Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов
городского поселения Ступино Ступинского муниципального района
Московской области
от 26 марта 2009 г. N 14/2009-МНПА
"Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Профилактика
преступлений и иных правонарушений в Ступинском
муниципальном районе на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе на 2009-2011 годы" (далее Программа) |
Основания разработки |
1. Поручение Президента Российской Федерации и указание МВД России от 29.09.2005 г. N 868 "О создании единой системы социальной профилактики правонарушений". 2. Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 3. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений и несовершеннолетних". 4. Закон Московской области от 17.01.2005 г. N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области". 5. Постановление главы Ступинского муниципального района |
Заказчик Программы |
Администрация Ступинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел по территориальной безопасности, ЧС и ПБ |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений. 2. Сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений. 3. Совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркологической зависимостью. 4. Социальная адаптация лиц, понесших уголовное наказание. 5. Создание в Ступинском муниципальном районе толерантной среды. 6. Усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. Задачи Программы: 1. Дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. 2. Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи. 3. Развертывание программного комплекса, технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и других общественных местах. 4. Создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией. 5. Формирование у населения района негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств. 6. Создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими средствами и охранными системами. 7. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах. 8. Проведение мероприятий по выявлению. Предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов. 9. Усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом, бродяжничеством и другими негативными проявлениями. 10. Создание системы адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 11. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений. 12. Активизация участия органов местного самоуправления, населения в предупреждении правонарушений. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования Управление здравоохранения Комитет культуры Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью Управление социальной защиты населения Отдел по территориальной безопасности, ЧС и ПБ Отдел трудовых отношений управление опеки и попечительства Министерства Московской области в Ступинском муниципальном районе Отдел по защите прав несовершеннолетних Управление внутренних дел по Ступинскому муниципальному району (по согласованию) МРО 6 службы УФСКН (по согласованию) 3 группа 7 МРО Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области (по согласованию) военный комиссариат г. Ступино отдел УФМС (по согласованию) Московский областной благотворительный общественный фонд "Достоинство" (по согласованию) Московская благотворительная общественная организация - реабилитационный Клуб "Оптималист Подмосковья" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 542424,83 тыс. рублей из Федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Ступинского муниципального района, внебюджетные средства, в том числе по годам: 2009 г. - 149793,08 тыс. руб. 2010 г. - 179092,49 тыс. руб. 2011 г. - 213539,26 тыс. руб. |
Планируемые результаты от реализации мероприятий Программы |
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и правонарушений. Ожидается, что по сравнению с 2008 годом к 2011 году: - количество преступлений снизится на 12%; - количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними снизится на 9%; - количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков снизится на 7%; - развертывание программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, что позволит добиться к концу 2011 года положительной динамики раскрываемости уличных преступлений на 10%, а также приведет к снижению данного вида преступности на 8%: - активизация пропагандистской работы в области межнациональных отношений в Ступинском муниципальном районе, снижение распространенности негативных проявлений на национальной почве, прежде всего в молодежной среде, будет способствовать созданию условий для развития толерантности, что приведет в 2011 году к снижению количества преступлений, совершенных на национальной почве; - будет завершено создание единой системы антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населения, объектов культуры, спорта, жизнеобеспечения населения современными средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% их количества |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ступинского муниципального района |
1. Характеристика проблемы в сфере профилактики преступлений
и иных правонарушений и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы
В настоящее время криминогенная ситуация в Ступинском муниципальном районе продолжает иметь устойчивую тенденцию к улучшению. Полностью реализованные мероприятия районных целевых комплексных программ: "Профилактика наркомании и токсикомании в Ступинском муниципальном районе на 2006-2008 годы", "Профилактика правонарушений и преступлений в Ступинском муниципальном районе на 2006-2008 годы", планов по предупреждению терроризма и экстремизма, позволили не только стабилизировать обстановку, но и достигнуть по основным направлениям положительных результатов.
В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, количество зарегистрированных преступлений снизилось на 11,7%, в том числе тяжких и особо тяжких на 26,1%. Снизилось количество убийств на 23,3%, причинение тяжкого вреда здоровью на 31%, разбоев на 37%, краж на 18,3%, в том числе из квартир на 2,5%, угонов автотранспортных средств на 6,3%. Общее количество раскрытых преступлений выросло на 4,4%. В районе отмечается сокращение рецидивной преступности на 30%, совершенных в нетрезвом состоянии на 14%, не работающими на 9%. Стабильной остается подростковая и уличная преступность.
Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, решение которых существенно повлияет на дальнейшее улучшение криминогенной обстановки в районе.
В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в органы милиции.
