении открыт избирательный счет кандидата и на него внесены его собственные средства в сумме 500 руб. 00 коп.
15.01.08 г. К. двумя платежами на избирательный счет внес собственные средства в сумме 50.000 руб. 00 коп. и 100.000 руб. 00 коп.
15.01.08 г. по поручению К. его представитель по финансовым вопросам на счет избирательной комиссии с избирательного счета перечислил избирательный залог в размере 150.000 руб. 00 коп.
15.01.08 г. К. предоставил в избирательную комиссию копию извещения о внесении избирательного залога.
21.01.08 г. избирательной комиссией муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области принято решение N 07/27 о регистрации К. кандидатом на должность главы муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Законом субъекта Российской Федерации указанный размер избирательного залога может быть уменьшен, но не может составлять менее 10 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
В соответствии с п. 3 ст. 49 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
В соответствии с п. 5 ст. 47 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" предельный размер расходования средств избирательного фонда при выборах главы муниципального образования не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 10.000 раз (при МРОТ равным 100 руб. 00 коп. эта сумма составляет 1.000.000 руб. 00 коп.).
В соответствии с п. 10 ст. 58 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.
В соответствии с п. 3 подп. 1 ст. 47 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 1000 раз (при МРОТ равным 100 руб. 00 коп. эта сумма составляет 100.000 руб. 00 коп.).
Таким образом, избирательный залог К. должен был составлять не более 150.000 руб. 00 коп., из которых его собственные средства, внесенные в его избирательный фонд, могли составлять не более 100.000 руб. 00 коп.
По состоянию на 15.01.08 г. К. внес на свой избирательный фонд собственные средства в размере 150.500 руб. 00 коп., что превышает их предельный размер более, чем на 50 процентов. Сумма 50.500 руб. 00 коп., как поступившая с нарушением требований избирательного законодательства, подлежала возврату. Вместо этого, в этот же день часть денежных средств из избирательного фонда в размере 150.000 руб. 00 коп., в том числе и незаконно внесенная сумма в размере 50.000 руб. 00 коп., К. была перечислена в избирательную комиссию в качестве избирательного залога.
Поступившая с нарушением избирательного законодательства денежная сумма 50.500 руб. 00 коп. не подлежала использованию в составе специального избирательного фонда, соответственно, не могла и являться частью избирательного залога, перечисленного в избирательную комиссию.
До истечения срока внесения избирательного залога в избирательную комиссию эта денежная сумма с избирательного фонда К. не была возвращена. Только 18.01.08 г. К. был представлен в избирательную комиссию платежный документ о внесении в качестве избирательного залога денежной суммы, поступившей в на его избирательный фонд от пожертвований граждан 17.01.08 г. и 18.01.08 г.
В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации.
Таким образом, К. обязан был внести в избирательную комиссию избирательный залог не позднее 16.01.08 г.
В соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", п. 4 ст. 50 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" избирательный залог вносится единовременно и в полном объеме, повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Превысив установленный действующим избирательным законодательством предельный размер собственных денежных средств, вносимых в избирательный фонд, К. допустил нарушение порядка формирования данного фонда, что является нарушением требований избирательного законодательства в ходе формирования избирательного фонда.
Поэтому и внесенный К. в избирательную комиссию избирательный залог из средств избирательного фонда следует считать, как образованный из средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований избирательного законодательства, что в соответствии с п. 24 подп. "н" ст. 38 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", п. 22 подп. 13 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" является основание для отказа в регистрации кандидата.
Таким образом, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда и сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Солнечногорского городского суда Московской области от 07 февраля 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 22 февраля 2008 г. по делу N 33-9239
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника