Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 21 июня 2006 г. N 07/12
Муниципальная целевая Программа
"Развитие образования в городском округе Железнодорожный
на период 2007-2009 гг."
16 июля, 15 октября 2008 г., 17 июня 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
программы образования в городском округе
Железнодорожный на период 2007-2009 гг."
далее - Программа)
Основание для Закон Московской области "О концепции,
разработки прогнозах и государственных программах
Программы социально-экономического развития
Московской области".
Постановление Правительства Московской
области от 31.12.2002 N 638/50 "О
разработке проектов областных целевых
программ и программ Правительства
Московской области"
Заказчик Программы Администрация городского округа
Железнодорожный
Разработчик Комитет по образованию городского округа
Программы Железнодорожный
Исполнители Комитет по образованию, муниципальные
Программы образовательные учреждения
Цель Программы Обеспечение условий удовлетворения
потребностей населения и рынка труда
городского округа Железнодорожный в
качественном образовании
Основные Создание условий для совершенствования
направления содержания и технологий образования.
Программы Развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг.
обеспечение инновационного характера
развития сферы образования, ее
включенности в национальную инновационную
систему.
Повышение эффективности управленческого и
ресурсного обеспечения развития
образования.
Повышение социально-экономического статуса
учителей городского округа
Железнодорожный.
Обеспечение социальных эффектов
образования как фактора роста
конкурентоспособности личности, общества,
региона
Сроки реализации 2007-2009 гг.
Программы
Объем и источники 35 млн. 400 тыс. рублей, в том числе:
финансирования муниципальный бюджет: 30 млн. рублей
Программы федеральный бюджет: 1 млн. 650 тыс. рублей
областной бюджет: 2 млн. 760 тыс. рублей
внебюджетные средства муниципальных
образовательных учреждений:
990 тыс. рублей
Ожидаемые Повышение качества образования для жителей
социально-экономические городского округа Железнодорожный.
результаты от Обеспечение конкурентоспособности,
реализации Программы функциональной грамотности и социальной
ориентации выпускников учреждений общего и
среднего (полного) образования.
Снижение вероятности и масштабов
безнадзорности, социального сиротства,
наркомании и других асоциальных явлений.
Создание городской системы оценки качества
образования как элемента общероссийской
системы оценки качества образования.
Повышение социально-экономического статуса
учителей городского округа
Железнодорожный.
Улучшение кадрового обеспечения системы
образования.
Повышение эффективности использования
бюджетных средств, увеличение объемов
привлеченных в систему образования
внебюджетных средств, в том числе за счет
оказания платных образовательных услуг.
Обновление и повышение эффективности
использования материально-технической базы
системы образования.
Обеспечение участия общественных
институтов в управлении образованием.
Создание условий для повышения качества
образовательных услуг, предоставляемых
учреждениями дополнительного образования
детей;
улучшение положения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Управление Программой Контроль осуществляется администрацией
и контроль за ее городского округа Железнодорожный и
реализацией Советом депутатов городского округа.
Управление Программой осуществляет Комитет
по образованию администрации городского
округа Железнодорожный
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных условиях при динамичном социально-экономическом развитии общества результаты в области образования не могут удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Остаются актуальными совершенствование качества образования, обеспечение его доступности, воспитание функционально грамотной, социально адаптированной личности, обладающей качественными знаниями и умениями, необходимыми для повышения самообразования и обеспечения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования и на гражданское становление молодежи; нет ценностных ориентаций, слаба мотивация к здоровому образу жизни.
Выше названные проблемы ставят нас перед необходимостью создания Программы, которая позволит достичь конкретных результатов.
2. Цель настоящей Программы
Создание условий для обеспечения населения в качественном образовании.
Приоритетные направления Программы:
совершенствование содержания образования и технологий преподавания;
обеспечение качества образовательных услуг;
внедрение инновационной деятельности в ОУ;
повышение эффективности управления образовательными учреждениями;
обеспечение ресурсного развития образования;
обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности и общества в целом.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация Программы планируется на 2007-2009 годы.
