Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2008 года N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы", Постановления Правительства Московской области от 25 февраля 2009 года N 149/7 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенных для формирования государственной собственности Московской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, собственности муниципального района, за счет средств муниципального бюджета.
2. Установить, что Порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на принятие решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Серебряно-Прудского муниципального района, по объектам капитального строительства, подлежащим включению в долгосрочные федеральные и областные целевые программы.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Пушкарева А.Н.
Глава муниципального района |
А.К. Таскин |
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, собственности муниципального района,
за счет средств муниципального бюджета
1. Настоящий Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности определяет механизм воздействия исполнительных органов муниципального самоуправления, муниципальных учреждений при подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Инвестиции из районного бюджета в объекты капитального строительства, осуществление которых предусмотрено ранее принятыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае утверждения долгосрочных целевых программ, включающих указанные объекты, осуществляются из бюджета муниципального района в рамках данных долгосрочных программ.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- подготовка инвестиций в объекты капитального строительства - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение Главного распорядителя средств бюджета муниципального района в отношении объекта капитального строительства.
- реализация инвестиций в объект капитального строительства - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, включая подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации.
3. Инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства могут выступать органы местного самоуправления и учреждения, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях на территории муниципального района.
4. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства принимается Решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района, с учетом заключения Серебряно-Прудского управления финансов, управления капитального строительства и управления экономики администрации муниципального района на предложения Заявителя.
5. Для подготовки заключений управлением финансов, управлением капитального строительства и управлением экономики по объектам капитального строительства Заявители подготавливают и до 15 февраля текущего года направляют предложения по объектам капитального строительства на очередной финансовый год в форме бюджетной заявки с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту (далее -Заявка):
5.1. По вновь начинаемым объектам капитального строительства, подготовку проектной документации, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета муниципального района:
а) характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает в себя:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности муниципального района;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
б) предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
в) заключение об эффективности реализации бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
г) оценка степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и строительные работы с участием средств бюджета муниципального района не завершены;
д) иная информация для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства.
5.2. По объектам капитального строительства проектные работы по которым начаты, или выполнены без участия средств муниципального бюджета, права на которые, в установленном порядке переданы муниципальному району:
а) характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности муниципального района;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности исполнительной власти органов местного самоуправления установленных указом Президента РФ;
б) предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством РФ;
г) заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
ж) оценка степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и строительные работы с участием средств бюджета муниципального района не завершены;
з) иная информация, позволяющая оценить ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
5.3. По объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством, без участия средств муниципального бюджета, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы муниципальному району:
а) характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством РФ указанных объектов в собственности муниципального района;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти муниципального района;
б) предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
в) заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством РФ;
д) копия (заверенная) разрешения на строительство;
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
ж) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством РФ;
з) справка о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающая финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
и) оценка степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены;
к) иная информация, позволяющая оценить ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
6. Управление финансов муниципального района в 15-дневный срок со дня поступления Заявки готовит заключение о возможности включения расходов на бюджетные инвестиции в сроки, обозначенные в Заявке, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление инвестиций в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление капитального строительства муниципального района в 15-дневный срок со дня поступления Заявки готовит заключение по объектам капитального строительства о целесообразности направления бюджетных инвестиций на проектирование и строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
8. Управление экономики муниципального района в 15-дневный срок со дня поступления Заявки готовит заключение о целесообразности финансирования из бюджета муниципального района расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства вне рамок утвержденных и разрабатываемых, в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района, долгосрочных целевых программ принятых в районе и проводит оценку влияния их создания на комплексное развитие территории муниципального района.
9. Положительные заключения Управления финансов, управления капитального строительства и Управления экономики муниципального района по объектам капитального строительства являются основанием для подготовки проекта Решения Совета депутатов муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
10. Заявители обеспечивают подготовку проекта Решения Совета депутатов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и их согласование в установленном порядке.
11. Решение Совета депутатов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства должно содержать:
- наименование объектов капитального строительства и их планируемое или настоящее местонахождение;
- сроки строительства(реконструкции) объектов капитального строительства;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по годам реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации, если инвестиции на указанные цели выделяются;
- объемы и источники финансирования объектов капитального строительства по годам финансирования до ввода объектов в эксплуатацию с указанием отдельно расходов на осуществление проектных работ по объектам капитального строительства;
- планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг (мощности (прирост мощностей) объектов капитального строительства, подлежащих вводу);
- другие условия реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
12. Принятие Решений Совета депутатов муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которые не относятся к муниципальной собственности за счет средств муниципального бюджета не допускается.
13. Муниципальные заказчики при размещении муниципальных заказов на выполнение проектных работ, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства определяют начальную (максимальную) цену контракта на весь срок выполнения соответствующих работ в соответствии с принятыми решениями о реализации бюджетных инвестиций вобъекты# капитального строительства.
14. Муниципальные заказчики размещают муниципальный заказ на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства после утверждения проектной документации в установленном законодательством порядке.
15. Объемы и сроки финансирования могут быть уточнены путем внесения изменений в Решение Совета депутатов муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основании утвержденной проектной документации.
Внесение изменений может предусматривать увеличение объема бюджетных инвестиций в соответствующий объект капитального строительства в пределах 30% объема бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта, ранее определенного Решением Совета депутатов муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Указанное внесение изменений в Решение Совета депутатов муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства возможно только до размещения муниципальными заказчиками муниципального заказа на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан механизм воздействия исполнительных органов муниципального самоуправления, муниципальных учреждений при подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Указано, что инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства могут выступать органы местного самоуправления и учреждения, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определенных направлениях.
Для подготовки необходимых заключений заявители готовят и до 15 февраля текущего года направляют предложения по объектам капитального строительства на очередной финансовый год в форме бюджетной заявки с приложением характеристики проблемного вопроса, предполагаемых сроков строительства, иные документы в соответствии с утвержденным перечнем. Указаны документы, направляемые: по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты или выполнены без участия средств муниципального бюджета, и права на которые переданы муниципальному району; по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством, без участия средств муниципального бюджета, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы муниципальному району.
Управление финансов в течение 15 дней с момента поступления заявки и документов готовит заключение о возможности включения расходов на бюджетные инвестиции в сроки, обозначенные в заявке, с учетом предусмотренных объемов бюджетных ассигнований. Управление экономики также в 15-дневный срок осуществляет подготовку заключения и целесообразности финансирования из бюджета района расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций принимает Совет депутатов. Объемы и сроки финансирования могут уточняться Советом депутатов в установленном порядке.
Постановление Главы Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 25 мая 2009 г. N 593 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района за счет средств муниципального бюджета"
Текст постановления официально опубликован не был