Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
организации работы Администрации города Троицка по признанию
помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции
(утв. постановлением Главы городского округа Троицк
Московской области от 20 июля 2009 г. N 684)
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений Администрации города Троицка, а также взаимодействие Администрации города Троицка с другими организациями города по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1. Наименование муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее "Признание помещения...").
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Решение о "Признании помещения..." принимается межведомственной комиссией, созданной при Администрации города Троицка. Решение комиссии утверждается постановлением Главы города.
Регистрация заявлений по вопросу "Признания помещения..." производится в общем отделе Администрации города Троицка. Прием заявлений с прилагаемыми документами заявителя о "Признании помещения...", делопроизводство комиссии, подготовка проектов распорядительных документов об утверждении заключения межведомственной комиссии, выдача решения комиссии о "Признании помещения..." заявителю осуществляется Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации города Троицка согласно положению об отделе.
Администрация города Троицка при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
Территориальным отделом управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г. Подольске, Троицке, Щербинке, Климовске, Подольском районе Московской области;
Отделением ГПН по г. Троицку;
Управляющими организациями г. Троицка,
Троицким филиалом ГУП МОБТИ;
Троицким отделом Управления ФРС по Московской области;
Государственной жилищной инспекцией по Московской области;
и другими привлекаемыми межведомственной комиссией организациями в соответствии с п. 12.3. раздела III настоящего Административного регламента.
3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Главы города Троицка N 486 от 31.05.2007 г. "О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги по "Признанию помещения..." является решение межведомственной комиссии, утвержденное постановлением Главы города Троицка.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
5. Категория заявителей, которым предоставляется
муниципальная услуга
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
6. Порядок информирования о правилах
предоставлении муниципальной услуги
6.1. Информация о месте нахождения и графике
работы исполнителя муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по "Признанию помещения..." предоставляется Администрацией города Троицка с использованием средств: телефонной связи, электронной почты, Интернета.
Адрес Администрации города Троицка: 142190, Московская область, г. Троицк, ул. Юбилейная, д. 3, адрес электронной почты: admtro@trtk.ru.
Адрес официального сайта муниципального образования города Троицка http://www.troitsk.ru/
Режим работы Администрации г. Троицка:
понедельник, четверг - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 15 мин. (перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.),
пятница - с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефонная связь Администрация города Троицка:
приемная - тел. (496) 751-00-75; (496) 756-64-04 (многоканальный);
отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи - тел. (496)-751-01-37.
6.2. График работы исполнителя муниципальной услуги
Приемные дни и часы отдела жилищно -коммунального хозяйства, транспорта и связи.:
Понедельник - прием юридических лиц с 15 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
Вторник - прием физических лиц с 15 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
Среда - прием юридических лиц с 10 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Четверг - прием физических лиц с 10 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
6.3. Порядок получения информации заявителем по вопросам
предоставления муниципальной услуги
На Интернет-сайте Администрации города Троицка размещается текст Административного регламента с приложениями (полная версия).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги доводится заявителю сотрудниками Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации города Троицка при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
В случае поступления от гражданина письменного обращения с вопросами, нуждающимися в разъяснении, специалист Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи обязан ответить на него в течение 30 дней со дня получения обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой города Троицка или его заместителем.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации
Консультации предоставляются уполномоченным специалистом Администрации города Троицка при личном обращении лица посредством телефона, электронной почты, интернет-сайта Администрации города Троицка.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги по "Признанию помещения...";
- о перечне документов, предоставляемых для "Признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- о времени приема заявлений и выдачи решения комиссии;
- о сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Данные услуги предоставляются безвозмездно.
Заявитель получает личную консультацию в порядке общей очереди или по телефону в утвержденные Главой города Троицка приемные дни недели и часы работы.
Время консультирования - до 10 минут.
7. Срок исполнения муниципальной услуги
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
8. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги,
отказа в исполнении муниципальной услуги, в том числе
для отказа в приеме и рассмотрении документов
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение неправомочного лица;
б) отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 10. настоящего Административного регламента;
в) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
Приостановление муниципальной услуги до приведения документов в соответствие, в случае, если представлен неполный перечень документов к заявлению - до представления документов, но не более 30 дней со дня первоначальной подачи документов заявителем.
9. Требования к местам для информирования
и к местам приема заявителей
9.1. Размещение и оформление помещений
(исполнителя муниципальной услуги)
Здание в котором должностные лица занимаются приемом заявителей (представителей заявителей), должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.
Для удобства заявителей (представителей заявителей) помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью.
9.2. Размещение и оформление визуальной,
текстовой информации
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) размещены информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
режима работы, в том числе часов приема.
9.3. Оборудование мест ожидания
(исполнителя муниципальной услуги)
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
9.4. Размещение парковочных мест
(исполнителя муниципальной услуги)
На территории, прилегающей к зданию, в котором должностные лица занимаются приемом заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
9.5. Оформление входа в здание
(исполнителя муниципальной услуги)
Здание в котором располагаются должностные лица, занимающиеся непосредственно приемом заявителей (представителей заявителей), должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.
9.6. Места для информирования заявителей, получения
информации и заполнения необходимых документов
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами могут быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для оформления документов.
9.7. Места для ожидания заявителей
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех.
9.8. Места для приема заявителей
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам.
10. Информация о перечне необходимых документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Для рассмотрения вопроса о "Признании помещения..." заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
Для сбора документов к заявлению необходимо обратиться в:
- Троицкий филиал ГУП МОБТИ по адресу г. Троицк, м-н "В", д. 54, за планом жилого помещения (техническим паспортом). Работы по выполнению указанных документов платные по расценкам организации;
- МУП "ИРЦ" за копией поквартирной карточки о составе семьи и площади жилого помещения;
- в любую специализированную проектно-строительную организацию, имеющую лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий, - для подготовки технического заключения. Заключение платное по расценкам организации.
11. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрена плата за исполнение муниципальной услуги. Исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
12. Последовательность действий при предоставлении муниципальной
услуги, административные процедуры, сроки их выполнения
(приложение N 3 Блок-схема)
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
12. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
12.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
12.2. Определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
12.3. Определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
12.4. Работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
12.5. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме (приложение N 1).
12.6. Составление в 3-ех экземплярах акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) по форме (приложение N 2) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
12.7. Принятие Администрацией города Троицка решения по итогам работы комиссии.
12.8. Передача по одному экземпляру решения межведомственной комиссии заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Административные процедуры п. 12.1.-12.7. выполняются в рамках определенных сроков для выполнения муниципальной услуги (п. 7 раздел II.).
Административная процедура п. 12.8. выполняется в рамках определенных сроков для выполнения муниципальной услуги (п. 15 раздел III.).
Приложение N 3: Блок-схема.
13. Прием заявлений и требуемых документов
Заявление с приложенными указанных в п. 10 Регламента документами регистрируются в общем отделе Администрации города Троицка и передаются специалисту Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации города Троицка.
14. Рассмотрение заявления и принятие решения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача должностному лицу Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Адм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.