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств: местного бюджета, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Конкретное финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета рассматривается при утверждении основных характеристик и нормативных показателей по отрасли "Образование" в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2007-2009 годах требуются средства в размере 35 млн. 400 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году 11 млн. 803 тыс. рублей
в том числе: средства местного бюджета 10 млн. 3 тыс. рублей
средства федерального бюджета 550 тыс. рублей
средства областного бюджета 920 тыс. рублей
внебюджетные средства образовательных 330 тыс. рублей
учреждений
в 2008 году 11 млн. 796 тыс. рублей
в том числе: средства местного бюджета 9 млн. 996 тыс. рублей
средства федерального бюджета 550 тыс. рублей
средства областного бюджета 920 тыс. рублей
внебюджетные средства образовательных 330 тыс. рублей
учреждений
в 2009 году 11 млн. 801 тыс. рублей
в том числе: средства местного бюджета 10 млн. 1 тыс. рублей
средства федерального бюджета 550 тыс. рублей
средства областного бюджета 920 тыс. рублей
внебюджетные средства образовательных 330 тыс. рублей
учреждений
Объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств местного бюджета определяются в договорах, заключаемых на основании результатов соответствующих конкурсов.
Решение о финансировании мероприятий и проектов принимается комитетом по образованию городского округа Железнодорожный по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации настоящей Программы
Повышение качества воспитания и обучения.
Обеспечение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений.
Воспитание функционально грамотной и социально ориентированной личности.
Снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений.
Создание системы оценки качества образования.
Улучшение кадрового обеспечения системы образования.
Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг.
Оснащение учебного процесса материально-технической базой, повышение эффективности ее использования.
Привлечение общества к непосредственному участию в управлении образованием.
Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования.
Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы с 2006 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей:
Увеличение удельного веса количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, - с 9% до 30%.
Увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 10% до 33%.
Увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, с 55% до 85%.
Уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении, за год в среднем по городу на 3 дня.
Увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 13% до 100%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, с 3% до 70%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 30% до 80%.
Увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 7% до 60%.
Увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, участвующих в Едином государственном экзамене, с 80% до 100%.
Увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, с 30% до 55%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся 8-11 классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 5% до 100%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов):
- на школьном уровне - с 30% до 60%;
- на муниципальном уровне - с 7% до 20%;
- на областном уровне - с 0,7% до 1,5%.
Изменение соотношения численности обучающихся на один персональный компьютер с 25 обучающихся основной и средней школы до 18.
Увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 65% до 80%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, с 63% до 80% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы).
Увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 53% до 67%.
Увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 33% до 67%.
Увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 26% до 80%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 15% до 32%.
Увеличение численности детей:
- опекаемых - с 127 до 187;
- усыновленных - с 15 до 75;
- приемных - с 0 до 3;
- переданных на патронат - с 11 до 31.
Увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%.
Увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету, с 25% до 100%.
Увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении с 20% до 100%.
6. Управление Программой и осуществление
контроля за ее реализацией
Заказчиком Программы является администрация городского округа Железнодорожный, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год определяет порядок финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Комитет по образованию администрации городского округа Железнодорожный является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы.
Предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов; утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов осуществляются заказчиком Программы.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе проведения конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком. Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - муниципальным образовательным учреждениям.
Реализацию настоящей Программы осуществляет комитет по образованию администрации городского округа Железнодорожный под непосредственным руководством администрации городского округа Железнодорожный.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляют заказчик Программы и Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
об исполнении настоящей Программы
По итогам текущего финансового года комитет по образованию отчитывается об использовании выделенных финансовых средств перед муниципальным заказчиком и Советом депутатов городского округа Железнодорожный. По завершению реализации Программы комитет по образованию обобщает результаты выполнения проектных действий в соответствии с данной Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.