В целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, учитывая потребности Каширского муниципального района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1, постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1
1. Утвердить Положение об организации общественных работ на территории Каширского муниципального района (прилагается).
2. В срок до 01.03.2009 рекомендовать:
2.1. Главам городских и сельских поселений Каширского муниципального района совместно с государственным учреждением Московской области "Каширский центр занятости населения" определить предприятия, объемы и виды работ, графики проведения работ согласно Положению об организации общественных работ.
2.2. Главам городских и сельских поселений Каширского муниципального района заключить в пределах бюджетных ассигнований договоры с государственным учреждением Московской области "Каширский центр занятости населения" о совместной деятельности на проведение общественных работ с привлечением безработных граждан, имеющих социальную значимость для городских и сельских поселений.
3. Рекомендовать государственному учреждению Московской области "Каширский центр занятости населения" ежеквартально информировать администрацию Каширского муниципального района о количестве граждан, привлеченных к участию в общественных работах, с указанием работодателя.
4. Данное постановление опубликовать в газете "Каширские известия".
5. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Каширского муниципального района Т.Ф. Почитаеву.
Глава Каширского
муниципального района |
А.В. Максименко |
Положение
об организации общественных работ на территории
Каширского муниципального района
(утв. постановлением Главы Каширского муниципального района
Московской области от 14 января 2009 г. N 15-пг)
1. Общие положения
1.1. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.2. Администрация района по предложению и при участии государственного учреждения Московской области "Каширский центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) привлекает организации независимо от форм собственности к созданию временных рабочих мест в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки незанятых граждан.
1.3. Общественные работы призваны обеспечить:
- потребность городских и сельских поселений Каширского муниципального района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, обеспечивающих выполнение целевых федеральных, региональных и районных программ;
- предоставление незанятым гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- сохранение мотивации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
2. Основные виды общественных работ
2.1. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
- подсобные работы при строительстве жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения), восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства (бетонирование и покраска бордюров, уборка снега с крыш и территорий, ремонт штакетника и т.д.);
- благоустройство, озеленение территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, восстановление и очистка водоемов, другие работы в соответствии с мероприятиями экологического оздоровления городов и сел района;
- отдельные виды работ при строительстве дорог, водопроводных, канализационных и других коммуникаций;
- уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ и больными;
- проведение статистических, социологических обследований, мероприятий общественно-культурного назначения (опросов общественного мнения, спортивных соревнований, фестивалей и т.д.);
- очистка станционных путей и подъездных путей, расчистка от снега железнодорожных путей и платформ;
- обслуживание библиотечной сферы;
- другие доступные виды трудовой деятельности (уборка урожая, погрузо-разгрузочные работы, подготовка рабочих мест для временной занятости школьников и прочие).
2.2. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
3. Направление граждан на общественные работы
3.1. Граждане, прошедшие регистрацию в центре занятости в качестве лиц, ищущих работу, и безработные имеют право участвовать в общественных работах по направлениям центра занятости.
3.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости свыше 6 месяцев.
3.3. Направление на участие в общественной работе в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.
3.4. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
3.5. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящих на учете в центре занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работающих;
- обратившихся в центр занятости после окончания сезонных работ;
- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
- направленных центром занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
В случае отказов безработных граждан этих категорий от подходящей работы следует поступать в соответствии со статьей 35 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
3.6. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
При заключении срочного трудового договора следует учитывать:
- период проведения работ;
- условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;
- оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии, в соответствии с законом;
- ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.
3.7. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
3.8. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем, о фактически отработанном времени.
3.9. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
3.10. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
4. Финансирование общественных работ,
учет, отчетность и контроль
4.1. Финансирование общественных работ производится за счет:
- средств организаций, в которых организуются эти работы;
- средств местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансирования расходов по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городских и сельских поселений;
- средств федерального бюджета в размерах, определяемых лимитом.
4.2. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы.
4.3. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.
4.4. Контроль над организацией общественных работ осуществляется органами местного самоуправления с участием центра занятости населения.
5. Функции сторон по организации общественных работ
5.1. Органы местного самоуправления:
- принимают решения об организации общественных работ на своих территориях;
- совместно с центром занятости населения, учитывая количество и состав незанятого населения, определяют приоритетные направления и виды общественных работ.
5.2. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ:
- анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляет спрос и предложения на участие в общественных работах;
- осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях городских и сельских поселений общественных работ;
- рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями;
- информирует зарегистрированных в центре занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах оплаты труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ;
- направляет граждан в организации для выполнения общественных работ.
5.3. Работодатели:
- организуют рабочие места для проведения общественных работ;
- предоставляют заявки центру занятости о возможности проведения общественных работ;
- производят выплату заработной платы участникам общественных работ;
- представляют необходимую документацию в центр занятости населения на участников общественных работ согласно договорам.
И.о. заместителя главы администрации
Каширского муниципального района |
Т.Ф. Почитаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация временных рабочих мест в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки незанятых граждан на территории района осуществляется Администрацией по предложению и при участии ГУ "Каширский центр занятости населения".
Определены основные направления организации общественных работ (эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территорий, уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ и больными, обслуживание библиотечной сферы и другие).
В общественных работах могут участвовать граждане, зарегистрированные в центре занятости как ищущие работу. Основанием для приема на работу в соответствующую организацию является направление, выданное центром занятости. Участие граждан в общественных работах осуществляется добровольно с учетом их состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей. С лицами, задействованными на общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Оплата труда в данном случае производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, предусмотренного Соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей.
Указаны источники финансирования общественных работ. Распределены функции органов местного самоуправления, Центра занятости населения и работодателей.
Постановление Главы Каширского муниципального района Московской области от 14 января 2009 г. N 15-пг "Об организации общественных работ на территории Каширского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Каширские известия" от 6 февраля 2009 г., N 10