Определение Московского областного суда
от 24 февраля 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-3267
И. обратился в суд с заявлением о признании незаконными и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 18.12.2008 года N 3/3, решения территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 23.01.2009 года N 14/3 об отказе в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты совета депутатов г Жуковский. Также, И. просил суд обязать территориальную избирательную комиссию г. Жуковский зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты совета депутатов г. Жуковского по многомандатному избирательному округу N 1.
В обоснование требований И. указал, что решение территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 18.12.2008 года N 3/3 устанавливающее количестве подписей избирателей, подлежащих проверке при проведении выборов депутатов света депутатов г. Жуковский, назначенных на 01.03.2009 год является незаконным, поскольку вынесено с превышением полномочий избирательной комиссии и не опубликовано в установленном законом порядке. Решение территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 23.01.2009 года N 14/3 об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты совета депутатов г. Жуковский также является незаконным, поскольку представил в избирательную комиссию необходимое количество подписей избирателей, порядок проверки и критерий отбора подписей ему не разъяснялся. Лист N 6 сброшюрован с другими подписными листами в результате технической ошибки.
Представитель территориальной избирательной комиссии г. Жуковский возражал против удовлетворения заявления и указал, что решение территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 18.12.2008 года N 3/3 не является нормативно-правовым актом и не подлежит официальному опубликованию и не противоречит закону. Решение территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 23.01.2009 года N 14/3 об отказе в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты совета депутатов г. Жуковский также является законным, так как заявитель не представил в избирательную комиссию необходимое число достоверных и действительных подписей избирателей. Для регистрации кандидатов по многомандатному избирательному округу N 1 необходимо было представить 48 подписей избирателей, максимальное количество подписей не должно превышать 52 подписи. Заявитель представил в избирательную комиссию 12 подписных листов с 59 подписями избирателей. Избирательная комиссия проверила 52 подписи. В результате проверки 5 подписей на подписном листе N 6 признаны недействительными, поскольку собраны в поддержку другого избирателя. Таким образом, действительными и достоверными признаны 47 подписей, то есть меньше установленного минимума.
Решением Жуковского городского суда Московской области от 06.02.2009 года в удовлетворении заявления И. отказано.
В кассационной жалобе И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения сторон и заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" от 11.07.2006 года N 101/2006-ОЗ (с последующими изменениями) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Согласно пп. 5 п. 22 ст. 28 указанного Закона основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что решением территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 18.12.2008 года N 3/3 установлено минимальное количество подписей избирателей необходимое для регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов г. Жуковский по многомандатному округу N 1 - 48 подписей и максимальное количество - 52 подписи. Указанным решением установлено, что, в случае представления кандидатом подписей избирателей в большем количестве, проверке подлежит установленное максимальное количество подписей, то есть 52 подписи.
И. представил в избирательную комиссию 12 подписных листов, содержащих 59 подписей избирателей. Рабочей группой избирательной комиссии проверено 52 подписи, из которых достоверными признаны 47 подписей. Подписной лист N 6, представленный заявителем, содержит 5 подписей, которые собраны в поддержку другого кандидата - С.
Разрешая спор, суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 18.12.2008 года N 3/3 не противоречит действующему законодательству, поскольку не подлежит официальному опубликованию, так как является локальным актом и не порождает каких-либо правовых последствий для заявителя.
Также, правомерно, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 23.01.2009 года N 14/3 об отказе в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты совета депутатов г. Жуковский, поскольку И.М.В. представлено в избирательную комиссию 47 достоверных подписей избирателей, что ниже установленного минимального количества подписей.
Таким образом, с учетом вышеизложенных положений законодательства, суд обоснованно пришел к выводу о необоснованности доводов заявителя и отказал в удовлетворении требований И. об отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Жуковский от 23.01.2009 года N 14/3 об отказе в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. Жуковский.
Доводы кассационной жалобы направлены к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении дела, ошибочны и не могут служить поводом для его отмены.
Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, она подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Жуковского городского суда Московской области от 6 февраля 2009 года оставить без
изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 24 февраля 2009 г. по делу N 33-3267
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника