В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов":
1. Утвердить состав Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия) (прилагается).
2. Утвердить Положение о Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Положение) (прилагается).
3. Отделу государственной службы и кадров Госадмтехнадзора Московской области (Скворцова В.В.) организовать публикацию данного распоряжения в средствах массовой информации и на Интернет-сайте Госадмтехнадзора Московской области www.gatn.mosreg.ru; размещение необходимой информации по данному вопросу на стенде Госадмтехнадзора Московской области.
4. Признать утратившими силу распоряжения Госадмтехнадзора Московской области от 27.08.2007 N 23-р "Об утверждении Положения о комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов" и от 22.05.2009 N 19-р "О внесении изменений в Положение о комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, утвержденное распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 27.08.2007 N 23-р "Об утверждении Положения о комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник - главный государственный
административно-технический инспектор
Московской области |
Н.П. Пищев |
Состав
Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликтов интересов
(утв. распоряжением Госадмтехнадзора Московской области
от 1 июня 2009 г. N 22-р)
Председатель комиссии:
Пищев Н.П. - начальник Госадмтехнадзора Московской
области - главный государственный
административно-технический инспектор
Московской области или уполномоченное им
должностное лицо
Заместитель председателя комиссии:
Кабанов В.Б. - первый заместитель начальника
Госадмтехнадзора Московской области -
заместитель главного государственного
административно-технического инспектора
Московской области
Секретарь комиссии:
Чигинцева А.Г. - заместитель начальника отдела
государственной службы и кадров
Госадмтехнадзора Московской области -
старший государственный
административно-технический инспектор
Члены комиссии:
Чечкин Г.А. - начальник организационно-правового
управления Госадмтехнадзора Московской
области - старший государственный
административно-технический инспектор
Московской области
Скворцова В.В. - начальник отдела государственной службы и
кадров Госадмтехнадзора Московской области
старший государственный
административно-технический инспектор
Московской области
Спасская И.Ю. - начальник финансово-экономического
управления - главный бухгалтер
Госадмтехнадзора Московской области
Без указания - представитель структурного подразделения
персональных данных Госадмтехнадзора Московской области, где
государственный гражданский служащий, в
отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению или об урегулировании конфликта
интересов, замещает должность
государственной гражданской службы
Без указания - представитель Управления государственной и
персональных данных муниципальной службы Московской области
Без указания - независимые эксперты - специалисты по
персональных данных вопросам, связанным с государственной
гражданской службой Российской Федерации, 3
человека (без указания персональных данных)
Положение
о Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. распоряжением Госадмтехнадзора Московской области
от 1 июня 2009 г. N 22-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется процедура образования и деятельности Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законом Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", Положением о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 847/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Госадмтехнадзоре Московской области (далее - государственные гражданские служащие).
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению.
2.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации.
3. Порядок образования Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.2. В период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. Порядок включения в состав Комиссии
независимых экспертов
4.1. Начальник Госадмтехнадзора Московской области направляет в Управление государственной и муниципальной службы Московской области запрос о приглашении в состав Комиссии трех независимых экспертов.
4.2. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Госадмтехнадзором Московской области и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
4.3. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 79-ФЗ;
б) информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) письменное заявление государственного гражданского служащего о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
г) заявление гражданина, замещавшего должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, о согласии Комиссии на замещение им должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
5.2. Информация, указанная в пункте 5.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;
б) описание нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
5.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение государственным гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.6. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
5.7. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
5.8. По письменному запросу председателя Комиссии уполномоченные должностные лица представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
5.9. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.10. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
5.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
5.12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
5.13. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный государственным гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если государственный гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица Госадмтехнадзора Московской области, государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
5.14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
5.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
6. Решения Комиссии
6.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "а" и "в" пункта 5.1 главы 5 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что государственный гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальнику Госадмтехнадзора Московской области рекомендуется указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Госадмтехнадзоре Московской области мероприятия по разъяснению государственным гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
6.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "б" и "в" пункта 5.1 главы 5 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
6.3. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "г" пункта 5.1 главы 5 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) согласие на замещение гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;
б) отказ в даче согласия на замещение гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
6.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
6.5. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
6.6. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
6.7. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
6.8. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются начальнику Госадмтехнадзора Московской области, государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
6.9. Решение Комиссии, принятое в отношении государственного гражданского служащего, хранится в его личном деле.
7. Заключительные положения
7.1. Решение Комиссии может быть обжаловано государственным гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. После получения информации о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, начальник Госадмтехнадзора Московской области:
а) обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
б) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должен исключить возможность участия государственного гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
в) вправе отстранить государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с законодательством.
7.3. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать начальнику Госадмтехнадзора Московской области о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия государственным гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Госадмтехнадзора Московской области после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
7.4. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
7.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел государственной службы и кадров Госадмтехнадзора Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен состав Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Утвержден порядок формирования и деятельности Комиссии. Основными задачами Комиссии являются: содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации.
Представлена структура Комиссии, урегулирован порядок включения в ее состав независимых экспертов. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся на основании поступившей информации о совершении государственным гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению; информации о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; письменного заявления государственного гражданского служащего о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Указаны сведения, которые должны содержаться в поступившей информации.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Описана процедура принятия решений Комиссией. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
Распоряжение Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 1 июня 2009 г. N 22-р "О Комиссии Госадмтехнадзора Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов"
Текст распоряжения официально опубликован не был