Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 16 июля 2008 г. N 06/49 Программа, утвержденная настоящим решением, дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к Программе
Развитие сети образовательных учреждений
в городе Железнодорожном на период 2008-2009 гг.
Паспорт
приложения к муниципальной целевой программе "Развитие образования
в городском округе Железнодорожный на период 2007-2009 гг."
"Развитие сети образовательных учреждений города
Железнодорожного на 2008-2009 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Развитие сети образовательных учреждений города |
|Программы |Железнодорожного на 2008-2009 годы (далее - |
| |Приложение) |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Заказчик Программы|Администрация городского округа Железнодорожный |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основание для |Конституция Российской Федерации; |
|разработки |Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ (ред. |
|Программы |от 02.03.2007) "О внесении изменений и дополнений в |
| |законодательные акты Российской Федерации в связи с |
| |принятием Федерального закона "О противодействии |
| |экстремистской деятельности" (принят ГД ФС РФ |
| |27.06.2002); |
| |Концепция модернизации Российского образования до |
| |2010 г. от 29.12.2001 N 1756-р; |
| |постановление Правительства Московской области от |
| |26.04.2007 N 314/16 "О комплексном проекте |
| |модернизации образования Московской области в рамках|
| |приоритетного национального проекта "Образование"; |
| |Соглашение от 10.07.2007 N 149 о взаимодействии |
| |реализации регионального комплексного проекта |
| |образования от 10.07.2007 между Министерством |
| |образования Московской области и администрацией |
| |городского округа Железнодорожный |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Концепции модернизации Российского образования до 2010 г. следует читать "от 11.02.2002 N 393"
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основные |Комитет по образованию администрации городского |
|разработчики |округа Железнодорожный |
|Программы | |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Цель Программы |Создание необходимых условий для обеспечения |
| |государственных гарантий доступности качественного |
| |общего образования для обучающихся независимо от |
| |места жительства |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Задачи Программы |- повышение экономической эффективности |
| |функционирования образовательных учреждений; |
| |- обеспечение доступа детей, подростков и молодежи к|
| |качественным знаниям за счет улучшения |
| |учебно-материальной базы, интеграции |
| |материально-технических ресурсов образовательных |
| |учреждений различных типов и видов; |
| |- интеграция общеобразовательной школы с |
| |учреждениями дополнительного образования; |
| |- усиление взаимосвязей общеобразовательного |
| |учреждения с окружающим социумом |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Основные |Нормативно-правовое обеспечение процесса оптимизации|
|направления |сети образовательных учреждений, разработка новых |
|Программы |нормативных актов. Создание сети базовых школ и |
| |социокультурных центров, обеспечивающих более |
| |высокое качество знаний обучающихся. Преобразование |
| |малочисленных основных школ в социокультурные |
| |центры. Совершенствование видовых характеристик |
| |образовательных учреждений с учетом потребностей |
| |населения в получении современных направлений |
| |дошкольного, общего и дополнительного образования |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2008-2009 годы |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Источники |Областной и муниципальный бюджеты, средства |
|финансирования |Регионального комплексного проекта модернизации |
| |образования (РКПМО) |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Апробация различных моделей оптимизации сети |
|результаты |образовательных учреждений; повышение качества |
| |образовательных услуг для школьников; повышение |
| |эффективности затрат на содержание сети |
| |общеобразовательных учреждений |
|------------------+----------------------------------------------------|
|Контроль за |Совет депутатов городского округа Железнодорожный |
|исполнением | |
|Программы | |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Система образования городского округа Железнодорожный развивается в режиме комплексного программного проектирования, имеет достаточный опыт разработки программ развития образования. Проектно-программный процесс является неотъемлемым механизмом управления и развития муниципальной системы образования, что позволило ей войти в региональный комплексный проект модернизации образования в Московской области.
Приложение "Развитие сети образовательных учреждений города Железнодорожного на 2008-2009 годы" является целевым комплексным документом, включающим систему мероприятий, направленных на повышение качества и доступности образовательных услуг для детей дошкольного и школьного возраста независимо от места жительства; определяет основные направления развития сети образовательных учреждений городского округа на период 2008-2009 годов.
В основу Программы положены главные параметры Российского образования - доступность, качество, эффективность. Достижение этих параметров возможно лишь путем комплексных системных преобразований, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства.
Осуществление развития сети общеобразовательных учреждений базируется на реализации государственной политики РФ, направленной на получение всеми гражданами полноценного качественного бесплатного начального, основного и среднего образования независимо от места проживания.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в городском округе будет проводиться по следующим направлениям:
- создание сети базовых школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся;
- создание социокультурных комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, расположенными в удаленных районах города;
- оптимизация видовых характеристик дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в развитии определенных направлений современного образования;
- строительство учреждений дошкольного образования;
- строительство школ;
- строительство учреждений дополнительного образования;
- интеграция образовательных учреждений с учреждениями профессионального образования;
- организация межшкольных факультативов.
Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений и повышению качества образования. Во многом потенциал такой деятельности заключается в сетевом взаимодействии всех участников образовательного процесса и развитии сетевого образования.
