В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке предоставления муниципальных гарантий Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (прилагается).
2. Направить указанное Положение главе города А.Н. Плешакову для подписания.
3. После подписания главой города, опубликовать указанное Положение в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города Дзержинский.
Председатель Совета |
А.С. Краснянский |
Положение
от 9 апреля 2009 г. N 1/3-ПД
"О порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией
муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий нормативный правовой акт, разработанный в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - муниципальное образование), устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация) юридическим лицам, в том числе предприятиям малого и среднего предпринимательства, для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета муниципальных гарантий.
1.2. В целях настоящего Положения принимаются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. От имени муниципального образования Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой предоставления муниципальных гарантий Администрацией, которая представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в пределах общей суммы, утвержденной Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.6. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц, осуществляется со ст. 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии и при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии согласно требованиям Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации;
отсутствия у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Дзержинский, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. Решение о необходимости проведения анализа финансового состояния принципала в указанных случаях принимает Дзержинское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление). При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.2. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет в адрес главы Администрации письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования.
В заявлении указываются:
- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;
- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;
- обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;
- наименование кредитора (бенефициара), которому будет передана полученная муниципальная гарантия;
- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным гарантией.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, документы о государственной регистрации, копии лицензий, заверенные в установленном порядке, на осуществление хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- решение уполномоченного органа принципала об одобрении привлечения кредита банка под муниципальную гарантию;
- документы, подтверждающие факт назначения уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- справка налогового органа о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- бизнес-план (или технико-экономическое обоснование проекта), согласованный соответствующим Управлением Администрации, или документ, его заменяющий;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
2.3. Представленный принципалом полный пакет документов Администрация направляет в финансовое управление для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии принципалу.
По итогам рассмотрения представленных документов финансовое управление в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов разрабатывает заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.
Заключение должно включать следующие вопросы:
- оценка финансового состояния принципала;
- соответствие пакета представленных документов требованиям, установленным п. 2.2 настоящего Порядка;
- предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо его части гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае права регрессного требования).
- условия предоставления муниципальной гарантии.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается главой Администрации на основании предоставленного финансовым управлением заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии и проект договора.
В случае положительного решения финансовое управление в трехдневный срок готовит проект постановления главы города о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о муниципальной гарантии и проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление в трех-дневный срок готовит уведомление в адрес заинтересованного юридического лица об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени главы Администрации.
3. Учет исполнения муниципальных гарантий,
учет муниципальных гарантий
3.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге.
3.2. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.4. Финансовое управление на основании учета выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, представляет Совету депутатов городского округа Дзержинский отчет о выданных гарантиях по всем получателям, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
3.5. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
Глава города |
А.Н. Плешаков |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 8 апреля 2009 г. N 1/3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключать договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдавать муниципальные гарантии от имени городского округа уполномочена Администрация.
Разъяснено понятие муниципальной гарантии. Оговорены условия заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. Указано, в каких случаях анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет в адрес Главы Администрации письменное заявление об ее предоставлении с указанием необходимых сведений и приложением документов согласно утвержденному перечню. Полученный пакет документов Администрация направляет в финансовое управление для рассмотрения вопроса о возможности предоставления гарантии принципалу. Финансовое управление рассматривает документы в срок не более 10 рабочих дней со дня получения документов и разрабатывает заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается Главой Администрации на основании предоставленного финансовым управлением заключения.
Определен порядок осуществления учета муниципальных гарантий и их исполнения.
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 8 апреля 2009 г. N 1/3 "О порядке предоставления муниципальных гарантий"
Текст решения опубликован на сайте www.ugresh.ru