В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 02.04.2008 N 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" и в целях формирования эффективной системы противодействия коррупции в Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Противодействие коррупции в Московской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 10 июня 2008 г. N 440/20)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Постановление Правительства Московской области от 02.04.2008 N 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Разработчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Цель (цели) Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Предупреждение коррупционных правонарушений. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
Задачи Программы |
Противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее - органы государственной власти Московской области) и государственных учреждениях Московской области. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функции на коррупциогенность. Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области. Организация и осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и организация антикоррупционной пропаганды. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 14592,2 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: 2009 год - 5198 тыс. рублей 2010 год - 4744,1 тыс. рублей 2011 год - 4650,1 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения количества проявлений коррупции. Ожидается, что: укрепится доверие граждан к деятельности органов государственной власти Московской области; повысится инвестиционная привлекательность Московской области, качество и доступность государственных услуг; при этом снижение количества граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года составит в 2011 году не менее чем на 30%; количество преступлений коррупционной направленности, (по сравнению с 2007 годом) в 2011 году снизится на 12%; разрабатываемая методическая и нормативная база позволит проводить мероприятия направленные на профилактику коррупции, при этом к 2011 году по 90% контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, будет проводиться сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию; доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в 2011 году достигнет 30%; Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Московской области повысится до высокого уровня. |
1. Характеристика проблемы в сфере противодействия коррупции и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционирования публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Коррупция - совокупность составов правонарушений, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации, в связи с исполнением лицами, замещающими государственные должности Московской области, муниципальные должности в Московской области, а равно должности государственной гражданской службы Московской области или муниципальной службы в Московской области, своих должностных полномочий и (или) связанных с ними возможностей для противоправного удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности, совершения других незаконных действий (бездействия), а равно противоправное предоставление преимуществ физическим и юридическим лицам.
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане, почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего, в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского облуживания# населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах исполнительной и законодательной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит о порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Программа противодействия коррупции в Московской области разработана на основе Конституции Российской Федерации, Устава Московской области и в соответствии с постановлением Правительства Московской области "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области в 2006 - 2008 годах", с учетом положений:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название постановления Правительства Московской области следует читать "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области"
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ);
Федерального закона от 08.03.2006 N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2007 N 372);
Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Указа Президента Российской Федерации от 01.06.1998 N 641 "О мерах по организации проверки сведений, представленных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и должности федеральной государственной гражданской службы" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 31.05.1999 N 680, от 28.06.2005 N 736);
Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Московской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 846/28 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2008 N 286/13).
Исполнителями программы являются Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
противодействие коррупции в органах государственной власти Московской области;
организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функции на коррупциогенность;
совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области;
организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. рублей |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы) |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
Бюджет Московской области* |
Другие источники** |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6# |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Противодействие коррупции в государственных органах, государственных учреждениях Московской области |
|
Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года |
% |
100% |
90% |
80% |
70% |
|
Доля органов государственной власти Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции |
% |
0 |
40% |
70% |
100% |
||||
2. |
Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функции на коррупциогенность |
94 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность |
% |
0 |
1% |
2% |
3% |
|
3. |
Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области |
1000 |
Доля контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
% |
0 |
30% |
70% |
90% |
|
4. |
Организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими ограничений установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
Доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
% |
0 |
15% |
35% |
50% |
|
5 |
Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области Московской области |
|
Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Московской области |
|
средний |
высокий |
высокий |
Очень высокий |
|
6 |
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и организация антикоррупционной пропаганды |
2398,2 |
Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся "горячей линией" для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений) |
Количество человек |
32 |
60 |
90 |
120 |
Примечание:
* Планируемый объем финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств на решение данной задачи.
** Мероприятия Программы выполняются за счет средств, предусмотренных на содержание исполнителей.
5.Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года.
Показатель определяется по результатам социологических исследований.
б) Доля нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
,
где:
Нв - количество нормативно правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество нормативно правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна.
в) Доля заключенных контрактов по размещению заказов для государственных нужд Московской области, по которым ведется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
,
где:
Кв - количество заключенных контрактов, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию в отчетном году;
Ко - количество заключенных контрактов на начало года, следующего за отчетным.
г) Доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Показатель определяется по результатам проведения проверок соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения), за один год по формуле:
,
где:
Дп - количество государственных гражданских служащих Московской области сведения, которых были проверены;
Дс - количество государственных гражданских служащих Московской области.
д) Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Московской области.
Показатель определяется по результатам социологических исследований.
е) Доля органов государственной власти Московской области внедривших и осуществляющих мероприятия, направленных на противодействие коррупции.
Показатель определяется по результатам внедрения и осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в государственных органах Московской области за один год по формуле:
,
где:
Ов - количество органов государственной власти Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
Ок - общее количество органов государственной власти Московской области Московской области.
ж) Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся "горячей линией" для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений).
Показатель определяется по количеству обращений, поступивших по "горячей линии" за один год.
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет - 14592,2 тыс. рублей, из бюджета Московской области,
в том числе по годам:
2009 год - 5198 тыс. рублей
2010 год - 4744,1 тыс. рублей
2011 год - 4650,1 тыс. рублей
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и за счет средств, предусмотренных исполнителями программы на их основную деятельность.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий по государственному заказчику
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Главное управление региональной безопасности Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Главное управление региональной безопасности Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Главное управление региональной безопасности Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Главное управление региональной безопасности Московской области.
Главное управление региональной безопасности Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Главное управление региональной безопасности Московской области не позднее 01 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Противодействие коррупции
в Московской области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2008 г. N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2008 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 октября 2011 г. N 1197/42
Постановление Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2009 г. N 767/40
Постановление Правительства Московской области от 6 августа 2009 г. N 647/31