Под сетевым взаимодействием понимается способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых и других ресурсов. Сетевое взаимодействие содействует комплексному развитию образовательного процесса, повышению качества образования, становлению и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
Сеть образовательных учреждений городского округа Железнодорожный на начало 2008-2009 учебного года.
В образовательном пространстве города находятся образовательные учреждения различных форм собственности:
- государственные образовательные учреждения:
Салтыковский детский дом;
Детская хоровая студия "Пионерия";
2 ведомственных детских сада;
государственное образовательное учреждение начального профессионального образования - профессиональное училище N 7;
- муниципальные образовательные учреждения:
24 детских сада;
4 гимназии;
1 лицей;
1 школа с углубленным изучением отдельных предметов;
7 общеобразовательных школ;
1 специальная (коррекционная) школа;
1 вечерняя (сменная) школа;
5 учреждений дополнительного образования детей.
Начальная школа N 13 в 2007 году реорганизована в образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа - детский сад";
- негосударственные образовательные учреждения:
2 начальных школы - детских сада;
1 гимназия;
3 общеобразовательные школы;
1 учреждение дополнительного образования детей.
Кроме того, на территории города Железнодорожного функционируют филиалы и представительства 4 вузов, 3 учреждения среднего профессионального образования.
Таким образом, на территории города находятся 45 муниципальных образовательных учреждений. В них обучается 10 760 школьников, воспитывается 3 994 дошкольника. Очередность в МДОУ на июль 2008 года составляет 3 100 человек. В учреждениях дополнительного образования занято более 5 000 детей.
Средняя наполняемость классов составляет:
в городе - 24,7 человека.
Вероятная наполняемость учащихся в распределении:
2009 год - 25;
2010 год - 25,5.
В городском округе и внутри города имеется транспортное сообщение практически со всеми населенными пунктами и районами.
Анализ состояния ресурсной базы учреждений Железнодорожного, педагогических процессов и результатов образовательной деятельности показал, что в образовательных учреждениях недостаточная материально-техническая база, неравномерное распределение образовательных и кадровых ресурсов.
Существующая сеть образовательных учреждений характеризуется рядом проблем:
- улучшение демографической ситуации, которая ведет к увеличению количества обучающихся, увеличению дефицита посадочных мест в общеобразовательных учреждениях центральных районов города, м-на Керамик;
- проектная мощность имеющихся МДОУ не позволяет удовлетворить растущие потребности населения в услугах дошкольного образования;
- неравномерное распределение учреждений дополнительного образования детей;
- недостаточное развитие видовых характеристик образовательных учреждений;
- недостаток молодых специалистов, повышенная нагрузка педагогических работников, снижающая качество образования.
В целях обеспечения оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей, эффективного и рационального использования материальной базы и кадрового потенциала образовательных учреждений, расположенных в удаленных районах города, целесообразно организовать социокультурные комплексы.
Для комплексного решения проблем образования городского округа Железнодорожный путем системных преобразований, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства на основе накопленного опыта, и разработано данное приложение к муниципальной целевой программе "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2007-2009 гг." - "Развитие сети образовательных учреждений в г. Железнодорожном на период 2008-2009 гг.".
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- создание необходимых условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного общего образования;
- эффективное использование кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов;
- устранение противоречий между финансовыми затратами на недоукомплектованные учащимися школы и потребность в услугах дополнительного образования детей.
Программные мероприятия направлены на решение основной задачи: повышение образовательного уровня учащихся образовательных учреждений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда, оптимизация сетевых ресурсов образовательных учреждений.
Сроки реализации Программы (2008-2009 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий, и в первую очередь должна быть разработана и совершенствована нормативно-правовая база, осуществлены организационно-управленческие и научно-методические мероприятия.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы обеспечивается совместной деятельностью администрации городского округа Железнодорожный, комитета по образованию, городского методического центра, образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления в системе образования.
Координирует реализацию Программы городской Совет по развитию образования в г. Железнодорожном, который осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задачи Программы;
- оценку объема финансовых затрат, необходимых для реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Объем финансирования за счет средств федерального, областного и муниципального бюджета будет уточняться исходя из возможностей бюджета соответствующего года.
4. Ожидаемые результаты
В результате реализации Приложения к Программе предусматривается:
- развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения в современных образовательных услугах;
- апробация различных моделей оптимизации сети образовательных учреждений;
- улучшение материально-технического оснащения базовых образовательных учреждений;
- обеспечение доступности получения качественного и эффективного образования;
- повышение эффективности затрат на содержание сети образовательных учреждений;
- создание системы государственно-общественного управления;
- выполнение обязательств администрации городского округа Железнодорожный при реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в Московской области.
5. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за деятельностью исполнителей Программы осуществляет Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
6. Показатели эффективности реализации Программы
N | Значение показателя до начала проекта | Значение показателя на начало реализации Приложения к Программе |
Значение показателя на конец реализации Приложения к Программе (ожидаемый результат) |
1 | Доля (количество) общеобразовательных учреждений муниципального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
100,0 (44) | 100,0 (48) |
2 | Доля (количество) образовательных учреждений муниципального образования, имеющих свидетельство об аккредитации |
100,0 (44) | 100,0 (47) |
3 | Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях |
24,7 чел. | 25 чел. |
4 | Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень |
98 чел. | 115 чел. |
5 | Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
60% | 90% |
6 | Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений (проектное соотношение учебных расходов от всех средств образования) |
10% | 12% |
План-график
реализации приложения к Программе "Развитие сети образовательных
учреждений в г. Железнодорожном на период 2008-2009 гг."