Развертывание программного комплекса технических средств, предусматривающего использование системы видеонаблюдения в г. Ступино, средств экстренной связи "гражданин-милиция", будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению количества преступлений и правонарушений, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. По сравнению с 2006 годом, количество несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения сократилось незначительно. Увеличилось количество преступлений, совершенных учащимися школ. Если в 2005 году 5 учащимися 5 школ было совершено 5 преступлений, то в 2008 году 16 учащимися совершено 19 преступлений.
К уголовной ответственности привлечено 25 несовершеннолетних, 9 из которых состояло на учете. 28,5% преступлений несовершеннолетними совершено в группах, причем 3 преступления в группе со взрослыми. В совершении групповых преступлений участвовало 13 подростков или 51% от общего числа подростков, участвовавших в совершении преступлений.
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних
В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры и достижение некоторых положительных результатов, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств. В настоящее время на учете в СПНД с диагнозом "наркомания" состоит 32 человека (из них 8 женщин), а на различного рода учетах - 167 человек. Особую опасность вызывает возможность заражения ВИЧ-инфекцией и другими патологиями, развивающимися вследствие немедицинского употребления наркотических средств.
Сохраняется тенденция к увеличению доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков.
Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, подготовка высококвалифицированных специалистов, позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволит сформировать негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств, токсикомании, пьянству и алкоголизму.
Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению не только преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, но и совершаемых на почве пьянства и алкоголизма.
Особое внимание будет сосредоточено на предупреждении и профилактике преступлений, совершаемых мигрантами или в отношении них, снижении количества преступлений экстремистской направленности.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ступинского района.
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку, в том числе и на территории Ступинского муниципального района.
Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения. Физическая охрана более 50% таких объектов осуществляется сторожами и вахтерами. На ряде объектов отсутствует ограждение территорий. Не везде установлены технические средства оповещения и охранного наблюдения.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий муниципальной целевой Программы Ступинского муниципального района "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Ступинского муниципального района на 2009-2011 годы" (приложение N 1) по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности по профилактике преступлений и правонарушений;
- профилактика наркомании, токсикомании, пьянства и алкоголизма;
- профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;
- профилактика терроризма.
Выполнение программных мероприятий позволит создать систему мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснастить места с массовым пребыванием людей и объекты жизнеобеспечения населения современными инженерно- техническими, защитными средствами и охранными системами.
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами настоящей Программы являются:
- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;
- создание объективных условий для снижения роста количества преступлений, в результате которых:
- рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2008 годом):
в 2009 году - стабилизируется;
в 2010 году - снизится на 5%;
в 2011 году - снизится на 7,5%.
Рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по сравнению с 2008 году):
в 2009 году - стабилизируется;
в 2010 году - снизится на 7%;
в 2011 году - снизится на 9,5%.
Рост количества уличных преступлений (по сравнению с 2008 годом):
в 2009 году - стабилизируется;
в 2010 году - снизится на 5%;
в 2011 году - снизится на 7,5%.
Раскрываемость уличных преступлений к 2011 году возрастет на 15%
Доведение к 2011 году оснащения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% имеющихся мест массового пребывания людей, в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта.
3. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 542 424,83 тыс. рублей из бюджета Ступинского муниципального района, внебюджетных средств, в том числе по годам:
2009 г. - 149 793,08 тыс. руб.
2010 г. - 179 092,49 тыс. руб.
2011 г. - 213 539,26 тыс. руб.
Программа реализуется за счет средств бюджетов Ступинского муниципального района, городских и сельских поселений, за счет средств, предусмотренных исполнителями Программы на их основную деятельность и внебюджетных средств.
4. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий
Ответственность за реализацию Программы, достижение целей и решение поставленных задач несет отдел по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел по территориальной безопасности оперативный отчет в части их касающейся, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий.
5. Вступление в силу
Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2009 года.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 26 марта 2009 г. N 664/48
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели настоящей Программы - формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений; сокращение уровня наркомании и токсикомании; совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркологической зависимостью; социальная адаптация граждан, понесших уголовное наказание; усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения. Представлены задачи Программы, направленные на достижение поставленных целей.
Определены срок реализации Программы (2009-2011 гг.) и ее исполнители. На выполнение мероприятий в указанный период планируется направить 542424,83 тыс. рублей из федерального, областного и районного бюджетов, из внебюджетных источников.
Приведен перечень программных мероприятий. Утверждены: состав, форма и сроки представления отчетности о ходе выполнения мероприятий исполнителями этих мероприятий.
Ожидается, что реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений правонарушений в 2011 по сравнению с показателями 2008 года.
Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.
Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 26 марта 2009 г. N 14/2009-МНПА "Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе на 2009-2011 годы"
Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Текст акта официально опубликован не был