2. Направить данное решение главе городского округа Кудинову В.А. для подписания.
3. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Деловые вести".
Председатель Совета депутатов |
В.В. Киселев |
Программа
реформирования коммунального комплекса городского округа
Орехово-Зуево на 2006-2010 годы
(утв. решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
Московской области от 7 декабря 2006 г. N 634/53)
Паспорт
Программы реформирования коммунального комплекса городского
округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы
Наименование Программы - реформирование коммунального комплекса
городского округа Орехово-Зуево.
Основные разработчики
Программы - администрация городского округа
Орехово-Зуево.
Цель и задачи Программы - целью Программы является создание
условий для приведения коммунальной
инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания.
Задачами Программы
являются: - модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры;
- повышение эффективности управления
объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных
источников (в том числе средств
частных инвесторов, кредитных средств)
для финансирования проектов, развития
и модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации
Программы: - первый этап: привлечение частных
компаний к управлению объектами
коммунальной инфраструктуры на основе
договорных отношений - 2006-2007 годы;
- второй этап: реализация мероприятий по
модернизации и развитию коммунальной
инфраструктуры города - 2008-2010
годы.
Источники финансирования - финансирование Программы
осуществляется за счет средств бюджета
и внебюджетных источников.
Бюджетные средства определяются
ежегодно при утверждении бюджета в
размере, предусмотренном программами
Московской области и городского
округа.
Внебюджетные источники формируются за
счет средств, полученных от основной
деятельности коммунальных предприятий,
и привлеченных средств.
Привлеченные средства должны
составлять не менее 30%.
I. Характеристика проблем коммунального комплекса
и обоснование необходимости их решения
Основными проблемами коммунального комплекса городского округа являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономике, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ котельных составляет 56,0%, сетей водопровода - 68,6%, сетей канализации - 87,8%, тепловых сетей - 77%, электрических сетей - 90,1%, водопроводных насосных станций - 76,2%, канализационных насосных станций - 74,9%, очистных сооружений канализации - 71,0%, трансформаторных подстанций - 66,8%.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 13,0% произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 15,5 млн. тонн условного топлива в год, в том числе потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 30,0%. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 8,7% поданной в сеть воды.
Не обеспечивает экологическую безопасность существующая система стоков, необходимо строительство нового коллектора.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к сокращению собственных издержек.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.
Предпосылками для начала реформирования предприятий коммунального комплекса в настоящее время являются:
- стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
- создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- осуществление с 01.04.2006 перехода к системе персонифицированных счетов граждан по уплате субсидий;
- появление интереса частных компаний к рынку коммунальных услуг;
- переход с 01.01.2005 на 100% уровень оплаты населением с 01.01.2005 перекрестного субсидирования тарифов;
- утверждение экономически обоснованных рентабельных тарифов для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- ликвидация задолженности бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями коммунального хозяйства.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для модернизации и развития коммунальной инфраструктуры города, обеспечивающей повышение качества предоставляемых услуг.
Достижение основной цели реализуется путем поэтапного решения следующих задач:
- повышение эффективности управления путем привлечения к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников и средств федерального и областного бюджета для финансирования проектов модернизации и объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2006-2010 годах в два этапа:
- первый этап 2006-2007 гг.;
- второй этап 2008-2010 гг.
В рамках первого этапа предлагается провести мероприятия, обеспечивающие передачу объектов коммунальной инфраструктуры группы в бессрочное пользование по результатам проведенного конкурса.
Мероприятия включают в себя:
- проведение инвентаризации имущества коммунальных предприятий, формирование имущества по фондам 1 и 2 групп.
К фондам 1 группы должно быть отнесено имущество, которое непосредственно участвует в производственном процессе: котельные, ЦТП, водопроводные и канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения, трансформаторные подстанции, сети: тепловые, электрические, водопроводные, канализационные.
К фондам второй группы будет относиться имущество производственных баз, административные здания;
- инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
- оформление права муниципальной собственности на имущество объектов коммунальной инфраструктуры;
- формирование нормативной правовой базы для передачи в бессрочное пользование имущества коммунального комплекса;
- проведение конкурсов.
Финансирование первого этапа будет осуществляться за счет средств муниципальных предприятий и бюджета городского округа.
В рамках второго этапа будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с муниципальными программами с привлечением внебюджетных источников.
Предполагаемое финансирование второго этапа - 600 млн. рублей.
III. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители | |
1. Проведение инвентаризации имущества коммунальных предприятий |
2006 г. декабрь | Муниципальные предприятия коммунального хозяйства. Комитет по управлению имуществом |
2. Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности коммунальных предприятий |
2006 г. декабрь | Муниципальные предприятия коммунального хозяйства. Комитет по экономике |
3. Разработка мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности |
2006 г. | Комитет по экономике. Муниципальные предприятия коммунального хозяйства |
4. Проведение конкурсов в соответствии с муниципальными правовыми актами на передачу в безвозмездное пользование имущественных фондов 1 группы |
2007 г. | Комитет по управлению имуществом |
5. Приватизация имущества фондов 2 группы |
2007 г. | Комитет управления имуществом |
6. Ликвидация муниципальных предприятий |
2007-2008 гг. | Комитет по управлению имуществом |
7. Разработка и утверждение Программы модернизации и развития коммунального комплекса городского округа и организация выполнения программных мероприятий по модернизации и развитию объектов коммунальной инфраструктуры |
2007 г. | Управление городского хозяйства. Комитет по экономике. Коммунальные предприятия |
8. Мониторинг реализации Программы | Ежегодно | Комитет по экономике. Управление городского хозяйства |
9. Оценка выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств федерального бюджета |
2008-2010 гг. | Управление городского хозяйства. Комитет по экономике |
IV. Механизм реализации Программы
Привлечение частных предприятий для управления объектами коммунальной инфраструктуры должно производиться на конкурсной основе в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов городского округа.
Критерии выбора организации определяются конкурсной документацией.
Проекты модернизации объектов и развитие коммунальной инфраструктуры реализуются в соответствии с муниципальными программами.
Предприятия, реализующие программы модернизации развития коммунального комплекса городского округа, в соответствии с заключенными договорами обязаны представлять периодическую отчетность по выполнению и производственных и инвестиционных программ.
V. Контроль выполнения Программы
Контроль за выполнением: в части использования муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом; в части выполнения производственных программ в соответствии с утвержденными тарифами - Комитет по экономике; в части выполнения обязательств по предоставлению качества коммунальных услуг и проектов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры осуществляет Управление городского хозяйства.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение жалоб на качество и надежность коммунальных услуг.
Глава городского
округа Орехово-Зуево |
В.А. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В число задач Программы включены: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления названными объектами; привлечение дополнительных средств для финансирования проектов, развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Разработан механизм выполнения Программы. В целом, ее реализация намечена на 2006-2010 гг. Выполнение запланированных мероприятий будет осуществляться в 2 этапа.
Приведен перечень основных мероприятий по реализации Программы. Указаны источники финансирования.
Контроль над выполнением Программы возложен на Комитет по управлению имуществом, Комитет по экономике, Управление городского хозяйства.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 7 декабря 2006 г. N 634/53 "Об утверждении Программы реформирования коммунального комплекса городского округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете городского округа Орехово-Зуево Московской области "Деловые вести" от 8 декабря 2006 г., N 18