В целях реализации статей 93.2, 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа (проверки) финансового состояния юридического лица в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальных гарантий Сергиево-Посадского муниципального района, а также его гаранта или поручителя.
2. Управлению информационной политики и туризма (Ванчугов А.О.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Гаврилова Е.В.
Глава
муниципального района |
В.Н. Коротков |
Порядок
проведения анализа (проверки) финансового состояния юридического лица
в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальных
гарантий Сергиево-Посадского муниципального района,
а также его гаранта или поручителя
(утв. постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области от 10 августа 2009 г. N 1585-ПГ)
1. Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 4 статьи 93.2, пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает порядок анализа (проверки) финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, муниципальной гарантии Сергиево-Посадского муниципального района, а также его гаранта или поручителя.
2. Предоставление бюджетного кредита и муниципальной гарантии Сергиево-Посадского муниципального района осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита и муниципальной гарантии Сергиево-Посадского муниципального района является проведение финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского муниципального района анализа (проверки) финансового состояния юридического лица, а также его гаранта или поручителя.
4. В целях проведения анализа (проверки) текущего финансового состояния юридические лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют в финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
1) Бухгалтерского баланса (форма N 1);
2) Отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
3) Отчета об изменениях капитала (форма N 3);
4) Отчета о движении денежных средств (форма N 4);
5) Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
6) пояснительной записки;
7) расшифровку дебиторской (кредиторской) задолженности;
8) информацию о целевом использовании средств муниципального бюджета, полученных за последний календарный год;
9) справку о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней из налогового органа;
10) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций из налогового органа.
Документы, указанные в пп.1 - 7, предоставляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и его печатью.
5. Проверка текущего финансового состояния осуществляется на основе анализа документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и включает в себя проверку:
5.1. финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года);
5.2. состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
6. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;
показатели рентабельности.
6.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
6.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):
К1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.
6.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства
К2 определяется как отношение:
(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства
К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
6.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итого раздела II баланса):
К3 = Раз. II (стр. 290) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
6.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4
Является одной из характеристик финансовой устойчивости Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз. IV (стр. 590) + Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))
6.3. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
6.3.1. для неторговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы N 2)
6.3.2. для торговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма N 2).
7. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и выше |
0,15 - 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
2,0 и выше |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
|
|
|
для неторговых организаций |
1,0 и выше |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
для торговых организаций |
0,6 и выше |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
0,15 и выше |
менее 0,15 |
нерентаб. |
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель |
Вес показателя |
К1 |
0,11 |
К2 |
0,05 |
К3 |
0,42 |
К4 |
0,21 |
К5 |
0,21 |
Итого |
1 |
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21
* Категория К4 + 0,21 * Категория К5
Сумма баллов S влияет на класс юридического лица следующим образом:
S = (1; 1,05) - первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода);
S = (2,42; 3,00) - третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском).
8. На основании проведенного анализа (проверки) финансового состояния юридического лица финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского муниципального района готовится заключение о текущем финансовом состоянии юридического лица:
8.1. положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита, решения Сергиево-Посадского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита, муниципальной гарантии;
8.2. отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес главы Сергиево-Посадского муниципального района о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии, бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура анализа (проверки) финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, муниципальной гарантии Сергиево-Посадского района, а также его гаранта или поручителя.
Для проведения проверки финансового состояния юридическое лицо направляет в финансовое управление Администрации заверенные надлежащим образом копии таких документов, как: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, пояснительная записка, расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности и т.д.
В ходе анализа текущего финансового состояния подлежат проверке: финансовые показатели работы юридического лица, состояние расчетов с бюджетами всех уровней. Утверждены показатели, используемые при оценке (коэффициенты ликвидности, коэффициенты соотношения собственных и заемных средств, показатели рентабельности). Представлены формулы для расчета коэффициентов. После осуществления расчетов определяется сумма баллов по показателям, а также производится разбивка показателей по категориям.
По итогам проверки финансового состояния юридического лица финансовое управление готовит положительное либо отрицательное заключение. На основании положительного заключения осуществляется подготовка проекта постановления Главы района о предоставлении бюджетного кредита или муниципальной гарантии.
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 10 августа 2009 г. N 1585-ПГ "О порядке проведения анализа (проверки) финансового состояния юридического лица в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальных гарантий Сергиево-Посадского муниципального района, а также его гаранта или поручителя"
Текст постановления опубликован в газете Сергиево-Посадского муниципального района Московской области "Вперед" от 15 августа 2009 г., N 60