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Перечень мероприятий | Сроки | Ответственный |Отчетный документ|Показатель |
| | | | | |мониторинга|
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| |2008 год | | | | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 1. |Организация работы со СМИ |Июль- |Гуськова М.И., |Регулярное | |
| |по информированию общественности|август |Ибрагимова Т.А.|освещение в СМИ | |
| |о необходимости развития сети | | |вопросов, | |
| |образовательных учреждений | | |связанных | |
| | | | |с развитием сети | |
| | | | |ОУ | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 2. |Осуществление мониторинга |В течение |Маркова Н.Д., |Ежеквартальные | |
| |реализации Приложения по |периода |Савинова В.Н. |отчеты-справки | |
| |развитию сети образовательных |реализации | |о ходе развития | |
| |учреждений | | |сети ОУ | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 3. |Открытие дошкольного |Сентябрь |Гуськова М.И., |Постановление | |
| |образовательного учреждения | |Хасанов А.Х., |администрации | |
| |в микрорайоне Ольгино | |С.В. |городского округа| |
| | | | |Железнодорожный | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 4. |Разработка нормативно-правовой |Апрель |Маркова Н.Д., |Постановления | |
| |базы новых элементов сети | |Савинова В.Н. |главы городского | |
| | | | |округа, | |
| | | | |положения, иные | |
| | | | |локальные акты | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 5. |Организация деятельности новых |Сентябрь |Гуськова М.И., |Положение | |
| |элементов сети: | |Маркова Н.Д., |о социокультурных| |
|----+--------------------------------| |Савинова В.Н. |комплексах, | |
|5.1.|Преобразование | | |базовой школе; | |
| |общеобразовательных учреждений -| | |аналитический | |
| |МОУ СОШ N 3 и 6 | | |материал | |
| |в социокультурные комплексы | | |о фактическом | |
|----+--------------------------------| | |и перспективном | |
|5.2.|Базовые школы - модель | | |состоянии ОУ; | |
| |"Межшкольный центр подготовки | | |аналитический | |
| |выпускников к итоговой | | |материал | |
| |аттестации в форме ЕГЭ" | | |состояния | |
| |МОУ СОШ N 7 с углубленным | | |оснащения школ | |
| |изучением отдельных предметов, | | |в соответствии | |
| |"Интегративная модель гимназии | | |с федеральным | |
| |и учреждений высшего | | |перечнем | |
| |профессионального образования" | | | | |
| |МОУ гимназия N 9 | | | | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 6. |Капитальный ремонт |Июль- |Гуськова М.И., |Постановление | |
| |социокультурных центров - МОУ |август |Бабочкина Т.А.,|администрации | |
| |СОШ N 3 и 6 из средств РКПМО | |Хасанов А.Х. |городского округа| |
| | | | |Железнодорожный | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| |2009 год | | | | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 7. |Открытие дошкольного |Сентябрь |Гуськова М.И., |Постановление | |
| |образовательного учреждения | |Хасанов А.Х., |администрации | |
| |в микрорайоне Ольгино, ул. | |С.В. |городского округа| |
| |Кооперативная | | |Железнодорожный | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 8. |Преобразование МОУ СОШ N 4 |Сентябрь |Гуськова М.И., |Постановление | |
| |в "Школу полного дня" | |Маркова Н.Д., |администрации | |
| | | |Савинова В.Н. |городского округа| |
| | | | |Железнодорожный | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
Нумерация пунктов приведена с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 16 июля 2008 г. N 06/49
| 8. |Организационная работа по |Февраль |Гуськова М.И., |Положение | |
| |изменению статуса МОУ ДОД "Дом | |Ермилова Н.Н. |о филиале, Устав | |
| |детского творчества" в "Дворец | | | | |
| |детского творчества" | | | | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
| 9. |Открытие межшкольных |Сентябрь |Ибрагимова Т.А.|Приказ комитета | |
| |факультативов | | |по образованию | |
| |в образовательных учреждениях | | | | |
| |города | | | | |
|----+--------------------------------+-----------+---------------+-----------------+-----------|
|10. |Развитие системы многопрофильных|Январь |Савинова В.Н. |Приказ комитета | |
| |и однопрофильных | | |по образованию, | |
| |общеобразовательных учреждений: | | |учебные планы, | |
| |- физико-математический; | | |аналитический | |
| |- гуманитарный; | | |материал | |
| |- социально-экономический; | | | | |
| |- естественно-научный; | | | | |
| |информационно-технологический: | | | | |
| |- социально-гуманитарный; | | | | |
| |- социально-экономический; | | | | |
| |- естественно-научный; | | | | |
| |- общественно-гуманитарный; | | | | |
| |- информационно-технологический;| | | | |
| |- математический | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.