В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" приказываю:
1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Управлению по вопросам государственной службы и кадров осуществлять организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Московской области от 28.08.2007 N 65 "Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области Министерства финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов";
пункт 2 приказа министра финансов Правительства Московской области от 27.04.2009 N 58 "О внесении изменений в некоторые распорядительные акты Министерства финансов Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Пасынкову Л.А.
Министр финансов |
Т.М. Крикунова |
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министра финансов Правительства Московской области от 18 июня 2009 г. N 80)
Председатель комиссии:
1. Пасынкова Л.А. - заместитель министра финансов Правительства
Московской области.
Заместитель председателя комиссии:
2. Ступин В.В. - заведующий отделом подготовки и учета кадровой
документации и наград Управления по вопросам
государственной службы и кадров.
Секретарь комиссии:
3. Герман А.А. - главный специалист отдела по вопросам
государственной службы Управления по вопросам
государственной службы и кадров.
Члены комиссии:
4. Антошина М.В. - консультант судебно-договорного отдела
Правового управления.
5. Руководитель структурного подразделения Министерства финансов
Московской области, в котором гражданский служащий Министерства,
являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность
государственной гражданской службы Московской области.
6. Представитель Управления государственной и муниципальной службы
Московской области (по согласованию).
7. Два независимых эксперта-специалиста по вопросам, связанным с
государственной гражданской службой, привлекаемых Управлением
государственной и муниципальной службы Московской области.
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министра финансов Правительства Московской области от 18 июня 2009 г. N 80)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и определяет порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Московской области, а также настоящим Порядком.
1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве финансов Московской области (далее - гражданские служащие Министерства).
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Содействие Министерству финансов Московской области (далее - Министерство) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Министерства требований к служебному поведению.
2.1.2. Содействие Министерству в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации.
2.1.3. Содействие Министерству в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, при заключении ими трудовых договоров.
2.1.4. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих Министерства (за исключением гражданских служащих Министерства, рассмотрение вопросов по которым отнесено к компетенции Управления государственной и муниципальной службы Московской области).
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация).
3.2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
3.2.1. Информация о совершении гражданским служащим Министерства поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим Министерства требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона.
3.2.2. Информация о наличии у гражданского служащего Министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2.3. Заявление гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
3.2.4. Сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
3.3. Информация должна содержать:
3.3.1. Фамилию, имя, отчество гражданского служащего Министерства и замещаемую им должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
3.3.2. Описание нарушения гражданским служащим Министерства требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3.3. Данные об источнике информации.
3.4. Информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.
3.5. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим Министерства требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. К полномочиям председателя Комиссии относятся:
3.7.1. Принятие решения о проведении проверки полученной Комиссией информации.
3.7.2. Установление даты, времени и места заседания Комиссии.
3.7.3. Обеспечение контроля за работой Комиссии и исполнением ее решений.
3.7.4. Информирование министра финансов Правительства Московской области (далее - министр) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
3.8. На секретаря Комиссии возлагается:
3.8.1. Организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия Комиссией мотивированного решения.
3.8.2. Организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания Комиссии и реализацией ее решений.
3.8.3. Уведомление членов Комиссии о дате, месте и времени заседания Комиссии.
3.8.4. Ведение протокола заседания Комиссии.
3.9. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку.
Проверка информации может быть поручена членам Комиссии, должностным лицам структурного подразделения Министерства, обеспечивающего деятельность Комиссии.
3.10. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя Комиссии направляются членам Комиссии.
3.11. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего Министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии незамедлительно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов вплоть до отстранения гражданского служащего Министерства от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов.
3.12. Председатель Комиссии вправе запрашивать у первого заместителя министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.
Информация от иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций запрашивается председателем Комиссии в установленном порядке.
3.13. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Порядка.
О принятом решении с указанием даты, времени и места проведения заседания, а также вопросах, включенных в повестку дня, председатель Комиссии не позднее, чем за две недели, письменно извещает руководство Управления государственной и муниципальной службы Московской области и гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится проверка.
3.14. По предложению председателя Комиссии министром на заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.15. Заседание Комиссии считается правомочным, если не нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.16. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов.
3.17. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
3.18. По поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии докладывает результаты проверки информации на заседании Комиссии.
3.19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.20. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего Министерства, в отношении которого осуществляется проверка. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим Министерства представитель.
3.21. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий Министерства, в отношении которого осуществляется проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине.
Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего Министерства на заседании Комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего Министерства; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего Министерства; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего Министерства.
3.22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего Министерства, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
О неразглашении указанных сведений члены Комиссии и иные лица, участвующие в работе Комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания Комиссии.
3.24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
3.24.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим Министерства требований к служебному поведению.
3.24.2. Установить, что гражданский служащий Министерства нарушил требования к служебному поведению.
В этом случае председатель Комиссии направляет министру для утверждения рекомендации с указанием гражданскому служащему Министерства на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также на проведение в Министерстве мероприятий по разъяснению гражданским служащим Министерства необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
3.25.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего Министерства, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.25.2. Установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего Министерства, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае председатель Комиссии направляет министру для утверждения рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов.
3.26. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), указанных в пунктах 3.1.3 и 3.1.4. настоящего Порядка в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Комиссия может принять следующие решения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Порядка
3.26.1. О даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
3.26.2. Об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
3.27. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.28. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.29. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.30. В решении Комиссии указываются:
3.30.1. Фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего Министерства, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.30.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии.
3.30.3. Дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии.
3.30.4. Существо информации.
3.30.5. Фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании.
3.30.6. Результаты голосования.
3.30.7. Принятое решение и его обоснование.
3.31. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются министру, гражданскому служащему Министерства, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.32. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим Министерства в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.33. Министр после получения информации о факте возникновения у гражданского служащего Министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Принимаемые меры должны исключить возможность со стороны гражданского служащего Министерства, являющегося стороной конфликта интересов, принимать решения по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, вплоть до отстранения его от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
3.34. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего Министерства, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим Министерства мер по предотвращению такого конфликта министр после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего Министерства к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.35. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим Министерства действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт материалы в правоохранительные органы.
Примечания:
1. Дополнительную информацию о работе Комиссии можно получить у секретаря Комиссии по рабочим дням с 10 до 17 часов.
Контактный телефон (499) 152-70-00.
2. Более полная информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Министерства финансов Московской области: http://mf.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: minfin@minfinmo.mosobl.ru.
3. Адрес Министерства финансов Московской области: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована Комиссия, которая в процессе работы рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве финансов Московской области.
Задачами Комиссии являются: содействие Министерству в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации, и др.
Утвержден порядок работы Комиссии, указаны основания для проведения заседания. Установлены требования, предъявляемые к сообщению работодателя о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы в Министерстве, к информации о совершении гражданским служащим проступков, порочащих его честь и достоинство, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Определены полномочия председателя и секретаря Комиссии.
После сбора материалов, подтверждающих или опровергающих поступившую информацию, председатель назначает заседание Комиссии. Описана процедура проведения заседания и принятия решения. По итогам заседания Комиссия устанавливает, имеют ли место в рассматриваемом случае признаки личной заинтересованности, признаки нарушения гражданским служащим Министерства требований к служебному поведению. Указаны иные решения, которые вправе принимать Комиссия. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
Оговорено, что Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказ Министра финансов Правительства Московской области от 18 июня 2009 г. N 80 "Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве финансов Московской области и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 23 июня 2009 г., N 114